Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация маркетинговой информации↑ Стр 1 из 25Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Систематизация информации позволяет облегчить поиск источников и упорядочить структуру баз данных. Для этих целей полезно использовать классификацию: 1. По стадиям образования (переработки) информации. 2. По степени соответствия целям исследования. 3. По местонахождению источника информации относительно 4. По функциональному назначению информации. 5. По периодичности поступления информации. 6. По степени стабильности информации. 7. По виду охватываемого периода. 8. По степени охвата исследуемого объекта. 1 Дж. О'Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. - СПб.: Питер, 2001. С. 297. Глава 1. Маркетинговая информация 1.1. Свойства и классификация маркетинговой информации
9. По характеру используемых измерителей. 10. По способу восприятия информации. 11. По форме представления информации. 12. По регламенту предоставления информации. Группировка информации по указанным признакам представлена в табл. 1.1. Таблица 1.1 Классификация информации
Окончание табл. 1.1
В зависимости от стадии образования (переработки) выделяют необработанную и обработанную информацию. Необработанная информация регистрируется в месте ее возникновения и отражает состояние объекта исследования на определенный момент времени (это своеобразный временной «срез», картинка объекта). В обработанную же информация превращается в результате переработки и анализа ее в ракурсе заявленных целей; здесь выделяют два состояния — промежуточная и итоговая. Информация, собираемая впервые в соответствии с поставленными целями исследования, называется первичной. Если информация была собрана до проводимого исследования, исходя из каких-то других целей, в соответствии с методикой, выбранной другими исследователями, то она относится к разряду вторичной. В зависимости от местонахождения источника информации по отношению к объекту исследования информация может быть внутренней и внешней. Внутренняя информация создается самим объектом исследования, например фирмой в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности. Внешняя информация поступает от источников, находящихся за пределами объекта исследования, но имеет Глава 1. Маркетинговая информация 1.2. Источники маркетинговой информации
отношение к предмету маркетингового анализа. Например, для ответа на вопрос «Почему плохо раскупается товар?» исследователю может понадобиться как внешняя информация (существующие каналы сбыта, поведение потребителей и конкурентов — т. е. информация, характеризующая субъектов, находящихся за пределами фирмы), так и внутренняя информация (характеризующая качество товара, издержки его производства, предлагаемые маркетинговые стимулы и др.). По функциональному назначению информация может быть плановой (характеризует состояние объекта, которое должно быть достигнуто), учетной (характеризует уже свершившиеся процессы), нормативно-справочной, директивной, аналитической. По периодичности поступления различают информацию дискретную, эпизодическую и непрерывную (мониторинговую). Дискретной называется информация, поступающая на предприятие периодически. В свою очередь она подразделяется на долгосрочную информацию (с периодом поступления больше года), текущую (с периодом поступления от 1 месяца до года) и оперативную (с периодом поступления от 1 часа до 1 месяца). Эпизодической считается информация, поступающая единовременно, например по результатам проведения маркетингового исследования. Непрерывной (мониторинговой) называется информация, получаемая в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта. По степени стабильности различают переменную, условно-постоянную и постоянную информацию. Переменная информация характеризуется случайностью возникновения или частой сменяемостью своих сведений. Условно-постоянная информация сохраняет свое значение в течение некоторого периода времени и может быть использована неоднократно. Постоянная информация сохраняет свое значение в течение длительного периода времени. В качестве показателя стабильности информации может быть использован коэффициент, показывающий отношение числа неизменяемых позиций в базе данных к общему числу позиций базы данных на начало периода. При значении коэффициента более 0,6-0,8 информация может считаться постоянной. По виду охватываемого периода выделяют ретроспективную информацию, текущую и прогнозную. Ретроспективная информация характеризует состояние объекта за прошедший, как правило довольно длительный, период. Текущая информация характеризует состояние объекта на современный момент с охватом анализируемого периода не более года. Прогнозная информация характеризует состояние объекта на последующий период времени. По степени охвата исследуемого объекта выделяют общую и локальную (характеризующую часть объекта) информацию. По характеру используемых измерителей информация может быть классифицирована как количественная и качественная. Количественная информация означает, что характеристика объекта может быть измерена в числовом выражении, для этих целей используются натуральные, трудовые, стоимостные измерители. Качественная информация (информация качественного характера) означает, что характеристики объекта могут быть представлены в виде описания. По способу восприятия (кодирования) информация делится на звуковую, визуальную (текстовую, графическую и пр.) и информацию, получаемую с помощью обоняния и осязания. По форме представления информация может быть: • фонетической (аудиозаписи, грампластинки и т. д. являются но • письменной (в свою очередь письменная информация может • иконографической (кино- и видеозаписи, произведения изобра По регламенту предоставления выделяют информацию, предоставляемую в установленный срок или по запросу. Перечисленные классификационные признаки маркетинговой информации могут быть дополнены в соответствии с теми информационными потребностями, которые предъявляются пользователем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.009 с.) |