Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С какой перспективы вы пришли?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Будучи картой единства-в-многообразии, AQAL помогает понять людей и те, по-видимому, сумасшедшие вещи, которые мы делаем друг с другом. Посредством интегрального видения мы можем более ясно охватить универсальные структуры, присутствующие в каждом из нас, в дополнение к динамике, текстурам и различиям в уровне развития, которые делают каждого из нас уникальным. Изучение модели AQAL укрепляет нашу удерживать множественные перспективы, вставать на место другого и отвечать на вопросы: Откуда этот человек? На каком квадранте/перспективе сосредоточено его внимание? С какого уровня сознания он действует? Какие линии развития представлены у него сильно, а какие – слабо? В каком состоянии сознания он находится? Каков тип его личности? Чем больше мы понимаем о человеке, тем лучше мы можем выстроить взаимодействие с ним, тем больше гармонии мы можем создать. Это ни в коем случае не означает, что мы должны соглашаться с чужой точкой зрения. В этом разнообразном, радужном мире мы не должны со всеми соглашаться или искать тактичного всеобщего согласия посредством диалога. Хотя мы не всегда можем прийти к «да», более интегральное понимание позволяет нам прийти к «нет» с большим взаимопониманием и открытостью к неожиданным решениям. Более точное интегральное понимание того, где находится тот или иной человек, необязательно устранит все конфликты, но поможет выбрать более осознанные и уместные реакции на них. Прекрасным примером будет политика. В американской политической системе республиканцы действуют на янтарно-оранжевом уровне (консервативные, традиционные, этноцентрические, религиозные), а демократы обычно демонстрируют оранжево-зелёное мировоззрение (более прогрессивное, мироцентрическое, плюралистическое).[20] Далее, республиканцы считают индивидуальные моральные недостатки, неправильные решения и недостаток мотивации основными причинами большинства социальных проблем (верхне-левый квадрант), а демократы обычно винят социальные болезни, вызванные несправедливой системой (нижне-правый квадрант). Обычное мнение республиканцев/консерваторов на проблему бездомных: сократите правительственные пособия, тогда бездомным придётся взять на себя ответственность за свою жизнь и пойти работать. Обычный ответ демократов/либералов: увеличьте бюджет социальных благотворительных программ для того, чтобы создать возможности для маргинализированных несправедливой экономической системой граждан. Применив всего пару элементов AQAL к рассмотрению ситуации, мы сразу же видим, что подобная партийная политика является опасной схваткой между ограниченными и фрагментарными истинами. Также быстро становится ясно, почему так отличаются друг от друга некоторые партийные рекомендации (янтарные и зелёные крылья партии; основное внимание на различных квадрантах), а другие кажутся очень похожими (у каждой партии есть часть оранжевого мировоззрения). Интегральная политика указывает на вопиющую неадекватность программ обеих партий, поскольку ни у одной из них нет достаточно широкого видения, чтобы правильно оценить все те сложности, с которыми сталкивается современный мир. Понимание того, что если человек – будь то президент вашей страны или ваш сосед – с вами не соглашается (например, по вопросам политики, религии, искусства, экономики и т. д.), то, возможно, он просто находится на другом (выше или ниже) уровне этой линии развития, становится чрезвычайно освобождающим. Это даёт нам возможность понять, что вы не заставите его согласиться с вами, как бы вы ни старались. Разрыв в уровне развития случается, когда вы взаимодействуете с человеком через голову в буквальном смысле[21]. Попробуйте рационально обсудить демократию с вождём племени или тонкости квантовой физики с пятилетним ребёнком. Удачи вам, если вы решили убедить фундаменталиста в том, что разные религии – это просто разные пути к вершине одной и той же духовной горы. Вообще-то на ближайший субботний вечер можно найти занятие и поинтереснее. Чем глубже вы понимаете модель AQAL и практикуете её, тем более эффективно вы можете общаться с окружающими. Когда вы по-настоящему понимаете, на каком уровне находится другой человек, вы можете говорить о его ценностях и соображениях на том языке, который он поймёт. Интегральная коммуникация включает в себя адаптацию или перевод вашей речи относительно типа личности (например, язык ощущающего типа, интуитивный язык), состояния (экстатический язык, меланхоличный язык), квадранта, на котором сосредоточено внимание вашего собеседника («мы»-язык, «оно»-язык), линий (музыкальный язык, математический язык) и уровней (янтарный язык, зелёный язык), продолжая оставаться самим собой, – это нелегко, мы подтверждаем, но невероятно полезно[22]. Хотя умелая трансляция с одной перспективы-пространства на другую очень важна, всегда существует естественный импульс к эволюционному росту, или трансформации [23], и здесь практика интегральной жизни играет центральную роль. Нельзя выдать одно убеждение за другое. Подлинное развитие – от одной стадии к другой – обычно занимает около пяти лет (и это в том случае, если человек действительно прилагает усилия; часто же этого не происходит). Точно также, как жёлудь не превращается в дуб за один день, человеческое существо не может прыгнуть с эгоцентрического морального уровня на мироцентрический за ночь. Множество споров не могут разрешиться с помощью объективных фактов и доказательств, потому что несогласие происходит из интерпретации этих фактов с различных субъективных уровней сознания. Эгоцентрическому человеку может потребоваться десять или больше лет, чтобы вырасти до мироцентрического мировоззрения, а до тех пор он никогда не согласится с мироцентрическими аргументами – он их даже не поймёт. По-настоящему сложная задача в таком случае состоит в том, чтобы создать безопасное пространство для всех, включая нас самих, включая безопасный переход от одной жизненной станции к другой – от эгоцентрического к этноцентрическому, мироцентрическому, космоцентрическому мировоззрению и выше. Индивидуум может распознать наличие всего спектра проблем и последствий экологического кризиса, эпидемии СПИДа, международной бедности или голода в мире только с постконвенционального, мироцентрического уровня, и только если у него есть здоровое традиционное основание, то у него достанет моральной стойкости внести значимый вклад в решение этих проблем.
Что не является интегральным Многие думают, что у них есть ответ, их подход лучший и они нашли истину. Встречали таких, да? Конечно же, они не могут все быть совершенно правы, потому что противоречат друг другу. Но и противоположное предположение ошибочно: никто не умён настолько, чтобы всё время ошибаться на 100 %! Напротив, все мнения происходят из определённой перспективы, точки зрения, которая по самой своей природе ограничена и фрагментарна. И чем больше перспектив вы учитываете, тем лучше вы можете что-либо понять – самих ли себя, отношения с другим человеком или ситуацию в мире. И наоборот, чем меньше перспектив вы можете рассмотреть, тем больше вы подвержены заблуждениям или неправильным представлениям, являющимся следствием ограниченного взгляда. Заблуждения случаются, когда кто-то считает свою точку зрения «реальностью», игнорируя другие важные перспективы, и, таким образом, приходит к ошибочным заключениям. Интегральная модель AQAL пытается включить в себя как можно больше перспектив, доступных в данный момент Космической истории. Квадранты, уровни, линии, состояния и типы применяются в AQAL не только для определения, но и для составления общей картины из всех доступных нам бесчисленных фрагментарных истин. Когда мы создали пространство для всего, насколько это возможно, становится гораздо проще опознать заблуждения – частичные истины, которые отказываются признавать свою частичность. В данном разделе мы кратко обсудим четыре таких заблуждения, то, как они пытаются редуцировать реальность к себе и как AQAL помогает увидеть более целостную картину.
Абсолютистское заблуждение Это первое и, возможно, наиболее распространённое заблуждение, возникает тогда, когда ограниченная перспектива откусывает больше, чем может проглотить. Фрагментарная истина пытается выдать себя за целостную, выступая за границы своей компетенции и вторгаясь в другие области. Абсолютистское заблуждение может проявиться в любом элементе AQAL, поэтому давайте для начала рассмотрим абсолютизм в квадрантах. Крайние подходы берут свой любимый квадрант и триумфально заявляют, что это всё, что есть на свете! Рис. 5.20 показывает четыре крайних подхода, сводящих реальность к предпочитаемому ими квадранту.
Рис. 5.20. Абсолютизм в квадрантах Конечно, интегральный подход признает и уважает важные фрагментарные истины всех четырёх перспектив – смягчая крайности так, чтобы они могли работать вместе. Такой подход уважает и включает в себя значимые открытия всех признанных экспертов – даже абсолютистов. Любая обоснованная методология (или практика) открывает важные истины. Интегральная модель предоставляет экспертам – от физиков до культурных антропологов и от системных теоретиков до мистиков – пространство для того, чтобы поделиться теми истинами, которые открывают их методологии, таким образом, чтобы не умалять истин, открытых другими надёжными методами. Короче говоря, квадранты освобождают каждый подход, устанавливая границы определённых областей, в которых эти подходы действенны.
Рис. 5.21. Абсолютизм верхне-левого квадранта
Рис. 5.22. Абсолютизм верхне-правого квадранта
Рис. 5.23. Абсолютизм нижне-левого квадранта
Рис. 5.24. Абсолютизм нижне-правого квадранта То же самое можно сказать обо всех элементах AQAL. На ранних этапах исследования развития считалось, что есть нечто одно, называемое «развитие», и именно оно и изучалось. Поэтому исследователи когнитивной линии считали, что она и есть основная, исследователи ценностной линии считали то же самое про свою линию – вот вам два примера абсолютизма линий. Абсолютизм уровней происходит, когда мы не можем распознать существование уровней развития, потому что считаем, что наш уровень (на любой линии развития) единственно правомерный. Так же с абсолютизмом типов: если я не признаю разнообразие типов личности, легко прийти к выводу, что мой подход к жизни правильный или лучший. И наконец, если вы переживаете трансперсональные состояния сознания, не понимая при этом природу состояний и весь спектр возможных состояний, вы можете ошибочно считать, что ваше состояние и есть ответ на все вопросы жизни, – это абсолютизм состояний. Во всех случаях приверженность абсолютистскому заблуждению означает раздувание фрагментарной истины так, что она вытесняет другие важные истины. AQAL останавливает этот процесс, предоставляя достаточно обширную модель, вмещающую в себя всё и не оставляющую ничего за бортом.
До/над-заблуждение Просветлён ли младенец? На самом ли деле протестующие в колледжах думают о «справедливости для всех»? Утвердительный ответ на какой-либо из этих вопросов является примером до/над- заблуждения, происходящего, когда более низкая стадия развития (до-) путается с более высокой (пост– или над-) или более высокий уровень принимается за более низкий. Давайте рассмотрим эти примеры по одному. Просветлён ли младенец? Романтические теории развития заявляют, что новорождённый находится в полном контакте с Духом – божественной основой бытия, – а затем, когда эго начинает набирать силу, подрастающий ребёнок каким-то образом теряет эту связь с божественной основой. Психодуховное развитие с такой точки зрения – это процесс возвращения утерянного в детстве: возвращение неэгоической божественности. Интегральный взгляд, напротив, рассматривает человеческое развитие как эволюционный процесс, разворачивающийся от доличностных через личностные к надличностным (или трансперсональным) стадиям. Доличностные стадии предшествуют развитию эго, или чувства «я»; на личностных стадиях функциональное эго развивается; на надличностных (или трансперсональных) индивидуум трансцендирует и включает идентификацию с эго, таким образом, становясь прозрачным для более высоких уровней окончательной реальности. Все эти уровни одинаково связаны с Духом; разница состоит в том, насколько «я» осознаёт своё постоянное единство с божественной основой. Романтики смешивают доличностное (бессознательное) с надличностным (сверхсознательным). Ни один младенец не входил в этот мир, находясь на надличностном уровне развития «я». Все мы начинаем свою жизнь с первого шага, с доличностным, бессознательным, недифференцированным «я», полностью погружённым в материальный мир.[24] Развитие «я» не происходит от бессознательного рая через сознательный ад в сверхсознательный рай, но скорее от бессознательного ада через ад сознательный в сверхсознательный рай. Короче говоря, эволюция движется вперёд к святости, а не назад в детство. На самом ли деле протестующие в колледжах думают о «справедливости для всех»? За последние несколько десятилетий в колледжах и университетах постоянно проходят акции протеста относительно нелегальной эксплуатации рабочей силы, справедливой торговли, экологии, прав женщин, свободы слова, культурных различий, войны и тому подобного. Когда мы смотрим на группу протестующих (нижне-правый квадрант) или на поведение отдельных участников акций (верхне-правый квадрант), обычно кажется, что их объединяет солидарность по поводу конкретной причины и общие действия – как пикеты, марши и сбор подписей под петициями. Несмотря на похожее внешнее поведение, внутренняя мотивация протестующих может быть весьма различной. Исследования морального развития во время войны во Вьетнаме показали, что лишь небольшое число участников акций протеста в колледжах руководствовались постконвенциональными (мироцентрическими) мотивами, – например, заботой о жизни американцев и вьетнамцев или желанием остановить несправедливую воинственную политику. Большинство протестующих находились на доконвенциональных уровнях морального развития и протестовали в пику авторитетам («Не указывайте мне, что делать!») или из страха, что их самих призовут в армию. До/над-заблуждение сложно выявить из-за того, что как до конвенциональные, так и пост конвенциональные уровни не конвенциональны, и поэтому они возражают против конвенционального поведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.101.251 (0.011 с.) |