Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Марковой Екатерины Сергеевны↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Марковой Екатерины Сергеевны В МБОУ «СОШ №38» С 01.09. по 11.10. 2014 г.
ДНЕВНИК педагогической практики студента 2 курса гр. А 2 факультета физической культуры Чувашского государственного педагогического университета Им. И. Я. Яковлева В МБОУ «СОШ №38» Г. Чебоксары, ул. Николаева 31 С «01» сентября по «11» октября 2014 г. Методист по физической культуре: Кожанов Владимир Виссарионович. Методист по педагогике: Павлов Иван Владимирович. Методист по психологии: Андреева Галина Григорьевна. Директор образовательного учреждения: Чернова Наталия Анатольевна. Зам. директора: Алексеева Юлия Владимировна. Классный руководитель: Карасева Вера Васильевна. Учитель ФК: Петров Анатолий Григорьевич.
Список учащихся класса:
Расположение учащихся на уроке
Расписание звонков в школе 1 урок - 8:00-8:45 2 урок - 9:00-9:45 3 урок -10:00-10:45 4 урок - 11:05- 11:50 5 урок - 12:10-12:55 6 урок -13:10-13:55 7 урок -14:05-14:50 Анализ пройденного дня
В7 классе Карточка № 1 Организационное обеспечение урока
Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить организаторские способности учителя, педагогическую целесообразность его действий в соответствии с конкретными учебно-воспитательными задачами урока.
Содержание анализа. Начало урока задерживается на пять минут, из-за опоздания преподавателя. Учащиеся приходят на урок самостоятельно, переодеваются и проходят в зал, в зале сидят, ждут прихода преподавателя. Для проведения разминки преподаватель построил учащихся, перестроил в три шеренги и проводил разминку методом «распоряжения». На разминку преподаватель выделил 10 мин. После разминки преподаватель разделил учащихся на две группы. Одна группа вместе с преподавателем изучала новый материл, а вторая группа совершенствовала самостоятельно пройденные ранее упражнения, так как они хорошо их знали. После того как преподаватель объяснил и показал новое упражнение, он начал их обучать. После того как он обучил первую группу, они поменялись ролями. Таким методом, очень удобно обучать новым упражнениям, когда класс поделен на группы, преподавателю легче говорить и удобно контролировать всех. Не забывал и про другую группу, он контролировал их, чтобы они не сидели просто так. Такая форма размещения учащихся целесообразна для выполнения заданий и обеспечения оптимальных пространственных условий работы. При перестроении и построении учащихся преподаватель не использовал команды, он применял распоряжения и указания. В заключительной части преподаватель снова объединил всех вместе, построил в три шеренги и провел упражнения на растягивание, чтобы расслабить мышцы учащихся, и восстановить их организм.
В 8 классе Карточка № 2 В 9 «Б» классе Карточка №3 Условия и характер деятельности учителя на уроке. Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить общепедагогические и специфические знания и умения учителя физической культуры.
Содержание анализа. Преподаватель умеет владеть группой, с уважением и пониманием относится к ученикам. К каждому ученику может найти индивидуальный подход. Если некоторые учащиеся быстро усвоили учебный материал, преподаватель просит их помочь неуспевающим, в овладении новым материалом. Преподаватель старается поддерживать интерес учащихся, постоянно придумывая для них новые упражнения. Так же следит, чтобы учащиеся на занятии были внимательны при выполнении упражнений, чтобы не упускать мелочей, за которые впоследствии можно снизить оценку. На занятии учащиеся самостоятельно совершенствуют ранее изученные упражнения без помощи преподавателя, осознавая, что это им необходимо будет сдавать на оценку. Учебный процесс организован правильно с соблюдением методической последовательности. Во время занятий преподаватель постоянно занимал такие места, чтобы все учащиеся могли его видеть во время показа упражнений и наоборот, чтобы преподаватель видел всех занимающихся, следил за правильностью выполнения ими упражнений. Когда учащимся пришло время заниматься на снарядах, преподаватель указал, куда их необходимо установить, чтобы они не занимали лишнее место и не мешали остальным. Если во время выполнения упражнений на снарядах учащимися, преподаватель увидит ошибку, он подойдет к этому снаряду и обратит внимание всех учащихся на эти ошибки и укажет способы их исправления. Во время занятий преподаватель четко и ясно подавал команды, и все учащиеся без предварительного показа могли выполнить их, так как знали терминологию. Когда проходило обучение новому материалу, преподаватель доступно все объяснял, и учащиеся понимали, что от них требуется. Затем преподаватель показал на практике как необходимо выполнять новый комплекс упражнений. Тем, кто сразу овладел новым комплексом упражнений, были выставлены соответствующие оценки, чтобы другие брали с них пример и тоже стремились быстро учиться выполнять упражнения. Успевающих учащихся преподаватель похвалил, а отстающих убедил, что они также могут выполнять упражнения и что просто надо приложить небольшие усилия и терпение, чтобы их правильно выполнить. Внешний вид учителя опрятный, аккуратный, что располагает к себе учеников. В 6 «А» классе Карточка №4 В 7 классе Карточка №5 В 6 классе Карточка №6 Применение методов слова Задачи наблюдения: установить знание учителем, проводящим урок, методы слова, а так же умение целесообразно подбирать и эффективно применять их в учебно-воспитательном процессе. Содержание анализа. В начале урока не было четкого построения и приветствия, не было поставлено задач урока. Метод слова, с целью нравственного воспитания занимающихся применялся учителем, когда ученики: шумели, постоянно разговаривали, не обращали внимания на замечания учителя. Тогда он их построил и объяснил, как они должны вести себя, что они не на перемену где можно поболтать, а на урок физической культуры и должны вести себя как ученики на уроке: слушать учителя и выполнять задания, ведь физическая культура такой же предмет, как и все остальные. Учитель при ознакомлении с упражнениями использовал метод рассказа. Речь учителя доступная, говорит свободно, четко, выразительно. При ознакомлении с новыми упражнениями использует описание техники упражнений. Беседует с учащимися, заставляя их придумывать различные упражнения на месте и подбирать подводящие упражнения. Старается привлечь их к объяснению упражнений. С помощью беседы коллективно решает учебные задачи. Преподаватель, делает замечания учащимся, обращая внимание на их поведение и ошибки. В конце занятия преподаватель проводит коллективный разбор проделанной работы. Спрашивает мнение учеников, интересуется, как они усвоили материал, подводит итоги занятия, кратко объясняет еще раз то, что они проделали на занятии.
В 5 классе Карточка №7 Применение методов наглядного восприятия. Задачи наблюдения: знание учителем основного состава методов, а также умение целесообразно подбирать и эффективно применять их в учебно-воспитательном процессе. Содержание анализа. Начало урока преподаватель сразу начал с разминки, он сначала показал, как делать упражнения, в какой последовательности, потом разбил их на команды и использовал зрительный ориентир при выполнении упражнений, с помощью жестов руками; каждый жест соответствовал отдельному упражнению. При объяснении нового упражнения, учитель пользовался иллюстративным материалом (макет человека из картона в основной стоке). Он объяснял на макете положение рук, ног, туловища. Преподаватель показывал все упражнения, несмотря на свой возраст, даже на снарядах (перекладине и др.). Во время показа целого упражнения останавливался на отдельных его элементах, которые были непонятны учащимся. Специально выполнял упражнения неправильно, чтобы ученики сами находили ошибки. Преподаватель принимал такое же положение как на макете, но с ошибкой и учащиеся должны были найти эту ошибку. Двигательная деятельность преподавателя хорошая он с легкостью выполнял все элементы и мог показать любое упражнение без проблем. Все упражнения он выполнял пластично, четко, собранно, было видно, что он обладает хорошей гибкостью. Основным средством наглядного восприятия служил макет человека. На нем преподаватель показывал все упражнения, элементы комбинации на снаряде.
В 10 классе Карточка №8 Использование практических методов обучения. Задачи наблюдения: определить знание учителем методов практического обучения двигательным действиям, а так же умение целесообразно подбирать их и эффективно применять в учебном процессе Содержание анализа. Преподаватель показал учащимся упражнение на брусьях в целом, и каждый ученик повторил за ним это упражнение, у кого-то получалось, а у кого-то нет. Затем он подобрал подводящие упражнения на других снарядах. Сначала он обучал учащихся более простым элементам упражнения, а потом, более сложным. Затем преподаватель соединял эти элементы в единое целое. Подводящие упражнения выполнялись на разных снарядах. После полного разучивания всего упражнения, было закрепление упражнения, все еще раз проделывали это упражнение в целом. По ходу разучивания упражнения преподаватель выявлял ошибки и сразу их исправлял. Если учащиеся не могли сами исправить свои ошибки, преподаватель делал упражнение с теми ошибками, которые допускают они и дети исправляли, искали его ошибки. Преподаватель заставлял выполнять подводящие упражнения на других, похожих снарядах. В конце занятия было дано домашнее задание, на каких еще снарядах или других предметах можно выполнять подводящие упражнения. Таким образом, преподаватель заставлял учащихся самостоятельно думать, и осознано подбирать подводящие упражнения, что способствует лучшему усвоению техники.
В 5 классе Карточка №9 Обеспечение сознательности и активности занимающихся. Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить умение учителя использовать данные принципы и добиваться положительных практических результатов в условиях урока. Соответствуют ли эти принципы задачам урока и содержанию обучения.
Содержание анализа. Прежде чем начать занятие преподаватель сообщил задачи, чтобы учащиеся знали, чем они сегодня будут делать на уроке и на что им необходимо настроится. Учащиеся знают, что разминка необходима для подготовки организма к предстоящей деятельности, и поэтому осознано относятся к ее выполнению, понимая, что пренебрежение разминкой может привести к травмам. Так же, учащиеся знают, на что направлено каждое выполняемое ими упражнение, так как об этом им сообщает преподаватель. Учащиеся сами могут понять, где они неправильно выполнили упражнение и найти способ исправления своих ошибок. На данном занятии учащиеся показали, что умеют анализировать свой успех и неудачи, и в этом большая заслуга преподавателя. В процессе выполнения упражнений учащиеся сами следили друг за другом, исправляли чужие ошибки, помогали их устранению. На занятии учащиеся показали навыки самоконтроля и самооценки. Преподаватель командовал только при перестроениях, при переходе от одного снаряда к другому и затем при проведении круговой тренировки на развитие ОФП. В совершенствовании упражнений на снарядах он целиком и полностью положился на учеников, так как они активно участвовали в учебном процессе и хорошо понимали, что от них требуется. Преподаватель добился больших успехов в развитии у учащихся любознательности, наблюдательности, активности, инициативности, в воспитании у них познавательных способностей, самостоятельности и чувства ответственности за свои действия, поведение и прилежание в учебном труде.
В 10 «А» классе Карточка №10 Развитие двигательных качеств. Задачи наблюдения: дать характеристику используемых на данном уроке средств и методов, оценивать их эффективность для развития двигательных качеств.
Содержание анализа. Упражнения и различные игры на развитие физических качеств - присутствуют на занятии. На этом занятии были упражнения на развитие силовых способностей. Для этого было приготовлено необходимое оборудование и инвентарь (маты, скамейки, гантели, мячи и т.д.). Когда время пришло для развития физических качеств, преподаватель устроил метод круговой тренировки. Затем группа была разделена на шесть подгрупп по количеству станций. На каждой станции было предложено по одному упражнению, которое предназначено для развития силы одной из мышечных групп. Это упражнение учащиеся выполняли в течении 3-4 минут по 10-15 раз 3 серии. Данная нагрузка была предложена учащимся основной группы. Учащимся из специальной группы была предложена нагрузка поменьше. После выполнения упражнений на одной станции по команде преподавателя, учащиеся переходили к другой станции. Для формирования интереса учащихся преподаватель с каждым разом придумывает новые упражнения, которые им были еще не известны. Во время проведения упражнений для развития силовых способностей преподаватель внимательно следил за состоянием учащихся по внешним признакам утомления. После выполнения упражнений многие студенты взбодрились, у некоторых появился румянец на лице. Никаких отклонений от нормального состояния организма учащихся не наблюдалось, так что можно сделать вывод, что с нагрузкой данной преподавателем все справились. На предыдущем занятии учащимся было задано задание - подготовится к сдаче контрольного норматива (из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног до прямого угла - для девочек 15-20 раз, для мальчиков 20-25 раз), так что за 10-15 мин. до окончания занятия учащиеся сдавали этот норматив. По его итогам были выставлены соответствующие оценки, которые огласили во время подведения итогов в конце занятия.
В 7 «Б» классе Карточка №11 Формирование основ знаний. Задачи наблюдения: дать характеристику применяемых на уроке средств и методов оценить их эффективность в решении поставленных задач формирование основ знаний. Содержание анализа. Занятие началось с проведения разминки. При проведении разминки ученики постоянно получают знания, для чего выполняется то или иное упражнение. Теоретические знания учащиеся получают в достаточно краткой форме, чтобы сэкономить время, отведенное на занятие. Кроме того, преподаватель постоянно заостряет внимание на главном, как правильно выполнять то или иное упражнение для достижения эффекта от его выполнения. После разминки учащиеся работали на разновысоких брусьях, где проходили обучение новому комплексу упражнений. Здесь учащиеся также получили некоторый теоретический материал по вопросам правильного выполнения элементов. Для закрепления знаний преподаватель задавал учащимся вопросы по пройденной теме. Во время выполнения изученного комплекса упражнений на брусьях разной высоты учащимся, преподаватель просил остальных, внимательно смотреть за выполнением и искать ошибки, а по окончании выполнения упражнения, проводился разбор найденных ошибок. В процессе разбора ошибок, преподаватель просил учащихся предложить варианты подводящих упражнений для устранения ошибок. После занятий на брусьях разной высоты по плану шло занятие ОФП, которое прошло по методу круговой тренировки. Учащимся было предложено шесть станций, на которых выполняли упражнения на различные мышечные группы. Кстати, и здесь учащиеся получили знания о правильности и надобности выполнения данных упражнений.
В 6 классе Карточка №12 Учет успеваемости учащихся. Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить целесообразность и правильность организации проведения учета успеваемости учащихся. Содержание анализа. Учет знаний по физической культуре происходит во время сдачи норматива. На сегодняшнем занятии учащиеся сдавали комплекс упражнений на брусьях разной высоты. Это контрольное упражнение учащиеся сдавали сразу после разминки. Преподаватель вызывал по одному учащемуся для сдачи упражнения, а остальные в это время занимались подготовкой к сдаче норматива или повторяли комплекс упражнения по акробатике. После того, как учащийся выполнял комплекс упражнений, преподаватель сообщал оценку, объяснял из-за каких, совершенных учащимся ошибок она снижена. Далее следующий учащийся сдавал этот комплекс и т.д. пока все учащиеся не сдали. Тем учащимся, которые получили неудовлетворительную оценку, преподаватель дал возможность пересдать. В целом, учащиеся были согласны со своими оценками. Требования ко всем были одинаковыми. Преподавателем оценивалось только фактическое выполнение упражнения учеником, а не его хорошее или не хорошее поведение и успеваемость. Затем преподаватель вызвал по списку одного ученика, для демонстрации комбинации на акробатике на оценку, чтобы проверить, как занимались учащиеся, в то время пока преподаватель принимал комплекс упражнений на брусьях разной высоты. После того, как учащийся выполнил комплекс упражнений на акробатике, преподаватель вместе с учащимися прокомментировал ошибки, сделанные выполняющим, а затем, после обсуждения, учащиеся сами выставили ему оценку.
В 7 «А» классе Карточка №14 ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ ПРОТОКОЛ ПРОТОКОЛ ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Общие выводы. Практика прошла очень эффективно для меня. Задачи, поставленные учителем по физической культуре выполнила. Благодаря практике я приобрела начальный педагогический опыт работы с детьми. Практикой осталась очень довольна.
Марковой Екатерины Сергеевны В МБОУ «СОШ №38» С 01.09. по 11.10. 2014 г.
|