Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели раунда перекрестных вопросовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели бывают: практические, которые предполагают внести ясности в аргументы оппонентов и восполнить пробелы в рассуждениях оппонентов, и стратегические, которые предполагают выявить изъяны в кейсе оппонентов, «связывают» оппонента каким-либо высказыванием и помогают подготовить опровержение своей команды, наметить стратегам» кую линию. Для того чтобы продуктивно использовать короткий промежуток времени, который отводится на раунд перекрестных вопросов, необходим очень четко представлять, как это время может быть использовано, то если каких целей можно достигнуть в процессе и в результате раунда перекрестных вопросов. Если в речи выступающего оппонента упущено несколько важных пунктов, то можно потратить немного времени, чтобы это восполнит Такие вопросы могут начинаться словами: «правильно ли я вас понял, что...», «ваша основная идея, как я понял...», «не объясните ли вы...». Дело в том, что аргумент можно оспорить только тогда, когда он хорошо усвоен, до конца понятен. Кроме того, такие вопросы помогают сохранить спокойное течение дебатов. Стратегические вопросы касаются выявления изъянов, логических ошибок, слабых мест в рассуждениях оппонентов. Эта техника обеспечивает опровержение в последующих выступлениях. Поэтому необходимо научиться задавать такие вопросы, которые бы приносили необходимые ответы, то есть те, которые вы ищите. Всегда помните, что вы ищите информацию, которую могли бы использовать в аргументации последующего вашего выступления. Перекрестные вопросы – это инструмент, который помогает вам сформулировать аргумент. А теперь несколько полезных советов для успешного участия в раунде перекрестных вопросов. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Во время раунда перекрестных вопросов относитесь к оппоненту вежливо иуважительно. Ведите себя таким образом, чтобы показать уважение к оппоненту и судьям. Корректность, выдержка и спокойный тон лишь усиливают отстаиваемую позицию. 2. Лучше направлять свои замечания к судьям, чем друг к другу. Помните, что ваша задача убедить именно судей, а не оппонентов. 3. Сделайте перекрестные вопросы полезным для вашей команды периодом. Задавайте вопросы так, чтобы получить информацию, в которой вы нуждаетесь. 4. Информацию, которую вы получили в результате раунда перекрестных вопросов, обязательно используйте в конструктивных выступлениях, чтобы опровергнуть аргумент другой команды. 5. Во время всего периода перекрестных вопросов оставайтесь уравновешенным, самоуверенным. Старайтесь убедить судей, что вы хорошо осведомлены в данном вопросе. 6. Научиться задавать вопросы и отвечать на них поможет только практика. Нельзя научиться плавать, сидя на берегу. Постарайтесь научиться задавать хорошие вопросы и затем использовать ответы на них с максимальной выгодой для своей команды. 7. Если вопрос плохо сформулирован, попросите, чтобы его задали еще один раз. Кроме того, многочисленные исследования в области общения свидетельствуют о том, что выступающие чаще всего отвечают на поставленные вопросы так, как им удобнее или как получится. Никто, конечно, не может навязывать «обязательные» формы ответа, но тем не менее есть требования, соблюдение которых позволит более убедительно отвечать на вопросы. 1. Ответ должен быть правильным и точным. Если у вас нет полной уверенности в том, что ответ будет правильным и точным, нужно пря, мо и честно признаться, что сейчас на данный вопрос исчерпывающий ответ вы дать не можете. Известный афоризм гласит: «Лучше сказать «не знаю», чем сказать, не зная». За такое признание вас не осудят, но желательно его обосновать. В отдельных случаях вы можете высказать личное мнение, подчеркнув при этом, что оно является только вашим. Ни при каких обстоятельствах нельзя отвечать на авось или выдавать за истину собственные домыслы. 2. Ответ должен даваться по существу заданного вопроса. Для реализации этого правила необходимо прежде всего понять смысл вопроса, отчетливо представить себе, о чем хочет узнать собеседник, с чейон не согласен или что ему не ясно. Следовательно, вам необходимо выслушать вопрос и вдуматься в него. Не следует отвечать, не выслушав вопроса до конца, каким бы длинным и многословным он ни был Если вопрос сформулирован туманно, следует переспросить собеседника, что конкретно его интересует. Иными словами, чтобы ответить по существу, вам надо четко знать, о чем именно вас спрашивают, Однако этого недостаточно. Надо стремиться понять не только суть вопроса, но и уловить его оттенки и тонкости. Это поможет вам дать необходимый, попадающий прямо в цель ответ. 3. Ответ должен быть понятен аудитории. В процессе осмысления вашей речи у тех, кто вас слушает, возникает естественная необходимость что-то уточнить, выяснить, а иногда и просто понять какие-то моменты. Бывает так, что выступающий отвечает на вопросы правильно и по существу, но пользуется понятиями и словами, хорошо знакомыми и привычными ему, не учитывая, что они могут быть совершено неизвестными и непонятными слушателям. Меткую характеристику таким ораторам дал Э. Рейлих: «Он умел хранить секреты. Ни один из его выступлений нельзя было понять». Не уподобляйтесь таким ораторам, тем более при ответах на вопросы. Здесь речь должна быть простой, понятной и доступной. Фразы не должны быть излишне длинными, с многочисленными придаточными предложениями и деепричастными оборотами. Иностранные слова и специальные термины также сведите к минимуму. 4. Ответ, по возможности, надо дать в живой форме. Как известно после нескольких выступлений слушатели бывают немного утомлены. Это необходимо учитывать. Поэтому выступающему нельзя отвечать монотонно, смотреть в одну точку или куда-то в сторону. Ответь на вопросы – это диалог с собеседником, живое общение с ним. Не следует бояться шуток, вызывающих улыбки или даже смех аудитории. Полезно приводить больше примеров, ссылаться на собственный опыт, обращаться к опыту аудитории, пользоваться пословицами и поговорками. Однако все это нужно использовать к месту и по делу, чтобы ответы на вопросы не превратились в развлекательное представление. 5. Ответ должен быть кратким. Следует помнить, что ответы на вопросы – это не лекция. В них не должны освещаться заново все вопросы речи, анализироваться все точки зрения и т.д. В ответах надо сообщать лишь окончательные сведения, общие выводы, собственное мнение по данному вопросу. На некоторые вопросы иногда достаточно ответить просто «да» или «нет». ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ № 1. Выделите в каждом из данных текстов исходную информацию, на основании которой может быть сформулирован вопрос, и задайте его. 1. «Человек не является вершиной эволюции. Как биологический вид он обладает целым рядом недостатков, из которых можно отметить прямохождение, делающее уязвимыми все жизненно важные органы и осложняющее процесс родов, а также отсутствие инстинктивного запрета на уничтожение представителей своего вида. Поэтому, оказавшись не в состоянии приспособиться к окружающей среде, человек начал создавать искусственную среду – культуру.» База Вопрос 2. «Как Антей обновлял свои силы соприкосновением с матерью-землей, точнотакже всякий новый расцвет науки и просвещения возникает путем обращения к древности... совершенство и красота этих мастерских творений должны быть духовной купелью,... дающей душе неизгладимый отпечаток и сообщающей вкус к искусствам и науке... Я думаю, что не впаду в преувеличение, если скажу, что человек, не знающий творений древних, прожил, не зная красоты.» (Г.В.Ф. Гегель) База Вопрос № 2. Определите степень корректности вопросов, заданных к тексту. «Я считаю опасным заблуждением предполагать, что в первую очередь человеку требуется равновесие. На самом деле человеку требуется не состояние равновесия, а скорее борьба за какую-то цель, достойную его. То, что ему необходимо, не просто снятие напряжения, но есть обретение потенциального смысла, предназначения, которое обязательно будет осуществлено.» (В. Франкл) 1. Имеет ли значение конкретное содержание цели, о которой вы упомянули 2. Что будет с человеком, если его предназначение не осуществится? 3. Что гарантирует осуществление предназначения человека? 4. Может ли человек всю жизнь находиться в стрессовой ситуации? 5. Что послужило источниками для вашего вывода? 6. Может ли агрессор, человек борьбы, находиться в мире и равновесии с окружающим миром и сам с собой? Корректны вопросы № Некорректен вопрос №. Ошибка состоит в том, что Некорректен вопрос №. Ошибка состоит в том, что Некорректен вопрос №. Ошибка состоит в том, что № 3. Сформулируйте серию последовательных вопросов, призванных поставить под сомнение утверждение. Составьте умозаключение, которое ляжет в основу ваших вопросов. (А:) Кошки преданнее собак, поскольку (В:) они хранят верность человеку несмотря на то, что (С:) могут существовать без него. Схема умозаключения: D есть А D не есть С Значит не все А есть С Последовательность вопросов: Итак, вы узнали, что: 1. Дебаты всегда проходят по определенной теме. Формулировка темы должна затрагивать значимые проблемы, быть актуальной и пригодной диаспора. 2. В ходе игры необходимо ограничить круг проблем, затрагиваемых темой, путем определения входящих в нее основных понятий. 3. Определения должны быть четкими; обоснованными и корректными стратегическими, т.е. соответствующими позиции выдвигающей их команды. 4. Для того чтобы дать правильные определения понятиям темы и хорошо подготовиться к игре в целом, необходимо осуществить информационный поиск. 5. Для поиска информации необходимо использовать все доступные источники: библиотеки, компьютерную сеть, мнения специалистов, опросы общественного мнения и т.д. 6. Успешный информационный поиск требует владения рядом умений, а именно: пользоваться библиографическим и справочным аппаратом книги; обрабатывать найденную информацию; использовать рациональные способы работы с текстами и т.д. 7. Собранная информация используется для построения сюжета доказательств по теме дебатов. Сюжет доказательств строится с учетом стратегии утверждения или отрицания. 8. Сюжет доказательств выстраивается по определенному алгоритму: определение понятий темы – выдвижение критерия – аргументация – заключение. 9. Важнейшим элементом сюжета доказательств является критерий. Существуют разные процедуры выбора критерия и использования его при определении схемы выступления. 10. Подготовленная речь должна быть записана на листе аргументов в определенной последовательности. 11. Особое внимание следует уделить созданию аргументов, чтобы избежать возможных логических ошибок. 12. Для усиления аргументации используются поддержки, представляющие собой необходимое фактологическое подкрепление. 13. В ходе доказательства следует соблюдать основные принципы рассуждения и использовать разные его типы. 14. Одним из ключевых понятий дебатов является опровержение. Опровержение – это прямой конфликт идей, концепций, принципов, фактов и мнений. При опровержении подвергаются сомнению: критерий, аргументы, доказательства и рассуждения оппонента, сюжет доказательства в целом. 15. Эффективность дебатов во многом определяется способностью правильно формулировать вопросы и грамотно отвечать на них. 16. Вопрос, являясь одной из логических форм, включает в себя: а) исходную информацию, которая называется «базисом» или «предпосылкой вопроса»; б) указание на недостаточность информации и необходимости дальнейшего дополнения и расширения. Цель любого вопроса – получение новой информации в виде ответа. 17. Вопросы могут быть разными в зависимости от логической структуры, состава, формы, характера и т.д. 18. В ходе дебатов существует специальный раунд перекрестных вопросов, имеющий практические и стратегические цели. А теперь проверьте, насколько хорошо вы разобрались в терминах, представленных в начале модуля: - прочитайте определения терминов по нескольким толковым словарям - постарайтесь определить термин своими словами, стараясь передать его СМЫСЛ; - если какой-либо термин вызвал у вас затруднение, перечитайте еще раз тот учебный элемент, в котором он обсуждался.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.129.106 (0.011 с.) |