Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод логико-смыслового моделирования проблем по Е. П. ГолубковуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Логико-смысловое моделирование проблем по Е. П. Голубкову представляет собой комплексный метод, который позволяет провести всесторонний анализ проблемной ситуации, сформулировать основные гипотезы, цели и задачи маркетингового исследования для выбора наиболее важных приемов сбора информации. — «вилка» решении
«вилка» ожидании 1 — решение А исходной проблемы, 2 — решение Б исходной проблемы; 3 — последствия принятого решения А при благоприятных условиях среды (наступление события В); 4 — последствия принятого решения А при неблагоприятных условиях среды (наступление события Г), 5 — последствия принятого решения Б при благоприятных условиях среды (наступление сЪбытия Д); 6 — последствия принятого решения Б при неблагоприятных условиях среды (наступление события Е); 7 — решение в создавшейся ситуации; 8 — последствия принятого решения при благоприятных условиях среды; д _ последствия принятого решения при неблагоприятных Рис. 3.5. Алгоритм построения дерева решений Глава 3 Постановка задач маркетингового исследования 3 формирование рабочей гипотезы
Рис. 3.6. Алгоритм генерирования рабочих гипотез морфологическим методом ' Метод предполагает следующие этапы процесса формирования рабочих гипотез:1 и' 1. Собирается информация для первоначального осмысливания возникшей проблемы. Необходимая информация включает в себя базовые знания о компании, ее продуктах и рынках (о целях фирмы, маркетинговых целях и политиках, осуществляемых маркетинговых мероприятиях, лояльности потребителей, характере конкуренции, рыночных тенденциях и др.), а также предысторию проблемы. 2. Выявляются цели и ресурсы руководителя, предъявляющего потребность в исследовании. Эта информация не только позволяет уточнить проблемную ситуацию, но и выяснить имеющиеся ограничения. , _, 3. Выясняются симптомы проблемы. Симптомы — это следствия проблемы. В качестве главных индикаторов возможных проблем 'Ли обычно рассматривается динамика показателей объема реализации, рыночной доли, прибыли, а также количество заказов, поступающих от дилеров компании, количество нареканий потребителей, состояние конкурентной борьбы. 1 Е. П. Голубков. Маркетинговые исследования. — М: Финпресс, 1998. С. 106 113.
4. Выделяются предполагаемые причины возникновения проблемы 5. Составляется полный перечень (каталог) проблем. 6. Устанавливаются отношения причинности и предшествования 7. Определяется структура проблемы с точки зрения причинно- 8. Анализируется построенный граф проблем, корректируется и уточ 9. Анализируются проблемы нулевого уровня — наиболее важные
10. Определяются действия по смягчению проявления проблемы. 11. Определяется возможное воздействие принимаемых решений не 12. Определяются задачи исследования. Разница между существую Интуитивно-творческие методы формирования рабочих гипотез Интуитивно-творческие методы формирования рабочих гипотез не разделяют анализируемую проблему на отдельные элементы с комбинацией частичных решений, а рассматривают проблему как единое Целое. Ч02________________ Глава 3 Постановка задач маркетингового исследования Интуитивно-творческие методы включают методы аналогий, «мозгового штурма», синектики. Метод аналогий Формирование рабочей гипотезы по выдвинутой проблеме осуществляется на основе анализа некой ситуации, уже имевшей место быть в прошлом и похожей на ту, которая возникла в данный момент. Главное при использовании данного метода заключается в определении степени схожести этих двух ситуаций. В настоящее время для генерирования концепций новых продуктов популярен метод стимулирования творческих идей на основе поиска аналогий с природой. Метод получил название «бионика». Идея метода была предложена Штееле в 1965 г. и заключается в переносе принципов эволюции растительного и животного мира на техническое развитие товара. Подробнее с методом можно ознакомиться в работе Ханса Хершгена «Маркетинг: основы профессионального успеха».' Метод «мозгового штурма» Для генерирования рабочих гипотез успешно может применяться метод «мозгового штурма». Процесс генерирования идей относительно гипотез исследования группой специалистов должен быть разделен во времени с обсуждением, оценкой и выбором наиболее приемлемых вариантов. При выдвижении идей не требуется их обоснование, все без исключения идеи протоколируются. Оценка и отбор гипотез производятся'на последующем этапе. Развитием метода «мозгового штурма» является метод 635.2 Данный метод был разработан Рорбахом и заключается в специальном регламенте организации работы команды. Числа, давшие название методу, означают, что в совещании принимает участие 6 человек, которые в течение 5 минут должны разработать минимум 3 предложения по решению проблемы. Предложения заносятся в формуляр и передаются соседнему участнику по часовой стрелке, в течение последующих 5 минут участники должны дополнить или изменить полученные от соседей идеи или написать еще 3 новые. После того как каждый участник поработал с каждым формуляром, идеи подвергаются анализу и оценке. Ме- Т
формирование рабочей гипотезы тод более прост в организации и не выдвигает высоких требований к участникам, но некоторое количество идей будет продублировано. Метод синектики Этот метод был предложен Вильямом Гордоном и построен на комбинации методов «мозгового штурма» и аналогий. «Сииектика» означает соединение разнородных вещей, на первый взгляд независимых друг от друга. Использование метода позволяет проанализировать проблему с новой точки зрения, увидеть непривычное в привычном и наоборот, найти знакомое в незнакомом. «Отчуждение» проблемы происходит путем формирования ассоциаций с другими сферами жизни, однако отсутствие знаний в других областях способно создать проблемы для использования этого метода. Последовательность работы по методу синектики (рис. 3.7)- 1. Формулируется проблема, участники структурируют проблему 2. Проблема «отчуждается» через подбор ассоциаций из области 3. Осуществляется анализ прямых аналогий и возврат к исходной С другим подходом этого метода можно ознакомиться в работе Ханса Хершгена «Маркетинг: основы профессионального успеха».1
Рис. 3.7. Последовательность генерирования рабочей гипотезы по методу синектики |
104________________ Глава 3 Постановка З^дач маркетингового исследования
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.007 с.)