Условия и характер деятельности занимающихся на уроке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия и характер деятельности занимающихся на уроке.



Задачи наблюдения: охарактеризовать и дать оценку деятельности поведения и прилежания учащихся на уроке.

 

Содержание анализа.

У занимающихся на уроке форма не аккуратная, футболки у детей не заправлены. У некоторых нет спортивной формы для занятий, в чем приходят на учебу в том и занимаются на физкультуре.

Дисциплина на занятии хорошая. Но есть и такие ученики, которые ее постоянно нарушают, шумят, разговаривают между собой, спорят с преподавателем. При выполнении упражнений одни выполняют их добросовестно, другие «халтурят» в то время когда учитель на них не смотрит.

Некоторые девочки отказываются выполнять упражнения, но из-за чего не говорят, может у них не получается, а может боятся или стесняются. Девочки относятся друг к другу по-разному, есть такие которые не могут работать вместе в паре, спорят, кричат друг на друга. В целом взаимоотношения в коллективе нормальные, теплые, многие ребята помогают друг другу в выполнении упражнений, переживают друг за друга, если что-то не получается.

В строю учащиеся стоят кто как, разговаривают, руки в карманах, но преподаватель, конечно же сам в этом виноват, не подал соответствующей команды, не организовал их.

Мне кажется что преподаватель, ведет себя с ними очень мягко, надо держать их в руках, потому что если не подавать четких команд они совсем перестанут их выполнять и ещё труднее будет ими управлять.

 


Анализировала урок по физической культуре

В 9 «Б» классе

Карточка №3

Условия и характер деятельности учителя на уроке.

Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить общепедагогические и специфические знания и умения учителя физической культуры.

 

Содержание анализа.

Преподаватель умеет владеть группой, с уважением и пониманием относится к ученикам. К каждому ученику может найти индивидуальный подход. Если некоторые учащиеся быстро усвоили учебный материал, преподаватель просит их помочь неуспевающим, в овладении новым материалом.

Преподаватель старается поддерживать интерес учащихся, постоянно придумывая для них новые упражнения. Так же следит, чтобы учащиеся на занятии были внимательны при выполнении упражнений, чтобы не упускать мелочей, за которые впоследствии можно снизить оценку. На занятии учащиеся самостоятельно совершенствуют ранее изученные упражнения без помощи преподавателя, осознавая, что это им необходимо будет сдавать на оценку.

Учебный процесс организован правильно с соблюдением методической последовательности. Во время занятий преподаватель постоянно занимал такие места, чтобы все учащиеся могли его видеть во время показа упражнений и наоборот, чтобы преподаватель видел всех занимающихся, следил за правильностью выполнения ими упражнений. Когда учащимся пришло время заниматься на снарядах, преподаватель указал, куда их необходимо установить, чтобы они не занимали лишнее место и не мешали остальным. Если во время выполнения упражнений на снарядах учащимися, преподаватель увидит ошибку, он подойдет к этому снаряду и обратит внимание всех учащихся на эти ошибки и укажет способы их исправления.

Во время занятий преподаватель четко и ясно подавал команды, и все учащиеся без предварительного показа могли выполнить их, так как знали терминологию. Когда проходило обучение новому материалу, преподаватель доступно все объяснял, и учащиеся понимали, что от них требуется. Затем преподаватель показал на практике как необходимо выполнять новый комплекс упражнений.

Тем, кто сразу овладел новым комплексом упражнений, были выставлены соответствующие оценки, чтобы другие брали с них пример и тоже стремились быстро учиться выполнять упражнения. Успевающих учащихся преподаватель похвалил, а отстающих убедил, что они также могут выполнять упражнения и что просто надо приложить небольшие усилия и терпение, чтобы их правильно выполнить.

Внешний вид учителя опрятный, аккуратный, что располагает к себе учеников.


Анализировала урок по физической культуре

В 6 «А» классе

Карточка №4

Дозировка упражнений и регулировка нагрузки на уроке.

Задачи наблюдения: охарактеризовать и определить дозировку отдельных упражнений, дифференцированное распределение нагрузки на уроке.

 

Содержание анализа.

На занятии преподаватель уменьшал или увеличивал нагрузку при помощи увеличения или уменьшения темпа движений, повторяемости упражнений, продолжительности выполнения, а так же с применением отягощений.

В зависимости от состояния учащихся индивидуально была предложена дозировка на занятии. Учащимся со специальной группой, нагрузка была дана меньше. Учащимся с высокой физической подготовленностью нагрузка была предложена больше, чем остальным, что позволяло совершенствовать физические способности. Кроме того, преподаватель учел и такие моменты, что на занятиях занимались и мальчики, и девочки, следовательно, нагрузки у мальчиков были больше чем у девочек. Так как, в результате выполнения упражнений на каждой станции, на лицах учащихся была заметна усталость, преподаватель решил за три минуты до перехода к другой станции выполнять упражнения на растяжение тех мышц, нагрузка на которые была осуществлена, во избежание переутомления. Также было увеличено время отдыха, чтобы после занятия на одной станции учащиеся могли отдохнуть до перехода к следующей станции.

Темп занятия был достаточно высок. Моторная плотность урока составляла около 85-90% - это очень высокий процент.

Для стимулирования учащихся к подержанию высокой физической активности при овладении учебным материалом преподаватель наиболее работоспособным поставил хорошие оценки.

 


Анализировала урок по физической культуре

В 7 классе

Карточка №5

Страховка, помощь и взаимопомощь на уроке.

Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить знания и профессиональные действия учителя при оказании помощи и страховки, и взаимопомощи, сформированные у учащихся. Определить педагогическую целесообразность оказание помощи и страховки.

 

Содержание анализа.

Помощь выполнялась, при обучении опорному прыжку через козла, способом согнув ноги и выполнении комплекса упражнений на брусьях разной высоты. Так как на брусьях разной высоты комплекс упражнений был хорошо знаком, то так организовали работу, что когда одна девочка занимается, другая помогает и страхует, затем та, которая страховала, выполняет упражнение на брусьях, а страхует ее та, которая комплекс упражнений еще не выполняла, и так далее пока все не выполнят. Перед этим учитель учащимся объяснили, как правильно выполнять страховку и помощь. Если при выполнении комплекса упражнений у одноклассниц не получалось выполнять какие то элементы, оказывающие страховку помогали им, исправляя ошибки в технике. На опорном прыжке преподаватель осуществлял страховку сам, так как при первоначальном обучении прыжку учащимся следует преодолеть чувство страха, нужно подсказать, как правильно выполнить подводящее упражнение и т.п. Приемы помощи и страховки осуществлялись своевременно и правильно.

 


Анализировала урок по физической культуре

В 6 классе

Карточка №6

Применение методов слова

Задачи наблюдения: установить знание учителем, проводящим урок, методы слова, а так же умение целесообразно подбирать и эффективно применять их в учебно-воспитательном процессе.

Содержание анализа.

В начале урока не было четкого построения и приветствия, не было поставлено задач урока.

Метод слова, с целью нравственного воспитания занимающихся применялся учителем, когда ученики: шумели, постоянно разговаривали, не обращали внимания на замечания учителя. Тогда он их построил и объяснил, как они должны вести себя, что они не на перемену где можно поболтать, а на урок физической культуры и должны вести себя как ученики на уроке: слушать учителя и выполнять задания, ведь физическая культура такой же предмет, как и все остальные.

Учитель при ознакомлении с упражнениями использовал метод рассказа. Речь учителя доступная, говорит свободно, четко, выразительно. При ознакомлении с новыми упражнениями использует описание техники упражнений. Беседует с учащимися, заставляя их придумывать различные упражнения на месте и подбирать подводящие упражнения. Старается привлечь их к объяснению упражнений. С помощью беседы коллективно решает учебные задачи.

Преподаватель, делает замечания учащимся, обращая внимание на их поведение и ошибки.

В конце занятия преподаватель проводит коллективный разбор проделанной работы. Спрашивает мнение учеников, интересуется, как они усвоили материал, подводит итоги занятия, кратко объясняет еще раз то, что они проделали на занятии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.051 с.)