Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация дебатов на уроке↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Кто играет на уроке? 1.1. Тема объявляется в качестве домашнего задания всем учащимся.Команды формируются по желанию, чаще всего их состав постоянен. Дома игроки прорабатывают как защиту, так и опровержение темы. Непосредственно перед игрой определяются две команды, участвующие в ней, и жребий выбирает для каждой из них сторону«за» или «против». Таким образом, все учащиеся класса находятся в состоянии «готовности №1». Они являются судьями и участвуют в обсуждении итогов игры. 1.2. Тема объявляется непосредственно на уроке. Предварительно на дом <предлагается для подготовки перечень вопросов, входящих в круг данной темы. На уроке учащимся дается 15 минут для того, чтобы собраться с мыслями. За это время учитель имеет возможность опросить слабых учеников. 1.3. Тема объявляется заранее, но сразу назначаются две играющие команды, остальные учащиеся получают другое задание. Данный вариант рекомендуется для итоговых уроков по обобщающим темам, а также для уроков внеклассного чтения с целью заинтересовать весь класс обсуждаемым произведением. 1.4. Тема объявляется прямо на уроке, отсутствует какая-либо домашняя подготовка, определяются утверждающая и отрицающая стороны. Весь класс, разбитый на команды, в течение первого урока (40 мин.) готовится к дебатам. Учитель и 3-4 помощника (из числа опытных игроков) следят за ходом работы. На этом подготовительном этапе предполагается оценивать продуктивность работы учащихся. К концу 1 этапа учитель на совместном совещании со своими помощниками выбирают 2 команды для игры, которые наиболее успешно проводили подготовку. На 2 этапе проводится игра. А судьи кто? Когда учитель только начинает вводить данную форму урока, он должен взять на себя роль судьи. Это очень сложная задача, т.к., занимаясь судейством, преподаватель теряет контроль за деятельностью неиграющей части класса. Поэтому главной целью учителя является задача обучить судейству детей. На наших уроках в роли судей практически с самого начала выступали ребята, принимавшие участие в программе «Дебаты». Впоследствии и другие ученики класса овладели этим навыком. Поэтому одной из важнейших целей учителя является привлечение как можно большего числа учащихся к работе на уроке. С этой целью возможно расширение традиционной судейской коллегии. Содержание 1. Знание текста или сути критической работы. 2. Свободное владение источником. 3. Понимание эпохи, в которой было создано произведение. 4. Соответствие теме отобранного материала. 5. Оперирование литературоведческими терминами. 6. Понимание темы, идеи, проблемы произведения. 7. Работа с вопросами. Структура 1. Соответствие роли спикера. 2. Причинно-следственная взаимосвязь фактов, приводимых в речи. 3- Логичность выступления. Способ 1. Общая выразительность речи. 2. Художественность чтения или декламации приводимых отрывков. 3. Наличие или отсутствие речевых ошибок, особенно: а) неоправданные повторы; б) употребление жаргонной и просторечной лексики; в) нарушение управления; г) орфоэпические ошибки. 4. Полнота ответов на вопросы. 5. Корректность говорящего. Комиссия 1. Сбор не прозвучавших в игре вопросов, 2. Комментарии тех или иных позиций игроков, 3. Приведение не найденных игроками аргументов и их доказательство. В случае необходимости после игры заслушиваются отдельные судьи. Обычно же учитель индивидуально беседует с каждым экспертом или проверяет его письменный отчет. На уроках литературы могут дебатироваться следующие темы: Класс 1. «Евгений Онегин» – реалистическое произведение. 2. Татьяна – любимая героиня А.С. Пушкина. 3. Евгений Онегин – главный герой одноименного романа А.С. Пушкина. 4. Чацкий победил фамусовское общество. 5. Софья достойна осуждения, а не сострадания. 6. В трагической судьбе лучших людей России виноваты жизненные обстоятельства. 7. Татьяна в конце романа потеряла прелесть «прежней Тани». 8. Печорин не является типичным героем своего времени. 9. Печорин – герой, близкий Е. Онегину. 10. Белинский был прав, утверждая, что Лермонтов – «поэт совсем другой эпохи». 11. Лермонтов и Пушкин одинаково понимали предназначение поэта в мире. 12. «Мертвые души» – злая сатира на современное Н.В.Гоголю общество. 13. Портрет – главный способ характеристики героев в поэме Н.В.Гоголя«Мертвые души». Класс 1. Без «обломовщины» немыслимо развитие культуры. 2. И.А. Гончаров более симпатизирует А. Штольцу, нежели Обломову. 3. Любовь О.Ильинской – подлинная. 4. Добролюбов не понял сути характера Обломова. 5. Екатерину Кабанову нельзя назвать «лучом света в темном царстве». 6. Самоубийство главной героини драмы А.Н. Островского «Гроза» – признак силы ее характера. 7. П.П. Кирсанов человечнее Базарова. 8. Конфликта отцов и детей не существует. 9. Аркадий – единомышленник Базарова. 10. Роман Н.Г. Чернышевского. 11. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать» не современен. 12. Н.А.Некрасов считал, что важнее быть гражданином, чем поэтом. 13. Раскольников доказал, что он не «тварь дрожащая». 14. Христианская душа Сонечки опровергла идею Раскольникова. 15. Петербург Достоевского страшнее Петербурга Пушкина. 16. Иудушка Головлев достоин сострадания. 17. Андрей Болконский – идеал человека для Л.Н. Толстого. 18. В измене Наташи виноват сам князь Андрей. 19. «Жизнь сердцем» имеет огромные преимущества. А теперь как пример использования дебатов на уроках истории представим сценарий урока по теме «Цивилизация Древнего Рима» (Автор - учитель истории, эксперт программы из Пскова Т. Полковникова). Тема урока: Цивилизация Древнего Рима. Тип урока: повторительно-обобщающий с использованием дискуссионных форм обучения (технология Дебаты). Цели урока: - Обобщить полученные ранее знания по теме «Древнеримская цивилизация». На конкретном материале повторить и углубить понятия цивилизация, очаги цивилизаций, морские и речные цивилизации, теория вызова-и-ответа; показать еще раз преимущества цивилизационного подхода к изучению истории; дать учащимся представление не только о единстве, но и о многообразии исторического процесса. - Показать на примере достижений древнегреческой и древнеримской цивилизаций необходимость усвоения знаний, духовной культуры, которую создало человечество в процессе исторического развития стран и народов. - Используя технологию «Дебаты», продолжить обучение учащихся навыкам цивилизованной дискуссии, умению работать с непопулярными точками зрения, формулировать собственную точку зрения и систему аргументации. Место урока в системе уроков курса: завершает изучение античных цивилизаций. Ход урока: Вводное слово учителя. Сегодня мы завершаем изучение цивилизации Древнего Рима. Поэтому тему нашего урока я обозначила таким образом: Цивилизация Древнего Рима. Но сегодня мы попытаемся посмотреть на историю и культуру Рима с несколько иной точки зрения и поставим следующий вопрос: Существовала ли самостоятельная римская цивилизация? Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова римского поэта Лукиана, жившего во II в. н.э.: «Я думаю, что все навыки, все знания люди накапливают для того, чтобы принести больше пользы Родине». Вероятно, каждый из вас поймет эти слова по-своему. Но я бы хотела вам напомнить, на каком принципе строилась жизнь гражданской общины Рима: на первом месте – долг перед обществом; на втором – долг перед семьей, на третьем – личное благо. Каждый урок, который вы проводите в школе, дает очень много для вашего ума и сердца. И это многое пригодится вам в дальнейшей жизни. Я надеюсь, что таким станет и наш сегодняшний урок. Работа с основными понятиями, изученными ранее. Для начала поговорим с вами о понятии «цивилизация». Оно является одним из самых употребимых понятий современной науки. И все же это понятие является многозначным. Итак: - вспомните, когда появилось это понятие? Каково его происхождение? (восходит к античности, имеет латинский корень – от ел. «civis» – городской, государственный, гражданский); - какому понятию оно противопоставлялось уже в период античности? («silvaticus» – лесной, дикий, грубый). Итак, уже в древности люди осознавали разницу между жизнью цивилизованной и грубой, варварской; - мы отметили, что «цивилизация» – понятие многозначное. Приведите известные вам значения этого понятия; - вспомните, какие существуют теории цивилизаций? (1. Стадиального развития. 2. Локальных цивилизаций). Как определяется понятие «цивилизация» в каждой из них? - когда мы изучаем цивилизации Древней Греции, Древнего Рима, какую теорию берем за основу? (локальных цивилизаций); - в какой из этих теорий на первый план выходят некие общие законы развития, а в какой – индивидуальные особенности, своеобразие исторического процесса? (общее – теория стадиального развития; своеобразие – теория локальных цивилизаций); - какие очаги цивилизаций нам известны? (египетская, вавилонская, индийская, китайская, финикийская, древнееврейская, крито-микенская, римская, греческая, цивилизация майя и т.д.). Дебаты на тему «Самостоятельная римская цивилизация существовала». Вы знаете, что римская цивилизация во многих своих чертах была похожа на древнегреческую. Поэтому между историками уже давно идет спор: существовала ли самостоятельная римская цивилизация? И некоторые ученые отвечают на этот вопрос отрицательно. Сегодня вам предстоит пройти по пути размышления ученых и составить свое собственное мнение на этот счет. Древнегреческий философ Сократ сказал: «Судить надо на основе знания». Поэтому сейчас вы послушаете выступления двух команд, которые соответственно будут представлять стороны УТВЕРЖДЕНИЯ и ОТРИЦАНИЯ. Вы знаете, что в классических дебатах команды состоят из трех спикеров. В связи с тем что время урока ограничено, у нас сегодня выступят по два спикера с каждой стороны, время выступления – 3 минуты. Каждый спикер имеет право на вопросы в течение 1 минуты. Задание классу: - составить свое собственное мнение по теме дебатов. Подтвердить его самым сильным, на ваш взгляд, аргументом, прозвучавшим в речи спикера; - выбрать лучшего спикера, выступление которого показалось вам наиболее убедительным, доказательным и ярким. Для того, чтобы вам было легче анализировать речи спикеров, по ходу их выступлений заполняйте таблицу аргументов. Таблица аргументов
За соблюдением регламента будет следить таймкипер. Учебные дебаты (примерно 15 минут). После проведения дебатов подводятся итоги. Идет обсуждение представленных точек зрения, формулируются выводы. Учитель: Итак, несомненно, существует много аргументов «за» и «против» утверждения о том, что самостоятельная римская цивилизация существовала. Но несомненно одно: римляне создали свою оригинальную культуру, систему ценностей и государственность. Влияние культуры Древнего Рима настолько велико, что мы до сих пор пользуемся многими достижениями римлян. Каково же было наследие Рима для западно-европейской цивилизации? Сообщения учащихся на тему «Наследие Рима». Задание классу: выписать основные направления влияния наследия Рима на развитие западно-европейской цивилизации. Заключительное слово учителя: Итак, на следующем уроке мы начнем изучение западно-европейской цивилизации. Ранняя история Европы развивалась в обстановке столкновения двух, казалось бы, несовместимых миров: варварских германских племен и цивилизации Древнего Рима. Именно Риму было суждено передать наследие античности нарождающейся западно-европейской цивилизации. Изучив данный модуль, вы узнали, что: 1. Дебаты формата К. Поппера организуются и используются в школе, а в вузе студенты играют в парламентские дебаты, которые имитируют работу настоящего Парламента. 2. Ведущая задача команды утверждения – убедить палату Парламента проголосовать за законопроект, который выдвигает Правительство. Ведущая задача команды отрицания – убедить палату Парламента не голосовать за предлагаемый законопроект. 3. В парламентских дебатах почти нет правил, но есть много стратегий -приемов, полезных для того, чтобы лучше вести дебаты в различных условиях. На уровне рядовых турниров допускается замена правил, но на Международных соревнованиях – никогда. 4. Тема в парламентских дебатах интерпретируется вольно при соблюдении трех условий: а) последовательность в определении общего смысла темы; б) правдивая позиция темы, чтобы можно было дебатировать за обе стороны; в) ясная формулировка позиции, чтобы обе команды четко знали, что нужно доказывать. 5. Победитель в парламентских дебатах определяется простым большинством голосов. Дебаты могут судить как зрители, так и простые судьи. 6. Студенческий Дебат-клуб – это современная форма молодежных объединений, которое является моделью плюралистического общества. 7. Использование приемов и методов игры «Дебаты» в образовании является одним из эффективных средств обучения, новой педагогической технологией. 8. Дебаты в образовательном процессе рассматриваются как: форма организации урока, как элемент урока, как форма аттестации и тестирования учащихся, как метод воспитания, как клубная форма организации досуга молодежи, как методика организации учебного исследования. 9. Дебаты могут быть организованы на уроках по большинству учебных дисциплин. В зависимости от поставленных целей и задач, дебаты в учебном процессе приобретают различные формы: классические, экспресс-дебаты, модифицированные дебаты. А теперь проверьте, насколько хорошо вы разобрались в терминах, представленных в начале модуля: - прочитайте определения терминов по нескольким толковым словарям; - постарайтесь определить термин своими словами, стараясь передать его СМЫСЛ; - если какой-либо термин вызвал у вас затруднения, перечитайте еще раз тот учебный элемент, в котором он обсуждался. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ Вот мы и подошли к последней странице нашей книги. Она рассказала вам о том: - как заставить свою речь работать на вас; - что нужно знать в области общения, чтобы стать более интересным и влиятельным человеком; - как анализировать элементы речи и как улучшать их; - как пользоваться словом, производя с его помощью соответствующий эффект; - что любая проблема может быть рассмотрена с разных точек зрения, и прежде чем принимать ответственные решения, следует глубоко изучить все точки зрения; - что в споре никогда не бывает правых и неправых, и ваша задача – постараться понять другого человека: - что дебаты – прекрасная форма проведения досуга, которая вводит вас в мир умных и увлеченных людей; - как в процессе общения устанавливать прочные контакты с людьми, завоевывать их умы и сердца. Мы надеемся, что прочитав эту книгу, вам удастся сделать еще один шаг к познанию самих себя.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.139 (0.01 с.) |