Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каузальные цели исследованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Каузальные исследования предусматривают проверку гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи. В этом случае недостаточно установить просто наличие связи между характеристиками (зачастую это выясняется в ходе описательного исследования). При проведении каузальных исследований важно установить характер связи. Например, как скажется на эффективности рекламной кампании 10%-ное увеличение ее бюджета. Или как повлияет 5%-ный рост цены на изменение объема продаж товара. 1 Е П. Голубков. Маркетинговые исследования. — М/ Финпресс, 1998 С. 120 "| 2 Г. А. Черчилль. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000. С. 132.
) 3 Там же. С 132 Каузальные исследования проводятся на основе метода экономи- 1 ( Тестовые цели исследования Тестовые исследования предусматривают отбор перспективных вариантов или оценку правильности принятых решений относительно, например, свойств товара или варианта рекламного обращения. Тестовые цели предполагают использование как эмпирических, так и экономико-математических методов исследования и таких методов сбора информации, как эксперимент, фокус-группы или имитационное моделирование. Прогнозные цели исследования На базе прогнозных исследований предсказывается состояние объекта в будущем. Прогнозы помогают руководству принять решения относительно инвестиций в новые рискованные проекты, относительно рыночной стратегии и тактики. Прогнозные цели вызывают постановку специфических задач исследования, которые связаны с применяемыми методами прогнозирования. В прогнозных исследованиях применимы разнообразные методы исследования. Прогноз можег быть сделан на основе эмпирических исследований. Основная задача исследования в таком случае — установление специфики поведения потенциальных покупателей товара в различных ситуациях, а также степени готовности их к покупке. Этот метод широко используется и особенно полезен в тех случаях, когда нет данных о продажах, например при прогнозировании объема продаж нового товара. Прогноз может быть сделан на основе экспертных методов иссле I Формирование рабочей гипотезы В ходе выявления проблемы проводится предварительный анализ возможных причин возникновения проблемы. На основе имеющейся информации строится предположение о'возможных действиях с целью разрешения рассматриваемой проблемы. Рабочая гипотеза — это вероятностное предположение о сущности рассматриваемых явлений и путях решения проблемы; здесь излага- Глава 3 Постановка задач маркетингового исследования 2 з формирование рабочей гипотезы
I ется возможная связь исследуемого объекта с предполагаемыми действиями в целях решения проблемы. Иными словами, проблема, требующая решения, преобразуется в проблему, требующую исследования (в проблему недостающей информации для принятия решения)., Требования, предъявляемые к рабочей гипотезе: 1. Достоверность. 2. Конкретность — служит основой для решения, а не только объяс- 1 3. Проверяемость — должна быть предусмотрена возможность про- I верки гипотезы на эмпирическом материале. 1 4. Формализованное^ — основные предположения гипотезы должны опираться не только на логические доводы, но и быть измеримыми. Методы генерирования рабочих гипотез Для генерирования рабочих гипотез применимы практически все творческие методы; их можно условно разделить на две группы. Первая группа — логические методы (систематико-логические1), вторая — интуитивно-творческие. Логические методы генерирования рабочих гипотез ' В основе этой группы методов лежит выяснение совокупности элемен-тов проблемной ситуации, т. е. разделение исходной проблемы на под-проблемы и раздельный анализ каждой части. Общее решение находится путем комбинации частных решений. К группе логических методов относятся метод анализа круга проблем, метод контрольных вопросов, метод систематизированной интеграции элементов решения, морфологический метод, метод дерева решений, метод логико-смыслового моделирования проблем. Метод анализа круга проблем Метод анализа круга проблем заключается в установлении взаимосвязи «причина—следствие», дабы построить иерархическую структуру проблемы. Метод реализуется следующей последовательностью шагов (рис. 3.3): 1. Формируется каталог проблем по основным направлениям деятельности (финансы, персонал, производство, НИОКР, снабжение и т. д.). 1 X. Хершгеи. Маркетинг основы профессионального успеха. — М.: ИНФРА-М, 2000. С. 229. Рис. 3.3. Алгоритм генерирования рабочих гипотез на основе анализа круга проблем 2. Перечень проблем структурируется в матрицу, один вектор кото 3. Между ячейками матрицы (между проблемами) устанавливают 4. Выстраивается последовательность проблем по принципу: решение Метод контрольных вопросов Метод контрольных вопросов (контрольных листов1) заключается в формулировке всех возможных вопросов, относящихся к решаемой проблеме, и поиске ответов на них. Допускаются разнообразные формулировки одного и того же вопроса, поскольку использование новых символов для выражения идеи может подтолкнуть к генерированию новой. Этот метод более продуктивен-при организации работы в несколько этапов по 1,0-1,5 часа с достаточно длительными перерывами. 1 X Хершген. Маркетинг основы профессионального успеха. — М.: ИНФРА-М, 2000. С. 247.
96_________________ Глава 3 Постановка задач маркетингового исследования Метод контрольных вопросов по своей сути аналогичен процедуре маркетингового аудита и призван выявить вопросы, требующие углубленного рассмотрения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.008 с.) |