Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учащихся мбоу «сош№38» 10а класс

Поиск

Дата 18.02.14 Место проведения спортзал СОШ №38.

Учитель: Петров Анатолий Григорьевич.

Всего в классе 28 чел. Присутствовало 28 чел. Проверено 22 чел.

Контрольные упражнения Нормативы
Мальчики Девочки
           
Подтягивания         7-8  
Мальчики Девочки
    № Результат Оценка     № Результат Оценка
1Александров Роман 2Вишняков Андрей 3Волков Егор 4Галымов Шамиль 5Егоров Александр 6Ефимов Михаил 7Игнатьев Роман 8Кузнецов Денис 9Никитин Валерий 10Петров Руслан 11Петров Валерий 12Таратин Данила 13Черланов Константин осв. - 1Анисова Ксения 2Афанасьева Ульяна 3Беляева Мария 4Брянцева Анна 5Градовская Ева 6Григорьева Дарья 7 Иванова Мария. 8Кукушкина Екатерина 9Малюшова Анна 10Мишина Ирина 11Педченко Мария 12Порфирьева Екатерина 13Шаповалова Юлия 14Щипкова Анастасия осв. осв. осв.осв. - - - -  

Оценка по классу: 5 -6 чел.

4 - 8 чел.

3 -6 чел.

2 - 2 чел.

% неуспевающих -7,4 %

Проверку проводила: Маркова Екатерина Сергеевна

 

 

 


План конспект

урока физической культуры для учащихся 11 класса

 

Задачи урока:

  1. Обучение передачи мяча двумя руками снизу.
  2. Совершенствование верхней прямой подачи.
  3. Учебная игра «волейбол».

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортзал.

 

№№ п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть    
  1. Построение, приветствие и сообщение задач урока. 2. Направо, налево, в обход шагом марш. 3. Разминка. ОРУ.   10-12 мин.     Обратить внимание на внешний вид   Четкая подача команд
II. Основная часть урока    
  1. Обучение передачи мяча двумя руками сверху. С помощью этой передачи создаются условия для атакующего удара. Различают следующие способы передачи: - двумя руками в опоре. - двумя руками сверху. - встреча рук с мячом осуществляется в верху над лицом. 2. обучение верхней прямой подачи. Имеет два варианта: -с вращением мяча­‑ силовая - без вращения – планирующий. Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди ….   3. Учебная игра «волейбол»   8-10 мин     7-8 мин     10-12 мин В технику передачи входит: - исходное положение рук - встречное движение рук к мячу - амортизация и направление мяча и выле   Удар по мячу наносится в центр мяча, движение руки перед ударом притормаживается, а ударное движение должно быть кратковременным, ладонным поверхностью напряженной кисти. Следить за соблюдением правил игры.
III. Заключительная часть    
  1. Построение 2. Подведение итогов, задание на дом. 3. Выведение оценки за урок. 5-7 мин Замечание учащимся. Самост. повторение пройденного.

 


План-конспект урока

по волейболу в 10 классе

 

Задачи урока:

1. Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении при подачах.

2. Обучение приема мяча снизу и сверху с падением.

3. Учебно–тренировочная игра.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортзал.

 

№№ п/п Содержание   Дозировка   Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть    
  1. Построение. Сообщение задач урока   2мин.   Дежурный ученик сообщает рапорт о подготовке группы к проведению занятия.
2. Общеразвивающие упражнения в движении: В ходьбе: - на носках, руки в стороны; - на пятках, руки за голову; - на внутренней стороне стопы, руки на пояс; - на внешней стороне стопы, руки на пояс.   Спина прямая   Ноги приставлять, а не прыгать.
В беге: - приставными шагами правым боком; - приставными шагами левым боком; - приставными шагами 2 раза правым 2 раза левым боком; - с отведением прямых ног вперед; - с отведением прямых ног назад, руки за голову; - с отведением прямых ног в стороны, руки на пояс; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - прыжки с поворотами на 360 градусов; - с разноименным доставанием рукой пола; - с ускорением; - спиной вперед.   3-5 мин.     Соблюдать дистанцию. Носки оттянуты, ноги в коленном суставе не сгибать. Колени поднимать чаще и выше. Соблюдать дистанцию.     Смотреть через правое плечо. Ноги в коленном суставе не сгибать.   Спина прямая.    
В ходьбе: - с наклонами на каждый шаг; - с выпадами вправо, влево, с поворотами туловища; - в полуприседе; - в полном приседе. 4-5 мин.   Каждый ученик показывает упражнение, смена по часовой стрелке.
На месте: Самостоятельная разминка в кругу      
II. Основная часть урока    
  1. Работа в парах: - передача мяча двумя руками сверху;     4-5 мин.     Обратить внимание на правильную технику: и.п., встречное движение рук к мячу, амортизация и направление мяча – вылет.
- передача в прыжке;     4-5 мин.   Передача выполняется в высшей точке прыжка за счет активной работы рук.
- передача назад, стоя спиной к партнеру.     4-5 мин.   Выполняется за счет разгибания рук в локтях и движения туловища назад-вверх с одновременным прогибанием в грудной и поясничных частях позвоночника.
  2. Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении при подачах: 1) Подготовительные и подводящие упражнения: - В парах, у одного гандбольный мяч: в ответ на определенный сигнал выполнить бросок мяча снизу одной рукой (нижняя подача), сверху, стоя лицом (верхняя прямая), или боком (боковая). То же, «подача» из-за лицевой линии через сетку (нижний трос не закреплен) на точность в зоны. 2) Упражнения по технике: - чередование способов подач, подач на силу и точность (в опорном положении, в прыжке); - подача на точность: на игрока располагающегося в различных точках площадки, между двумя игроками. 3) Упражнения по технике: Волейболист за лицевой линией – подающий, на противоположной площадке 6 человек в расстановке. Подающий чередует способы подачи в различные зоны, стремясь затруднить прием мяча. Один из шести игроков поднимает руку – подача на этого игрока; вместо кого-либо из 6 игроков вышел другой («замена») – надо точно подать на «вошедшего в игру»; один игрок из зоны 1 (6,5) бежит к сетке («выход») – подать на этого игрока. 3.Обучение приему мяча снизу и сверху с падением: 1) Подводящие упражнения: - Ловля набивного мяча в низкой стойке и перекат назад на спину;     10 мин.     5 мин.   6-8 мин Цель упражнений – повышение надежности подачи при высокой точности.     Основная задача – научить волейболиста выбрать способ подачи и направление с учетом конкретной игровой обстановки, чтобы выиграть очко или затруднить прием мяча.
  - С набивным мячом в руках – выпад правой ногой вперед-вправо, в момент падения вытолкнуть мяч вперед-вверх и выполнить перекат на бедро и спину; - Прием сверху двумя руками подвешенного мяча с падением и перекатом назад, то же снизу одной и двумя руками; - Прием сверху (снизу) подвешенного мяча с падением и перекатом в сторону на бедро (вправо, влево); - Прием снизу одной рукой в падении вперед на руки перекатом на грудь-живот или со скольжением.    
4. Учебно-тренировочная игра.    
III. Заключительная часть    
  1. Упражнения на растягивание. 2. Построение, подведение итогов занятия. 3-4 мин 1-2 мин.  

 

 


План-конспект урока

по волейболу в 8 классе

Задачи занятия:

  1. Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
  2. Обучение “чувство мяча”, ловкости, точности передач, координации движений.
  3. Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, взаимопомощи.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи

№№ п/п Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть 10 мин.  
  1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока 1 мин.  
2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх 1 мин. О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания
3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад 1 мин.  
4. Бег: обычный; 2 мин. Обратить внимание (О/в) на приземление
5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист 1 мин. О/в на технику перемещений
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. 2 мин. О/в на скрестный шаг
7. ОРУ в движении и на месте. 2 мин. О/в на спец. упр-я
II. Основная часть урока 30 мин.  
  Двусторонняя игра с судейством    
1. Передача двумя руками снизу 2 мин. О/в - кисть не выше уровня плеч
2. Передача снизу правой, то же – левой 2 мин.
3. Передача двумя руками сверху 2 мин. О/в на “захлёст” кистей рук
Упражнения с волейбольным мячом    
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу 2 мин. О/в на кисть
2. Передача сверху над собой 2 мин. О/в на высоту передачи
3. Передача в парах 2 мин. О/в на точность передач
4. Передача после отскока от пола 2 мин. О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.
5. Передача со сближением и расхождением 2 мин.
6. Прием снизу “вратарь”. 2 мин.
Прямой нападающий удар:    
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) 1 мин. О/в на предплечье, кисть
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью) 1 мин.
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол 1 мин. О/в на “захлёст” кистей рук
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке 2 мин. О/в на место удара
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу 1 мин. О/в на “захлёст” кистей рук
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания 1 мин. О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. 1 мин. О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью
8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки) 1 мин. О/в на отталкивание
9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром 1 мин. О/в на приземление
10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 1 мин. О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча
III. Заключительная часть 5мин  
  Построение 1 мин.  
Упражнения на восстановление дыхания 3 мин.  
Подведение итогов урока. 1 мин. хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание
Организованный выход из зала.    

 


План-конспект урока

по волейболу в 8 классе

 

Задачи урока:

1. Обучение технике верхней прямой подачи

2. Совершенствование техники приема мяча сверху.

3. Развитие координационных качеств

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортзал.

 

№№ п/п Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть    
  1. Построение, сдача рапорта. До 30" Обратить внимание на готовность класса к уроку.
  2. Сообщение темы и задач урока. До 40" Краткость и четкость в изложении.
  3. Строевые упражнения в движении.   Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
  4. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. 20-30" Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
  5. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге;   Дистанция 2 шага.
  6. О. Р. У. на месте: а) И. п. - О. с. 1-4 – повороты головы влево; 5-8 - тоже вправо. б) И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения; в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета; г) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон влево с отведением рук; 2 - И. п. 3 - тоже в другую сторону; 4 - И. п. д) И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 – отведение рук; 3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо.   8-10 раз     8-10 раз   8-10 раз     8-10 раз   8-10 раз   8-10 раз   8-10 раз   8-10 раз     Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max.     .     смотреть перед собой     постепенно переходя к мах амплитуде     Ноги в колене не сгибать    
  е) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон к левой ноге 2 – наклон вперед 3 – наклон к правой ноге 4 – И. п. ж) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону 1 – махом левой ноги достать правую руку 2 – И. п. 3-4 – тоже другой ногой з) И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено 1-3 – пружинистые движения; 4 – смена положения ног прыжком. и) прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо.     До 2 мин До 2 мин До 3 мин До 2 мин До 3 мин   До 2 мин     До 2 мин     До 4 мин   До 5 мин Ноги в колене не сгибать Руками стараться достать пола Стараться держать равновесие   Спина прямая постепенно увеличивая глубину приседа   Ученики построены в шеренгу следят за выполнением подачи   Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу   Выполняют шеренги по очереди
II. Основная часть урока    
    I. Обучить технике верхней прямой подачи показ техники выполнения верхней прямой подачи Упр 1. Имитация подачи без мяча. 2 Имитация подачи мяч не выпуская из рук 3 Имитация подачи с подбрасыванием и ловлей мяча над собой 4 Выполнение подачи с 6 метров 5 Выполнение подачи с 9метров II. Совершенствовать технику приема мяча сверху Упр 1. Из высокой стойки выполнить по10 передач над собой 2. Из высокой стойки выполнить1передачу над собой и передачу партнёру.   1-2 мин     До 4 мин     Учащиеся построены в две шеренги по лицевым линиям   Учащиеся построены в две шеренги по боковым линиям. Выполняю в парах по очереди     Упражнение выполняется в тройках  
  3 Из высокой стойки выполнить передачу партнёру и стать за его спину   8-10 раз   Ноги не двигать, сохранять положение рук в одной плоскости с плечами.
III. Заключительная часть    
 
  1. Построение в шеренгу.
  1. Домашнее задание.
  1. Подведение итогов.
  1. Организованный уход.
2-3 мин   Равнение в строю. Выставление оценок, выделить наиболее активных. Домашнее задание.

 

План-конспект урока

по физической культуре

В 10 классе

  1. Совершенствование ОРУ;
  2. Сдача контрольных нормативов.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: секундомер, маты, линейка, перекладина

№№ п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть    
  1)Построение, перекличка, сообщение задач урока. 2) ОРУ в движении. В беге: - бег с захлестыванием голени; - бег с высоким подниманием бедра; - приставными шагами правым (левым) боком; - скрестно правым (левым) боком; - бег с круговыми движениями рук в плечевом суставе; - бег с круговыми движениями рук в локтевом суставе; - бег с круговыми движениями рук в лучезапястном суставе; - бег со сменой направления по хлопку; - бег спиной вперед. В ходьбе: - на носках, руки вперед; - на пятках, руки на пояс; - в полуприседе, руки вперед; - в приседе, руки за голову; - прыжки в приседе правым (левым) боком; - прыжки на правой (левой), левую (правую) держать за голень; - прыжки на двух, руки на пояс; - прыжки из приседе вверх; - прыжки в группировке. 3) перестроение уступами. 1 – 2 мин.   7 – 8 мин.   1 круг 1 круг 1 круг   1 круг 1 круг   1 круг   1 круг   3 круга 1 круг   1 круг 1 круг Полкруга Полкруга Полкруга   1 круг   Полкруга Полкруга полкруга 1 -2 мин. Обратить внимание на спортивную форму.     Выполнение упражнений с соблюдением дистанции 3 шага.     Спина прямая. Спина прямая. Спина прямая.     Ноги выпрямлять до конца.
II. Основная часть урока    
  4) ОРУ на месте: Метод «Слова». И.п. – о.с. руки на пояс; 1.- наклон головы вправо; 2.- И.п. 3.- наклон головы влево; 4.- И.п. Метод «Показа». И.п. – о.с. 1.- руки вперед; 2.- руки в стороны; 3.- руки вверх; 4.- И.п. Метод «Распоряжения». И.п. – о.с. 1.- упор присев; 2.- упор лежа, толчком ног; 3.- упор присев, толчком ног; 4.- И.п. И.п. – о.с. 1.- полуприсед, руки вперед; 2.- наклон, пальцами коснуться пола; 3.- присед, руки вперед; 4.- И.п. Метод «Рассказ - показ». И.п. – о.с. 1.- выпад правой, левую вперед; 2.- И.п. 3.- выпад левой, правую вперед; 4.- И.п. И.п. – сед; 1.- сед, согнув ноги; 2.- сед углом; 3.- сед, согнув ноги; 4.- И.п. И.п. – сед; 1 – 10 – махи правой ногой; 1 – 10 – махи левой ногой; И.п. – сед, руки вверх; 1, 2, 3, - пружинистые наклоны; 4.- И.п. И.п. – сед; 1, 2, 3, - сед углом; 4.- И.п. И.п. – сед ноги врозь, правую вверх; 1.- наклон туловища к левой, правой коснуться стопы; 2.- И.п. 3.- наклон туловища к правой, левой коснуться стопы; 4.- И.п. И.п. – сед, ноги врозь; 1.- поворот туловища вправо; 2.- И.п. 3.- поворот туловища влево; 4.- И.п. 5) Обратное перестроение уступами.     15 – 20 мин. 4 раза   4 раза   4 раза     4 раза   4 раза     4 раза   1 серия   4 раза   4 раза   4 раза   4 раза   1 – 2 мин.     Плечи не поднимать.   Держать руки прямыми.   Держать спину прямо.   Заднюю ногу не сгибать.   Ноги не сгибать.   Ноги не сгибать.     Сед углом – держать.     Полностью ложиться на ногу.     Ноги с пола не поднимать.
  6) Сдача контрольных нормативов. Нормативы: - из положения сидя наклон вперед; - поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. - отжимание; - удержание виса на перекладине.     28-30 мин. Все полученные результаты переводились в баллы, и с их помощь выводилась оценка физической подготовленности учеников
III. Заключительная часть    
    7) Построение в шеренгу. Домашнее задание. Подведение итогов. Организованный уход. 4 - 5 мин. Равнение в строю. Выставление оценок, выделить наиболее активных. Домашнее задание

 

План-конспект занятия

по физической культуре для учеников 10 «В» класса

Задачи урока:

1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.

3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.

4. Игра с элементами волейбола.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортзал.

Дата проведения: 28 сентября 2014

№ п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть 10-12  
1. 2. 3. Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 1-2 мин Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку
4. Строевые упражнения на месте До 30сек Активизация внимания учащихся
5.   Ходьба в колонне по одному: а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях 2-3 мин   Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе     Выдерживать дистанцию
6. Равномерный бег в колонне по одному: а) бег со сменой лидера; б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в) бег с поворотами на 3600 ; в) бег спиной вперёд; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. 2-3 мин Самоконтроль учащихся за дыханием
7.   Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох
8.   ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- кисти рук в «замке» Вращения в лучезапястном суставе 2) И.п.- руки согнутые в локтях перед грудью, кисти в «замке» 1- выпрямить руки вперёд 2- И.п. 3.- выпрямить руки вверх; 4- И.п 3) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке» 1-4 – отведение прямых рук назад. 4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая прямая рука вниз, кисти в кулак. На каждый счёт – отведение со сменой положения прямых рук назад. 5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад; 6) наклоны туловища вперёд; 7) выпады ногами вперёд - в сторону. 8) ходьба, со взмахами прямыми ногами 1-2 мин Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений   Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе     Ноги не сгибать в коленном суставе  
9.   Перестроение поворотом в движении в две колонны.   До 30сек  
0 0 0 0   0 0 0 0

 

Ученики стоят лицом друг к другу

10. Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).   Упражнения выполняются фронтально, в парах.  
9.   Упражнения с набивным мячом (1кг) 1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками, 2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой, 3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо, 4) броски мяча правой рукой из за спины через левое плечо и ловля левой рукой, 5) броски мяча левой рукой из за спины через правое плечо и ловля правой рукой 6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой, 7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной, 8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой, 2-3 мин ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом
II. Основная часть    
1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара    
1.В парах: а) – броски мяча левой и правой рукой; б) - удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места; До 1мин   Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча
в) - Один ученик выполняет верх­нюю передачу мяч партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру. До 1мин. После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча
2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.   1-2 мин.     Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями.
3) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4     1-2 мин.  
  0 0  

 

 

Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка)

Переход после выполнения задания

4) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2   1- 2 мин.  
  0 0  

 

 

Переход после выполнения задания

2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча    
1).В паре (через сетку). Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку   8-10 раз.   После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча
  2). В паре (через сетку). Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.   8-10 раз. После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча
3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3.   2-3 мин Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу Через 2мин. работы ученики меняются ролями.
3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача. Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони. 4-5 мин Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями. Если все три подачи попадают в площадку – оценка «5», две подачи – оценка «4», одна точная оценка «3». На приёме мяча после подачи необходимо (приёмом мяча двумя руками снизу) отыграть мяч над собой. Три точных приёма – оценка «5», два – оценка «4», один точный приём - оценка «3».
4. Игра с элементами волейбола. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра   4-5 мин Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки).
III. Заключительная часть    
    1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала 2-3 мин     Организованный выход из зала Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину.

 

 

План-конспект урока

по волейболу в 10 классе

 

Задачи урока:

1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

2. Совершенствование в технике выполнения одиночного блокирования

3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортзал.

№ п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть 10-12  
1. 2. 3. Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 2-3 мин Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку
4. Строевые упражнения на месте 30сек Активизация внимания учащихся
5.   Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях 1-2 мин   Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе   Выдерживать дистанцию
6. Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. 2-3 мин Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию     Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног
7.   Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек 3-4 раза   1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)
8.   ОРУ в движении без предметов:   1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п До 3мин   до12 раз     до12 раз   до12 раз     6-8 раза     6-8 р.   6-8 р. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи   Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.   Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.   Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать.
9.   Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд (Д); - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М). До 30сек   2-3 раза   2-3 раза     2-3 раза   Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук - снизу вверх.     Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх.    
10.   Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания   до30с 3-4 раза 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
11.   Перестроение поворотом в движении в две колонны.   До 30сек  
0 0 0 0   0 0 0 0

 

Ученики стоят лицом друг к другу

12. Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).   Упражнения выполняются фронтально, в парах.  
II. Основная часть    
  Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1).В парах: а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места;   30сек   30сек   30сек       Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча
  2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.     2-3 мин.     Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
  3) В парах: (вариант) Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. 2-3 мин.   Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.  
  4) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. 2-3 мин.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.244 (0.013 с.)