Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ факторов, влияющих на прибыль от реализации продукции: себестоимости, цен, объема, структуры ассортимента.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На изменение прибыли от реалзации оказывают влияние следующие факторы: 1. Изменение объема реализованной продукции 2. Изменение структуры ассортимента 3. Изменение производственной себестоимости 4. Изменение коммерческих и управленческих расходов 5. Изменение цен на реализованные товары
Прибыль от продаж=Выручка-полная с/с=выручка – производственная с/с - ком.расх- упр.расх. 1.Объем реализации продукции может оказывать как (+), так и (-) влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли, а убыточной продукции – к уменьшению. Чтобы определить влияние этого фактора, необходимо плановую сумму прибыли умножить на % прироста или уменьшения объема реализации. Этот процент может быть рассчитан или через выручку (официально) или через полную себестоимость (более точно). При наличии структурных сдвигов эти проценты не будут совпадать, хотя в обоих случаях состав продукции один и тот же: А) Выручка по плану на фактически реализованную продукцию делиться на выручку по плану и умножается на 100. Затем умножаем на прибыль от продаж по плану и делим на 100. Б) полная с/с по плану на факт реализованную продукцию делим на полную с/с по плану и умножим на 100. Затем также как и в А-случае. 2.Структура товарной продукции может оказывать как (+), так и (-) влияние на сумму прибыли. Увеличение доли рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли, а низкорентабельной или убыточной продукции – к уменьшению общей суммы прибыли. Влияние этого фактора определяется сопоставлением плановой прибыли, пересчитанной на фактический объем и ассортимент РП, с плановой прибылью, пересчитанной только на фактический объем РП. А) Прибыль от продаж по плану на фактический объем и ассортимент - (прибыль от продаж по плану * процент прироста или уменьшения реализации, определенный через выручку)/100 Б) Прибыль от продаж по плану на фактический объем и ассортимент - (прибыль от продаж по плану * процент прироста или уменьшения реализации, определенный через полную с/с)/100 Можно определить влияние структуры путем: (прибыль от продаж по плану на факт объем РП – прибыль от продаж по плану) – сумму влияния объема. 3. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. При расчете влияния на прибыль от продаж сравнивают факт с/с с плановой с/с при факт объем РП. Отдельно можно определить влияние коммерческих расходов. 4.Изменение уровня среднереализационных цен и прибыль находятся в прямопропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Определяется так: фактическая выручка – выручка по плану на факт объем РП. Совокупное влияние на изменение прибыли от продаж: 1А+2А+3+4 либо 1Б+2Б+3+4 Влияние факторов на прибыль от продаж может быть обусловлена стратегией предприятий на рынке, ценовой политикой и работой службы сбыта (т.е. слабое знание спроса на рынке, стремление закрепиться на данном рынке, снижение качества продукции, ускорение оборачиваемости и т.д.). Данная методика применима в том случае, если анализ проводиться на производственном предприятии, но чаще используется анализ динамики. Трудность заключается в построении второй графы, но методика таже. Оптимальным считается вариант расчета процента динамики по натуральному измерителю. Для того, чтобы пересчитать выручку в одинаковые цены, необходимо факт V РП (форма № 2 строка 10) разделить на индекс цен. Далее находиться процент выполнения плана. Если в отчетности отдельно выделяются управленческие и коммерческие расходы, то анализ проводят или отдельно по каждой статье (трока 20,30,40 в форме №2) или управленческие плюс с/с (строка 20). с/с отражает прямые переменные расходы, т.е. они растут пропорционально V РП (продаж). Поэтому эту сумму умножают на индекс реализации. Коммерческие и управленческие расходы относят к условно-постоянными и сохраняют на прежнем уровне. После определения полной себестоимости переходят к факторному анализу.
11. Анализ общей рентабельности производства. Сущность показателей рентабельности, их группировка и порядок расчета. Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлении деятельности (производственной, коммерческом, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, поточу что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов; 2) показатели, характеризующие прибыльность продаж; 3) показатели, характеризующие доходность капитала и его Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Рентабельность продукции (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) до выплаты процентов и налогов или чистой прибыли от основной деятельности (ЧП), или суммы чистого денежною притока (ЧДП), включающею чистую прибыль и амортизацию отчетною периода, к сумме затрат по реализованной продукции (З): Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждою рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. Последний показатель точнее предыдущих отражает результаты деятельности предприятия, поскольку учитывает не только чистую прибыль, но и всю величину собственных заработанных средств, поступающих в свободное распоряжение предприятия из оборота. При определении в целом по предприятию желательно учитывать вместе с реализационными и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности. Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли или чистого денежного положительного потока от проекта (Пид) относится к сумме инвестиций в данный проект (Из). RI = Пид / ИЗ Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты процентов и налогов, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции: Рентабельность (доходность) совокупного капитала исчисляется отношением балансовой прибыли до выплаты процентов и налогов (БП) или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего совокупного капитала (KL) Источники информации для анализа.(рентабельность производства) Источники информации: финансовый план, форма №2, отчет о финансовом состоянии организации (П-3), баланс форма №1, форма №11-ОС, форма №5-З (затраты), данные бухгалтерского учета, форма №5.
Факторы, влияющие на изменение уровня общей рентабельности. Факторы, влияющие на изменение уровня общей рентабельности. Для оценки эффективности работы предприятия рассчитывают коэффициенты как общие, так и расчетные. Расчетная рентабельность определяется аналогично общей, только в числителе чистая прибыль. Общая рентабельность производства имеет вид: Rп = П до н\о / (ср.год.ст. ОС в первонач оценке + ср.год.ст нормируемых оборотных средств (НОС)). Таким образом, имеются 3 фактора первого порядка, которые оказывают влияние на общую рентабельность: При увеличении прибыли до н/о рентабельность растет, а при увеличении стредногодовой стоимости ОС и нормируемых оборотных средств рентабельность снижается
Алгоритм расчета влияния факторов первого порядка (показателей, образующих формулу) и второго порядка (реализации на 1 рубль фондов и прибыли на 1 рубль реализации) на изменение общей рентабельности производства. Общая рентабельность производства имеет вид: Rп = П до н\о / (ср.год.ст. ОС в первонач оценке + ср.год.ст нормируемых оборотных средств (НОС)). При анализе факт. рентабельность сравнивают с планом, с показателями прошлых лет, определяют ее изменение и рассчитывают влияние ее факторов. Так как общая рентабельность характеризует эффективность работы предприятия в целом, то целесообразно ее представить в виде двух факторов второго порядка, которые характеризуют эффективность авансированных ресурсов (фондоотдача ОФ) и эффективность потребленных ресурсов (рентабельность продаж). Формула следующая: Rп = (РП / (ср.год.ст. ОС в первонач оценке + ср.год.ст нормируемых оборотных средств)) * (П до н / РП) Расчет влияния факторов первого и второго порядка можно проводить способом цепных подстановок, абсолютных разниц и другими способами. Я же покажу алгоритм на основе цепных подстановок для факторов первого порядка и на основе абсолютных разниц для факторов второго порядка: 1. Rп по плану = П до н по плану / (ср.год.ст. ОС в первонач оценке по плану + ср.год.ст нормируемых оборотных средств по плану). 2. R’п ос = П до н по плану / (ср.год.ст. ОС в первонач оценке по факту + ср.год.ст нормируемых оборотных средств по плану). 3. R’п ос - Rп по плану = ∆ за счет ОС 4. R’’п нос = П до н по плану / (ср.год.ст. ОС в первонач оценке по факту + ср.год.ст нормируемых оборотных средств по факту). 5. R’’п нос - R’п ос = ∆ за счет НОС 6. Rп по факту = П до н по факту / (ср.год.ст. ОС в первонач оценке по факту + ср.год.ст нормируемых оборотных средств по факту). 7. Rп по факту - R’’п нос = ∆ за счет П до н 8. Итого влияние = 3+5+7 Влияние факторов второго порядка: Rп = (РП / (ср.год.ст. ОС в первонач оценке + ср.год.ст нормируемых оборотных средств)) * (П до н / РП) = Фотд ос * Rпродаж 1. ∆Rп за счет Фотд = ∆Фотд ос * Rпродаж0 2. ∆Rп за счет Rпрод = Фотд ос 1 * ∆Rпродаж 3. Итого влияние = ∆Rп за счет Фотд + ∆Rп за счет Rпрод
Анализ рентабельности реализованной продукции и отдельных ее видов. Рентабельность реализованной продукции - показатель, который показывает прибыль, полученную с каждого рубля реализованной продукции. Рентабельность РП определяется по форме №2 как процентное отношение суммы прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованных товаров. Рентабельность отдельных видов продукции исчисляется аналогично по каждому виду изделия. При анализе фактические показатели рентабельности сравнивают с прошлыми, при возможности с показателями рентабельности других предприятий. На рентабельность реализованной продукции оказывают влияние 3 фактора: 1. Изменение структуры ассортимента 2. Себестоимость реализованной продукции 3. Средние цены реализации Для анализа рентабельности отдельных видов продукции в расчет берутся последние два фактора. Расчет производится способом цепных подстановок.
1. Общее ∆ R = 4 -1
2. ∆Rасс = 2-1 3. ∆Rс/с = 3-2 4. ∆Rц = 4-3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.157 (0.011 с.) |