Основы фундаментального анализа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы фундаментального анализа.



Фундаментальный анализ - последовательное изучение инвестиционной привлекательности страны, региона, отрасли, предприятия, а также оцененности и ликвидности акций предприятия для целей определения наилучших инвестиционных возможностей по вложению денежных средств в корпоративные акции. Основными объектами фундаментального анализа являются предприятие и его ценные бумаги; а исследование инвестиционной привлекательности страны, региона, отрасли — необходимая процедура для анализа внешней среды функционирования предприятия.

Инвестиционная привлекательность часто определяется как комплекс экономико-психологических показателей деятельности предприятия, который определяет для инвестора область предпочтительных значений инвестиционного поведения и определяющих для стратегического инвестора возможность получения максимальной прибыли в результате долгосрочного вложения капитала при минимальном риске вложения средств.

Под наилучшими инвестиционными возможностями обычно понимают наиболее привлекательные финансовые вложения в ценные бумаги, операции с которыми способны обеспечить максимальную доходность при минимальном риске, так как, выстраивая стратегию портфельных вложений, инвестор традиционно руководствуется критериями доходов, надежности и ликвидности, причем доходность понимается как количественная характеристика способности активов приносить прибыль.

Понятие инвестиционной привлекательности финансовых вложений в корпоративные ценные бумаги следует отличать от инвестиционной привлекательности предприятия. Исследование инвестиционной привлекательности предприятия, а также страны, региона, отрасли является необходимой, но недостаточной процедурой анализа инвестиционной привлекательности

финансовых вложений в корпоративные ценные бумаги. Инвестиционная привлекательность финансовых вложений включает как вывод об инвестиционной привлекательности показателей

предприятия (страны, региона, отрасли), так и оценку ликвидности и оцененности ценных бумаг предприятия, и может быть определена как наличие экономического эффекта от инвестиций в ценные бумаги данной компании при определенной доле риска. Недооцененность ценных бумаг предприятия является предпосылкой высокой потенциальной доходности операций с этими

бумагами, а благоприятные для инвестиций экономические показатели предприятия, страны, региона, отрасли, а также высокая ликвидность ценных бумаг эмитента выступают факторами

наличия низкого риска для инвестирования.

Так как результаты фундаментального анализа предназначаются для целей принятия инвестиционных решений, то пользователями результатов данного анализа являются портфельные и стратегические инвесторы, а также другие внешние партнеры предприятия, в частности кредиторы и держатели облигаций, выпущенных предприятием. Особое значение результаты фундаментального анализа имеют и для существующих акционеров предприятий, так как в случае неблагоприятных результатов анализа они могут принять решение о продаже принадлежащих им

пакетов акций. Существующая практика вложения инвестиций, в том числе в России, свидетельствует о том, что субъектами фундаментального анализа являются как сами инвесторы, так ипредставители специализированных рейтинговых агентств, консультационных компаний и инвестиционных институтов.

Существеут два вида фундаментального анализа: ретроспективный и перспективный (прогнозный). Ретроспективный анализ — анализ основных аспектов и показателей деятельности предприятия (страны, региона, отрасли) по состоянию на определенную дату для целей оценки их текущего состояния; перспективный анализ — прогноз основных показателей предприятия (страны, региона, отрасли) на среднесрочную перспективу: обычно три-пять лет вперед для целей оценки перспектив, а также определения «истинной» стоимости предприятия как конечного объекта инвестиций.

Методика анализа является своего рода программой инвестора (аналитика), в соответствии с которой он организует свою деятельность. Эта программа имеет строгую логическую направленность, позволяющую добиться точных результатов анализа в кратчайшие сроки. Как правило, первым составным элементом методики является формулировка целей и задач анализа. Вторым элементом является перечень организационных этапов анализа, который соответствует решению основных задач исследования. Затем определяется система показателей, необходимых для достижения цели (задач) анализа, методы анализа экономической информации, необходимое информационное и программное обеспечение. Заключительным элементом методики является

выбор способа оформления результатов анализа.

Основная цель и задачи фундаментального анализа состоят в выборе наилучших инвестиционных возможностей по вложению средств в корпоративные ценные бумаги. Первой задачей фундаментального анализа является определение инвестиционной привлекательности предприятия (страны, региона, отрасли) по экономическим показателям, в основном исходя из ретроспективной информации за ряд лет, но выводы должны быть скорректированы исходя из оценки перспектив.

Второй задачей фундаментального анализа является исследование ликвидности ценных бумаг предприятий.

Третьей задачей фундаментального анализа является определение степени оцененности акций предприятия по производственным и финансовым показателям по сравнению с акциями аналогичных компаний.

Четвертой задачей фундаментального анализа является расчет «истинной» стоимости предприятия и последующее выявление степени недооцененности (переоцененности) акций предприятия посредством сравнения текущей рыночной капитализации и расчетной «истинной» стоимости предприятия.

Пятой задачей фундаментального анализа является обоснование ценового уровня, при котором

целесообразно инвестировать в ценные бумаги конкретно заданного предприятия, так как на практике инвесторам обычно предлагают лоты вполне определенных бумаг.

Все вышеперечисленные задачи фундаментального анализа последовательно решаются на соответствующих организационных этапах, т. е. на первом этапе выделяются страны, регионы

внутри этих стран, отрасли и предприятия, наиболее предпочтительные для инвестирования, на втором этапе исследуется ликвидность ценных бумаг выбранных предприятий, на третьем этапе выявляются ликвидные недооцененные акции по производственным и финансовым показателям, и лишь на четвертом этапе, который является наиболее трудоемким, детально анализируются наиболее инвестиционно-привлекательные предприятия, исследуются их перспективы и определяется «истинная» стоимость, которая сопоставляется с фактической рыночной капитализацией предприятия. Результат этого сравнения является основой для расчета возможной потенциальной доходности операций с ценными бумагами этого предприятия, а следовательно, для вывода об обоснованности инвестиций в эти ценные бумаги. Положительное инвестиционное решение обычно принимается инвестором при одновременном сочетании таких факторов, как:

1) благоприятные внешние (страновые, региональные, отраслевые) предпосылки для инвестиции;

2) высокая степень инвестиционной привлекательности предприятия по сравнению с аналогичными предприятиями отрасли по результатам сравнительного анализа экономических показателей предприятия в ретроспективе за ряд лет;

3) хорошие перспективы развития предприятия;

4) высокая ликвидность акций эмитента;

5) недооцененность акций предприятия по производственным и финансовым показателям относительно акций аналогичных компаний;

6) недооцененность акций предприятия на рынке по сравнению с их расчетной «истинной» стоимостью;

7) прогнозируемая доходность инвестиций в ценные бумаги предприятия выше, чем у имеющихся альтернативных вариантов инвестирования. В качестве альтернативы могут рассматриваться

вложения в банковские депозиты, государственные ценные бумаги и т.д.

Каждому организационному этапу фундаментального анализа соответствует своя система показателей. Во-первых, показатель должен быть характерным для объекта и отражать существенный аспект его деятельности. Во-вторых, он должен быть взаимосвязан с другими показателями, но не должен дублировать их. В-третьих, показатели должны обладать свойством сравнимости (сопоставимости) с аналогичными показателями других стран (отраслей, регионов, предприятий). В-четвертых, при исчислении показателя за ряд лет важно удостовериться, что информация, использованная для его построения, была собрана в результате последовательного применения учетно-статистических методов в течение анализируемого периода.

Фундаментальный анализ — в значительной степени факторный анализ, направленный на выявление наиболее важных факторов, влияющих на экономические показатели предприятия и

оценку степени этого влияния, поэтому применяется комплекс методов, связанных с факторным анализом. В частности, при анализе факторов, влияющих на показатели предприятия, используются индексный метод и метод цепных подстановок, а при проведении факторного анализа показателей развития страны и региона используются методы регрессионного и корреляционного анализа. При определении перспектив и прогнозов развития объектов анализа широкое распространение получили методы: экспертных оценок, основанный на мнениях признанных специалистов в данной области относительно поставленной задачи прогнозирования; экстраполяции, т. е. изучения предшествующего развития объекта (ретроспективы) и перенесения обнаруженных закономерностей этого развития в прошлом и настоящем в будущее; моделирования, заключающийся в построении моделей изучаемого объекта в свете ожидаемых изменений в его структуре и тенденций развития; сценариев, заключающийся в разработке и обосновании показателей пессимистического, оптимистического и реалистического вариантов развития. При расчете «истинной» стоимости предприятия широко используется метод дисконтирования, позволяющий определить текущую стоимость его прогнозируемых доходов.

Что касается формы представления результатов фундаментального анализа, то обычно подготавливается специальный аналитический доклад (research note). Так как результаты фундаментального анализа прямо ориентированы на принятие управленческих решений, то к форме представления результатов анализа выдвигаются требования достоверности, достаточности, убедительности аргументации, аналитичности, четкой структурированности, логической последовательности, обоснованности всех положений и их привлекательности, компактности, наглядности (широко применяются графики, матрицы, гистограммы, диаг-

раммы и т. д.).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.007 с.)