Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Учащихся мбоу «сош№38» 10а класс
Дата 18.02.14 Место проведения спортзал СОШ №38.
Учитель: Петров Анатолий Григорьевич.
Всего в классе 28 чел. Присутствовало 28 чел. Проверено 22 чел.
Контрольные упражнения
| Нормативы
| Мальчики
| Девочки
|
|
|
|
|
|
| Подтягивания
|
|
|
|
| 7-8
|
| Мальчики
| Девочки
|
№
| Результат
| Оценка
|
№
| Результат
| Оценка
| 1Александров Роман
2Вишняков Андрей
3Волков Егор
4Галымов Шамиль
5Егоров Александр
6Ефимов Михаил
7Игнатьев Роман
8Кузнецов Денис
9Никитин Валерий
10Петров Руслан
11Петров Валерий
12Таратин Данила
13Черланов Константин
|
осв.
|
-
| 1Анисова Ксения
2Афанасьева Ульяна
3Беляева Мария
4Брянцева Анна
5Градовская Ева
6Григорьева Дарья
7 Иванова Мария.
8Кукушкина Екатерина
9Малюшова Анна
10Мишина Ирина
11Педченко Мария
12Порфирьева Екатерина
13Шаповалова Юлия
14Щипкова Анастасия
| осв.
осв.
осв.осв.
| -
-
-
-
| Оценка по классу: 5 -6 чел.
4 - 8 чел.
3 -6 чел.
2 - 2 чел.
% неуспевающих -7,4 %
Проверку проводила: Маркова Екатерина Сергеевна
План конспект
урока физической культуры для учащихся 11 класса
Задачи урока:
- Обучение передачи мяча двумя руками снизу.
- Совершенствование верхней прямой подачи.
- Учебная игра «волейбол».
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортзал.
№№ п/п
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I.
| Подготовительная часть
| | |
| 1. Построение, приветствие и сообщение задач
урока.
2. Направо, налево, в обход шагом марш.
3. Разминка. ОРУ.
|
10-12 мин.
| Обратить внимание на внешний вид
Четкая подача команд
| II.
| Основная часть урока
|
|
| | 1. Обучение передачи мяча двумя руками сверху.
С помощью этой передачи создаются условия для атакующего удара. Различают следующие способы передачи:
- двумя руками в опоре.
- двумя руками сверху.
- встреча рук с мячом осуществляется в верху над лицом.
2. обучение верхней прямой подачи.
Имеет два варианта:
-с вращением мяча‑ силовая
- без вращения – планирующий.
Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди ….
3. Учебная игра «волейбол»
| 8-10 мин
7-8 мин
10-12 мин
| В технику передачи входит:
- исходное положение рук
- встречное движение рук к мячу
- амортизация и направление мяча и выле
Удар по мячу наносится в центр мяча, движение руки перед ударом притормаживается, а ударное движение должно быть кратковременным, ладонным поверхностью напряженной кисти.
Следить за соблюдением правил игры.
| III.
| Заключительная часть
|
|
| | 1. Построение
2. Подведение итогов, задание на дом.
3. Выведение оценки за урок.
| 5-7 мин
| Замечание учащимся.
Самост. повторение пройденного.
|
План-конспект урока
по волейболу в 10 классе
Задачи урока:
1. Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении при подачах.
2. Обучение приема мяча снизу и сверху с падением.
3. Учебно–тренировочная игра.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортзал.
№№ п/п
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I.
| Подготовительная часть
|
| |
| 1. Построение. Сообщение задач урока
| 2мин.
| Дежурный ученик сообщает рапорт о подготовке группы к проведению занятия.
| 2. Общеразвивающие упражнения в движении:
В ходьбе:
- на носках, руки в стороны;
- на пятках, руки за голову;
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
- на внешней стороне стопы, руки на пояс.
|
| Спина прямая
Ноги приставлять, а не прыгать.
| В беге:
- приставными шагами правым боком;
- приставными шагами левым боком;
- приставными шагами 2 раза правым 2 раза левым боком;
- с отведением прямых ног вперед;
- с отведением прямых ног назад, руки за голову;
- с отведением прямых ног в стороны, руки на пояс;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- прыжки с поворотами на 360 градусов;
- с разноименным доставанием рукой пола;
- с ускорением;
- спиной вперед.
|
3-5 мин.
| Соблюдать дистанцию.
Носки оттянуты, ноги в коленном суставе не сгибать.
Колени поднимать чаще и выше.
Соблюдать дистанцию.
Смотреть через правое плечо.
Ноги в коленном суставе не сгибать.
Спина прямая.
| В ходьбе:
- с наклонами на каждый шаг;
- с выпадами вправо, влево, с поворотами туловища;
- в полуприседе;
- в полном приседе.
| 4-5 мин.
| Каждый ученик показывает упражнение, смена по часовой стрелке.
| На месте:
Самостоятельная разминка в кругу
|
|
| II.
| Основная часть урока
|
|
|
| 1. Работа в парах:
- передача мяча двумя руками сверху;
|
4-5 мин.
| Обратить внимание на правильную технику: и.п., встречное движение рук к мячу, амортизация и направление мяча – вылет.
| - передача в прыжке;
| 4-5 мин.
| Передача выполняется в высшей точке прыжка за счет активной работы рук.
| - передача назад, стоя спиной к партнеру.
| 4-5 мин.
| Выполняется за счет разгибания рук в локтях и движения туловища назад-вверх с одновременным прогибанием в грудной и поясничных частях позвоночника.
|
| 2. Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении при подачах:
1) Подготовительные и подводящие упражнения:
- В парах, у одного гандбольный мяч: в ответ на определенный сигнал выполнить бросок мяча снизу одной рукой (нижняя подача), сверху, стоя лицом (верхняя прямая), или боком (боковая). То же, «подача» из-за лицевой линии через сетку (нижний трос не закреплен) на точность в зоны.
2) Упражнения по технике:
- чередование способов подач, подач на силу и точность (в опорном положении, в прыжке);
- подача на точность: на игрока располагающегося в различных точках площадки, между двумя игроками.
3) Упражнения по технике:
Волейболист за лицевой линией – подающий, на противоположной площадке 6 человек в расстановке. Подающий чередует способы подачи в различные зоны, стремясь затруднить прием мяча. Один из шести игроков поднимает руку – подача на этого игрока; вместо кого-либо из 6 игроков вышел другой («замена») – надо точно подать на «вошедшего в игру»; один игрок из зоны 1 (6,5) бежит к сетке («выход») – подать на этого игрока.
3.Обучение приему мяча снизу и сверху с падением:
1) Подводящие упражнения:
- Ловля набивного мяча в низкой стойке и перекат назад на спину;
|
10 мин.
5 мин.
6-8 мин
| Цель упражнений – повышение надежности подачи при высокой точности.
Основная задача – научить волейболиста выбрать способ подачи и направление с учетом конкретной игровой обстановки, чтобы выиграть очко или затруднить прием мяча.
|
| - С набивным мячом в руках – выпад правой ногой вперед-вправо, в момент падения вытолкнуть мяч вперед-вверх и выполнить перекат на бедро и спину;
- Прием сверху двумя руками подвешенного мяча с падением и перекатом назад, то же снизу одной и двумя руками;
- Прием сверху (снизу) подвешенного мяча с падением и перекатом в сторону на бедро (вправо, влево);
- Прием снизу одной рукой в падении вперед на руки перекатом на грудь-живот или со скольжением.
|
|
| 4. Учебно-тренировочная игра.
|
|
| III.
| Заключительная часть
|
|
|
| 1. Упражнения на растягивание.
2. Построение, подведение итогов занятия.
| 3-4 мин
1-2 мин.
|
|
План-конспект урока
по волейболу в 8 классе
Задачи занятия:
- Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
- Обучение “чувство мяча”, ловкости, точности передач, координации движений.
- Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, взаимопомощи.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи
№№ п/п
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I.
| Подготовительная часть
| 10 мин.
|
| | 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока
| 1 мин.
|
| 2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх
| 1 мин.
| О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания
| 3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад
| 1 мин.
|
| 4. Бег: обычный;
| 2 мин.
| Обратить внимание (О/в) на приземление
| 5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста;
ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист
| 1 мин.
| О/в на технику перемещений
| 6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.
| 2 мин.
| О/в на скрестный шаг
| 7. ОРУ в движении и на месте.
| 2 мин.
| О/в на спец. упр-я
| II.
| Основная часть урока
| 30 мин.
|
| | Двусторонняя игра с судейством
|
|
| 1. Передача двумя руками снизу
| 2 мин.
| О/в - кисть не выше уровня плеч
| 2. Передача снизу правой, то же – левой
| 2 мин.
| 3. Передача двумя руками сверху
| 2 мин.
| О/в на “захлёст” кистей рук
| Упражнения с волейбольным мячом
|
|
| 1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу
| 2 мин.
| О/в на кисть
| 2. Передача сверху над собой
| 2 мин.
| О/в на высоту передачи
| 3. Передача в парах
| 2 мин.
| О/в на точность передач
| 4. Передача после отскока от пола
| 2 мин.
| О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.
| 5. Передача со сближением и расхождением
| 2 мин.
| 6. Прием снизу “вратарь”.
| 2 мин.
| Прямой нападающий удар:
|
|
| 1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)
| 1 мин.
| О/в на предплечье, кисть
| 2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью)
| 1 мин.
| 3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол
| 1 мин.
| О/в на “захлёст” кистей рук
| 4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке
| 2 мин.
| О/в на место удара
| 5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу
| 1 мин.
| О/в на “захлёст” кистей рук
| 6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания
| 1 мин.
| О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое
| 7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.
| 1 мин.
| О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью
| 8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки)
| 1 мин.
| О/в на отталкивание
| 9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром
| 1 мин.
| О/в на приземление
| 10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3
| 1 мин.
| О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча
| III.
| Заключительная часть
| 5мин
|
| | Построение
| 1 мин.
|
| Упражнения на восстановление дыхания
| 3 мин.
|
| Подведение итогов урока.
| 1 мин.
| хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание
| Организованный выход из зала.
|
|
|
План-конспект урока
по волейболу в 8 классе
Задачи урока:
1. Обучение технике верхней прямой подачи
2. Совершенствование техники приема мяча сверху.
3. Развитие координационных качеств
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортзал.
№№ п/п
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I.
| Подготовительная часть
| | |
| 1. Построение, сдача рапорта.
| До 30"
| Обратить внимание на готовность класса к уроку.
|
| 2. Сообщение темы и задач урока.
| До 40"
| Краткость и четкость в изложении.
|
| 3. Строевые упражнения в движении.
| | Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
|
| 4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
| 20-30"
| Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
|
| 5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
г) бег в шаге;
| | Дистанция 2 шага.
|
| 6. О. Р. У. на месте:
а) И. п. - О. с.
1-4 – повороты головы влево;
5-8 - тоже вправо.
б) И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения;
в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета;
г) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон влево с отведением рук;
2 - И. п.
3 - тоже в другую сторону;
4 - И. п.
д) И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 – отведение рук;
3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо.
|
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
|
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max.
.
смотреть перед собой
постепенно переходя к мах амплитуде
Ноги в колене не сгибать
|
| е) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон к левой ноге
2 – наклон вперед
3 – наклон к правой ноге
4 – И. п.
ж) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону
1 – махом левой ноги достать правую руку
2 – И. п.
3-4 – тоже другой ногой
з) И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено
1-3 – пружинистые движения;
4 – смена положения ног прыжком.
и) прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо.
|
До 2 мин
До 2 мин
До 3 мин
До 2 мин
До 3 мин
До 2 мин
До 2 мин
До 4 мин
До 5 мин
| Ноги в колене не сгибать
Руками стараться достать пола
Стараться держать равновесие
Спина прямая постепенно увеличивая глубину приседа
Ученики построены в шеренгу следят за выполнением подачи
Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу
Выполняют шеренги по очереди
| II.
| Основная часть урока
|
|
|
| I. Обучить технике верхней прямой подачи
показ техники выполнения верхней прямой подачи
Упр 1. Имитация подачи без мяча.
2 Имитация подачи мяч не выпуская из рук
3 Имитация подачи с подбрасыванием и ловлей мяча над собой
4 Выполнение подачи с 6 метров
5 Выполнение подачи с 9метров
II. Совершенствовать технику приема мяча сверху
Упр 1. Из высокой стойки выполнить по10 передач над собой
2. Из высокой стойки выполнить1передачу над собой и передачу партнёру.
|
1-2 мин
До 4 мин
|
Учащиеся построены в две шеренги по лицевым линиям
Учащиеся построены в две шеренги по боковым линиям. Выполняю в парах по очереди
Упражнение выполняется в тройках
|
| 3 Из высокой стойки выполнить передачу партнёру и стать за его спину
|
8-10 раз
| Ноги не двигать, сохранять положение рук в одной плоскости с плечами.
| III.
| Заключительная часть
| |
|
| - Построение в шеренгу.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
- Организованный уход.
| 2-3 мин
| Равнение в строю.
Выставление оценок, выделить наиболее активных. Домашнее задание.
|
План-конспект урока
по физической культуре
В 10 классе
- Совершенствование ОРУ;
- Сдача контрольных нормативов.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, маты, линейка, перекладина
№№ п/п
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I.
| Подготовительная часть
| | | | 1)Построение, перекличка, сообщение задач урока.
2) ОРУ в движении.
В беге:
- бег с захлестыванием голени;
- бег с высоким подниманием бедра;
- приставными шагами правым (левым) боком;
- скрестно правым (левым) боком;
- бег с круговыми движениями рук в плечевом суставе;
- бег с круговыми движениями рук в локтевом суставе;
- бег с круговыми движениями рук в лучезапястном суставе;
- бег со сменой направления по хлопку;
- бег спиной вперед.
В ходьбе:
- на носках, руки вперед;
- на пятках, руки на пояс;
- в полуприседе, руки вперед;
- в приседе, руки за голову;
- прыжки в приседе правым (левым) боком;
- прыжки на правой (левой), левую (правую) держать за голень;
- прыжки на двух, руки на пояс;
- прыжки из приседе вверх;
- прыжки в группировке.
3) перестроение уступами.
| 1 – 2 мин.
7 – 8 мин.
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
3 круга
1 круг
1 круг
1 круг
Полкруга
Полкруга
Полкруга
1 круг
Полкруга
Полкруга
полкруга
1 -2 мин.
| Обратить внимание на спортивную форму.
Выполнение упражнений с соблюдением дистанции 3 шага.
Спина прямая.
Спина прямая.
Спина прямая.
Ноги выпрямлять до конца.
| II.
| Основная часть урока
|
|
| | 4) ОРУ на месте:
Метод «Слова».
И.п. – о.с. руки на пояс;
1.- наклон головы вправо;
2.- И.п.
3.- наклон головы влево;
4.- И.п.
Метод «Показа».
И.п. – о.с.
1.- руки вперед;
2.- руки в стороны;
3.- руки вверх;
4.- И.п.
Метод «Распоряжения».
И.п. – о.с.
1.- упор присев;
2.- упор лежа, толчком ног;
3.- упор присев, толчком ног;
4.- И.п.
И.п. – о.с.
1.- полуприсед, руки вперед;
2.- наклон, пальцами коснуться пола;
3.- присед, руки вперед;
4.- И.п.
Метод «Рассказ - показ».
И.п. – о.с.
1.- выпад правой, левую вперед;
2.- И.п.
3.- выпад левой, правую вперед;
4.- И.п.
И.п. – сед;
1.- сед, согнув ноги;
2.- сед углом;
3.- сед, согнув ноги;
4.- И.п.
И.п. – сед;
1 – 10 – махи правой ногой;
1 – 10 – махи левой ногой;
И.п. – сед, руки вверх;
1, 2, 3, - пружинистые наклоны;
4.- И.п.
И.п. – сед;
1, 2, 3, - сед углом;
4.- И.п.
И.п. – сед ноги врозь, правую вверх;
1.- наклон туловища к левой, правой коснуться стопы;
2.- И.п.
3.- наклон туловища к правой, левой коснуться стопы;
4.- И.п.
И.п. – сед, ноги врозь;
1.- поворот туловища вправо;
2.- И.п.
3.- поворот туловища влево;
4.- И.п.
5) Обратное перестроение уступами.
| 15 – 20 мин.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
1 серия
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
1 – 2 мин.
|
Плечи не поднимать.
Держать руки прямыми.
Держать спину прямо.
Заднюю ногу не сгибать.
Ноги не сгибать.
Ноги не сгибать.
Сед углом – держать.
Полностью ложиться на ногу.
Ноги с пола не поднимать.
| | 6) Сдача контрольных нормативов.
Нормативы:
- из положения сидя наклон вперед;
- поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.
- отжимание;
- удержание виса на перекладине.
| 28-30 мин.
| Все полученные результаты переводились в баллы, и с их помощь выводилась оценка физической подготовленности учеников
| III.
| Заключительная часть
| | |
| 7) Построение в шеренгу.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
Организованный уход.
| 4 - 5 мин.
| Равнение в строю.
Выставление оценок, выделить наиболее активных.
Домашнее задание
|
План-конспект занятия
по физической культуре для учеников 10 «В» класса
Задачи урока:
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.
3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.
4. Игра с элементами волейбола.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортзал.
Дата проведения: 28 сентября 2014
№
п/п
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I.
| Подготовительная часть
| 10-12
|
| 1.
2.
3.
| Организованный вход в спортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
| 1-2
мин
| Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Обратить внимание: на осанку
| 4.
| Строевые упражнения на месте
| До 30сек
| Активизация внимания учащихся
| 5.
| Ходьба в колонне по одному:
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях
| 2-3 мин
| Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию
| 6.
| Равномерный бег в колонне по одному:
а) бег со сменой лидера;
б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад;
в) бег с поворотами на 3600 ;
в) бег спиной вперёд;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
| 2-3
мин
| Самоконтроль учащихся за дыханием
| 7.
| Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания
| 30сек
| 1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох
| 8.
| ОРУ в движении без предметов:
1) И.п.- кисти рук в «замке»
Вращения в лучезапястном суставе
2) И.п.- руки согнутые в локтях перед грудью, кисти в «замке»
1- выпрямить руки вперёд
2- И.п.
3.- выпрямить руки вверх;
4- И.п
3) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке» 1-4 – отведение прямых рук назад.
4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая прямая рука вниз, кисти в кулак.
На каждый счёт – отведение со сменой положения прямых рук назад.
5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад;
6) наклоны туловища вперёд;
7) выпады ногами вперёд - в сторону.
8) ходьба, со взмахами прямыми ногами
| 1-2 мин
| Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе
Ноги не сгибать в коленном суставе
| 9.
| Перестроение поворотом в движении в две колонны.
| До 30сек
|
Ученики стоят лицом друг к другу
| 10.
| Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).
|
| Упражнения выполняются фронтально, в парах.
| 9.
| Упражнения с набивным мячом (1кг)
1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками,
2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой,
3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо,
4) броски мяча правой рукой из за спины через левое плечо и ловля левой рукой,
5) броски мяча левой рукой из за спины через правое плечо и ловля правой рукой
6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,
7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной,
8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,
| 2-3 мин
| ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом
| II.
| Основная часть
| |
| 1.
| Закрепление в технике выполнения нападающего удара
|
|
| 1.В парах:
а) – броски мяча левой и правой рукой;
б) - удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки,
направляя его в пол с места;
| До 1мин
| Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча
| в) - Один ученик выполняет верхнюю передачу мяч партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру.
| До 1мин.
| После 10 передач меняются ролями.
Быть внимательными, контролировать движение мяча
| 2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.
|
1-2 мин.
| Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями.
| 3) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4
| 1-2 мин.
|
Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка)
Переход после выполнения задания
| 4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2
| 1- 2 мин.
|
Переход после выполнения задания
| 2.
| Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча
|
|
| 1).В паре (через сетку).
Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку
|
8-10 раз.
|
После 10 передач меняются ролями.
Быть внимательными, контролировать движение мяча
|
| 2). В паре (через сетку).
Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.
|
8-10 раз.
| После 10 передач меняются ролями.
Быть внимательными, контролировать движение мяча
| 3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3.
| 2-3 мин
| Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу
Через 2мин. работы ученики меняются ролями.
| 3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача.
Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони.
| 4-5 мин
| Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу
Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями.
Если все три подачи попадают в площадку – оценка «5»,
две подачи – оценка «4»,
одна точная оценка «3».
На приёме мяча после подачи необходимо (приёмом мяча двумя руками снизу) отыграть мяч над собой.
Три точных приёма – оценка «5», два – оценка «4», один точный приём - оценка «3».
| 4. Игра с элементами волейбола.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра
| 4-5 мин
| Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки).
| III.
| Заключительная часть
| |
|
| 1.Построение
2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание.
5. Организованный уход из зала
| 2-3 мин
| Организованный выход из зала
Активизировать внимание учащихся
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз
Обратить внимание: на дисциплину.
|
План-конспект урока
по волейболу в 10 классе
Задачи урока:
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
2. Совершенствование в технике выполнения одиночного блокирования
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортзал.
№
п/п
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I.
| Подготовительная часть
| 10-12
|
| 1.
2.
3.
| Организованный вход в спортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
| 2-3 мин
| Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Обратить внимание: на осанку
| 4.
| Строевые упражнения на месте
| 30сек
| Активизация внимания учащихся
| 5.
| Ходьба и её разновидности в колонне по одному
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях
| 1-2 мин
| Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию
| 6.
| Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
| 2-3 мин
| Самоконтроль учащихся за дыханием
Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху;
прыжок вверх выполнять с обеих ног
| 7.
| Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания
| 30сек
3-4 раза
| 1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)
| 8.
| ОРУ в движении без предметов:
1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения кистями вперёд;
б) - вращения кистями назад;
2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения в локтевом суставе вперёд;
б) - вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения в плечевом суставе вперёд;
б) - вращения в плечевом суставе назад;
4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.
5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;
6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
И.п.- руки вперёд в стороны
1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;
2.- И.п
3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;
4.- И.п
| До 3мин
до12 раз
до12 раз
до12 раз
6-8 раза
6-8 р.
6-8 р.
| Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика
Имитация движения приёма пищи
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать.
| 9.
| Прыжки через (2) гимнастические скамейки:
а) И.п.- о.с., скамейка справа
-прыжки вверх влево и вправо с
продвижением вперёд (М и Д);
б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:
- вскок на скамейку, соскок –
с продвижением вперёд (Д);
- прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М).
| До 30сек
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
| Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук - снизу вверх.
Ноги над скамейкой прямые.
Движение рук- снизу вверх.
| 10.
| Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания
| до30с
3-4
раза
| 1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
| 11.
| Перестроение поворотом в движении в две колонны.
| До 30сек
|
Ученики стоят лицом друг к другу
| 12.
| Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).
|
| Упражнения выполняются фронтально, в парах.
| II.
| Основная часть
| |
| | Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1).В парах:
а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы.
б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы.
в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места;
|
30сек
30сек
30сек
|
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча
|
| 2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.
| 2-3 мин.
| Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
|
| 3) В парах: (вариант)
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение.
| 2-3 мин.
| Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
|
| 4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4.
| 2-3 мин.
| |
| Поделиться:
|
|