Экономический выбор и альтернативная стоимость(возможность). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономический выбор и альтернативная стоимость(возможность).



При ответе на вопрос что производить? ценой выбора становится альтернативная стоимость – стоимость производства продукта или услуги, которая определена и измерена потерянной возможностью заниматься наилучшим из доступных альтернативных видов деятельности, которые требуют того же самого времени и тех же ресурсов.

Как правило, выбор в пользу большего количества данного товара или услуги измеряется жертвой небольшого количества каждого из других товаров. Поэтому в системе множества жертвуемых товаров, альтернативная стоимость данного товара или услуги может быть выражена через общую единицу измерения, каковой являются деньги.

Условия и принципы экономического выбора

Главная цель – получить максимум пользы. Ограничения: рынок ресурсов (уровень дохода), рынок товара (уровень цен товара). Потребитель стремится получить максимум пользы при данном уровне дохода и дном уроне цен на товары. Находясь в потребительском выборе, он должен отвечать на три вопроса:

1. что купить? 2. сколько это стоит? 3. хватит ли денег для приобретения покупки?

Критерии для ответов: 1. принцип полезности. 2. цена. 3. доход

Основные условия ситуации потребительского выбора:

1. Наличие нескольких (по крайней мере двух) возможностей выбора благ. Цены на эти наборы благ и доход, которым располагает субъект, не должны ему позволять приобрести оба варианта, или все варианты.

2. потребитель из всех возможных вариантов выбирает один, отказываясь от остальных.

3. потребитель руководствуется принципом рациональности: он знает, что хочет; он может составлять варианты, сравнивать их; он может практически осуществить выбор (останавливаться на одном варианте)

Принципы формирования потребительского выбора:

1. Цель потребителя -- потребление. Т.е. приобретение благ потребителем направлено на удовлетворение потребностей в настоящем или будущем.

2. Рациональность выбора. Т.е. предполагается, что потребитель обдумывает свой выбор и принимает обоснованные решения.

3. Одноплановость потребностей. Т.е. предполагается, что у потребителя нет потребностей, которые он удовлетворяет в первую очередь, а до их удовлетворения игнорирует все прочие потребности.

4. Сравнимость и взаимозаменяемость потребностей. Т.е. потребитель всегда может определить, какая из текущих потребностей для него более важна, и он оказывается в ситуации когда несколько потребностей одинаково важны и должны быть удовлетворены одновременно, причем большим удовлетворением одной из них нельзя сгладить меньшее удовлетворение другой.

5. Полнота информации. Т.е. в микроэкономике считается, что потребитель всегда знает цену всех благ и знает в какой мере каждое благо способно удовлетворять каждую из потребностей потребителя.

6. Невозможность полного удовлетворения потребностей. Т.е. у потребителя всегда существует стимул увеличить потребление, а любой акт потребления ведет к большему удовлетворению потребностей. Данный принцип может формулироваться и как принцип возрастания потребностей.

7. Принцип насыщения. Другими словами, чем больше потребитель потребляет, тем меньшее удовлетворение он получает от потребления.

8. Несравнимость и независимость потребителей. Каждый потребитель уникален, поэтому складывать удовлетворение, получаемое различными потребителями, невозможно. Кроме того, удовлетворение, получаемое одним потребителем, совершенно не влияет на удовлетворенность другого потребителя.

Принцип эффективности в производстве.

При ответе на вопрос как производить? Экономическая система руководствуется двумя ключевыми понятиями: эффективность и предпринимательство.

Экономическая эффективность - это такое состояние экономической системы, при котором, невозможно произвести изменения с целью более полного удовлетворения потребностей одного субъекта, не нанося при этом ущерб удовлетворению потребностей другого субъекта. Такое понятие эффективности было впервые разработано и применено к экономическим процессам итальянским экономистом и социологом Вильфредо ПАРЕТО (1848-1923). Критерий, предложенный Парето, получил название парето-оптимальным состоянием (или оптимумом Парето). Используя оптимум Парето, можно дать определение эффективности производства.

Эффективность производства – такая ситуация, когда при наличном уровне знаний, при данных имеющихся технологиях, и данном количестве экономических ресурсов невозможно произвести большее количество одного продукта, не жертвуя при этом некоторым количеством другого продукта.

Эффективность производства функционирующей экономической системы можно описать, используя понятие границы производственных возможностей, показывающей тот уровень производства экономических благ, который может обеспечить экономическая система в условиях полной занятости и полного объема производства.

Рис.2. Кривая производственных возможностей

Каждая точка на данной кривой показывает максимально возможный объем производства обоих товаров при полном использовании всех имеющихся ресурсов и полном объеме производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.005 с.)