Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и место бюджета в системе государственных финансов; принципы организации и структура бюджетной системы РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджетное устройство и бюджетная система. Бюджет - это общее понятие, объединяющее различные финансовые документы, которые отражают планируемые доходы и государственные расходы в течение определенного периода. Бюджет содержит финансовые документы, условно разделяемые на две группы: -основные документы; -дополнительные документы. Функции бюджета: 1) перераспределение национального дохода и ВВП; 2) государственное регулирование и стимулирование экономики; 3) финансовое обеспечение социальной экономики; 4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. Федеративное устройство России основано на принципах: -государственной целостности, которая означает, что РФ - единое государство; -единства системы государственной власти, т.к. предполагает наличие общефедеральных органов власти, чьи полномочия распространяются на всю территорию страны; -разграничения полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. В федеральных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: -государственный бюджет; -бюджеты членов федерации; -местные бюджеты. Как главная форма бюджетного планирования бюджет — это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и использованию центрального, регионального бюджета. Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности: -составление проекта бюджета (Министерство финансов); -рассмотрение и утверждение бюджета; -исполнение бюджета; -составление отчета об исполнении бюджета. Принципы бюджетного устройства 1. Единство бюджетной системы обеспечивает единую правовую базу, использование единой бюджетной классификации. 2. Полнота означает, что в каждом звене бюджетной системы доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме. 3. Реальность означает правдивость бюджетных показателей. 4. Гласность требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов об их исполнении, сводного отчета консолидированного бюджета РФ. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определить направления их использования. Государственный бюджет в распределении и перераспределении национального дохода. Государственный бюджет представляет собой центральное звено финансовой системы. Через государственный бюджет образуется и используется общегосударственный централизованный фонд денежных средств. Именно через государственный бюджет государство организует перераспределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного хозяйства. В бюджете страны аккумулируется значительная часть вновь созданной стоимости национального дохода, распределяемого используемого в соответствии с рыночными законами общественного развития (закона стоимости, закона спроса и предложения, закона повышающейся производительности труда, закона возрастания потребностей) для обеспечения расширенного воспроизводства и удовлетворения общегосударственных потребностей. Распределение части национального дохода через государственный бюджет обусловлено необходимостью создания централизованного фонда денежных средств для расширенного воспроизводства и удовлетворения других совокупных потребностей общества, путем перераспределения средств между отраслями производственной и непроизводственной сфер жизнедеятельности общества, а также между экономическими районами страны: государственного регулирования денежных накоплений в отдельных отраслях народного хозяйства, отдельных предприятиях, объединениях и корпорациях, в сельскохозяйственном секторе, в торговле и т.д. Доходы и расходы бюджета, их состав и структура. Доходы государственного бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Налоговые доходы: -федеральные налоги; -региональные налоги; -местные налоги. К неналоговым доходам относятся доходы: -от использования, продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; -от платных услуг, оказанных государственными и муниципальными органами власти; -средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, сборы, конфискации и т.д.); -финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней. Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Формы расходов бюджетов: -оплата по государственным (муниципальным) контрактам; -трансферты населению; -ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти, и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти; -бюджетные кредиты юридическим лицам; -субвенции и субсидии юридическим лицам; -бюджетные суды (дотации), субвенции и субсидии бюджетам других уровней, небюджетным фондам, кредиты иностранным государствам; -средства на обслуживание и погашение долговых обязательств; -содержание органов государственной власти; -регулирование финансового потенциала субъектов РФ; -погашение и обслуживание государственного долга; -другие расходы, предусмотренные в федеральном бюджете. Сбалансированность бюджета. Сбалансированность бюджета – количественное соответствие бюджетных расходов источникам их финансирования. Призвана обеспеч. норм. функц-е органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшие части бюджета ведет к задержке финансирования гос. и мун. заказов, к сбоям в системе сметно-бюдж. фин-я, порождая неплатежи в народном хозяйстве. При сбалансированном бюджете государственные доходы равняются расходам. В том случае, когда доходы больше расходов, превышение называется профицитом бюджета или положительным сальдо бюджета. Бюджетный дефицит (отрицательное сальдо) существует при превышении расходов над доходами. В экономической теории сложились несколько подходов к проблеме бюджетного дефицита. Первая концепция: бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. Вторая концепция: бюджет должен быть сбалансирован на протяжении экономического цикла, а не ежегодно. Третья концепция: сбалансированность бюджета является второстепенной проблемой. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие - при его исполнений. К методам сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максим, эффектом; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.011 с.) |