Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивная речь Премьер-министраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Премьер-министр обычно начинает свою речь с приветствия, а затем объявляет тему для дебатов. После объявления темы Премьер-министр должен ясными фразами указать конкретный законопроект, который желает обсуждать Правительство. Премьер-министр должен объяснить, что означает взятый для рассмотрения законопроект, как он связан с темой. После представления своего законопроекта Премьер-министр обычно вводит «философию Правительства», что очень напоминает критерий в дебатах К. Поппера. Философия Правительства – это общее основание, которое соединяет все отдельные аргументы Правительства. Далее Премьер-министр заявляет аргументы (обычно от 2 до 5). Премьер-министр должен кратко заявить формулировку аргумента в одном предложении, затем объяснить ее, затем доказать и поддержать, сводя все к тому, почему аргумент верен. Далее произносится заключение; в лучшем варианте он подведет итог аргументации таким образом, чтобы показать, что она в целом значит нечто большее, чем просто сумму отдельной информации. Конструктивная речь Лидера Оппозиции Лидер Оппозиции должен сфокусировать внимание на столкновении мнений с законопроектом Правительства. Лидер Оппозиции начинает речь, обращаясь к проблеме, согласно определениям темы. Если нужно, он исправляет это толкование. Далее, обычно, представляется философия Оппозиции. Лидер Оппозиции имеет возможность отвечать сначала на аргументы Правительства в защиту их законопроекта, а потом только вводить аргументы в поддержку собственной позиции. Или же он может сделать наоборот. Конструктивная речь Члена Правительства Член Правительства должен восстановить аргументацию Правительства и принизить попытки Оппозиции опровергнуть ее. Если Члену Правительства не удается выполнить эти задачи, у Оппозиции будет 12 мин., в течение которых она продолжит разбивать позицию Правительства. Это единственная речь, в которой Правительство может ответить на аргументы, введенные Лидером Оппозиции. Правительство практически не сможет выиграть раунд, если в конце этой речи не будет видно его преимущества. Конструктивная речь Члена Оппозиции Член Оппозиции должен снова восстановить основные аргументы Оппозиции и опровергнуть аргументы Правительства. Обязанностью Члена Оппозиции является ответ на все новые аргументы, введенные Членом Правительства. Кроме того, Член Оппозиции должен восстановить и развить доводы Лидера Оппозиции и представить независимый анализ. Речи опровержения Цель речей опровержения – подвести итог и четко обозначить основные моменты столкновения мнений, объясняя при этом, почему их команда смогла доказать свою позицию. Помните, поскольку новые аргументы в опровержениях запрещены, эти речи должны обратить внимание на доказательство того, почему Ваша команда «уже выиграла». Цель опровержения Лидера Оппозиции – указать на все фундаментальные недостатки, присущие позиции Правительства, усилить точку зрения Оппозиции и соединить в одно все сказанное им раньше и сказанное Членом Оппозиции. Цель опровержения Премьер-министра – вернуть дебаты обратно к фундаментальным ценностям, представленным в конструктивной речи Премьер-министра, ответить на все более-менее важные новые аргументы, введенные Членом Оппозиции, и разрушить итоговую точку зрения Оппозиции в том виде, как она была заявлена в опровержении Лидера Оппозиции. Задача Премьер-министра в своем последнем выступлении часто самая большая в ходе раунда, но Премьер-министр также имеет преимущество последнего слова. При подготовке к финальной речи лучшая стратегия – помочь судье догадаться, что вы выиграли дебаты. Вместо того чтобы предоставлять судье возможность решать, в каких аргументах стороны «действительно столкнулись во мнениях», подскажите ему, что это за аргументы, объясните в своей речи, что выиграла именно ваша команда. То есть, вы должны сгруппировать важные аргументы так, чтобы выделить ключевые моменты столкновения позиций, подвести итог тому, как именно ваша команда выигрывала в этих вопросах. И, наконец, следует показать, что значение выигрыша этих отдельных вопросов означает, что Вы доказали свою позицию. Как и в дебатах К. Поппера, в Парламентских дебатах ведение таблицы хода игры – важный инструмент и для судей, и для дебатеров. Чтобы вести такую таблицу, нужно разделить лист бумаги на шесть колонок для каждой речи. В колонке кратко помечается содержание речи, записывается минимально необходимое количество информации, чтобы потом восстановить главные аргументы и поддержки в пользу этих аргументов. Студенты также как и школьники проходят через серию тренингов и семинаров прежде чем начинают участвовать в официальных турнирах. Многие практические задания и упражнения – общие для всех видов дебатов, но есть и специальные тренинги, которые используются для подготовки студенческих команд. Приведем примеры нескольких из них. «Пресс-конференция» Участникам тренинга предлагается две роли: «ответчик» – человек, дающий пресс-конференцию; отвечающий на вопросы и задающий вопросы – «журналист». В ходе тренинга в роли «ответчика» отрабатываются навыки: - формирования позиции по спорному вопросу; - представления позиции в рамках временного регламента; - формирования ответов в рамках высказанной позиции за ограниченное время; - защита позиции. В роли «журналиста» приобретаются навыки: - критического восприятия высказываемой позиции; - уточнения высказанной позиции; - опровержения путем приведения оппонента к логическому противоречию. Проведение тренинга 1. Тема «Пресс-конференции». Ведущий должен предложить группе несколько тем для формирования позиций «ответчиков», члены группы могут предлагать свои темы. 2. Группа. Оптимальная группа должна включать такое количество участников, которое дает возможность каждому из них побывать в роли«ответчика» за отведенное для тренинга время. 3. Размещение участников тренинга. Наилучший способ организации группы – это выделение «горячего места», занимаемого «ответчиком»(пресс-конференцию можно давать стоя и сидя, но лучше предоставить «ответчику» возможность сесть). Все остальные участники тренинга располагаются напротив «ответчика», лицом к нему; в зависимости от их количества их можно расположить в ряд или полукругом; обязательное условие: «ответчик должен видеть всех остальных участников тренинга. Ведущий может располагаться за «журналистами»или рядом с «горячим местом». Первый вариант желательнее. Другой допустимый вариант организации пространства тренинга: расположение всех участников по кругу, так чтобы они все без труда видели друг друга; ведущий может при этом как занимать место в круге, так и находиться вне его. Пресс-конференция е этом случае дается «ответчиком» со своего места. Вопросы. В течение тренинга группа задает «ответчику» вопросы. Участник, желающий задать вопрос, поднимает руку; право произнесения вопроса (одного) предоставляет ведущий. Если вопросов нет, то ведущий сам задает вопрос – его задача поддерживать высокий темп пресс-конференции. Ход пресс-конференции 1. Ведущий объясняет группе правила тренинга. 2. Из группы выбирается «ответчик» (по собственному желанию). 3. «Ответчик» выбирает тему для формирования своей позиции из числа предложенных ведущим или другими участниками группы или собственную тему (по желанию «ответчика» ему может быть дана 30–секундная пауза для подготовки). 4. «Ответчик» в течение двух минут объясняет свою позицию – задача ведущего следить за соблюдением регламента («ответчик» не должен говорить намного больше выделенного ему времени, но он должен использовать его полностью). 5. В течение следующих двух минут участники тренинга задают «ответчику» вопросы, направленные на уточнение различных аспектов его позиции, «ответчик» должен сформулировать и высказать ответ на вопрос в течение 30 секунд. 6. Затем в течение трех минут группа задает «ответчику» вопросы, сформулированные таким образом, чтобы он мог дать либо утвердительный, либо отрицательный ответ. 7. По окончании пресс-конференции ведущий благодарит участников и дает короткий комментарий, указывая на наиболее удачные моменты пресс-конференции. «Цепочка аргументов» В ходе тренинга его участниками отрабатываются навыки: - доказательства и опровержения исходного тезиса; - лаконичной презентации тезиса; - отслеживания хода дискуссии. Проведение тренинга 1. Тема «Цепочки аргументов». Ведущий должен предложить группе несколько спорных утверждений, подразумевающих большое количество широко трактуемых доводов. Этот список может быть дополнен идеями участников тренинга. 2. Группа. 115 человек – предельная группа для данного тренинга; группа должна включать нечетное количество участников, если количество четно, то ведущий сам принимает участие в тренинге. 3. Размещение участников тренинга. Все участники располагаются по кругу, так, чтобы они все без труда видели друг друга, ведущий может при этом занимать место как в круге, так и вне его. 4. Основная фаза тренинга состоит из коротких (до одной минуты) речей участников, право произнесения речей передается по очереди; задача ведущего – следить за соблюдением регламента. Ход тренинга: 1. Ведущий объясняет группе правила первой части тренинга. 2. Ведущий предлагает группе утверждение для игры. 3. Из группы (по собственному желанию) выбирается первый игрок в«цепочке», если желающих несколько, то выбор делает ведущий. 4. Первый игрок (игрок А) приводит один довод (аргумент) в защиту утверждения, по которому идет игра. 5. Второй игрок (игрок В) опровергает довод А. 6. Третий игрок (игрок С) восстанавливает аргумент А, то есть критикует опровержение аргумента А игроком В таким образом, чтобы доказать справедливость аргумента А. 7. В дальнейшем каждый игрок опровергает предыдущего оратора с тем, чтобы доказать справедливость слов предпоследнего выступавшего(то есть Fкритикует выступление Е, доказывая несправедливость его критики аргументовD). Обратите внимание, что новые доводы в игруне вводятся, и каждый игрок высказывает один аргумент или контраргумент, связанный с предыдущим. 8. «Цепочка аргументов» считается полной, если каждый участник тренинга выступил по два раза, то есть, благодаря нечетному количеству участников, выступает как сторонником, так и противником утверждения, по которому идет игра. В достаточно больших группах (более семи человек) иногда бывает сложно подобрать утверждение, которое позволяет провести «Полную цепочку аргументов». В этом случае, как только выявлена исчерпанность идей в группе по обсуждению изначального довода, ведущий может прервать «цепочку». По окончании «полной цепочки» или ее прерывании ведущим первая часть тренинга заканчивается, начинается короткое (три-пять минут) обсуждение ее итогов, затем ведущий предлагает продолжить тренинг, объяснив предварительно изменения в правилах. Вторая фаза тренинга проходит по той же схеме с той разницей, что ведущий произвольно (но не позже девятого выступления) прерывает цепочку и просит очередного участника тренинга восстановить ее в прямом и обратном порядке. Рекомендуется вначале прерывать цепочку после третьего-четвертого выступления, а затем удлинять цепочку. После тренинга ведущий благодарит участников и дает короткий (до трех минут) комментарий, указывая на наиболее удачные моменты тренинга и отмечая те направления, по которым может быть достигнут значительный прогресс. Также ведущий должен сказать, что данный тренинг является эффективным способом анализа аргументов в процессе подготовки к дебатам. Примерные темы и аргументы для тренингов Тема 1: Аборты необходимо запретить. Аргумент: аборты негуманны. Тема 2: Каждый юноша должен пройти школу армии. Аргумент: армия воспитывает настоящего мужчину. Тема 3: Москва должна перестать быть столицей России. Аргумент: статус Москвы как столицы препятствует развитию регионов. Тема 4: России необходимо перейти к обязательному 12-летнему образованию. Аргумент: система 12-летнего среднего образования избавит школьников от стрессов и перегрузок. Тема 5: Феминизм – вредная идеология. Аргумент: феминизм способствует отчуждению между полами. Тема 6: России необходимо переориентироваться во внешней политике на Восток. Аргумент: развитие человечества в 21 веке будут определять страны азиатского региона. Тема 7: Легализация легких наркотиков. Аргумент: борьба с распространением легких наркотиков неэффективна, поэтому необходимо все силы сосредоточить на борьбе с более опасными. Тема 8: В России должны быть закрыты все атомные электростанции. Аргумент: атомная энергетика опасна для окружающей среды. Тема 9: Палата выступает за полигамию. Аргумент: это позволит перераспределить финансовые ресурсы и тем самым поднять общий уровень жизни в России. Вниманию ведущих тренингов Аргументы в данных темах сформулированы достаточно широко и могут быть сужены вами по вашему выбору или желанию. Существует несколько разновидностей парламентских дебатов: американский и британский форматы, политические дебаты, открытые дебаты, дебаты в форме ток-шоу и т.д. В России пока наибольшее распространение получил американский формат парламентских дебатов. На зимней конференции 1997 года по школьным дебатам в г. Королеве студенты МГУ и МГСУ впервые в России представили парламентские дебаты. С этого момента в России начинает зарождаться студенческое движение «Парламентские дебаты». 20 марта 1998 года в МГУ на факультете иностранных языков был открыт первый в России студенческий клуб. Примерно в это же время подобные клубы создаются в других городах России. Во время Российского чемпионата по дебатам среди школьников в 1999 году в Самаре впервые проходят студенческие игры «Парламентские дебаты». Участвуют команды: Биробиджана, Великого Новгорода, Екатеринбурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Пскова, Рязани, Санкт–Петербурга, Самары, Таганрога, Тамбова, Тольятти, Чебоксар, Челябинска, Ярославля. А летом 2000 года в Подмосковье состоялась Первая Летняя школа по парламентским дебатам, в которой участвовали уже студенты и преподаватели из 40 российских университетов. Одна из главных задач школы – научить студентов работать в дебат-клубах, выработать общую стратегию развития и направления деятельности этих клубов, которые должны, по мнению участников школы, объединить будущих представителей деловой, политической, интеллектуальной и научной элиты нашей страны, социально активных, способных и стремящихся к саморазвитию студентов. Ну и, конечно, не менее важная и интересная цель Летней школы – поучиться играть в парламентские дебаты у опытных экспертов и тренеров программы. Предлагаем познакомиться с возможной структурой клуба, зафиксированной весной 1999 г. в МГУ. Структура_клуба_дебатов>>>
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.64 (0.007 с.) |