Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Диагностико-контролирующий блок

Поиск

Комплекс тестовых заданий

1. Субъектами международного права являются:

1. государства;

2. юридические лица;

3. физические лица;

4. правительства

 

2. Основным источником международного права является

1. нормативно-правовой акт;

2. решение международной организации;

3. судебная и арбитражная практика;

4. международный договор

 

3. Региональными международными организациями являются:

1. ООН, МАГАТЭ, МОТ;

2. ЮНЕСКО, ИКАО, ВОЗ;

3. СНГ, ЕС, ОАЕ, ОАГ;

4. ЕС, СЕ, ПАСЕ.

 

4. Основные принципы международного права, содержащиеся в Уставе ООН являются:

1. нормами jus cogens;

2. носят декларативный характер;

3. диспозитивными нормами;

4. нормами jus cogens и носят декларативный характер

 

5. К какой из стадий заключения договора относится парафирование:

1. подготовка текста договора;

2. принятие текста договора;

3. установление аутентичности;

4. согласие на обязательность договора.

 

6. Организация Объединенных Наций состоит из следующих органов:

1. Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Главное Контрольное Управление;

2. Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Комитет военных наблюдателей ООН;

3. Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Международный Суд ООН, Секретариат;

4. Совет по Опеке, Секретариат, Совет Безопасности, Уполномоченный по правам человека, Международный Суд ООН.

 

7. Стадии заключения международных договоров:

1. договорная инициатива, составление и принятие текста договора, установление аутентичности текстов договора, выражение согласия на обязательность договора;

2. выражение согласия на обязательность договора, оговорка, составление и принятие текста договора, регистрация и опубликование договора;

3. договорная инициатива, направление оферты, получение акцепта, составление и принятие текста договора, установление аутентичности текстов договора, выражение согласия на обязательность договора, назначение депозитария, регистрация и опубликование договоров, оговорки;

4. конференция, принятие текста договора, ратификация, вступление в силу

 

8. Сторонами в международном договоре могут быть:

1. физические и юридические лица, их законные представители, специализированные органы ООН, главы государств и правительств, министерств и ведомств, международные должностные лица;

2. государства, международные организации, юридические лица;

3. государства, международные организации;

4. транснациональные корпорации, участвующее в переговорах государство, участвующая в переговорах организация, договаривающееся государство, договаривающаяся организация.

 

9. К основным теориям соотношения международного и национального права относятся:

1. монистическая и дуалистическая

2. реалистическая и идеалистическая

3. монистическая, дуалистическая, реалистическая и идеалистическая

4. умеренная и прогрессивная

 

10. Международно-правовая норма, не требующая принятия конкретизирующих внутригосударственных норм, называется:

1. несамоисполнимой

2. имплементационной

3. легитимационной

4. самоисполнимой

 

11. К критериям приемлемости обращений в Европейский суд по правам человека не относится:

1. обжалуемое нарушение должно произойти после вступления в силу (Европейской) Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. для государства-ответчика

2. исчерпание всех средств внутренней правовой защиты

3. прохождение всех судебных инстанций на национальном уровне, включая Конституционный суд

4. нарушение (Европейской) Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. должно произойти на территории, находящейся под юрисдикцией государства-ответчика

 

12. Какие специализированные органы ООН по защите прав человека не рассматривают индивидуальные сообщения о нарушении прав человека:

1. Комитет ООН против пыток

2. Комитет по ликвидации расовой дискриминации

3. Комитет ООН ликвидации дискриминации в отношении женщин

4. Комитет ООН по правам ребёнка

 

13. Классификация международных договоров:

1. индивидуальные, региональные, универсальные, сепаратистские, территориальные, ратификационные;

2. двусторонние, многосторонние, открытые, закрытые, межправительственные, межведомственные;

3. региональные, универсальные, межправительственные, межведомственные, неправительственные, специальные, оговорочные.

4. универсальные, региональные, межправительственные, межведомственные, неправительственные.

 

14. Решение о применении принудительных мер в соответствии с Уставом ООН

принимается:

1. Генеральной ассамблеей ООН;

2. Советом Европы

3. Советом Безопасности ООН;

4. Генеральным Секретарем ООН

 

15. Ратификация международных договоров в РФ осуществляется:

1. Президентом РФ;

2. Федеральным Собранием РФ;

3. Главой Правительства РФ;

4. Министром иностранных дел РФ

16. Совет Безопасности ООН состоит из:

  1. 15 членов;
  2. 20 членов;
  3. 10 членов;
  4. 5 членов.

 

17. К государствоподобным образованиям относятся:

  1. нации и народы;
  2. территориально-административные единицы государств;
  3. Ватикан;
  4. города-государства

 

18. Какие из нижеперечисленных документов содержат нормы международного публичного

права:

  1. договор между Мексикой и США об установлении границ;
  2. резолюция Генеральной Ассамблеи ООН;
  3. Конституция РФ;
  4. Закон о налоге на иностранных юридических лиц.

 

19. Международная правосубъектность государства является

  1. универсальной;
  2. специальной;
  3. ограниченной
  4. функциональной

 

20. К главным органам ООН не относятся:

  1. Генеральная Ассамблея;
  2. Совет Безопасности;
  3. Международное агентство по атомной энергии
  4. ЭКОСОС

 

21. В какой момент гражданин РФ,считающий, что его права нарушены, может обратиться

в Европейский Суд по правам человека:

  1. после вынесения решения судом первой инстанции;
  2. после вынесения решения судом в кассационной инстанции;
  3. после вынесения Конституционным Судом РФ решения по заявлению гражданина
  4. после вынесения решения Верховным Судом РФ.

 

22. Резолюции Совета Безопасности ООН:

1. носят рекомендательный характер;

2. имеют обязательную юридическую силу для государств, которые являются постоянными членами Совета Безопасности ООН;

3. имеют обязательную юридическую силу;

4. имеют обязательную юридическую силу для государств, которые являются членами Совета Безопасности ООН

 

23. Приём государств в члены ООН производится:

  1. постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности
  2. постановлением Генеральной Ассамблеи
  3. резолюцией Совета Безопасности
  4. резолюцией Совета Безопасности по рекомендации Генеральной Ассамблеи

 

24. Правило, складывающееся из поведения государств, признаётся международным обычаем при соблюдении следующих условий:

1. всеобщность признания, единообразие применения, признание в качестве юридически обязательного

2. всеобщность признания, единообразие применения

3. всеобщность признания, единообразие применения, неписаная форма

4. всеобщность признания, единообразие и длительность применения

 

25. Какие из нижеперечисленных образований являются субъектами международного права:

  1. компания «Сони»
  2. США;
  3. организация «Врачи мира»;
  4. Посол Китая во Франции;

 

26. К вспомогательным источникам международного права относятся:

1. общие принципы права, признанные цивилизованными нациями

2. судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по международному праву

3. односторонние акты государств

4. решения международных организаций

 

27. При обращении индивида в Европейский суд по правам человека с жалобой против России критерий исчерпания всех средств внутренней правовой защиты будет считаться выполненным в случае, если:

  1. будут представлены решения всех инстанций судов общей юрисдикции или арбитражных судов, включая решения суда надзорной инстанции
  2. будет представлено решение Конституционного суда Российской Федерации
  3. будет представлено решение суда первой инстанции
  4. будет представлено решение суда кассационной инстанции

 

28. В случае коллизии между нормой федерального закона и международного договора Российской Федерации:

1. применяется норма международного договора Российской Федерации, и соответствующая норма федерального закона утрачивает юридическую силу

2. применяется норма федерального закона

3. применяется норма международного договора Российской Федерации

4. применяется норма федерального закона, и норма международного договора Российской Федерации утрачивает силу

 

29. К компетенции Международного Суда ООН относится:

1. рассмотрение межгосударственных споров

2. рассмотрение индивидуальных жалоб на нарушение прав человека

3. составление Консультативных заключений по запросам государств

4. рассмотрение жалоб государств на резолюции Совета Безопасности ООН

 

30. Понятие оговорки к международным договорам:

  1. это ошибка в тексте международного договора в результате неаутентичности перевода на язык государства-участника;
  2. это одностороннее заявление, сделанное государством или международной организацией, посредством которого названные субъекты желают исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству или данной организации;
  3. это явно выраженное несогласие государствами или международными организациями с некоторыми положениями договора, определяющими их правовой статус.
  4. это заявление, сделанное государством или международной организацией с целью исключить применение к ним какой-либо нормы этого договора

31. В праве вооруженных конфликтов под комбатантами понимают:

  1. вооруженные силы;
  2. военных врачей;
  3. гражданское население;
  4. наёмников.

 

32. В группу Всемирного банка входят…

1. Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям, Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

2. Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям, Всемирная торговая организация

3. Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация

4. Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям, Международный валютный фонд

 

33. Каждый член Международного банка реконструкции и развития обладает…

  1. количеством голосов, определяемым в соответствии с численностью населения государства
  2. количеством голосов, определяемым в зависимости от ВВП государства
  3. 250-ю голосами, а также получает по 1-му дополнительному голосу за каждую имеющуюся у него акцию
  4. 250-ю голосами

 

34. Ширина территориального моря не может превышать:

  1. 3 морские мили;
  2. 12 морских миль;
  3. 24 морские мили;
  4. 36 морских миль.

 

35. Какие из перечисленных источников относятся к основным в международном гуманитарном праве?

  1. Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 г., Устав международного военного трибунала 1945;
  2. Женевские конвенции 1949 г., Дополнительные протоколы 1977 г., Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г.;
  3. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 г, Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г.
  4. Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие 1981 г, Устав ООН

 

36. Постоянно действующая организация, осуществляющая контроль за международной торговлей:

  1. Всемирный банк
  2. ЭКОСОС
  3. ВТО
  4. ООН

 

37. Предоставление льгот в сфере торговли, таможенных платежей, в рамках одного экономического союза или развивающимся странам -

  1. национальный режим
  2. преференциальный режим
  3. специальный режим
  4. режим наибольшего благоприятствования

 

38. Консульские представительства - это:

  1. генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульские агентства;
  2. посольство, миссия посланника;
  3. консульский отдел, генеральное консульство,
  4. консульство, вице-консульство, консульские агентства.

 

39. Преследование по горячим следам в открытом море может осуществляться в связи с нарушениями законов и правил прибрежного государства, действующих:

  1. во внутренних водах, в территориальном море, в прилежащей зоне, в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе
  2. во внутренних водах, в территориальном море, в прилежащей зоне и в исключительной экономической зоне
  3. во внутренних водах, в территориальном море и в прилежащей зоне
  4. во внутренних водах и в территориальном море

40. Статьи об ответственности государств за международно-противоправные деяния, разработанные Комиссией ООН по международному праву и закреплённые в Приложении к Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 56/589 от 12 декабря 2001 года…

  1. обязательны только в той части, в которой эти Статьи закрепляют международные обычаи
  2. обязательны для выполнения всеми государствами-членами ООН
  3. носят рекомендательный характер
  4. обязательны для выполнения, так как являются письменным закреплением международных обычаев

 

41. В качестве поведения органов государства не могут быть квалифицированы действия…

  1. органа или лица, уполномоченных осуществлять элементы государственной власти, если они превысили свои полномочия
  2. повстанческого движения, которое после переворота не получает власть в государстве
  3. лица или группы лиц под руководством или контролем государства
  4. лица или группы лиц, если они фактически осуществляют элементы государственной власти в отсутствие официальных властей или в случае их недееспособности

 

42. Прибрежное государство не вправе осуществлять уголовную юрисдикцию на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, если…

  1. на борту этого судна совершено тяжкое преступление
  2. последствия преступления, совершённого на этом судне, распространяются на прибрежное государство
  3. капитан судна обратился к местным властям с просьбой об оказании помощи
  4. такие меры необходимы для пресечения незаконной торговли наркотическими средствами

 

43. В каком случае проход иностранного судна через территориальное море прибрежного государства будет считаться «мирным»…

  1. в случае, если проход осуществляет военный корабль
  2. в случае, если с борта судна осуществляется подъем в воздух, посадка или принятие на борт любого летательного аппарата
  3. в случае, если с борта судна осуществляется любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения
  4. в случае, если судно осуществляет рыболовную деятельность

 

44. Сатисфакция – это …

  1. штрафные выплаты и пенни
  2. ремонт объекта, которому был причинен ущерб за счет государства-правонарушителя
  3. замена поврежденного объекта на объект схожий с ним по функциям
  4. принесение публичных извинений, наказание лиц, виновных в причинении ущерба

 

45. Программа ООН по окружающей среде -

  1. ЮНЕП
  2. ЮНЕСКО
  3. МАГАТЭ
  4. НАТО

 

46. Членство в Международном валютном фонде является предпосылкой для вступления государства в…

  1. Всемирную торговую организацию
  2. Банк международных расчётов
  3. Всемирный банк
  4. Международный банк реконструкции и развития

 

47. К функциям ВТО не относится

  1. создание единого пространства свободного движения лиц, товаров, услуг и капиталов
  2. проведение торговых переговоров
  3. урегулирование торговых споров
  4. взаимодействие с Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития

 

48. В соответствии со Статьями об ответственности государств за международно-противоправные деяния, разработанными Комиссией ООН по международному праву и закреплёнными в Приложении к Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 56/589 от 12 декабря 2001 г. к «обстоятельствам, исключающим противоправность деяния», относятся…

  1. согласие, самооборона, контр-меры, бедствие, форс-мажор, состояние необходимости
  2. согласие, контр-меры, бедствие, форс-мажор, необходимая оборона
  3. согласие, контр-меры, форс-мажор, состояние необходимости, обоснованный риск
  4. согласие, контр-меры, форс-мажор, необходимая оборона, обоснованный риск

 

49. Иммунитет дипломатического представительства означает:

  1. неприкосновенность архивов представительства;
  2. право предоставлять убежище уголовным преступникам;
  3. право свободного общения с аккредитующим государством;
  4. право не платить налоги.

 

50. Морское судно в открытом море может быть задержано по следующим основаниям:

  1. оно занимается пиратством;
  2. на борту судна находится особо опасный преступник;
  3. оно занимается радиовещанием;
  4. оно занимается незаконным ловом рыбы.

51. Какие из перечисленных международных межправительственных организаций занимаются деятельностью в области охраны окружающей среды?

  1. МОТ;
  2. ЮНЕП;
  3. Гринпис;
  4. ЭКОСОС.

 

52. Комбатанты - это:

  1. лица, входящие в состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, и принимающие непосредственное участие в боевых действиях,
  2. лица, входящие в состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, и не принимающие непосредственное участие в боевых действиях;
  3. партизаны, военные разведчики и добровольцы; военные шпионы и наемники,
  4. интендантский и медицинский персонал.

 

53. Исключительная экономическая зона – это:

  1. это район открытого моря, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, шириной до 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря;
  2. это территория морского дна, на котором прибрежное государство ведет изыскание и добычу полезных ископаемых;
  3. это территория открытого моря, где расположены промышленные и другие добывающие объекты экономического характера;
  4. это морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, шириной до 250 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

 

54. В открытом море прибрежное государство осуществляет следующие виды контроля:

  1. таможенный;
  2. фискальный;
  3. уголовный
  4. не осуществляет

 

55. К принципам международного экономического права не относят:

  1. принцип суверенного равенства
  2. принцип суверенитета государства над своими природными ресурсами
  3. принцип преференций для развивающихся стран
  4. принцип свободного доступа к морю для стран, не имеющих выхода к нему

56. В международном морском праве различаются следующие виды морских пространств:

  1. внутренние воды, территориальное море, архипелажные воды, морские проливы, открытое море;
  2. искусственное море, естественные морские просторы, морские заливы, морские бухты, морские каналы;
  3. открытые моря, закрытые моря, международные моря;
  4. внутренние воды, территориальное море, архипелажные воды, прилежащая зона, исключительная экономическая зона, морские проливы, открытое море.

 

57. Дипломаты не имеют следующие иммунитеты:

  1. иммунитет от уголовной юрисдикции аккредитующего государства
  2. фискальный иммунитет;
  3. таможенный иммунитет;
  4. иммунитет от уплаты коммунальных платежей

 

58. К условиям правомерности контрмер, применяемых потерпевшим государством к государству, которое ответственно за нарушение норм международного права, не относится

1. применение контрмер потерпевшим государством к государству, совершившему противоправное деяние, с целью побудить это государство выполнять свои обязательства

  1. затрагивание контрмерами обязательств, вытекающих из императивных норм общего международного права
  2. соразмерность контрмер причинённому вреду
  3. временный характер контрмер

 

59. К элементам международно-противоправного деяния в соответствии со Статьями об ответственности государств за международно-противоправные деяния, разработанными Комиссией ООН по международному праву и закреплёнными в Приложении к Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 56/589 от 12 декабря 2001 года, относится…

  1. вина в форме умысла
  2. вина в форме умысла или неосторожности
  3. нарушение международно-правового обязательства государства
  4. ущерб

 

60. К видам органов внешних сношений не относят …

  1. временные зарубежные органы
  2. транснациональные корпорации
  3. постоянные зарубежные органы
  4. внутригосударственные конституционные органы

 

61. Дипломат не пользуется иммунитетом от…

  • гражданской юрисдикции
  • административной юрисдикции
  • предписывающей юрисдикции
  • уголовной юрисдикции

 

62. К видам консульских учреждений не относятся…

  1. торговые представительства
  2. генеральные консульства
  3. вице-консульства
  4. консульства

 

63. К формам возмещения морального ущерба относится

  1. субституция
  2. контрибуция
  3. реституция
  4. сатисфакция

 

64. Принудительные меры государства в ответ на недружественный акт со стороны другого государства - это…

  1. агрессия
  2. самооборона
  3. согласие
  4. реторсии

 

65. Субституция – это …

  1. штрафные выплаты и пенни
  2. замена поврежденного объекта на объект схожий с ним по функциям
  3. ремонт объекта, которому был причинен ущерб за счет государства-правонарушителя
  4. принесение публичных извинений, наказание лиц, виновных в причинении ущерба

 

66. Не имеют статуса комбатанта или военнопленного

  1. личный состав добровольческих отрядов
  2. личный состав вооруженных сил
  3. военные корреспонденты
  4. наемники

 

67. К запрещенным методам ведения войны не относится

  1. убийство сдавшихся
  2. разрушение культурных центров
  3. использование военных хитростей
  4. объявление об отказе в пощаде

 

68. К лицам, находящимся под защитой не относятся

  1. военнопленные
  2. комбатанты
  3. раненные
  4. гражданские лица на территории противника

 

69. К числу объектов международного экологического права не относятся

  1. естественная и искусственная среда
  2. космос и космические объекты
  3. государственные границы
  4. воздух и водные бассейны

 

70. Целью подписания Киотского протокола было…

  1. сохранение природы Японии
  2. ограничение использования атомной энергии
  3. сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу
  4. восстановление популяции исчезающих видов животных

 

71. Стокгольмская декларация по проблемам окружающей среды была принята в

  1. 1945 году
  2. 1919 году
  3. 1972 году
  4. 2007 году

 

72. Охрана окружающей среды от радиоактивного загрязнения – одно из направлений деятельности…

  1. ИКАО
  2. МАГАТЭ
  3. НАТО
  4. ЮНЕСКО

 

73. Экономический режим, предоставляемый одним государством другому или его гражданам, не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый другим государствам или их гражданам -

  1. преференциальный режим
  2. национальный режим
  3. режим наибольшего благоприятствования
  4. специальный режим

 

74. Комиссия ООН по праву международной торговли

  1. ЮНЕСКО
  2. ЮНИСЕФ
  3. ЮНСИТРАЛ
  4. ЭКОСОС

 

75. В структуру органов СНГ не входит:

1. Экономический совет

2. Совет глав государств

3. Генеральная Ассамблея

4. Совет глав правительств

 

76. В 2001 году Китай, Россия, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и Узбекистан создали:

1. ОДКБ

2. ШОС

3. ЕврАзЭС

4. АТЭС

 

77. Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана был создан в 2009 г. на базе:

1. ЕврАзЭС

2. ШОС

3. СНГ

4. Евразийского союза

 

78. Вступивший в силу в 2009 г. Лиссабонский договор реформировал:

1. Совет Европы

2. Европейский Совет

3. Европейский Союз

4. ОБСЕ

 

79. К числу органов СНГ не относится:

1. Конгресс местных и региональных властей

2. Совет министров обороны

3. Совет министров иностранных дел

4. Совет глав правительств

Сборник заданий

 

1. Дайте юридическую оценку с позиции действия принципа неприменения силы и угрозы силой:

¾ вторжению сил НАТО в Афганистан (2001-),

¾ операции коалиции государств в Ираке (2003-),

¾ Южно-осетинской войне (2008),

¾ Ливанской войне (2011).

 

2. Международный Суд. Дело «О рыболовстве». Fisheries Case (UK v. Norway) // ICJ Reports. 1951. P. 131.

Норма о десятимильном лимите (ширины входа в залив) была принята некоторыми государствами в их национальном праве, а также в ряде их договоров и конвенций, кроме того, она была применена в некоторых арбитражных решениях в отношении этих же стран. Однако, другие страны признали иной лимит. Может ли норма о десятимильном лимите быть признана в качестве международной нормы обычного права? Могла ли эта норма связывать Норвегию в случае, если бы Норвегия всегда была против любых попыток применить её к норвежским берегам.

3. Постоянная Палата Международного правосудия. Дело о пароходе «Лотoс». The Case of the S.S. Lotus. (France v. Turkey) // PCIJ. 1927. Ser. A. N 10.

В результате столкновения в открытом море французского и турецкого пароходов «Лотoс» и «Боз курт» в 1926 г. турецкое судно было потоплено. При этом погибли восемь турецких граждан. Когда французское судно прибыло в Стамбул, турецкие власти возбудили уголовное преследование против французского офицера, стоявшего на вахте в момент столкновения. Франция заявила, что эти действия Турции являются нарушением международного права. По взаимному соглашению спор был передан Постоянной палате международного правосудия. Аргументы обеих сторон в основном касались ст. 15 Лозаннской конвенции, которая говорила о том, что все вопросы юрисдикции между Турцией и ее партнерами должны решаться в соответствии с международным правом. Поэтому Палата сосредоточилась на вопросе о том, были ли нарушены какие-либо нормы международного права в ходе уголовного преследования французского офицера турецкими властями. К каким источникам международного права должна была обратиться Постоянная палата международного правосудия? Какое решение должен был бы принять суд, если бы по данному вопросу было бы невозможно найти какой-либо источник международного права?

 

4. По подозрению в убийстве четырёх человек на территории государства Т. в период c 2006 по 2009 г. гражданин В. был объявлен в международный розыск. После нескольких лет расследования 12 сентября 2010 г. В. был задержан полицией при попытке к бегству. Задержание производилось полицейскими государства Т. на территории этого государства. Сам В. также имел гражданство государства Т. При этом государство Т. является государством-участником Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ратификационная грамота была получена 10 сентября 2010 г.).

 

5. В задержании В. приняли участие несколько полицейских. Задержанному надели наручники и повязку на глаза. В течение первого допроса, который продолжался несколько часов, когда В. уже был в наручниках и с повязкой на глазах, следователи государства Т. наносили ему множественные удары по голове. От этих ударов у В. остались следы ушибов. Кроме того, В. был подвергнут насильственному вливанию жидкости, что привело к галлюцинациям и вызвало появление состояния страха и подавленности.

В. полагает, что при его задержании и последующем допросе он не должен был подвергаться таким насильственным мерам и государство Т. согласно Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ) обязано понести ответственность и освободить его из-под стражи. В. подал жалобу в Европейский суд по правам человека.

  1. Какое решение вынесет суд?
  2. Изменилась бы правовая оценка ситуации, если бы задержание происходило на территории государства К., которое не является участником Конвенции о защите прав человека и основных свобод?
  3. Изменился бы ответ, если бы государство К. долгое время находилось под оккупацией со стороны государства Т.?
  4. Изменилось бы решение суда, если предположить, что В. не имел гражданства государства Т., а был гражданином государства Н. (которое (а) является участником ЕКПЧ и (б) не является участником ЕКПЧ)?
  5. Может ли государство Н. (если бы В. был гражданином Н.) обратиться в ЕСПЧ с жалобой против государства Т.?
  6. В какие международные судебные и квази-судебные органы мог бы обратиться В. или государство Н. (гражданином которого он является), если бы ни государство Н., ни государство Т. не являлись бы участниками ЕКПЧ?

 

6. В 1988 г. эсминец «Кэрон» и крейсер «Йорктаун» ВМС США зашли в советское территориальное море в Черном море в районе южного берега Крыма. На подаваемые заблаговременно советским пограничным кораблем предупреждающие сигналы о приближении к Государственной границе СССР американские корабли не реагировали и углубились в территориальное море СССР на значительное расстояние.

 

7. К каким видам морских пространств относятся следующие характеристики:

1) прибрежное государство обладает суверенными правами в целях разведки и разработки природных ресурсов; 2) прибрежное государство обладает правом определения допустимого улова; 3) все права на ресурсы принадлежат всему человечеству, от имени которого действует Орган по морскому дну; 4) свобода полетов над этой территорией.

 

8. Британская компания «Шелл» отказалась от пла­нов захоронения в водах Атлантики отработавшей срок гигантской нефтяной платформы. В распространенном заявлении компании указывается, что она будет добиваться у властей разрешения на демонтаж платформы на берегу. Это решение, как говорится в заявлении, принято в связи с протестами против морского захоро­нения со стороны ряда западноевропейских государств. Активные действия против затопления платформы предпринимали также члены международной экологи­ческой организации «Гринпис». По ее данным, в танках платформы находятся еще тысячи тонн нефти, которая может нанести серьезный ущерб окружающей среде.

Какой правовой режим использования искусствен­ных островов, установок и сооружений закреплен действующими нормативными актами? Совпадает ли юридический статус морских искусственных островов, установок и сооружений со статусом островов естественного происхождения? Какие требования предъявляются нормативными актами к владельцам искусственных островов, установок и сооружений по окончании их использования в плане обеспечения безопасности мореплавания и экологической безопасности?

 

9. В районном суде рассматривалось дело по обвинению А. в совершении преступлений, предусмотренных ст. 228 УК Российской Федерации. Было установлено, что А. страдает наркоманией, и в ходе судебных слушаний адвокат обвиняемого, сославшись на положения ч. 4 ст. 3 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. и ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, просил суд вместо наказания установить для А. меры по лечению, воспитанию, восстановлению трудоспособности и реинтеграции.

Будет ли удовлетворено ходатайство адвоката?

10. Международный Суд. Решение по делу о континентальном шельфе Северного моря. North Sea Continental Shelf Case. // ICJ Reports. 1969. P. 54.

Федеративная Республика Германия, Нидерланды и Дания в течение нескольких лет не могли договориться о разграничении континентального шельфа Северного моря, и 20 февраля 1967г. ими было заключено специальное соглашение о передаче спора в Международный Суд. Стороны просили вынести решение по следующему вопросу: «Какие принципы и нормы международного права должны быть применены к разграничению пространств континентального шельфа в Северном море?» В центре спора стояла ст. 6 Женевской конвенции 1958 г. о континентальном шельфе. ФРГ утверждала, что эта статья не может применяться к разграничению и к разрешению данного спора, поскольку ФРГ ее не ратифицировала, и не считала ее обязательной для себя. Дания и Нидерланды настаивали на применении принципа равного отстояния, закрепленного в ст. 6, поскольку, считали они, данная статья является нормой обычного международного права.

Является ли ст. 6 Конвенции о континентальном шельфе частью обычного международного права, если учесть, что:

- Комиссия международного права ООН, готовившая проект Конвенции о континентальном шельфе, колебалась, включая в текст ст. 6 положение о равном отстоянии, и отмечала, что делает это до некоторой степени в качестве эксперимента;

- любое государство при подписании или ратификации Конвенции может сделать к ст. 6 оговорки, т.е. заявить о том, что в отношении данного государства ст. 6 будет действовать не в полном объеме;

- в ст. 6 приоритет отдается соглашению, а метод равного отстояния занимает второе место;

- не вполне ясны содержание и объем положения о равном отстоянии,

- число ратификаций Конвенции было невелико;

- со времени принятия Конвенции прошло десять лет и только пять с тех пор, как Конвенция вступила в силу;

- к моменту рассмотрения спора 15 государств, ратифицировавших Конвенцию, произвели разграничение своего шельфа в соответствии со ст. 6.

11. Проанализируйте нормы международного права, федеральное законодательство и законодательство Калининградской области и ответьте на вопрос, имеет ли Калининградская область право вступать в международные отношения, если да, то в каких формах? Какой можно сделать вывод о международной правосубъектности Калининградской области?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.246 (0.011 с.)