Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение вопросов в английском языке

Поиск

Общее правило построения вопросов в английском языке таково:

Все вопросы (кроме специальных вопросов к подлежащему предложения) строятся путем инверсии. В тех случаях, когда сказуемое предложения образовано без вспомогательных глаголов (в Present и Past Indefinite) используется вспомогательный глагол to do в требуемой форме - do/does/did.

Инверсией называется нарушение обычного порядка слов в английском предложении, когда сказуемое следует за подлежащим. Строго говоря, здесь имеет место лишь частичная инверсия, когда лишь часть сказуемого – вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим предложения.

 

 

Общие вопросы

 

Общий вопрос задается с целью получить подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли. На общий вопрос обычно дается краткий ответ: " да " или " нет ".

Общий вопрос произносится с повышающейся интонацией в конце предложения.

Для построения общего вопроса вспомогательный или модальный глагол, входящий в состав сказуемого, ставится в начале предложения перед подлежащим.

 

а) Когда в состав сказуемого входят два или три вспомогательных глагола, то только первый из них ставится перед подлежащим. Сказуемое, таким образом, расчленяется на две части, отделяемые одна от другой подлежащим.

б) Если в составе сказуемого вообще нет вспомогательных глаголов (Present и Past Indefinite), то в вопросе появляется вспомогательный глагол do/does (в Present) или did (в Past).

 

Рассмотрим это правило на примерах, разделив их на четыре группы:

 

I. Общий вопрос во всех видо-временных формах кроме Present и Past Indefinite.

II. Примеры с модальными глаголами.

Следующие две группы примеров наиболее распространены:

III. Общий вопрос в Present и Past Indefinite (требуется вспомогательный глагол to do).

IV. Особый случай: глаголы to be и to have.

 

I

а) Примеры сказуемого с одним вспомогательным глаголом:

He is speaking to the teacher. – Он говорит с учителем. Is he speaking to the teacher? - Он говорит с учителем?
The visitors were shown the new pictures. – Посетителям показали новые картины. (Страдательный залог) Were the visitors shown the new pictures? – Посетителям показали новые картины?
He will go there. - Он туда поедет. Will he go there? - Он туда поедет?; (Yes, he will. - Да.; No, he will not. - Нет.)

 

б) Примеры сказуемого с несколькими вспомогательными глаголами:

You will be writing letters to us. – Ты будешь писать нам письма. Will you be writing letters to us? – Будешь ли ты писать нам письма?
The doctor has been sent for. – За доктором послали. (Страдательный залог) Has the doctor been sent for? - За доктором послали?
They have been working since morning. – Они работают с самого утра. (Present Perfect Continuous) Have they been working since morning. – Работают ли они с самого утра?; (Yes, they have. – Да.; No, they have not. - Нет.)
He will be looked after properly. – За ним будут присматривать как следует. (Страдательный залог) Will he be looked after properly? – За ним будут присматривать как следует?

 

II

Примеры с модальными глаголами:

She can drive a car. – Она умеет водить машину. Can she drive a car? - Она умеет водить машину? (Yes, she can.; No, she cannot)
We must tell him. – Мы должны ему сказать. Must we tell him? - Мы должны ему сказать? (Yes, we must.; No, we must not)
You may come in. – Ты можешь войти. May I come in? – Можно мне войти?
I must put down the words. – Мне нужно записать эти слова. Must I put down the words? - Мне нужно записать эти слова?
You need leave now. - Вам нужно уходить сейчас. Need you leave now? - Вам уже нужно уходить?

 

III

Когда в составе сказуемого нет вспомогательного глагола (т.е. когда сказуемое выражено глаголом в Present или Past Indefinite), то перед подлежащим ставятся соответственно формы do / does или did; смысловой же глагол ставится в форме инфинитива без to (словарная форма) после подлежащего.

Подчеркнем, что здесь do не имеет никакого смыслового значения (не путать со смысловым глаголом to do - делать) и на русский язык не переводится.

С появлением вспомогательного глагола do на него переходит вся грамматическая нагрузка - время, лицо, число: в Present Indefinite в 3-м лице ед. числа окончание -s, -es смыслового глагола переходит на глагол do, превращая его в does; а в Past Indefinite окончание прошедшего времени -ed переходит на do, превращая его в did.

You go to school. – Ты ходишь в школу. Do you go to school? – Ходишь ли ты в школу?
You speak English well. – Ты хорошо говоришь по-английски. Do you speak English well? - Ты хорошо говоришь по-английски?
They live in Moscow. – Они живут в Москве. Do they live in Moscow? - Они живут в Москве? (Да. - Yes, they do. Нет. - No, they do not. = No, they don’t)
He lives in Moscow. – Он живет в Москве. Does he live in Moscow? – Он живет в Москве? (Yes, he does.; No, he does not)
They lived in Moscow. – Они жили в Москве. Did they live in Moscow? - Они жили в Москве?
He spend his holidays by the sea. – Он проводит свои каникулы у моря. Does he spend his holidays by the sea? – Он проводит свои каникулы у моря?

 

IV

Но у этого правила есть два исключения: глаголы to be и to have.

1 Если в предложении, в качестве смыслового глагола используется в соответствующем лице, числе, времени глагол to be (быть, существовать, находиться) - am / is / are / was / were, то вспомогательный глагол do не используется. В вопросительном предложении глагол to be сами занимает место перед подлежащим (как пример полной конверсии - сказуемое оказывается перед подлежащим). Например:

It is a wolf. – Это волк. Is it a wolf? - Это волк? (Yes, it is.; No, it is not.= No, it isn’t)
They are at home. – Они дома. Are they at home? - Они дома? (Yes, they are.; No, they are not.)
They are at school. – Они в школе. Are they at school? - Они в школе?

 

Глагол to be употребляемый в качестве глагола-связки в составном именном сказуемом, ставится перед подлежащим, а именная часть сказуемого стоит непосредственно после подлежащего:

He is a teacher. – Он учитель. Is he a teacher? - Он учитель?
You are a student. – Ты студент. Are you a student? – Ты студент?

 

2 Если сказуемое выражено глаголом to have в форме Present или Past Indefinite, то необходимо учитывать следующее:

а) в британском варианте английского языка to have в значении иметь, обладать - have / has / had обычно употребляется без вспомогательного глагола do, например:

He has a red pencil. – У него есть красный карандаш. Has he a red pencil? - У него есть красный карандаш? (Yes, he has.; No, he hasn’t)
You have a car. – У тебя есть машина. Have you a car? - У тебя есть машина?

 

б) в американском варианте английского языка глагол to have употребляется с глаголом do:

He had a car. – У него был автомобиль. Did he have a car? – У него был автомобиль?

 

в) если to have употребляется как модальный глагол (в значении обязанности или необходимости), то в вопросительных предложениях всегда употребляется вспомогательный глагол do, например:

He often has to get up early. – Ему часто приходится рано вставать. Does he often have to get up early? – Ему часто приходится рано вставать?

 

г) to have в устойчивых словосочетаниях (to have a smoke – покурить, to have dinner – обедать, to have a walk – прогуляться и др.) употребляется со вспомогательным глаголом do:

You have a good breakfast. – Ты хорошо позавтракал. Did you have a good breakfast? – Ты хорошо позавтракал?

 

Еще раз повторим правила преобразования повествовательного высказывания в общий вопрос:

 

1) В Present и Past Indefinite при наличии в предложении сказуемого в виде am/is/are/was/were (to be) или в виде have/has/had (to have) оно перемещается с места после подлежащего в начало предложения. 2) В Present и Past Indefinite, если сказуемое выражено другими глаголами, а не вышеприведенными формами глаголов to be и to have, то в начале предложения появляется вспомогательный глагол do / does / did (to do). Это дополнительный глагол, которого нет в исходных повествовательных формах. 3) Во всех остальных видо-временных формах вспомогательный глагол (первый, если их несколько), входящий в состав сказуемого повествовательного предложения, перемещается в начало предложения. 4) В любой видо-временной форме при наличии модального глагола в составе сказуемого, он переносится в начало предложения.

 

Примечание. В повседневных ситуациях зачастую вопрос задается как и в русском языке (лишь за счет повышения интонации в конце высказывания):

He works now? - Он сейчас работает? (вместо Does he work now?);

Everything is ready? - Все готово? (вместо Is everything ready?);

You coming tonight? - Ты придешь сегодня вечером? (вместо Are you coming tonight?)

 

 

Ответы на общие вопросы

 

Общий вопрос требует краткого ответа "да" или "нет", которые в английском языке образуются следующим образом:

а) Положительный состоит из слова Yes за которым (после запятой) идет подлежащее, выраженное личным местоимением в им. падеже (никогда не используется существительное) и тот вспомогательный или модальный глагол, который использовался в вопросе (вспомогательный глагол согласуется с местоимением ответа);

б) Отрицательный ответ состоит из слова No, личного местоимения и вспомогательного (или модального) глагола с последующей частицей not

Например:

Are you a student? - Ты студент? Yes, I am. - Да.; No, I am not. - Нет.
Do you know him? – Ты знаешь его? Yes, I do. – Да (знаю).; No, I don’t. – Нет (не знаю).
Will there be a party? – Будет вечеринка? Yes, there will. – Да, будет.; No, there will not (won’t) – Нет, не будет.
Have the workers done their work? – Рабочие закончили свою работу? Yes, they have. – Да (закончили).; No, they haven’t. – Нет (не закончили)
Can she swim? - Умеет ли она плавать? Yes, she can. - Да, умеет.; No, she can’t. - Нет, не умеет.
May I come in? – Можно войти? Yes, you may. – Да, можно.; No, you may not. – Нет, нельзя.
Do you speak French? – Вы говорите по-французски? Yes, I do. – Да (говорю).; No, I don’t. - Нет (не говорю).
Is he resting? – Он отдыхает? Yes, he is. – Да (отдыхает).; No, he isn’t.; - Нет (не отдыхает)
Will the event take place tomorrow? – Это событие произойдет завтра? Yes, it will. – Да (произойдет).; No, it won’t. – Нет (не произойдет).

 

Примечание: Краткие утвердительные ответы сокращать нельзя:

Is Marianna learning English? нельзя: Yes, she’s. нужно: Yes, she is.

В английском языке также возможны ответы, состоящие только из yes да или no нет, но они менее употребительны.

В русском языке распространены краткие ответы с повторением глагола, например: Говорите ли вы по-французски? - Да, говорю. Нет, не говорю. В английском языке ответы: Yes, I speak.; No, I don’t speak. не употребляются.

 

 

Отрицательная форма общих вопросов

 

Отрицательная форма общих вопросов выражает удивление и соответствует в русском языке вопросам, начинающимся со слов " разве, неужели?".

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится в общем вопросе после подлежащего перед смысловым глаголом.

Did he finish his work? - Он закончил свою работу? Did he not finish his work? - Разве он не закончил свою работу?

 

Однако полная форма частицы not встречается редко и в разговорной речи она сливается со вспомогательным или модальным глаголом (n’t):

Do you not speak English? = Don’t you speak English? Разве вы не говорите по-английски?
Are they not at school? = Aren’t they at school? Неужели они не в школе?
Must you not go there tonight? = Mustn’t you go there tonight? Разве вы не должны пойти туда сегодня вечером?
Hasn’t he come yet? Разве он еще не пришел?
Won’t this key open the lock? Неужели этот ключне откроет замок?

 

Ответ на подобный вопрос в английском языке формулируется строже, чем в русском. По-русски мы можем ответить, например, или "нет, должен", или "да, должен". По-английски Yes возможно только в утвердительном ответе, а No - в отрицательном (для правильного выбора варианта ответа частицу not = n’t в вопросе лучше не учитывать).

Isn’t your sister at home? Разве (неужели) ваша сестра не дома? Yes, she is. - Да, дома. No, she isn’t. - Нет, не дома.

 

Примечание: Частица not с глаголом will (won’t) в вопросе может выражать также просьбу:

Won’t you sit down? Присядьте, пожалуйста. (Не присядете те ли?)

 

 

Специальные вопросы

 

Специальный вопрос начинается с вопросительного слова и задается с целью получения более подробной уточняющей информации. Вопросительное слово в специальном вопросе заменяет член предложения, к которому ставится вопрос.

Специальные вопросы могут начинаться словами:

who? – кто? whom? – кого? whose? - чей? what? – что? какой? which? – который? when? – когда? where? – где? куда? why? – почему? how? – как? how much? – сколько? how many? – сколько? how long? – как долго? сколько времени? how often? – как часто?

 

Построение специальных вопросов:

1) Специальные вопросы ко всем членам предложения, кроме подлежащего (и его определения) строятся так же, как и общие вопросы – посредством инверсии, когда вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим. 2) Специальные вопросы к подлежащему или к определению подлежащего – единственный тип вопросов, в которых не происходит инверсии и соблюдается прямой порядок слов,характерный для повествовательного предложения.

 

Специальный вопрос (кроме вопроса к подлежащему) начинается с вопросительного слова или группы слов за которым следуют вспомогательный или модальный глагол, подлежащее и смысловой глагол (сохраняется структура общего вопроса).

 

Схема специального вопроса:

Вопросительное слово Вспом. или модальный глагол Подлежащее Смысловой глагол Дополнение
Where Куда are you вы going? идете?  
How Как do you тебе like нравится it? это?
When Когда did he он come пришел here? сюда?
Why Почему have you ты done сделал it? это?
What Что can можете you вы tell сказать me? мне?

 

Специальный вопрос строится по той же схеме, что и общий вопрос (смотри раздел – Общие вопросы): первый вспомогательный глагол или модальный глагол ставится перед подлежащим, в Present и Past Indefinite (где отсутствует вспомогательный глагол) используется вспомогательный глагол to do (do, does, did), а смысловой глагол ставится в инфинитиве без to (словарная форма). Глаголы to be и to have (в роли смыслового глагола) не требуют вспомогательного глагола to do, (они сами ставятся перед подлежащим).

Специальный вопрос может быть задан к любому члену предложения: дополнению, обстоятельству, определению, сказуемому; схема специального вопроса к подлежащему или его определению будет рассмотрена отдельно далее.

 

 

Вопрос к дополнению.

 

Вопрос к дополнению, обозначающему лицо, на которое направлено действие (т.е. вопрос к косвенному дополнению), вводится объектным падежом вопросительного местоимения who ктоwhom кого.

Whom (Who) did you see yesterday? Кого вы видели вчера?
To whom did the teacher read a story? Кому учитель читал рассказ?

Но в современном английском языке вместо формы whom чаще употребляется who. Употребление whom, особенно с начальным предлогом, придает вопросу оттенок официальности, а употребление who и перенос предлога в конец предложения (после сказуемого или дополнения, если оно имеется) делают вопрос разговорным (см. "Вопросительные местоимения"):

 

офиц. For whom did you buy that? = разг. Who did you buy that for? Для кого ты это купил?
Who did the teacher read a story to? Кому учитель читал рассказ?
Who are you speaking of? О ком вы говорите?
Who do you want to speak to? С кем ты хочешь поговорить?
Who are you taking those books to? Кому вы несете эти книги?

 

Вопрос может относится и к неодушевленному предмету:

At what are you looking? = What are you looking at? На что вы смотрите?
What do you complain of? На что вы жалуетесь?

 

Вопрос к прямому дополнению:

What are you reading? Что ты читаешь?
What do you want to show us? Что вы хотите показать нам?
Who did you meet there? Кого ты встретил там?
What do you think? Что ты думаешь?
What did the teacher read to the students? Что преподаватель читал студентам?

 

 

Вопрос к обстоятельству.

 

Обстоятельства бывают разного типа: времени, места, причины, условия, образа действия и др.

He will come back tomorrow. – Он вернется завтра. When will he come back? – Когда он вернется?
My book is on the table. – Моя книга (находится) на столе. Where is my book? – Где (находится) моя книга?
They will go to the theater tomorrow. – Они пойдут в театр завтра. Where will they go tomorrow? – Куда они пойдут завтра?
He did the work well. – Он сделал эту работу хорошо. How did he do the work? – Как он выполнил эту работу?

 

Примечание: В последнем примере в утвердительном предложении смысловой глагол to doделать стоит в форме прошедшего времени did (Past Indefinite). В вопросе использован вспомогательный глагол to do в Past Indefinite - did, а смысловой глагол – делать приобрел форму инфинитива – do (словарную форму).

Вопросы к обстоятельству, содержащие вопросительное слово с предлогом, например for what? зачем?, where from? откуда? и т.п. обычно строятся так: вопросительное слово стоит в начале предложения, а предлог – в конце:

What did he do it for? Зачем он это сделал?
Where are you from? (I am) from Russia. Откуда вы (родом)? (Я) из России.

 

 

Вопрос к определению.

 

Вопрос к определению начинается с вопросительных слов what какой, which (of) который (из), whose чей, how much сколько (с неисчисляемыми существительными), how many сколько (с исчисляемыми существительными). Они ставятся непосредственно перед определяемым существительным (или перед другим определением к этому существительному), а затем уже идет вспомогательный или модальный глагол.

Различие в значении what и which. What какой определяет качество – интересный, новый, сложный и т.д. Which который определяет, который из существующих (предметов) имеется в виду.

What books do you like to read? Какие книги вы любите читать?
Which books will you take? Какие книги (из имеющихся) вы возьмете?
How much (money) is he going to pay? Сколько (денег) он собирается заплатить?
How many books did you buy? Сколько книг ты купил?
How much (money) can we spend? Сколько (денег) мы можем потратить?
How much do we have to pay? Сколько мы должны заплатить?

 

Ответы на вопросы к определению могут иметь полную, или чаще краткую форму:

Whose book is it? It’s my book. (It’s) mine. (It’s) Mary’s (book). Чья это книга? Это моя книга. (Это) моя. (Это книга) Мэри.

 

 

Вопрос к сказуемому.

 

Вопрос к сказуемому является типовым ко всем предложениям: ”Что он (она, оно, они, это) делает (делал, будет делать)?”, например:

What does he do? Что он делает?
What did you do last night? Что вы делали вчера вечером?
What did the teacher do yesterday? Что учитель делал вчера?

 

Если сказуемое выражено сложной временной формой (имеются вспомогательные глаголы), то после what ставится соответствующий вспомогательный глагол, затем подлежащее, потом смысловой глагол to do в соответствующей форме (например: done с Perfect, doing с Continuous), а затем – остальная часть предложения:

What has he done? Что он сделал?
What was she doing at 5 o’clock yesterday? Что она делала в пять часов вчера?

 

 

Отрицательная форма специальных вопросов.

 

Эта форма, употребляемая в разделительном и общем вопросах, возможна и в специальном вопросе. Она образуется при помощи частицы not, которая ставится после подлежащего. Однако полная форма частицы not встречается редко, в разговорной речи она сливается со вспомогательным или модальным глаголом (n’t):

What does he not understand? = What doesn’t he understand? Чего он не понимает?
Why didn’t you write? Почему ты не написал?
Why didn’t you travel by car? Почему вы не поехали на машине?

 

 

Специальные вопросы к подлежащему или его определению

 

1. Вопросы к подлежащему.

 

Вопрос к подлежащему (как и к определению подлежащего) не требует изменения прямого порядка слов, характерного для повествовательного предложения. Просто подлежащее (со всеми его определениями) заменяется вопросительным местоимением, которое исполняет в вопросе роль подлежащего. Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительных местоимений:

who [hH] – кто (для одушевленных существительных)

what [wOt] - что (для неодушевленных существительных)

 

Схема специального вопроса к подлежащему:

Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство
Who Кто is reading читает a book книгу at the window? у окна?
What Что is lying лежит   on the table? на столе?

 

Дополнительный вспомогательный глагол to do в Present и Past Indefinite (где его нет в исходной форме) не требуется.

The teacher read an interesting story to the students yesterday. Who read an interesting story to the students yesterday? Учитель читал интересный рассказ ученикам вчера. Кто читал интересный рассказ ученикам вчера?
This very important part of the plan played a great role in our experiment. What played a great role in our experiment? Эта очень важная часть плана сыграла огромную роль в нашем эксперименте. Что сыграло огромную роль в нашем эксперименте?

 

Сказуемое в таких вопросах (после who, what в роли подлежащего) всегда выражается глаголом в 3-м лице единственного числа (не забудьте про окончание -s в 3-м лице ед. числа в Present Indefinite. Правила образования -s форм см. здесь.):

Who is reading this book? Кто читает эту книгу?
Who goes to school? Кто ходит в школу?
Who gives you English books? Кто дает тебе книги на английском языке?

 

В предложениях с формальным there вопросительное местоимение вытесняет реальное подлежащее, а не формальное слово, например:

There is a table in the corner of the room. What is there in the corner of the room? В углу комнаты (находится) стол. Что находится в углу комнаты?

 

 

Ответ на вопрос к подлежащему.

 

На вопрос к подлежащему (или к его определению) обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного (а при отсутствии вспомогательного глагола у сказуемого - вспомогательного do) или модального глагола. Глаголы to be, to have в их смысловом значении, естественно, не требуют вспомогательного глагола do. В разговорной речи все эти глаголы могут быть опущены, оставляя в ответе одно подлежащее.

Who know s the answer to the question? We do. Кто знает ответ на этот вопрос? Мы (знаем).
Who play s in the garden? My children do. Кто играет в саду? Мои дети.
Who can do it? I can. Кто может сделать это? Я (могу).
Who must study hard? We must. Кто должен усердно учиться? Мы (должны).
Who is in the classroom? I am. Кто в классе? Я.

Ответ на вопрос к определению подлежащего:

What book is lying on the table? A French book is. Какая книга лежит на столе? Французская (книга).

 

Примечание: Помнить, что вопросительные местоимения who и what при постановке вопросав настоящем времени требуют постановки глагола-сказуемого в 3-е лицо ед. числа (Present: Indefinite - окончания -s, -es; Continuous - is; Perfect - has), если заранее не известно, в каком лице и числе последует ответ, например:

Who want s to go there? We do. - или -I do. - или - She does. Кто хочет туда поехать? Мы. - или – Я. – или - Она.
Who has been there today? We have. - или - He has. Кто был там сегодня? Мы. - или - Он.

В разговорной речи эти глаголы могут быть опущены, оставляя в ответе одно подлежащее. Но такие ответы менее употребительны.

Who is standing at the window? Кто стоит у окна? - My sister. Моя сестра.

 

 

Специальные вопросы с составным именным сказуемым.

 

Прежде всего вспомним, что составное именное сказуемое состоит из глагола связки в личной форме и именной части. В качестве глагола-связки, как правило, употребляется глагол to be - быть в соответствующем лице и времени: am / is / are / was / were.... Именная часть выражает основное смысловое значение сказуемого, характеризуя подлежащее: каково оно, что оно собой представляет, кто / что оно такое. Она может быть выражена любой частью речи: существительным, прилагательным, местоимением, наречием, причастием и др. Например:

Существительным: She is a student. - Она студентка.

Прилагательным: The weather is fine. - Погода чудесная.

Наречием: The lesson is over. - Урок окончен.

Причастием: The glass is broken. - Стакан разбит.

 

Вопросы к подлежащему в предложениях с составным именным сказуемым начинаются с who кто (когда речь идет о лицах) и с what что (когда речь идет о предметах). В вопросе глагол-связка согласуется в числе с существительным, стоящим после него, а если именная часть сказуемого выражена не существительным, то глагол-связка ставится в единственном числе.

Who is a student? Кто студент?
Who are engineer s? Кто инженеры?
What is over? Что окончено?
What is broken? Что сломано?
Who is ready? Кто готов?

 

Вопросы к именной части сказуемого имеют целью выяснить каков предмет, что он собой представляет. Глагол-связка в них согласуется в числе с существительным или местоимением, стоящим после него. Вопрос начинается с who когда хотят выяснить фамилию или степень родства. Вопрос начинается с what когда речь идет о профессии, должности лица и т.д. В русском языке и who и what соответствует в этом случае местоимение кто.

Who is that man? Кто этот человек?
What is he? Кто он такой? Каков он?
What are they like? Что они собой представляют?
What kind of book is it? Что это за книга?

 

 

2. Вопросы к определению подлежащего.

 

Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what какой, which который, whose чей, how much сколько, how many сколько, за которыми непосредственно следует подлежащее:

What book is lying on the table? Какая книга лежит на столе?
Whose children are playing in the garden? Чьи дети играют в саду?
How many letters arrived in the morning? Сколько писем пришло утром?
How much coffee is in the cup now? Сколько кофе сейчас в чашке?

Вопросительное слово what входит в сочетание What kind of…?, которое всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению. Он имеет значение " Какого рода (вида, типа)…? ", " Что за…? ":

What kind of book is it? – It’s an interesting book. Какая это (Что это за) книга? – Это интересная книга.

 

Примечание: После вопросительных слов what и what kind of существительное употребляется без артикля.

Ответ на вопрос к определению подлежащего:

What book is lying on the table? Какая книга лежит на столе? - A French book is. Французская (книга).

 

 

Отрицательная форма вопросов к подлежащему.

 

Эти вопросы строятся на основе отрицательных предложений, а значит в Present и Past Indefinite используется вспомогательный глагол to do.

В вопросах, относящихся к подлежащему или его определению, частица not ставится после вспомогательного или модального глагола:

Who doesn’t know this rule? Кто не знает этого правила?
Who hasn’t seen this film yet? Кто еще не видел этого фильма?
Who hasn’t returned yet? Кто еще не вернулся?

 

 

Альтернативные вопросы

 

Альтернативный вопрос задается тогда, когда предлагается сделать выбор, отдать чему-либо предпочтение.

Альтернативный вопрос может начинаться со вспомогательного или модального глагола (как общий вопрос) или с вопросительного слова (как специальный вопрос) и должен обязательно содержать союз or [L] - или. Часть вопроса до союза or произносится с повышающейся интонацией, после союза or - с понижением голоса в конце предложения.

Например вопрос, представляющий собой два общих вопроса, соединенных союзом or:

Is he reading or is he writing? Он читает или он пишет?

 

Did he pass the exam or did he fail? Он выдержал экзамен или провалился?

 

Вторая часть вопроса, как правило, имеет усеченную форму, в которой остается (называется) только та часть, которая обозначает выбор (альтернативу):

Is he reading or writing? Он читает или он пишет?

 

 

Ответ на альтернативный вопрос.

 

Ответы на альтернативные вопросы даются, как правило, полные. Ответы типа да или нет логически невозможны.

Is he reading or writing? He is reading. Он читает или он пишет? Он читает.
Do you like tea orcoffee? I like tea. Вы любите чай или кофе? Я люблю чай.
Can you skate or (can you) ski? I can skate. Ты умеешь кататься на коньках или на лыжах? Я умею кататься на коньках.

 

Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то второму подлежащему тоже должен предшествовать вспомогательный или модальный глагол. Ответ на вопрос к подлежащему дается в краткой форме.

Will you go there, or will your wife? My wife will. Вы пойдете туда или ваша жена? Моя жена (пойдет).
Do you or does your brother help them? My brother does. Вы или ваш брат помогает им? Мой брат.

 

С вопросительного слова начинаются вопросы, состоящие из специального вопроса и следующих за ним двух однородных членов предложения, соединенных союзом or:

When will you do this work: today or tomorrow? I shall do it tomorrow. Когда вы сделаете эту работу, сегодня или завтра? Я сделаю ее завтра.
Which is he doing: resting or working? He is resting. Что он делает: отдыхает или работает? Он отдыхает.

 

Разделительные вопросы

 

Основными функциями разделительных вопросов являются: проверка предположения, запрос о согласии собеседника с говорящим, поиски подтверждения своей мысли, выражение сомнения.

Разделительный (или расчлененный) вопрос состоит из двух частей: повествовательной и вопросительной.

Первая часть - повествовательное утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов.

Вторая часть, присоединяемая через запятую, представляет собой краткий общий вопрос, состоящий из местоимения, заменяющего подлежащее, и вспомогательного или модального глагола. Повторяется тот вспомогательный или модальный глагол, который входит в состав сказуемого первой части. А в Present и Past Indefinite, где нет вспомогательного глагола, употребляются соответствующие формы do/ does/ did.

В второй части употребляется обратный порядок слов, и она может переводится на русский язык: не правда ли?, не так ли?, верно ведь?

1 Если первая часть вопроса утвердительная, то глагол во второй части стоит в отрицательной форме, например:

You speak French, don’t you? Вы говорите по-французски, не правда ли?
You are looking for something, aren’t you? Вы что-то ищете, не правда ли?
Pete works at a plant, doesn’t he? Пит работает


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.17 (0.015 с.)