Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистический метод расчета объема выборкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На объем статистической выборки влгЛдат следующие факторы: 1. Наличие сведений об объеме генеральной совокупности и степе 2. Требуемая точность результатов, регулируемая величиной мак 3. Наличие сведений о средних показателях генеральной совокуп 4. Возможность повторного попадания единицы генеральной сово При определении объема выборки для больших совокупностей (когда объем выборки составляет менее 5% генеральной совокупности) могут использоваться следующие формулы: а) повторная выборка (при возможности повторного попадания единицы генеральной совокупности в выборку) при неизвестном объеме генеральной совокупности, но известном распределении контролируемого признака: вероятности I = 1,96; при 99% доверительной вероятности I = 2,58); р — найденная вариация генеральной совокупности, в % или в долях; ^ = 100 - р; А — допустимая ошибка, в % или в долях; б) повторная выборка при известной дисперсии изучаемого признака (а): (4.2) в) бесповторная выборка (при исключении возможности повторного попадания единицы генеральной совокупности в выборку) при известном объеме генеральной совокупности и известном распределении контролируемого признака: (4.3) где N — объем генеральной совокупности; г) бесповторная выборка при известной дисперсии изучаемого при- знака: (4.4) Выборка признается малой, если ее объем превышает 5% генеральной совокупности, в этом случае объем выборки может быть откорректирован:
(4.5) где п'— объем выборки для малой совокупности, п — объем статистической выборки, N — объем генеральной совокупности. Расчет статистической выборки при нормированном отклонении ^ = 2 и допустимой ошибке 5% (см. табл. 4.2) показывает, что для больших совокупностей объем выборки может быть определен любым способом, поскольку используемые практические приемы приводят скорее к завышению объема обследуемой совокупности. 5-658 Глава 4. Планироваиив-зрограшы исследования 4 2 Планирование выборки
" *** '* Таблица 4 2 Зависимость размера выборки от величины генеральной совокупности*
* при нормированном отклонении С = 2 и допустимой ошибке 5% Из табл. 4.2 видно, что при размере генеральной совокупности более 5000 ее величина не влияет на размер выборки, поэтому формула может принять следующий вид (величиной 1/^ можно пренебречь): Например, из проведенных ранее исследований известно, что распределение ответов на интересующий исследователя вопрос (например о статусе пользователя) составило 60% и 40% (60% респондентов ответили утвердительно на вопрос о пользовании продуктом и 40% — отрицательно). Доля целевых респондентов в общем объеме респондентов составляет 70%. Для более детального анализа необходимо получить 100 положительных ответов. Чтобы получить этот результат, требуется опросить 238 человек:
100 0,6-0,7 (4.6) Таким образом, при отсутствии точной информации о размере и характеристиках генеральной совокупности (при условии, что она не менее 5000) достаточно включить в выборку 400 ее представителей. Однако следует учесть, что если мы собираемся контролировать структуру выборки по нескольким параметрам, то объем выборки будет гораздо больше. Г. А. Черчилль в своей работе «Маркетинговые исследования» приводит на этот счет правило: «Объем выборки должен обеспечивать не менее 100 наблюдений для каждой первостепенной и не менее 20-50 наблюдений для каждой второстепенной классификационной составляющей»; также следует сделать поправку на то, что отдельные респонденты, включенные в выборку, могут оказаться вне досягаемости или отказаться участвовать в исследовании.1 Количество респондентов, которых необходимо опросить для получения необходимого количества положительных ответов на интересующий вопрос, можно рассчитать по формуле:2 (4.7) где П — требуемое для анализа количество положительных ответов; Р, — доля положительных ответов; Р2 — доля целевых групп, рассчитываемая как произведение всех долей респондентов, удовлетворяющих установленным требованиям (возраст, пол, статус пользователя и т. д.). 1 Г. А. Черчилль. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000. С. 490. 2 Б. Е. Токарев. Методы сбора и использования маркетинговой информации. —
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.66.132 (0.006 с.) |