Вопрос 36. Маркетинговый анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 36. Маркетинговый анализ



Маркетинговый анализ рынка – это деятельность по оценке, определению, моделированию и прогнозированию процессов и явлений рынка, а также деятельности самого предприятия с помощью экономических, статистических и других методов исследования. Анализ маркетинговых данных всегда зависит от ряда факторов. Существует огромное количество всевозможных классификаций, которые помогают четко выделить данные факторы и с их помощью структурировать работу.

Первая важная классификация, без которой невозможны маркетинговые исследования, анализ и какая-либо другая работа, определяет структуру маркетингового плана:

Структура маркетингового анализа:

· Маркетинговый анализ рынка. По сути включает в себя весь спектр работ по сбору, анализу и обработке маркетинговой информации.

· Маркетинговый анализ фирмы. Маркетинговый анализ компании включает в себя весь спектр процессов происходящих внутри компании. Будь то маркетинговый анализ турфирмы, банка или ресторана, его проведение требует большого профессионализма.

· Маркетинговый анализ конкурентов. Данный анализ включает в себя большое количество пунктов для определения конкурентоспособности компании. Маркетинговый анализ конкурентоспособности – неотъемлемая часть любого маркетингового плана.

· Маркетинговый анализ проекта. Более емкое понятие, представляющее собой анализ процессов по реализации отдельно взятого проекта.

· Маркетинговый анализ товара. Задачи маркетингового анализа товара (маркетинговый анализ услуг) сводятся к определению конкурентоспособности данного товара на рынке. Наиболее активно используется на этапе вхождения товара на рынок. Знание того, что происходит и что будет происходить с Вашим товаром на всех этапах его жизненного цикла – залог успешности вашего бизнеса.

Маркетинговый анализ организации – сложный и трудоемкий процесс, даже если Вы хотите открыть палатку по дистрибуции лаптей. Многие компании давно решили для себя не содержать в штате маркетинговый отдел, а отдавать подобные работы на аутсорсинг. И даже в том случае, когда такой отдел существует, всегда важно узнать мнение экспертов «со стороны». Будь то маркетинговый анализ сайта или же маркетинговый экономический анализ рынка – мнение независимых экспертовне заинтересованных в результатах данного исследования может в корне отличаться от внутрикорпоративного анализа тех же проблем.

Цели и задачи маркетингового анализа

Основной целью маркетингового анализа является выявление потенциальных рисков и возможностей, а так же прогнозирование возможных вариантов развития событий. На основе результатов маркетингового анализа составляется маркетинговая стратегия и управленческое резюме.

Что касается задач маркетингового анализа, то они диктуются рядом факторов:

· тематикой изучаемых процессов и явлений,

· степенью срочности,

· дотсупностью информации,

· и прочими факторами.

Прежде чем проводить маркетинговый анализ, нужно собрать необходимую для анализа информацию. Источниками информации может быть Интернет и открытые отчёты различных предприятий, как в случае с кабинетными исследованиями, а также различного рода опросы, экспертные интервью и фокус-группы в случае полевого исследования.

Одним из наиболее популярных анализов конкурентной среды и выявления конкурентных преимуществ является маркетинговый SWOT анализ (аббревиатура от Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats). Данный вид анализа представляет собой таблицу с четырьмя столбцами: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Изначально SWOT-анализ был основан на перечислении и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Позже группа профессоров Гарвардского университета предложила использовать SWOT-модель для разработки стратегии поведения компании.

Ещё одна разновидность маркетингового анализа – PEST-анализ. PEST-анализ позволяет выявить политические, экономические, социальные и технологические факторы, которые влияют на бизнес компании. Данные показатели маркетингового анализа позволяют описать внешнюю среду компании тем самым, создавая предпосылки к функционированию в данной среде.

Так же существует расширенная версия PEST-анализа – PESTLE. В данном виде анализа помимо перечисленных выше факторов, так же учитывается правовые (юридические) и природные факторы.

Самым же мощным инструментом маркетингового анализа является так называемый Анализ пяти сил Портера. Данная методика маркетингового анализа выделяет пять основных сил (факторов) влияющих на конкуренцию, а, следовательно, на поведение предприятия на рынке:

· угрозы появления продуктов-заменителей

· угрозы появления новых игроков

· рыночная власть поставщиков

· рыночная власть потребителей

· уровень конкурентной борьбы.

Этапы проведения анализа

Тот факт, что маркетинговые исследования – это обязательное мероприятие, необходимое для принятия правильных управленческих решений, является неоспоримым. Поскольку маркетинг – это такая же наука, как и политология или экономика, у него также существует свой объект, предмет и методология.

Маркетинговый анализ и исследования рынка – это достаточно формализованные процедуры, осуществлять которые следует согласно набору определённых правил и последовательности действий. Но прежде чем говорить об анализе состояния рынка стоит разобраться, для чего же он нужен.

И так, анализ рынка позволяет выявить следующие аспекты:

- Положение предприятия на рынке

- Основных конкурентов

- Потребительский спрос

- Степень удовлетворенности товаром

- Спрогнозировать развитие и выявить перспективы развития

Как ясно из приведённых выше параметров, маркетинговый анализ – это основа для разработки тактики и стратегии поведения компании на рынке.

Этапы маркетингового анализа

Любое маркетинговое исследование обычно состоит из двух блоков. Первый блок – это сбор информации. Не имеет значение, кабинетное это исследование или же полевое, для любого анализа необходимо наличие полной и актуальной информации.

Второй же блок заключается непосредственно в анализе собранных данных, расчёте показателей и выявлении закономерностей.

Наиболее важным в любом маркетинговом исследовании будут являться следующие подвиды анализа: Анализ конъюнктуры рынка и Конкурентный анализ

Анализ конъюнктуры рынка. Конъюнктура – это экономическая ситуация, сложившаяся на рынке. Она характеризуется такими параметрами, как: уровень спроса и предложения, рыночная активность, объём продаж и ценовая политика. Рыночная конъюнктура определяет, является ли продукт ценным с точки зрения экономики, а, следовательно, она же определяет целесообразность вывода продукта на рынок.

Для исследования конъюнктуры обычно пользуются рядом показателей, которые можно распределить по группам. Первую группу можно условно отнести к внутренним показателям. В неё будут входить:

- Динамика производства

- Загрузка производственных мощностей

- Динамика инвестиций в отрасль и т.д.

Вторая группа – это общерыночные показатели:

- Динамика и структура спроса и предложения

- Динамика оптовой и розничной торговли

- Размеры продаж в кредит

Третья группа включает в себя такие глобальные показатели, как, например, состояние международной торговли и динамика оптовых цен в ведущих странах. Анализ спроса является частью анализа конъюнктуры рынка и заключается в изучении разницы между спросом и предложением. В этом случае довольно часто используется такой показатель, как эластичность спроса по цене. Данный показатель позволяет выявить, насколько поменяется спрос при увеличении цены на товар.

Анализ спроса неразрывно связан с таким показателем, как ёмкость рынка. Анализ ёмкости рынка. Под ёмкостью обычно понимают возможные объёмы реализации товара при существующем уровне и соотношении цен.

Ёмкость рынка характеризуется величиной спроса данного вида продукции у потребителей, а также количеством предложений от производителей. Зачастую многие недооценивают сложность определения ёмкости рынка и считают, что данный показатель можно получить просто путём сложения объёмов продаж всех действующих игроков на данном рынке. Это позиция является не правильной, так зачастую упомянутый метод даёт некорректную информацию. Для получения более точной информации по ёмкости рынка, необходимо проводить отдельный анализ этой области, используя разные источники и проверяя данные на достоверность.

Конкурентный анализ. Конкурентный анализ позволяет выявить основных конкурентов компании, определить их слабые и сильные места, а также разработать стратегию поведения компании на рынке, позволяющую отстроиться или опередить конкурентов.

Существует понятие, тесно связанное с конкурентным анализом – это анализ конкурентной среды. Чтобы не путаться в понятиях, стоит сразу сказать, что анализ конкурентной среды является исследованием макроокружения, а конкурентный анализ в свою очередь является способом изучения микроокружения.

Грамотно сделанный конкурентный анализ позволяет выявить так называемые КФУ, то есть ключевые факторы успеха. Обычно выделяют три-четыре ключевых фактора, которые служат основой для построения стратегии компании.

Готовые исследования компании Маркет Аналитика содержат в себе последние данные и показатели по соответствующим рынкам и отраслям. Также наши аналитики всегда готовы провести для вас заказное маркетинговое исследование, специально сконфигурированное под ваши нужды.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.009 с.)