Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мы должны обнаружить в себе высокую этическую восприимчивостьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подлинная, искренняя и заботливая этика потерялась в этой неразберихе. Это серьёзная проблема, потому что этика – это одно из наиболее естественных человеческих достоинств, такое, которое никогда не устареет. Напротив, без искреннего намерения вести себя этично практика интегральной жизни не может начаться по-настоящему. Верно, мы не включили интегральную этику в число центральных модулей. Только потому, что это было бы излишним, – ведь намерение относиться к другим с сознанием и заботой неотъемлемо присуще желанию начать практику интегральной жизни. Мы не можем запланировать этические упражнения на определённое время каждого дня. Они происходят тогда, когда жизнь сталкивает нас с ними. Поэтому этическая практика естественно продолжается в каждый момент жизни. И то, как она проявляется, постоянно меняется и разворачивается, поскольку практикующие постоянно растут в своём этическом сознавании. Хотя ваша интегральная этическая практика может включать в себя определённые указания и обязательства, которые вы примете со всей серьёзностью, она также становится образом жизни, сонастроенностью с требованиями момента и присущим ему энергиям. Вы можете считать это этической восприимчивостью. Точно также, как талантливый джазмен чувствует, в каком направлении хочет двигаться музыка, продвинутый практик интегральной этики развивает чувствительность относительно того, что ему делать (или не делать) в тот или иной момент. Конечно, это требует практики! Интегральная, сознательная практика тела, ума, духа и тени – основа интегральной этики.
Платиновое правило Способность задействовать более широкие и более глубокие перспективы может вести к более высокому выражению традиционных этических суждений. Например, золотое правило, признаваемое большинством религиозных традиций, обычно звучит как «поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Но, когда вы рассматриваете перспективу другого человека, вы можете осознать, что он хотел бы, чтобы с ним поступали иначе, чем вы бы хотели, чтобы поступали с вами. Таким образом, платиновое правило звучит так: «Поступай с другими так, как они хотели бы, чтобы с ними поступали». Платиновое правило учитывает все различия чувствительности и структур сознания, присущих человеку, указывая продвинутому практикующему, что он должен учитывать перспективу другого человека и действовать согласно этому пониманию. Философ Карл Поппер озвучил платиновое правило, когда сказал, что «золотое правило – это хорошо, но ещё лучше поступать с другими, когда это возможно, так, как они бы хотели, чтобы с ними поступали».
Модель интегральной этики
Этическое развитие Можете ли вы ощутить Эрос Космоса – естественное эволюционное притяжение к большей глубине, сложности и сознательности? Он толкает нас ко всё более высоким стадиям развития. Интегральная этика считает Эрос склонностью к развитию или силой, толкающей к развитию, – тем самым импульсом, который вёл от Большого взрыва к атомам, клеткам и человеческим существам; но вы не должны думать об Эросе как о чём-то метафизическом. Это просто способ описания одного из наиболее естественных, значимых и таинственных качеств Космоса. Можно описывать его и по-другому, но совершенно очевидно, что что-то там есть. Важно здесь то, что, когда мы настраиваемся на Эрос, как бы мы его ни называли, круг нашей заботы и сострадания открывается и охватывает всё больше перспектив. Мы растём и вместо заботы только о себе (эгоцентрической) начинаем заботиться о своей семье, друзьях, племени и нации (этноцентрический), обо всех людях (мироцентрический) и всех чувствующих существах и процессах (космоцентрический). На самых высоких уровнях развития мы видим нашу неразрывную взаимосвязь со всеми и всем и переживаем сильное чувство ответственности за сам Космос. Вертикальная этическая практика призывает нас соответствовать эволюционному характеру Космоса, неотъемлемо присущего ему Эроса, который продвигает нас ко всё более широким кругам сострадания и заботы. Вы можете ускорить ваш собственный вертикальный этический рост многими способами. Одна из практик включает отточенные моральные суждения, вашу способность уравновешивать конкурирующие ценности и делать более мудрые этические выборы. Другая – понимание различных уровней этического существования и принятие на себя ответственности действовать на наиболее высоком из возможных уровне. Мы обсудим обе эти вертикальные этические практики далее в этой главе. Горизонтальная этическая практика призывает нас выражать заботу и этические соображения более полно и последовательно во всех областях нашей жизни. Здесь вопрос не в когнитивном или духовном продвижении (хотя и то и другое важно), а в применении этического взгляда к вашим отношениям, работе, повседневной жизни и так далее. В какой бы точке эволюционной спирали вы ни находились, вы всегда можете более полно применить ваше этическое понимание и жить с большим уровнем целостности. Поскольку вы всегда можете выражать свою заботу ещё более полно и эффективно, всегда остаётся пространство для горизонтальной этической практики. Одна из основных горизонтальных этических практик – это принятие на себя ответственности за все четыре квадранта вашего существования. Поскольку квадранты существуют на каждом уровне, неважно, на каком из них вы находитесь (зелёный, бирюзовый?), вы всегда можете быть интегрально этичным в горизонтальном смысле (я, мы, оно, они). Ниже мы поговорим более подробно и о горизонтальной этике. На практике, конечно же, мы хотим одновременно вести себя этично и вертикально (пытаясь воспринять более высокие и более интегральные перспективы), и горизонтально (включая наиболее широкий спектр явлений из возможного на нашем текущем уровне развития).
Базовая моральная интуиция Полезным принципом для практики интегральной этики является принцип базовой моральной интуиции, который звучит так: «Защищать и содействовать наибольшей глубине при наибольшем охвате». Глубина здесь относится к уровням развития – бабуин глубже, чем божья коровка, которая, в свою очередь, глубже, чем амёба. Охват относится к количеству существ, затронутых при совершении выбора, вне зависимости от уровня их развития – как в утилитарном принципе «большее благо для большего числа». Важная ценность этой утилитарной формулы (которая возникает на оранжевом уровне развития сознания) в присущем ей эгалитаризме; проблема её – в полном игнорировании чрезвычайно важного измерения глубины. Интегральная этика сочетает эгалитаризм с необходимым учётом уровня развития. Это вертикальный включающий эгалитаризм. Итак, защищать и содействовать наибольшей глубине при наибольшем охвате. Каждое человеческое существо драгоценно. Так же как и каждое животное. Но глубина развития драгоценна особенно. Вымирание птицы дронт обедняет землю. Но вымирание человека (и вместе с этим исчезновение музыки, искусства, духовности и человеческой культуры в общем) обеднит её в значительно большей степени. Защищать и содействовать наибольшей глубине при наибольшем охвате. Как именно этого достичь – вопрос моральной интуиции и практической мудрости, потому что здесь не существует единственного, лучшего и эффективного ответа. Это не математика, это хаотический мир человеческой плоти и взаимодействия.
Кого вы бросите акулам? Одна из интересных практик прояснения моральной чувствительности и различающей мудрости состоит в задавании сложных вопросов. Внимательно подумайте, как вы примените принцип базовой моральной интуиции в самых сложных обстоятельствах. Жизнь постоянно ставит вас в неожиданные ситуации, чтобы проверить на прочность ваши этические убеждения. Классическая этическая головоломка – дилемма спасательной шлюпки. Представьте, что корабль, на котором вы плыли, затонул, и вы как капитан спасательной шлюпки, плывущей в водах, кишащих акулами, стоите перед ужасным выбором. В шлюпке находится 10 человек, а может находиться только 7. Подвергнуть угрозе всех, чтобы избежать сложного выбора, будет непростительным с моральной точки зрения. Поэтому вам нужно действовать – и быстро. Но кого выкинуть за борт? Обычно вам нужно учесть разные факторы. Эйнштейна точно стоит предпочесть Гитлеру. Также и Ганди, и невинного ребёнка. Но другие варианты могут оказаться довольно сложными. Если можно выбрать только одного, кого вы выберете: мать Терезу, мать пятерых детей или блестящего молодого хирурга? Кого вы оцените выше – собаку-спасателя, которая уже спасла три жизни, или трусливого преступника, пренебрёгшего другими людьми ради собственного выживания? Это глубокие, парадоксальные и сложные вопросы. Хотя нет единственного правильного решения, некоторые решения всё же будут более правильными, чем другие. Даже если абсолютных правил не существует, ошибку совершить очень просто, и наша способность к мудрым решениям возрастает по мере роста уровня нашего сознания. Так что это будет, несомненно, практикой вертикального этического различения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.227 (0.008 с.) |