Всего в классе 28 чел. Присутствовало 28 чел. Проверено 22 чел.
Контрольные упражнения
Нормативы
Мальчики
Девочки
Подтягивания
7-8
Мальчики
Девочки
№
Результат
Оценка
№
Результат
Оценка
1Александров Роман
2Вишняков Андрей
3Волков Егор
4Галымов Шамиль
5Егоров Александр
6Ефимов Михаил
7Игнатьев Роман
8Кузнецов Денис
9Никитин Валерий
10Петров Руслан
11Петров Валерий
12Таратин Данила
13Черланов Константин
осв.
-
1Анисова Ксения
2Афанасьева Ульяна
3Беляева Мария
4Брянцева Анна
5Градовская Ева
6Григорьева Дарья
7 Иванова Мария.
8Кукушкина Екатерина
9Малюшова Анна
10Мишина Ирина
11Педченко Мария
12Порфирьева Екатерина
13Шаповалова Юлия
14Щипкова Анастасия
осв.
осв.
осв.осв.
-
-
-
-
Оценка по классу: 5 -6 чел.
4 - 8 чел.
3 -6 чел.
2 - 2 чел.
% неуспевающих -7,4 %
Проверку проводила: Маркова Екатерина Сергеевна
План конспект
урока физической культуры для учащихся 11 класса
Задачи урока:
Обучение передачи мяча двумя руками снизу.
Совершенствование верхней прямой подачи.
Учебная игра «волейбол».
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортзал.
№№ п/п
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
1. Построение, приветствие и сообщение задач
урока.
2. Направо, налево, в обход шагом марш.
3. Разминка. ОРУ.
10-12 мин.
Обратить внимание на внешний вид
Четкая подача команд
II.
Основная часть урока
1. Обучение передачи мяча двумя руками сверху.
С помощью этой передачи создаются условия для атакующего удара. Различают следующие способы передачи:
- двумя руками в опоре.
- двумя руками сверху.
- встреча рук с мячом осуществляется в верху над лицом.
2. обучение верхней прямой подачи.
Имеет два варианта:
-с вращением мяча‑ силовая
- без вращения – планирующий.
Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди ….
3. Учебная игра «волейбол»
8-10 мин
7-8 мин
10-12 мин
В технику передачи входит:
- исходное положение рук
- встречное движение рук к мячу
- амортизация и направление мяча и выле
Удар по мячу наносится в центр мяча, движение руки перед ударом притормаживается, а ударное движение должно быть кратковременным, ладонным поверхностью напряженной кисти.
Следить за соблюдением правил игры.
III.
Заключительная часть
1. Построение
2. Подведение итогов, задание на дом.
3. Выведение оценки за урок.
1. Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении при подачах.
2. Обучение приема мяча снизу и сверху с падением.
3. Учебно–тренировочная игра.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортзал.
№№ п/п
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
1. Построение. Сообщение задач урока
2мин.
Дежурный ученик сообщает рапорт о подготовке группы к проведению занятия.
2. Общеразвивающие упражнения в движении:
В ходьбе:
- на носках, руки в стороны;
- на пятках, руки за голову;
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
- на внешней стороне стопы, руки на пояс.
Спина прямая
Ноги приставлять, а не прыгать.
В беге:
- приставными шагами правым боком;
- приставными шагами левым боком;
- приставными шагами 2 раза правым 2 раза левым боком;
- с отведением прямых ног вперед;
- с отведением прямых ног назад, руки за голову;
- с отведением прямых ног в стороны, руки на пояс;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- прыжки с поворотами на 360 градусов;
- с разноименным доставанием рукой пола;
- с ускорением;
- спиной вперед.
3-5 мин.
Соблюдать дистанцию.
Носки оттянуты, ноги в коленном суставе не сгибать.
Колени поднимать чаще и выше.
Соблюдать дистанцию.
Смотреть через правое плечо.
Ноги в коленном суставе не сгибать.
Спина прямая.
В ходьбе:
- с наклонами на каждый шаг;
- с выпадами вправо, влево, с поворотами туловища;
- в полуприседе;
- в полном приседе.
4-5 мин.
Каждый ученик показывает упражнение, смена по часовой стрелке.
На месте:
Самостоятельная разминка в кругу
II.
Основная часть урока
1. Работа в парах:
- передача мяча двумя руками сверху;
4-5 мин.
Обратить внимание на правильную технику: и.п., встречное движение рук к мячу, амортизация и направление мяча – вылет.
- передача в прыжке;
4-5 мин.
Передача выполняется в высшей точке прыжка за счет активной работы рук.
- передача назад, стоя спиной к партнеру.
4-5 мин.
Выполняется за счет разгибания рук в локтях и движения туловища назад-вверх с одновременным прогибанием в грудной и поясничных частях позвоночника.
2. Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении при подачах:
1) Подготовительные и подводящие упражнения:
- В парах, у одного гандбольный мяч: в ответ на определенный сигнал выполнить бросок мяча снизу одной рукой (нижняя подача), сверху, стоя лицом (верхняя прямая), или боком (боковая). То же, «подача» из-за лицевой линии через сетку (нижний трос не закреплен) на точность в зоны.
2) Упражнения по технике:
- чередование способов подач, подач на силу и точность (в опорном положении, в прыжке);
- подача на точность: на игрока располагающегося в различных точках площадки, между двумя игроками.
3) Упражнения по технике:
Волейболист за лицевой линией – подающий, на противоположной площадке 6 человек в расстановке. Подающий чередует способы подачи в различные зоны, стремясь затруднить прием мяча. Один из шести игроков поднимает руку – подача на этого игрока; вместо кого-либо из 6 игроков вышел другой («замена») – надо точно подать на «вошедшего в игру»; один игрок из зоны 1 (6,5) бежит к сетке («выход») – подать на этого игрока.
3.Обучение приему мяча снизу и сверху с падением:
1) Подводящие упражнения:
- Ловля набивного мяча в низкой стойке и перекат назад на спину;
10 мин.
5 мин.
6-8 мин
Цель упражнений – повышение надежности подачи при высокой точности.
Основная задача – научить волейболиста выбрать способ подачи и направление с учетом конкретной игровой обстановки, чтобы выиграть очко или затруднить прием мяча.
- С набивным мячом в руках – выпад правой ногой вперед-вправо, в момент падения вытолкнуть мяч вперед-вверх и выполнить перекат на бедро и спину;
- Прием сверху двумя руками подвешенного мяча с падением и перекатом назад, то же снизу одной и двумя руками;
- Прием сверху (снизу) подвешенного мяча с падением и перекатом в сторону на бедро (вправо, влево);
- Прием снизу одной рукой в падении вперед на руки перекатом на грудь-живот или со скольжением.
4. Учебно-тренировочная игра.
III.
Заключительная часть
1. Упражнения на растягивание.
2. Построение, подведение итогов занятия.
3-4 мин
1-2 мин.
План-конспект урока
по волейболу в 8 классе
Задачи занятия:
Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
Обучение “чувство мяча”, ловкости, точности передач, координации движений.
2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх
1 мин.
О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания
3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад
1 мин.
4. Бег: обычный;
2 мин.
Обратить внимание (О/в) на приземление
5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста;
ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист
1 мин.
О/в на технику перемещений
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.
2 мин.
О/в на скрестный шаг
7. ОРУ в движении и на месте.
2 мин.
О/в на спец. упр-я
II.
Основная часть урока
30 мин.
Двусторонняя игра с судейством
1. Передача двумя руками снизу
2 мин.
О/в - кисть не выше уровня плеч
2. Передача снизу правой, то же – левой
2 мин.
3. Передача двумя руками сверху
2 мин.
О/в на “захлёст” кистей рук
Упражнения с волейбольным мячом
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу
2 мин.
О/в на кисть
2. Передача сверху над собой
2 мин.
О/в на высоту передачи
3. Передача в парах
2 мин.
О/в на точность передач
4. Передача после отскока от пола
2 мин.
О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.
5. Передача со сближением и расхождением
2 мин.
6. Прием снизу “вратарь”.
2 мин.
Прямой нападающий удар:
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)
1 мин.
О/в на предплечье, кисть
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью)
1 мин.
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол
1 мин.
О/в на “захлёст” кистей рук
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке
2 мин.
О/в на место удара
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу
1 мин.
О/в на “захлёст” кистей рук
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания
1 мин.
О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.
1 мин.
О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью
8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки)
1 мин.
О/в на отталкивание
9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром
1 мин.
О/в на приземление
10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3
1 мин.
О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча
III.
Заключительная часть
5мин
Построение
1 мин.
Упражнения на восстановление дыхания
3 мин.
Подведение итогов урока.
1 мин.
хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание
Организованный выход из зала.
План-конспект урока
по волейболу в 8 классе
Задачи урока:
1. Обучение технике верхней прямой подачи
2. Совершенствование техники приема мяча сверху.
3. Развитие координационных качеств
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортзал.
№№ п/п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
1. Построение, сдача рапорта.
До 30"
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
2. Сообщение темы и задач урока.
До 40"
Краткость и четкость в изложении.
3. Строевые упражнения в движении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
20-30"
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
г) бег в шаге;
Дистанция 2 шага.
6. О. Р. У. на месте:
а) И. п. - О. с.
1-4 – повороты головы влево;
5-8 - тоже вправо.
б) И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения;
в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета;
г) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон влево с отведением рук;
2 - И. п.
3 - тоже в другую сторону;
4 - И. п.
д) И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 – отведение рук;
3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо.
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max.
.
смотреть перед собой
постепенно переходя к мах амплитуде
Ноги в колене не сгибать
е) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон к левой ноге
2 – наклон вперед
3 – наклон к правой ноге
4 – И. п.
ж) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону
1 – махом левой ноги достать правую руку
2 – И. п.
3-4 – тоже другой ногой
з) И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено
1-3 – пружинистые движения;
4 – смена положения ног прыжком.
и) прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо.
До 2 мин
До 2 мин
До 3 мин
До 2 мин
До 3 мин
До 2 мин
До 2 мин
До 4 мин
До 5 мин
Ноги в колене не сгибать
Руками стараться достать пола
Стараться держать равновесие
Спина прямая постепенно увеличивая глубину приседа
Ученики построены в шеренгу следят за выполнением подачи
Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу
Выполняют шеренги по очереди
II.
Основная часть урока
I. Обучить технике верхней прямой подачи
показ техники выполнения верхней прямой подачи
Упр 1. Имитация подачи без мяча.
2 Имитация подачи мяч не выпуская из рук
3 Имитация подачи с подбрасыванием и ловлей мяча над собой
4 Выполнение подачи с 6 метров
5 Выполнение подачи с 9метров
II. Совершенствовать технику приема мяча сверху
Упр 1. Из высокой стойки выполнить по10 передач над собой
2. Из высокой стойки выполнить1передачу над собой и передачу партнёру.
1-2 мин
До 4 мин
Учащиеся построены в две шеренги по лицевым линиям
Учащиеся построены в две шеренги по боковым линиям. Выполняю в парах по очереди
Упражнение выполняется в тройках
3 Из высокой стойки выполнить передачу партнёру и стать за его спину
8-10 раз
Ноги не двигать, сохранять положение рук в одной плоскости с плечами.
III.
Заключительная часть
Построение в шеренгу.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
Организованный уход.
2-3 мин
Равнение в строю.
Выставление оценок, выделить наиболее активных. Домашнее задание.
План-конспект урока
по физической культуре
В 10 классе
Совершенствование ОРУ;
Сдача контрольных нормативов.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, маты, линейка, перекладина
№№ п/п
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
1)Построение, перекличка, сообщение задач урока.
2) ОРУ в движении.
В беге:
- бег с захлестыванием голени;
- бег с высоким подниманием бедра;
- приставными шагами правым (левым) боком;
- скрестно правым (левым) боком;
- бег с круговыми движениями рук в плечевом суставе;
- бег с круговыми движениями рук в локтевом суставе;
- бег с круговыми движениями рук в лучезапястном суставе;
- бег со сменой направления по хлопку;
- бег спиной вперед.
В ходьбе:
- на носках, руки вперед;
- на пятках, руки на пояс;
- в полуприседе, руки вперед;
- в приседе, руки за голову;
- прыжки в приседе правым (левым) боком;
- прыжки на правой (левой), левую (правую) держать за голень;
- прыжки на двух, руки на пояс;
- прыжки из приседе вверх;
- прыжки в группировке.
3) перестроение уступами.
1 – 2 мин.
7 – 8 мин.
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
3 круга
1 круг
1 круг
1 круг
Полкруга
Полкруга
Полкруга
1 круг
Полкруга
Полкруга
полкруга
1 -2 мин.
Обратить внимание на спортивную форму.
Выполнение упражнений с соблюдением дистанции 3 шага.
Спина прямая.
Спина прямая.
Спина прямая.
Ноги выпрямлять до конца.
II.
Основная часть урока
4) ОРУ на месте:
Метод «Слова».
И.п. – о.с. руки на пояс;
1.- наклон головы вправо;
2.- И.п.
3.- наклон головы влево;
4.- И.п.
Метод «Показа».
И.п. – о.с.
1.- руки вперед;
2.- руки в стороны;
3.- руки вверх;
4.- И.п.
Метод «Распоряжения».
И.п. – о.с.
1.- упор присев;
2.- упор лежа, толчком ног;
3.- упор присев, толчком ног;
4.- И.п.
И.п. – о.с.
1.- полуприсед, руки вперед;
2.- наклон, пальцами коснуться пола;
3.- присед, руки вперед;
4.- И.п.
Метод «Рассказ - показ».
И.п. – о.с.
1.- выпад правой, левую вперед;
2.- И.п.
3.- выпад левой, правую вперед;
4.- И.п.
И.п. – сед;
1.- сед, согнув ноги;
2.- сед углом;
3.- сед, согнув ноги;
4.- И.п.
И.п. – сед;
1 – 10 – махи правой ногой;
1 – 10 – махи левой ногой;
И.п. – сед, руки вверх;
1, 2, 3, - пружинистые наклоны;
4.- И.п.
И.п. – сед;
1, 2, 3, - сед углом;
4.- И.п.
И.п. – сед ноги врозь, правую вверх;
1.- наклон туловища к левой, правой коснуться стопы;
2.- И.п.
3.- наклон туловища к правой, левой коснуться стопы;
4.- И.п.
И.п. – сед, ноги врозь;
1.- поворот туловища вправо;
2.- И.п.
3.- поворот туловища влево;
4.- И.п.
5) Обратное перестроение уступами.
15 – 20 мин.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
1 серия
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
1 – 2 мин.
Плечи не поднимать.
Держать руки прямыми.
Держать спину прямо.
Заднюю ногу не сгибать.
Ноги не сгибать.
Ноги не сгибать.
Сед углом – держать.
Полностью ложиться на ногу.
Ноги с пола не поднимать.
6) Сдача контрольных нормативов.
Нормативы:
- из положения сидя наклон вперед;
- поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.
- отжимание;
- удержание виса на перекладине.
28-30 мин.
Все полученные результаты переводились в баллы, и с их помощь выводилась оценка физической подготовленности учеников
III.
Заключительная часть
7) Построение в шеренгу.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
Организованный уход.
4 - 5 мин.
Равнение в строю.
Выставление оценок, выделить наиболее активных.
Домашнее задание
План-конспект занятия
по физической культуре для учеников 10 «В» класса
Задачи урока:
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.
3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.
4. Игра с элементами волейбола.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортзал.
Дата проведения: 28 сентября 2014
№
п/п
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
10-12
1.
2.
3.
Организованный вход в спортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
1-2
мин
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Обратить внимание: на осанку
4.
Строевые упражнения на месте
До 30сек
Активизация внимания учащихся
5.
Ходьба в колонне по одному:
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях
2-3 мин
Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию
6.
Равномерный бег в колонне по одному:
а) бег со сменой лидера;
б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад;
в) бег с поворотами на 3600 ;
в) бег спиной вперёд;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
2-3
мин
Самоконтроль учащихся за дыханием
7.
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания
30сек
1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох
8.
ОРУ в движении без предметов:
1) И.п.- кисти рук в «замке»
Вращения в лучезапястном суставе
2) И.п.- руки согнутые в локтях перед грудью, кисти в «замке»
1- выпрямить руки вперёд
2- И.п.
3.- выпрямить руки вверх;
4- И.п
3) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке» 1-4 – отведение прямых рук назад.
4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая прямая рука вниз, кисти в кулак.
На каждый счёт – отведение со сменой положения прямых рук назад.
5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад;
6) наклоны туловища вперёд;
7) выпады ногами вперёд - в сторону.
8) ходьба, со взмахами прямыми ногами
1-2 мин
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе
Ноги не сгибать в коленном суставе
9.
Перестроение поворотом в движении в две колонны.
До 30сек
0 0 0 0
0 0 0 0
Ученики стоят лицом друг к другу
10.
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).
Упражнения выполняются фронтально, в парах.
9.
Упражнения с набивным мячом (1кг)
1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками,
2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой,
3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо,
4) броски мяча правой рукой из за спины через левое плечо и ловля левой рукой,
5) броски мяча левой рукой из за спины через правое плечо и ловля правой рукой
6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,
7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной,
8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,
2-3 мин
ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом
II.
Основная часть
1.
Закрепление в технике выполнения нападающего удара
1.В парах:
а) – броски мяча левой и правой рукой;
б) - удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки,
направляя его в пол с места;
До 1мин
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча
в) - Один ученик выполняет верхнюю передачу мяч партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру.
До 1мин.
После 10 передач меняются ролями.
Быть внимательными, контролировать движение мяча
2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.
1-2 мин.
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями.
3) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4
1-2 мин.
0 0
Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка)
Переход после выполнения задания
4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2
1- 2 мин.
0 0
Переход после выполнения задания
2.
Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча
1).В паре (через сетку).
Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку
8-10 раз.
После 10 передач меняются ролями.
Быть внимательными, контролировать движение мяча
2). В паре (через сетку).
Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.
8-10 раз.
После 10 передач меняются ролями.
Быть внимательными, контролировать движение мяча
3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3.
2-3 мин
Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу
Через 2мин. работы ученики меняются ролями.
3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача.
Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони.
4-5 мин
Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу
Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями.
Если все три подачи попадают в площадку – оценка «5»,
две подачи – оценка «4»,
одна точная оценка «3».
На приёме мяча после подачи необходимо (приёмом мяча двумя руками снизу) отыграть мяч над собой.
Три точных приёма – оценка «5», два – оценка «4», один точный приём - оценка «3».
4. Игра с элементами волейбола.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра
4-5 мин
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки).
III.
Заключительная часть
1.Построение
2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание.
5. Организованный уход из зала
2-3 мин
Организованный выход из зала
Активизировать внимание учащихся
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз
Обратить внимание: на дисциплину.
План-конспект урока
по волейболу в 10 классе
Задачи урока:
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
2. Совершенствование в технике выполнения одиночного блокирования
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортзал.
№
п/п
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
10-12
1.
2.
3.
Организованный вход в спортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
2-3 мин
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Обратить внимание: на осанку
4.
Строевые упражнения на месте
30сек
Активизация внимания учащихся
5.
Ходьба и её разновидности в колонне по одному
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях
1-2 мин
Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию
6.
Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
2-3 мин
Самоконтроль учащихся за дыханием
Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху;
прыжок вверх выполнять с обеих ног
7.
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания
30сек
3-4 раза
1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)
8.
ОРУ в движении без предметов:
1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения кистями вперёд;
б) - вращения кистями назад;
2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения в локтевом суставе вперёд;
б) - вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения в плечевом суставе вперёд;
б) - вращения в плечевом суставе назад;
4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.
5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;
6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
И.п.- руки вперёд в стороны
1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;
2.- И.п
3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;
4.- И.п
До 3мин
до12 раз
до12 раз
до12 раз
6-8 раза
6-8 р.
6-8 р.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика
Имитация движения приёма пищи
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать.
9.
Прыжки через (2) гимнастические скамейки:
а) И.п.- о.с., скамейка справа
-прыжки вверх влево и вправо с
продвижением вперёд (М и Д);
б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:
- вскок на скамейку, соскок –
с продвижением вперёд (Д);
- прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М).
До 30сек
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук - снизу вверх.
Ноги над скамейкой прямые.
Движение рук- снизу вверх.
10.
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания
до30с
3-4
раза
1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.058 с.)