Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение основных видов прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычных видов деятельности, чистая (нераспределенная) прибыль.

Поиск

Правила обработки данных, зафиксированных в ПБУ – доходы признаются по факту, а по правилам обработки данных, зафиксированных в гл.25 НК РФ – доходы также признаются по факту.

Валовая прибыль - сумма разных видов прибыли, полученной от реализации продукции, выполненных и оплаченных работ и услуг, также доходы от финансовой и инвестиционной деятельности.

П вал = Преал + Ппр + Пво

Преал – прибыль от реализации

Ппр – прибыль от прочей реализации

Пво – прибыль от внереализационных операций

Ппр = Впр – Рпр

Впр – выручка от прочей реализации – излишних и ненужных в производстве мат.ценностей

Рпр – расходы, связанные с прочей реализацией – транспортировка, складирование и т.д. реализуемых мат.ценностей

Пво = Вво – Рво

Вво – доходы от внереализационных операций: дивиденды от акций, сдачи имущества в аренду и т.д.

Рво – расходы по внереализационным операциям

Прибыль от продаж - это результат, полученный от реализации произведенной продукции (работ, услуг), имущества предприятия и товаров, предназначенных для продажи, и т.д. Ее определяют путем вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов.

Прибыль до налогообложения включает прибыль от продаж и разницу, полученную по операционным доходам и расходам, внереализационным доходам и расходам, чрезвычайным доходам и расходам.

Прибыль от обычных видов деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей.

Чистая (нераспределенная) прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет. Прибыль характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Пч = Пост – ОРФ – Опр

Пч – чистая прибыль

Пост – прибыль, остающаяся в распоряжении пр-я

ОРФ – отчисления в резервный фонд

Опр – прочее использование прибыли

Пост = Пвал – (Прибыль, подлежащая налогообложению * ставка налога на прибыль)

Классификация доходов и их состав для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Все доходы организации в бухгалтерском учете согласно пункту 4 ПБУ 9/99 подразделяются на:

доходы от обычных видов деятельности;

Доходами от обычных видов деятельности в бухгалтерском учете согласно пункту 5 ПБУ 9/99 является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

операционные доходы;

Перечень операционных доходов приведен в пункте 7 ПБУ 9/99. Операционными доходами в соответствии с ним являются поступления, связанные со следующими видами деятельности, не являющимися предметом деятельности организации:

· арендная плата — поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

· лицензионные платежи — поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

· поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам).

Помимо вышеперечисленных поступлений к операционным доходам относятся:

· прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

· поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

· проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

внереализационные доходы;

В состав внереализационных доходов организации в соответствии с пунктом 8 ПБУ 9/99 включаются:

· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

· активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

· поступления в возмещение причиненных организации убытков;

· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

· суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

· курсовые разницы;

· сумма дооценки активов;

· прочие внереализационные доходы.

чрезвычайные доходы.

Чрезвычайными доходами согласно пункту 9 ПБУ 9/99 считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности:

– страховое возмещение;

– стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов;

– иные поступления.

Доходы для целей налогообложения согласно пункту 1 статьи 248 НК РФ подразделяются на доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:

- от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации;

- в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного ЦБ РФ.

- в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.

- от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду.

- в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде.

- и т.д.

 

Информация и структура отраслевого рынка

Общие проблемы ограниченности информации.

Информация стала одним из важных видов экономических ресурсов. Функционирование рынков в решающей степени зависит от того, насколько экономические агенты владеют этим ресурсом, т.е. информацией о рынке, условиях сделки и т.д. Сложность заключается в том, что каждому участнику доступны лишь ограниченные источники получения и объем информации.

Важной причиной снижения интенсивности конкуренции и приобретения монопольной власти на рынках служит неполнота и асимметричность информации. Неполнота информации вызвана следующими причинами:

-получение информации связано с затратами ресурсов. Рациональный экономический агент не будет платить за информацию больше того уровня, на котором предельные издержки на ее получение превышают предельный доход от ее использования;

-информация не всегда надежна. Даже если информация, получаемая сегодня, была точной, завтра она может устареть в силу изменения экономической среды и, следовательно, на нее нельзя будет более полагаться при принятии экономических решений;

-экономические агенты не в состоянии запомнить и переработать весь объем доступной им информации. Они вынуждены отбирать для хранения и непосредственного использования только наиболее важную информацию. Часть совокупной информации неизбежно теряется;

-не все экономические агенты обладают достаточными знаниями и навыками, которые позволили бы им адекватно переработать поступающую информацию.

Большая или меньшая неполнота информации может влиять на условия и особенности функционирования рынков, создавая дополнительные трансакционные издержки для экономических агентов. Наибольшее воздействие на рыночную активность оказывает особый тип неполной информации - асимметричная информация. Асимметричность информации создает возможность злоупотребления одного из участников сделки неинформированностью контрагента. Асимметричность информации, в отличие от собственно неполноты, приводит к резкому снижению общественного благосостояния.

Ограниченность информации о качестве товара.

Рынок «лимонов»

Классическим примером исследования ситуации, когда неполнота информации может разрушить рынок, является анализ рынка «лимонов», проведенный Дж. Акерлофом. Он продемонстрировал, что в случае, когда продавцы имеют полную информацию о своем продукте, а информированность покупателей сильно ограничена, то либо рынок не будет существовать, либо на нем будут продаваться только самые низкокачественные товары.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.009 с.)