Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплектация штата дополнительными сотрудникамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как правило, исследовательский отдел не в состоянии выполнить весь объем исследовательских мероприятий самостоятельно, поэтому возникает вопрос о привлечении временных работников. Чаще всего потребность в увеличении штата полевого персонала проявляется при проведении количественных опросов, так как это наиболее массовые исследовательские мероприятия. Расчет необходимого количества полевых работников (например интервьюеров) можно произвести, воспользовавшись формулой:
(4.9) где И — оптимальное число интервьюеров, а — норма опроса респондентов в день (при личном контакте это составит 5-7 человек), Т — количество дней, отводимое на сбор информации, п — объем выборки. Количество требуемых кодировщиков для обработки открытых вопросов анкет определяется по формуле:
п*0 А*Т' где К — оптимальное число кодировщиков, А — норма обработки вопросов в день (в среднем один кодировщик за день может обработать около 500 вопросов), Т— количество дней, отводимое на кодирование информации, п — объем выборки, О — число открытых вопросов в анкете. Основные способы привлечения интервьюеров - это объявления о приеме на работу в прессе. К персоналу при отборе предъявляются как минимум следующие требования: • уровень образования — не ниже среднего; • умение работать с людьми, доброжелательность, внимательность, • хорошая дикция; • не занимать какой-либо руководящей должности. Для проверки необходимых качеств могут использоваться тесты на определение коммуникабельности, темперамента, скорости речи, добросовестности в работе. Обучение персонала Наиболее распространенными формами обучения персонала в ходе массовых опросов являются инструктаж и проведение тренинга по пробному интервьюированию. м Инструктаж,, Проведение инструктажа призвано решить ряд задач: 1. Ознакомить интервьюеров с целями исследования, разъяснить Глава 4 Планирование программы исследования 4 Организация работы персонала
2. Продемонстрировать процесс интервьюирования на практике, I непонятных респондентам вопросов. 3. Дать четкие указания о регламенте проведения работ. 4. Объяснить, как и где отбирать респондентов для опроса, как вес 5. Сформировать бригады интервьюеров, объяснить характер взаи После проведения инструктажа бригадиры раздают задания и полевые документы в своих группах. Выдача задания Работу по подготовке заданий выполняют бригадиры, которые возглавляют бригаду из 20-25 интервьюеров. Задание рассматривается как нормативная единица при планировании нагрузки сотрудника и контроле процесса сбора информации. В задании указывается количество опрашиваемых каждым интервьюером, время, место и конкретные опрашиваемые лица, сведения о самом интервьюере. Перед началом работ задания заполняются в двух экземплярах, один передается интервьюеру, другой остается у организаторов. Тренинги Тренинги могут проводиться в виде ролевой игры друг с другом, когда роль респондента исполняется кем-то из сотрудников. Далее подробно обсуждаются положительные и отрицательные стороны проведенного интервью. Пробное интервью под наблюдением более опытного сотрудника также позволяет начинающим интервьюерам получить необходимые навыки проведения подобного мероприятия. Контроль работы персонала Контроль работы персонала складывается из проверки организации процесса сбора информации и проверки содержания работы. Организация процесса сбора информации опирается на соблюдение заданных сроков. Поэтому ежедневный сбор заполненных форм позволяет проконтролировать фактическую последовательность ис- полнения задания. На случай возникновения непредвиденных ситуаций в отделе должны постоянно дежурить бригадиры, чтобы помочь интервьюерам вовремя решить организационные вопросы., Сложнее оценить содержательную сторону работы, например проверить правильность проведения интервью. Частично это удается выявить в момент приемки заполненных документов. Однако возможны и другие формы контроля работы персонала, если характер заполнения полевых документов вызывает подозрения или контролер не застал интервьюера в положенном месте в положенное время за работой. В этом случае проводится повторное интервью под предлогом того, что часть ответов респондента оказалась незафиксированной, или непосредственное наблюдение за ходом интервью, осуществляемое бригадиром или другим контролером. В ходе повторного интервью респонденту задаются вопросы о проводившемся ранее интервью, об интервьюере и произведенном им впечатлении, выясняется отношение к опросу, понимание смысла отдельных вопросов. Как отмечает Г. А. Черчилль, большинство коммерческих исследовательских фирм проверяет 10-20% опросных листов путем проведения контрольного почтового или телефонного интервью, при этом проверяется следующее:1 • Степень знакомства респондента с интервьюером, т. е. проверя • Соответствие заданному методу опроса. Например, действитель • Полнота заданных вопросов. Например, не были ли упущены из • Правильность демонстрационной процедуры. Проверяется, как • Общая реакция на контакт с интервьюером. ' Г А. Черчилль. Маркетинговые исследования. — СПб.- Питер, 2000. С. 519. 1 Проблемы измерения
Глава 5 Планирование концепции и разработка рабочих документов эту главу, вы узнаете: ' • каковы особенности измерения характеристик объектов при иро- | ведении маркетинговых исследований; *1 • какими видами шкал можно воспользоваться; • какие виды вопросов можно использовать при составлении #н-'• кеты. т Ознакомление с этой главой поможет вам: < • выбрать наиболее приемлемую для целей исследования форму * постановки вопроса; I • составить анкету, оформить лист наблюдения для проведения ^ исследования; 1 • понять специфику изучения отношения потребителей; ' • апробировать подготовленные рабочие документы перед нача- ^ лом исследования. Проблемы измерения Под рабочим документом подразумевается анкета, бланк наблюдений и иные формы, предназначенные для фиксирования сведений. Проектирование рабочих документов решает проблему идентификации и измерения состояния изучаемого явления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.006 с.) |