Интегральная духовность включает все три лика Духа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интегральная духовность включает все три лика Духа



● Дух в 3-м лице познаваем как Оно. Вы созерцаете и, возможно, служите Духу, конечной тайне бытия, всему Космосу, включая саму Основу Бытия, например через природу, мистицизм, философию и действие.

● Дух во 2-м лице познаваем как Вы или Ты. Вы открыты и едины с Духом или конечной тайной бытия, например через молитву.

● Дух в 1-м лице познаваем как Я. Вы пробуждаетесь сознательно как нечто, неотделимое от Духа, конечной тайны бытия, например через медитацию.

Предельное, конечно же, находится за пределами всех перспектив. Но указать на него можно только через перспективы. Каждая из них предлагает что-то уникальное для нашей осознанности и развития.

В созерцании (3-е лицо) вы видите Оно. Вы открываете свои глаза, разум и чувства предельному таинству бытия и отмечаете детали и различия (например, узоры, энергии, цвета, текстуры, контуры природных объектов, созданий и всего живого или даже философские перспективы, вроде данной дискуссии о трёх ликах Духа). В созерцании вы более полно сознаёте всю чудесную многомерность Духа и Космоса: грубую, тонкую и причинную. Вдохновлённые этим видением, люди часто принимаются за активное служение другим и Духу.

Примеры: искусство, природный мистицизм, философское и мистическое созерцание, служение. Путь добрых дел.

 

Йога и духовная жизнь

По мере обретения нами глубины в созерцании, единении и пробуждении мы всё больше и всё полнее приближаемся и соединяемся с Духом. Наши тело и разум способны к этому только тогда, когда препятствий свободному потоку бесконечной энергии и сознания становится всё меньше и меньше. Вот почему мистическая практика всегда ассоциировалась с йогой.

Некоторые из этих йогических процессов описаны в главе 6 как часть телесного модуля. Но, поскольку все модули тесно взаимосвязаны, эта йога трёх тел не может быть совершенно отделена от духовного модуля. На самом деле медитация является исходной практикой во многих физически– и энергетически-центрированных видах йоги вроде кундалини, крийи и шабд-йоги. Важно иметь в виду, что у всех этих внутренних состояний есть внешние тела. Соответственно существуют практики, которые служат объединяющей трансформации благодаря концентрации одновременно на наших внешних и внутренних аспектах. Даже те из нас, кто сфокусирован на своём внутреннем мире, добьются большего прогресса в своей практике, если перестанут отрицать телесную трансформацию, открывающую возможность для трансформации внутренней.

В молитве или единении(2-е лицо) вы открываетесь близкому контакту с запредельным таинством бытия – Оно переходит в Ты. Вы метафорически встречаетесь лицом к лицу с Богом, своим изначальным Возлюбленным, и открываетесь этому предельному сознанию (не пытаясь спрятаться от него). В этом процессе ваши сердце и душа не могут оставаться нетронутыми или неуязвимыми. Вы позволяете себе принять благодать или благословение тайны бытия. Вы открываетесь, обретаете глубину и отпускаете себя.

Примеры: молитва, практика Божественного присутствия, религиозные песнопения, ритуалы, службы. Путь бхакти-йоги.

В медитации (1-е лицо) вы подходите к пониманию себя как Я Духа. Вы отпускаете все ограничивающие отождествления с воспоминаниями, мыслями, ощущениями и желаниями и пробуждаетесь осознанно как Я ЕСМЬ данного момента, здесь и сейчас. Вы пробуждаетесь в абсолютное настоящее и одновременно становитесь абсолютным настоящим. Вы пробуждаетесь как Самость, неотделённая от тайны бытия, и вы оказываетесь за пределами всех концепций – в том, что называется Таковостью или пустотой, неотделимой ни от кого и ни от чего.

Примеры: Большой ум, випассана, шикан-таза, дзогчен, нирвикальпа и сахаджа самадхи; различные подходы к бесформенной медитации.

Многие практики объединяют две или три эти перспективы.

 

Не выплёскивайте ребёнка…

Вышеописанные три лика или три способа отношения к Духу неотъемлемо присущи сознанию, хотя это и не всегда осознаётся. Их можно выразить на любом уровне отношения к божественному: магическом, мифическом, рациональном, плюралистическом или интегральном. И тем не менее исторически на разных стадиях развития определённые лики Духа выводились на передний план или, наоборот, исключались.

Магический и мифический Дух имеет склонность не допускать отношение к Духу в 1-м лице. (Бог трансцендентен, и греховно смешивать воедино падшее человечество с божественностью.) Вместо этого акцент ставится на отношении во 2-м лице (Я молю тебя, Господи) – это отношение к Духу как к объективному мифическому божеству.

Рациональный Дух стремится уйти от отношения к мифическому божеству во 2-м лице. (Я не верю больше в устаревшее божество, вмешивающееся в людские дела, так что же молиться и вообще беспокоиться о моих отношениях с Духом?) Вместо этого он придаёт особое значение отношению к Духу и Природе в 3-м лице. (Дух – это трансцендентная сила или закон существования. Я могу созерцать вселенную посредством науки для лучшего познания Духа.)

Плюралистический Дух открывается отношениям к Духу в 1-м лице (Я пробуждаюсь к видению себя неотделимым от Духа!). Как бы то ни было, он решительно отвергает рациональную и мифическую версию божественности. (Церковная религия слишком догматична, рациональная же наука – это редукционизм и ограниченность.) И ещё, он чересчур склонен к попыткам ассимиляции экзотических форм духовности в перспективах 2-го и 3-го лиц, пренебрегая при этом должной строгостью различающей мудрости.

Интегральный Дух углубляется в пробуждение от 1-го лица как Дух (Я есть Дух), совершенствует созерцание Духа и служение ему в 3-м лице (Я вижу и служу Духу как Ему) и возрождает единение с Духом во 2-м лице (Я обращаюсь к Тебе, чтобы стать пред Тобой, любить Тебя и быть любимым Тобой, о Дух всего сущего).

 

Революционное озарение

Оставив мифического Бога позади, многие интегральные практикующие осознают, что уделяют своё внимание исключительно пробуждению в 1-м лице, целиком отбросив свои взаимоотношения с Духом во 2-м лице!

Но интегральная духовность включает в себя все три составляющие. С восстановлением живого, насыщенного измерения 2-го лица духовной жизни нам становится доступным совершенно новое измерение полноты.

 

 

Исследуя три лика Духа: суть созерцания, единения и медитации

Давайте углубимся в реальный опыт трёх измерений божественного. Следующее исследование Космического созерцания, Интегрального единения и Пробуждения в качестве Духа даёт примеры возможных для интегрального практика переживаний. Конечно, каждый путь будет интерпретировать Дух по-своему – и определённо ваша индивидуальная практика породит свои, отличные от прочих озарения и понимания (к примеру, как христианин вы можете пережить единение во 2 м лице именно с Христом, или же, будучи буддистом, вы можете толковать пробуждение в 1-м лице как постижение сознания Будды) – но интегральная практика сделает более глубокими ваши отношения со всеми тремя универсальными аспектами Духа, как бы мы их ни называли.

 

Созерцание Духа в 3-м лице: космическое созерцание

В космическом созерцании мы свидетельствуем и ощущаем полноту всего этого огромного и таинственного Космоса: изнутри и снаружи, в грубом, тонком и причинном аспектах. Сюда относится весь спектр созерцательных практик: от природного мистицизма до мистической философии (включая интегральную философию). Ниже мы подробнее опишем процесс космического созерцания, а также грубое, тонкое и причинное тела Духа.

 

Грубое физическое тело Духа

Всё наше существование – прекрасное и ужасающее, полное логики и смысла и совершенно за пределами понимания – это то, что имеют в виду люди, когда используют слова «Бог» и «божественность». Дух, понятый в таком смысле, одновременно трансцендентен и имманентен, находится совершенно вне любого опыта и в то же время неотъемлемо присущ каждой крупице опыта, каждой частичке этого удивительного физического космоса – грубого, тонкого и причинного.

Дух может быть обнаружен в физическом мире – в небе, солнце, луне, звёздах, облаках. Дух можно увидеть и почувствовать в траве, деревьях, земле, ветре. Дух можно услышать в пении птиц и криках животных и увидеть в глазах и телах всех братьев наших меньших, так же как и во всех людях и во всём, что мы делаем: в нашем творческом и прекрасном художественном самовыражении, науке и промышленности, в нашей глупости и жестокости, в наших обыденных развлечениях и в наших наиболее глубоких творениях и высказываниях.

Созерцайте танец этого физического мира во времени. На протяжении огромных эпох эволюционного времени каждое живое создание эмерджентно возникло из Духа – как тело Духа. Большой взрыв породил всю нашу Вселенную, извергнув в бытие всё пространство-время, включая всю энергию и материю нашего космоса, включая то, что в конце концов стало нашими Солнцем и Луной. На протяжении миллиардов лет эволюции наша мать-материя сложилась в планету с поддерживающей жизнь атмосферой – прекрасный голубой дом, после нескольких миллиардов лет невообразимого огня давший жизнь океанам и живым клеткам. По прошествии ещё миллиардов лет эволюции эти клетки развились в многоклеточные организмы, в мелких животных и постепенно, за сотни миллионов лет, в огромное, сложное и прекрасное сообщество растений и животных, а затем на протяжении ещё миллионов лет – во все те растения и животные, включая нас, разумных людей, что мы видим сейчас, – взаимодействующих в неизмеримом, изумительном, объединённом сообществе. Эта паутина жизни отражает и выявляет те качества Духа, те удивительные качества, которые и дали рождение всему этому. Мы можем видеть Дух повсюду в формах нашего целостного мира природы и вообще во всём, что мы видим.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.01 с.)