Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребность в интегральной этикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Интегральная этика, как и любая другая порядочная этика, – это искусство быть хорошим человеком. Это практика блага в нашей повседневной жизни; она включает в себя все способы быть надёжным, искренним, заботливым и смелым, что и составляет нашу базовую целостность. Интегральная этика также относится к тем измерениям нашей жизни, в которых мы должны делать сложный и запутанный выбор и выносить тонкие суждения о правильном и неправильном, приемлемом и неприемлемом и где довольно часто нельзя избежать неопределённости. Здесь мы должны справляться с моральными дилеммами в вопросах политики, сексуальности, здоровья, отношений, работы, обращения с деньгами, а иногда и в ситуациях жизни и смерти. Интегральная этика не намеревается учить нас жить или давать конкретные ответы на моральные вопросы. Скорее она предоставляет нам модель, с точки зрения которой мы можем размышлять о своей жизни и принимать наилучшие в моральном смысле решения. Также она придаёт смысл различиям в этических структурах разных людей при помощи уже знакомых нам определений AQAL – квадрантов, уровней, линий, состояний и типов. Больше всего интегральная этика – это практика, эволюционная и бесконечная, ежеминутное воплощение подлинной заботы и актуализация нашей глубинной интуиции относительно «добра» в нашей жизни и в целом мире.
Но ведь этика – это скучно, удушающе и подавляюще…? На одном уровне – да, «моральные ценности» и «этика» не слишком весёлые занятия. В конце концов, это модные словечки для подтверждения весомости традиционных «до́лжно» и «не до́лжно». Делайте это и не делайте того и по большей части следуйте правилам. Этика напоминает требование детского послушания. Но это конвенциональный уровень этики. По мере нашего развития этика перестаёт быть простым следованием предписанным правилам, но становится чем-то большим, более осмысленным и более живым. На интегральных уровнях развития сознания этика более не основывается на страхе, невежественном эгоизме того, чтобы быть «хорошим» или «плохим» мальчиком или девочкой. Мораль перестаёт быть детским следованием родительским указаниям и становится творческим проявлением сознательной свободы, естественным выражением просветлённого личного интереса (который в то же время видит дальше себя самого). Конечно, конвенциональная мораль – это хорошо, и особенно она важна при переходе от эгоцентрического к этноцентрическому сознанию, от интереса только к себе, себе и снова себе к заботе о большей группе – такой, как семья, племя или нация. Но за пределами гедонистической и традиционной этики лежат постконвенциональные её формы, включая мироцентрическую, мультимироцентрическую и космоцентрическую стадии развития этики. Точно так же, как и сама жизнь, этика становится более свободной и более приятной, когда мы включаем в неё более сложные перспективы. По мере развития нашей этики мы развиваем способность удерживать всё более широкие перспективы – от 1-го лица, «я» (это всё обо мне), ко 2-му лицу, «мы» (наша семья, наша группа), и к более широким и полным перспективам 3-го лица, «все мы» (все человеческие существа, вся планета в целом) и даже «все чувствующие существа» (что включает в себя множественные миры и, в конце концов, всех существ во всех пространствах во все времена). Интегральная этика включает в себя все эти уровни. Её целью является укрепление каждого конкретного уровня на его месте и в то же время мягкое направление роста к более высоким, более включающим уровням. В современном и постсовременном обществе нам наиболее знакома этноцентрическая, мироцентрическая и мультимироцентрическая мораль – другими словами, янтарная, оранжевая и зелёная. На самом деле мы становимся свидетелями войн и культурной вражды, которые происходят из столкновения этих перспектив – от «моя страна (или племя, или религия) права или неправа» (янтарный) к «свободе и справедливости для всех» (оранжевый), к «мы должны заботиться обо всей сети жизни» (зелёный). Конечно, все эти уровни содержат в себе частицу истины, но, поскольку каждый из них думает, что обладает целостной истиной и не способен увидеть истину других уровней, они находятся в постоянном конфликте. Только на интегральных уровнях и выше мы можем увидеть и признать то, что все эти уровни являются частью более широкой эволюционной последовательности. Практикующие интегральную этику, естественно, начинают заботиться о здоровье всего эволюционного процесса в целом. Они пытаются превзойти и включить важные истины эгоцентрического, этноцентрического, мироцентрического и мультимироцентрического уровней, продолжая свой собственный рост за их пределы.
Рис. 8.1. Уровни этики
Нападки на этику К сожалению, способность к этической практике критикуется по трём основным фронтам. Во-первых, в научных кругах постмодернистских мыслителей основное внимание направлено на социально конструируемую мораль, из виду при этом упускается история её развития – от доконвенциональной через конвенциональную к постконвенциональной и последующим стадиям. Этот плюралистический релятивизм делает этику «плоской», приводя её к ошибочному равенству, придавая каждой моральной установке одинаковую ценность. В попытке искоренить высокомерные суждения крайний постмодернизм полностью испортил наш этический компас. Обычно это называется «моральным релятивизмом». Во-вторых, постмодернистские психологи говорят о вреде, который наносят резкие и лишающие уверенности суждения. В то же время они не могут с такой же уверенностью говорить о важности совести и самокритики. В-третьих, популярные духовные заблуждения относительно пустоты подчёркивают «отсутствие выбора» бесформенного сознавания, упуская из виду другую часть этой высшей реализации – способность действовать (и выносить необходимые и уместные суждения) в нашей социальной и культурной реальности, – даже оставаясь укоренённым в сознавании пустоты. Более того, если сегодня вы решите прослушать курс профессиональной этики (практически в любой профессиональной области), вам, скорее всего, расскажут о технических и юридических аспектах разглашения и неразглашения информации и других процедурах. В лучшем случае это поможет вам, вашим клиентам и коллегам чувствовать себя защищёнными. Но, вместо того чтобы таким образом выражать сознательную заботу, этика в данном контексте становится вопросом прикрытия «тыла» от судебных процессов, формальных жалоб и других заявлений о нарушениях. Подобные подходы ведут к так называемому «этичному» поведению, в основе которого лежит не искренняя забота, но страх последствий. На самом деле они затрудняют этическое развитие, поддерживая доконвенциональные мотивы поведения. Такой ошибочный взгляд на «этику» доминирует. Поэтому этические выборы, с которыми мы сталкиваемся, часто обсуждаются в чересчур простых терминах, как будто единственный возможный вариант для нас – это подчинение социальным нормам, аморальному прагматизму или моральному релятивизму по типу «что для тебя правильно».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.008 с.) |