Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осадок в виде вины и ложные этические ошибкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Третье часто встречающееся заблуждение выглядит как ложные этические конфликты. Люди часто думают, что они испытывают этический конфликт, тогда как они просто запутались в противоречиях между социальными установками и своим собственным этическим чувством. Это часто случается тогда, когда человек находится в процессе вырастания из одних социальных и моральных структур, но ещё не полностью воспринял новые перспективы. Например, после того как Джудит 30 лет была образцовой женой своего очень успешного мужа, она с огромным удивлением услышала, как кричит мужу: «Пошёл ты к чёрту!» по поводу малозначимого опрометчивого поступка. «Да что со мной такое? – думала она. – Я ужасно себя веду». Она чувствовала себя виноватой и считала, что ведёт себя неэтично. Но это не так. Джудит требовалось показать себе и мужу, что она переросла традиционное подчинённое положение, в котором находилась всё это время. Как только она нашла пространство для себя, она снова может проявлять доброту (или стойкость) по своему выбору как выражение большей свободы своего бытия. Здоровая любовь к себе проделала дыру в старой модели поведения. Многие люди годами разбираются с осадком в виде чувства вины, хотя умом понимают, что необязательно говорить всю правду обо всём всем людям на более низких уровнях развития и в особенности таким властным фигурам, как начальники, родители или учителя, когда те не в состоянии принять определённые истины. Существует большая разница между тем, чтобы говорить сострадательно и от всего сердца столько правды, сколько собеседник может услышать (когда кто-то другой просто не в состоянии услышать всю правду и справиться с ней), и другими альтернативами. С одной стороны, мы должны говорить неприятную правду, ранящую других или создающую разобщённость между нами. С другой стороны, мы можем оправдать удержание информации, заняв удобную позицию превосходства и снисходительности, что излишне отдалит нас от других людей. Могут потребоваться великая целостность и различающая мудрость (и часто много лет обучения и роста), чтобы умело действовать на основе этих высоких стремлений. Когда достигнута подобная ясность, эти ошибочные этические конфликты исчезают. Тем не менее такие ситуации остаются запутанными практическими проблемами коммуникации и восприятия; для своего разрешения они требуют новых навыков и сознавания, а также времени, чтобы справиться с ними с достоинством и лёгкостью. Но они не являются настоящими этическими конфликтами более.
Отработка кармы Неэтичное поведение обычно наносит вред кому-то в частности или обществу в целом. Этот вред имеет свои последствия. Чувствуем мы или нет вину за прошлые ошибки, они почти всегда оставляют тонкий след. Они остаются гноящимися незаконченными взаимодействиями с нашим миром. Они помещают нашу целостность в ограниченные условия. Они проявляются в отношениях с теми, кого мы ранили. Подходящим словом для них будет «карма». Здесь мы употребляем его не в традиционном смысле и без всех этих запутанных идей, которые люди приписывают значению этого слова. Это просто быстрое обозначение нематериальных ран, которые мы бессознательно наносим себе, причиняя вред другим людям. Одной из этических практик является завершение ваших незавершённых карм. Вы можете признать свою вину и извиниться. Вы можете возместить финансовые потери. Вы можете попросить прощения. Вы можете оказать услугу или сделать что-то, чтобы восстановить нарушенное вами равновесие. Но какой-то ущерб нельзя возместить легко или напрямую. Иногда те, кого мы обидели, уже умерли. Или последствия наших действий невозможно исправить. Или карм так много, что их нельзя завершать поодиночке. Мы не так много можем сделать для завершения определённых карм. Мы можем посмотреть на них совершенно искренне. Мы можем позволить себе чувствовать подлинное раскаяние; мы можем горевать о потерях, восстановить которые невозможно; мы можем искренне сожалеть. Подлинное раскаяние глубоко отрезвляет. Оно укореняет нас в наших искренних этических намерениях, когда мы смотрим в будущее. В подлинном раскаянии мы больше не прячемся от себя. Поэтому таким образом карма завершается, хотя мы и не смогли прямо компенсировать ущерб тому, кому он был нанесён. Мы завершаем нашу карму, насколько сможем, поведением, которое отражает нашу искренность и наши самые высокие побуждения. Рабочим определением интегральной этики в этом контексте будет: «Не создавай новой негативной кармы и заверши ту, которая уже имеется».
Это не о том, что вы сделали, это о том, что вы будете делать дальше Очень часто мы осознаём свои позывы к неэтичному поведению лишь постфактум. Они возникают позже в виде мрачных озарений. Мы видим, что действовали вопреки нашему этическому компасу. Мы замираем от страха или изумления, когда становятся видимыми – возможно, только нам самим – лживые, мошеннические или другие грязные проделки. Нам кажется, что слишком поздно стать теми, кем мы жаждем стать. Новые импульсы затопляют нас: «Поймают ли меня?», «Узнают ли остальные?», «Что они подумают?», «Что мне сделать или сказать, чтобы улучшить ситуацию?». Нам стыдно. И мы хотим, чтобы всё это прекратилось. Время вспомнить: «Это не о том, что вы сделали, это о том, что вы будете делать дальше». Это крайне важный момент выбора. Это момент, когда возникают сомнительные оправдания, ложь и прикрытия, укрепляя плохую карму. А кроме того, это тот самый момент, когда вы можете подавить свою плохую карму в зародыше. Большое преступление – никогда не случайность, это также возможность для следующего преступления. Это не просто скандал, это оправдание. Это не только о том, что вы сделали, это и о том, что вы будете делать дальше. Многие наши кошмарные с этической точки зрения поступки были сделаны тогда, когда мы уже чувствовали себя плохими и когда мы не хотели посмотреть в лицо последствиям. Воспользуйтесь этой возможностью. Соберите всё своё мужество, чтобы признать совершённую ошибку, извиниться и возместить ущерб, если это возможно, и пережить унижение и заплатить цену за то, чтобы всё исправить. Это нелегко. Но секрет состоит в том, что это сделка! Попытка скрыть наши проступки только увеличивает штрафы, санкции и интерес к болезненной цене, которую мы избегаем заплатить в первую очередь. Умнее поймать пулю и двигаться дальше с лёгким сердцем и ясным умом. Когда вы встречаетесь лицом к лицу со своими этическими ошибками и берёте на себя ответственность за них, вам больше не нужно их скрывать, чувствовать себя виноватым или не уважать себя, снижая уровень своей энергии, внимания и личной силы. Основой подлинной интегральной этики является принятие того, что вы можете совершить ошибку. Когда вы берёте на себя обязательство вести себя этично, в глубине души вы понимаете, что вы только что обеспечили себе моменты, когда вы поймёте, что всё испортили. Это на 100 % нормально. На самом деле в этом и состоит природа практики самой по себе. Практика напоминает езду на велосипеде. Вы не можете гарантировать, что никогда не упадёте. В конце концов, путь неблизкий, вы никогда не знаете, что вам встретится. Вы только можете обещать себе, что если упадёте, то как можно скорее отряхнётесь и поедете снова. Вы можете быть уверены, что, по крайней мере, на это-то вы способны.
Этика и отношение к себе В постсовременном обществе жестокое обращение с самим собой – одно из часто встречающихся психологических заболеваний. Это, например, чрезмерная и злобная самокритика. Многие обладают недобрыми внутренними родителями, а их внутренний диалог состоит из многословных жестоких, оскорбительных, грубых негативных суждений и бесконечных подозрений. Поэтому ваше отношение к самому себе – широкая арена для этической практики, женского сострадания и самоисцеления. В то же время вам необходимо проявлять к себе и мужской тип сострадания. Иногда негативный внутренний диалог основывается на очень чётком восприятии совести или различающей мудрости. Мы облажались! Важно не только обращаться с собой сострадательно, также чрезвычайно важно видеть, что происходит на самом деле, и принимать на себя ответственность за действия в соответствии с наивысшими ценностями и возможностями. Не обращать внимания на важные суждения относительно себя может быть неэтичным, поскольку они – наш лучший проводник к этическому росту и ответственности за себя. Подлинное этичное поведение по отношению к себе должно основываться как на мужском, так и на женском типе сострадания и постоянно поддерживать баланс между ними. Давайте подробнее рассмотрим эту чрезвычайно важную динамику инь-ян.
Мужское сострадание к себе Сознательная жизнь требует чётких выборов, границ и ограничений. Для того чтобы прийти к морю, реке требуется течь в определённом русле. Без мужского сострадания к себе практика просто дрейфует без цели. У мужского сострадания есть два измерения: различающая мудрость, или решительное мужество увидеть неприятную правду, и дисциплина, или воля к выбору и укреплению поведения и привычек, заменяющих те, что уже не приносят пользы. Выражение мужского сострадания – это невероятный акт любви к себе. Посредством этого вы приобретаете самоуважение и укрепляете свою возможность проявляться, находясь в контакте со своим внутренним естественным авторитетом. Это высвобождает огромное количество энергии и внимания, что выносит вас на пик активности, давая возможность быть именно тем, кем вы хотите быть, в вашей практике, работе и важных отношениях. Одним из ключевых уроков трансформирующей практики является огромное влияние правильного намерения, вклинивающегося в ваши удобные привычки и разрушающего их. Именно в этом и состоит секрет поддержания вашей жизненной практики.
Женское сострадание к себе Мужское и женское сострадание могут прекрасно сосуществовать. Ни различающая мудрость, ни дисциплина не требуют жестоких суждений и закрытого сердца. Вы не должны ненавидеть себя, чтобы разглядеть устаревшие модели поведения и выработать новые. На самом деле женское сострадание смазывает колёса дисциплины, потому что оно облегчает взаимодействие между частями нашей личности, которые иначе имеют тенденцию закрываться в процессе непродуктивного сопротивления. Привычку к негативному внутреннему диалогу нелегко искоренить. Лучше всего начать с принятия и смягчения внутреннего преследователя. Выстраивание внутреннего пространства принятия и прощения себя должно с чего-то начаться. Постепенно воспринимаемые с сострадательным принятием внутреннее осуждение и ненависть к себе станут смягчаться. Вы не можете навсегда изменить внутренний диалог, но вы можете расслабиться в самом его центре и мягко взращивать внутреннюю атмосферу принятия и благодарности. По мере того как вы будете обращаться с собой всё более сострадательно и принимать себя, вы сможете естественно и искренне распространить сострадание и принятие на окружающих.
Этика работы с тенью Актом величайшей доброты по отношению к самым близким вам людям будет то, что вы возьмёте на себя ответственность за свои проекции. Когда люди настолько заняты прошлыми неразрешёнными конфликтами, что они не видят нас в качестве тех, кто мы есть на самом деле, и общаются с кем-то из своего прошлого, мы их просто ненавидим! И в то же время прятать наиболее болезненный опыт в тени – это в природе человеческой психики. Все мы склонны проецировать неразрешённые конфликты на значимых других: на любимых, на властные или родительские фигуры, братьев и сестёр, подчинённых – список можно продолжать бесконечно. Когда мы делаем это, мы косвенно и бессознательно разряжаем негативные эмоции и сковывающие нас образы в направлении тех людей, которые нас спровоцировали. Осознанием этих тенденций и присваиванием себе своих проекций мы окажем миру большую услугу. В этом процессе мы становимся гораздо более приятными в отношениях и в работе (и, кстати, люди лучше обращаются с нами в ответ).
Взлетая над высотой Работа с тенью также важна для этики в области «золотой тени» – более высоких наших частей, которые мы можем отрицать или подавлять. Например, если вы способны к особо тонким различениям (бирюзовая различающая мудрость и возможность действовать на её основе), но вы не хотите выделяться из общей массы, потому что не хотите привлекать внимание, то вы уклоняетесь и ведёте себя так, как будто вы видите вещи с более социально приемлемой зелёной перспективы. Такое происходит постоянно, и мы жертвуем своими важными ценностями. Посмотрите на множество глупейших запретов – от запрета на чрезмерную интеллектуальность до избыточной политкорректности, – которым люди позволяют всё увеличиваться, не удосужившись проверить их и задаться вопросами. Например, «бумерит»[35] – нездоровая или «прокисшая» часть зелёного в своих попытках избежать маргинализации или тонкой дискриминации кого бы то ни было или чего бы то ни было – часто доходят до того, что разрушают внутреннее восприятие полностью, называя любые различения по уровню развития «элитарными» или «патриархальными». Несмотря на благие намерения, это просто катастрофа, поскольку они создают заблуждение о реальности – и вертикальности – роста и взросления. Для того чтобы не лететь ниже уровня горизонта, мы должны делать необходимые различения и суждения относительно вертикальной глубины. Участие в сообществе интегральных практикующих даст нам возможность отдавать себе отчёт в своих подлинных возможностях и побуждать нас держаться нашей наивысшей естественной высоты. Примером этого может стать упражнение, которое на своих собраниях делают квакеры: «Пусть следующее, что ты скажешь, будет сказано от лица твоего высшего „я“». Указание не занижать планку, действовать с наивысшего возможного уровня – как способ учитывать этот чрезвычайно важный аспект вертикальной этической практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.112.169 (0.009 с.) |