Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О социальной гостинице для молодых людей с ограниченными умственными возможностямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Здоровья I. Общие положения 1.1. Социальная гостиница для молодых людей с ограниченными умственными возможностями, именуемая в дальнейшем «Социальная гостиница», может являться: □ самостоятельной структурной единицей Отдела социальной защиты населения административного района; П отделением в структуре: • территориального центра социального обслуживания населения в системе отдела социальной защиты населения административного района; • специальной (коррекционной) школы в системе образования; • детского дома-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.2. Социальная гостиница создается для молодых людей, нуждающихся в социально-бытовой, социально-трудовой реабилитации и социально-средовой адаптации, в возрасте от 18 лет и старше. 1.3. Цель создания гостиницы — поддерживаемое проживание молодых инвалидов, подготовка молодых людей с ограниченными возможностями здоровья к независимой жизни в обществе. 1.4. Основными задачами учреждения являются: □ изучение особенностей и личностных ресурсов воспитанников социальной гостиницы; О организация комплексной коррекционно-реабилитационной индивидуальной работы с инвалидами; О организация тренингов по развитию жизненно необходимых навыков в социально-бытовой сфере; □ обучение предпрофессиональным и профессиональным навыкам в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника, его трудоустройство в системе поддерживающего трудоустройства или в специальных социально-реабилитационных учреждениях; □ развитие творческого потенциала и организация культурного досуга; П работа с родителями, высвобождение членов семьи от необходимости присмотра за молодым инвалидом и обеспечение их трудоустройства, получения полноценного отдыха и лечения; О развитие взаимодействия и координации деятельности с учреждениями и общественными организациями, осуществляющими работу с молодыми инвалидами; П информационно-просветительская деятельность о работе социальной гостиницы для молодых инвалидов. 1.5. Основные направления работы в социальной гостинице: □ социально-средовая адаптация; □ социально-бытовая адаптация; О творческая реабилитация; О предпрофессиональная подготовка; CD адаптивное физическое воспитание. Социальная гостиница осуществляет деятельность по комплексной социальной реабилитации молодых инвалидов, в рамках индивидуальных программ, для формирования позитивной мотивации к активной жизненной позиции, будущей трудовой деятельности. 1.6. Социальная гостиница несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств организации коррекционно-реабилитационного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников учреждения. 1.7. В своей деятельности социальная гостиница руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующих органов управления образованием и социальной защиты, настоящим Положением и своим Уставом. И. Организация деятельности социальной гостиницы 2.1. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством РФ. 2.2. Учредителями государственного учреждения («Социальная гостиница») могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов федерации; учредителями муниципального учреждения являются органы местного самоуправления (комитет по труду и социальной защите населения или образования, Правительство Санкт-Петербурга; отделы социальной защиты населения или образования административных районов Санкт-Петербурга). 2.3. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением «Социальная гостиница» определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ. 2.3.1. Учреждение «Социальная гостиница» имеет права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности; имеет закрепленное за ним имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп и бланки со своими наименованиями. «Социальная гостиница» имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам; учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения. 2.3.2. «Социальная гостиница» в структуре учреждений социальной защиты населения или образования не является юридическим лицом. 2.4. «Социальная гостиница» в соответствии с установленными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные и реабилитационные программы и оказывать услуги населению (на договорной основе). 2.5. Молодые инвалиды, проживающие в социальной гостинице, обеспечиваются питанием по нормам, предусмотренным воспитанникам психоневрологических интернатов. III. Реабилитационно-образовательный процесс 3.1. Реабилитационно-образовательный процесс определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением «Социальная гостиница» самостоятельно. 3.2. Организация реабилитационно-образовательного процесса регламентируется годовым планом работы, режимом дня и расписанием занятий. 3.3. Реабилитационно-образовательный процесс «Социальной гостиницы» направлен на: П развитие личности молодых людей, проживающих в гостинице; □ профессиональную подготовку; □ подготовку к самостоятельной жизни. 3.4. Реабилитационно-образовательный процесс в учреждении «Социальная гостиница» осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных программ по социально-бытовой, социально-трудовой адаптации к соци-ально-средовой ориентации с использованием эффективных психолого-педагогических технологий. 3.5. Предпрофессиональная и профессиональная подготовка молодых людей, проживающих в гостинице, осуществляется исходя из региональных и местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом индивидуальных особенностей их психофизического развития и интересов (их и их семей). 3.6. Предпрофессиональная и профессиональная подготовка молодых людей производится либо на базе производственных мастерских в структуре гостиницы, либо вне гостиницы (на договорной основе). 3.7. В учреждении «Социальная гостиница» могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам. IV. Участники реабилитационно-образовательного процесса 4.1. Участниками реабилитационно-образовательного процесса являются молодые люди с проблемами в интеллектуальном развитии и ограничениями жизнедеятельности; их родители (законные представители); педагогические, психологические, медицинские, инженерно-педагогические работники, юристы. 4.2. В учреждение «Социальная гостиница» принимаются молодые люди, обратившиеся к администрации гостиницы самостоятельно, по инициативе родителей; направленные специальной (коррекционной) школой, детским домом или отделом социальной защиты населения административного района Санкт-Петербурга. 4.3. Зачисление молодых людей для проживания в социальной гостинице производится на основе заключения и рекомендации психолого-педагогической медико-социальной комиссии о возможности и необходимости реабили-тационно-образовательной работы в условиях автономного поддерживаемого проживания. 4.4. Родители имеют право защищать права и интересы молодых людей, проживающих в социальной гостинице, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения и социализации. 4.5.1. В зависимости от содержания и основных направлений работы в социальной гостинице, в штате учреждения могут предусматриваться должности методиста, педагога-психолога; социального педагога, логопеда; дефекто-лога, мастеров производственного обучения, врачей-специалистов (на договорной основе), медицинской сестры, специалиста по ЛФК, воспитателя, ночного дежурного и др. Расчет штатных единиц социальной гостиницы производится в зависимости от количества проживающих в ней молодых людей в соответствии с нормативами учреждений социальной защиты населения или образовательных учреждений. 4.5.2. Должностные инструкции специалистов социальной гостиницы определяются в зависимости от ведомственной подчиненности учреждения. К работе в социальной гостинице привлекаются волонтеры (по собственной инициативе и активной пропагандистской позиции администрации). 4.6. На работу в социальную гостиницу принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики их должности и полученной специальности, и подтвержденную документами об образовании. 4.7. Отношения между работниками и администрацией (руководителем) социальной гостиницы регулируются договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству РФ о труде. V. Управление социальной гостиницей 5.1. Управление социальной гостиницей осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.2. Управление социальной гостиницей осуществляется администрацией гостиницы. Непосредственное руководство осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию (в случае, когда социальная гостиница является юридическим лицом), зам. директора образовательного учреждения или реабилитационного центра, в составе которого находится гостиница. 5.3. Директор социальной гостиницы несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. VI. Имущество и средства социальной гостиницы 6.1. Учреждение «Социальная гостиница» пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством РФ. 6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов социальной гостиницы являются: □ собственные средства учредителя (учредителей); П бюджетные и внебюджетные средства; П имущество, закрепленное за учреждением; □ кредиты банков и других кредиторов; □ средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц; О другие источники в соответствии с законодательством РФ. 6.3. Учреждение «Социальная гостиница» вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством РФ. 6.4. При ликвидации социальной гостиницы денежные средства и иное имущество, за вычетом платежей на покрытие обязательств, используются в соответствии с законодательством РФ. VII. Режим дня социальной гостиницы 7.1. Режим дня социальной гостиницы строится с учетом индивидуальной занятости проживающих воспитанников в сфере производства. Для работающих воспитанников Время утреннего подъема регламентируется началом работы. Для неработающих воспитанников Время утреннего подъема 8.00. Приготовление завтрака, обеда и ужина осуществляется проживающими воспитанниками из продуктов, полученных на складе, в помещении кухни. Посуда после приготовления пищи должна быть вымыта и расставлена по местам. Хранение продуктов должно быть в холодильниках, специально оборудованных для воспитанников социальной гостиницы. Помещение спальни должно быть убрано, кровать застелена. Все воспитанники социальной гостиницы участвуют в реабилитационных индивидуальных программах со специалистами, ежедневно планируют свой день, принимают участие в трудовых делах в учреждении, занимаются самообслуживанием. С 18.00 до 20.00 свободное время, которое планируется с каждым воспитанником его куратором (воспитателем). Уход воспитанников из учреждения возможен только после подачи заявления на имя куратора. Прием гостей и друзей осуществляется с разрешения куратора и оговаривается заранее. Посетители принимаются только в отведенной для этого комнате, нахождение посетителей в спальных комнатах запрещено. Время отбоя 22.30. К этому времени проживающий в социальной гостинице должен закончить подготовку ко сну, принять душ и подготовиться к следующему дню. После отбоя все воспитанники соблюдают тишину и порядок. Для охраны жизни и здоровья в ночное время администрация социальной гостиницы выделяет дежурного воспитателя. ПОЛОЖЕНИЕ о реабилитационном центре государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии» 1. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует деятельность реабилитационного центра (далее РЦ), созданного в соответствии с Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для проведения мероприятий по комплексной многопрофильной реабилитации инвалидов Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания Дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии № 1 (далее ДДИ № 1) с целью интеграции инвалидов в общество и на основании Указания Министерства социального обеспечения РСФСР от 11.09.90 г. № 1-136-У, Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 21/417/515 от 23.12.96 г. 2. Основными задачами РЦ являются: □ разработка и апробация современных социальных технологий обслуживания инвалидов; □ реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, авторских программ сотрудников ДДИ № 1; □ разработка планов и программ проведения реабилитации инвалидов, проживающих в учреждении; □ проведение медицинской реабилитации; □ осуществление профессиональной реабилитациии инвалидов, включающей: профессиональную ориентацию, профессиональное обучение, производственную адаптацию; П проведение социальной реабилитации инвалидов, включающей социаль-но-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию; □ динамический контроль за процессом реабилитации инвалидов; □ решение вопросов интеграции инвалидов в общество; О оказание консультативно-методической помощи по вопросам реабилитации инвалидов общественным, государственным и иным организациям, а также отдельным гражданам; □ участие в научно-практической работе по решению проблем реабилитации инвалидов. 3. Реабилитационный центр в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями, распоряжениями и приказами Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами, а также уставными документами ДДИ № 1. 4. Реабилитационный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Комитетом по труду и социальной защите и учреждениями государственной службы реабилитации инвалидов, учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, а также общественными организациями инвалидов. 5. Реабилитационный центр не является юридическим лицом и входит в состав ДДИ № 1, который несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение возложенных на него задач. 2. Организация деятельности реабилитационного центра 6. Реабилитационный центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Комитета по труду и социальной защите населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Штатное расписание РЦ разрабатывается по штатным нормативам, установленным Комитетом по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга. 7. Структура и режим деятельности разрабатываются учреждением в соответствии с возложенными на него задачами с учетом особенностей контингента инвалидов и регионов обслуживания. К профессиональной деятельности РЦ допускаются лица, имеющие уровень профессиональной подготовки, соответствующий типу и виду РЦ. 8. Оплата труда работникам РЦ производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных организаций. Виды и размеры надбавок и дополнительных выплат учреждение определяет самостоятельно в пределах выделяемых средств на оплату труда. 9. В структуру РЦ входят подразделения, обеспечивающие решение задач по информации и консультированию по вопросам реабилитации, социально-бытовой адаптации и ориентации, включая обучение пользованию техническими средствами реабилитации, творческой реабилитации. Блок подразделений по профессиональной реабилитации обеспечивает проведение профессиональной реабилитации, включая профессиональное психофизиологическое тестирование, профконсультирование и профотбор. Кроме того, в состав РЦ входит учебно-воспитательный комплекс с подразделениями, обеспечивающими процесс общего и профессионального обучения, а также структуры профессионально-производственной адаптации и содействия трудоустройству инвалидов. В состав РЦ входят производственные мастерские, культурно-досуговый, спортивно-оздоровительный комплексы, вспомогательные службы. ДДИ № 1 вправе иметь специальные средства от лечебно-учебно-производственных (трудовых) мастерских, других доходов РЦ от предпринимательской деятельности, которые расходуются на улучшение культурно-бытового обслуживания и дополнительного питания проживающих, а также средства от благотворительной деятельности организаций, предприятий, учреждений и отдельных граждан, которые расходуются на нужды РЦ сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных по смете расходов. Лечебно-учебно-производственные (трудовые) мастерские, являясь одним из подразделений ДДИ № 1, осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о них и Уставом ДДИ № 1. В целях укрепления материально-технической базы лечебно-учебно-производственных (трудовых) мастерских при них могут создаваться на договорной основе цеха и производственные участки предприятий и организаций. 10. Срок пребывания в РЦ определяется индивидуальной программой реабилитации инвалидов, выдаваемой органами государственной службы медико-социальной экспертизы. 3. Имущество и средства реабилитационного центра 11. Реабилитационный центр должен быть обеспечен в соответствии с нормативами помещениями и оборудованием, отвечающими санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности и располагать иными необходимыми объектами инфраструктуры. Все помещения должны обеспечивать свободный доступ к ним инвалидам и располагать необходимым транспортом и техническими средствами реабилитации инвалидов. 12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов РЦ являются: □ бюджет Санкт-Петербурга и средства Федерального бюджета; □ средства государственных внебюджетных фондов, которые согласно положениям о них в соответствии с законодательством РФ принимают участие в финансировании реабилитационных мероприятий; □ доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг и других видов хозяйственной деятельности; □ кредиты банков и других кредитных учреждений; □ благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц, а также другие поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Реабилитационный центр вправе осуществлять хозяйственную деятельность, соответствующую целям их создания. ДДИ № 1 распоряжается доходами от этой деятельности согласно уставным документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В первоочередном порядке финансируются мероприятия РЦ. 4. Условия приема и содержания в реабилитационном центре 14. Направление инвалидов в РЦ осуществляют органы и учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов через Комитет по труду и социальной защите населения. 15. Прием, содержание и выписка или выпуск инвалидов осуществляется в соответствии с Уставом ДДИ № 1 на основе заключения отборочной комиссии РЦ, председателем которой является директор учреждения. 16. Противопоказаниями к приему являются: □ острые и подострые стадии основного заболевания, требующие активного медицинского вмешательства; □ любые приступообразные и прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, требующими лечения в стационаре; □ злокачественные новообразования в активной фазе; □ кахексия любого происхождения; □ обширные трофические язвы, пролежни и гнойно-некротические заболевания; □ острые инфекционные и венерические заболевания до окончания срока изоляции. 17. Инвалидам, проходящим реабилитацию в РЦ, производится ежемесячная выплата пенсий, пособий и стипендий в порядке, установленном действующим законодательством, приказами и Уставом ДДИ № 1. 18. Сроки приема заявлений, порядок проведения и система оценок приемных (вступительных) испытаний, подача и рассмотрение апелляции, условия конкурсного отбора и зачисления определяются правилами приема, утверждаемыми директором учреждения. 5. Права и обязанности инвалидов 19. Инвалиды РЦ имеют право на: □ осуществление реабилитационных мероприятий в полном объеме в соответствии с программой реабилитации; □ отказ от того или иного вида, формы, объема, сроков проведения реабилитационных мероприятий, а также от реализации реабилитационной программы в целом. Отказ инвалида должен быть формально зарегистрирован; П обращение непосредственно к руководителю ДДИ № 1 по вопросам, связанным с их пребыванием в РЦ; □ обращение с заявлениями в органы представительной и исполнительной власти, суд, прокуратуру. 20. Инвалиды обязаны выполнять требования Положения о РЦ и соблюдать правила внутреннего распорядка, а также активно участвовать в осуществлении программ их реабилитации. 21. Выписка (отчисление) инвалидов из РЦ ранее установленного срока производится по их заявлению или по решению руководителей РЦ за систематическое нарушение ими правил внутреннего распорядка. 6. Управление реабилитационным центром 22. Управление РЦ осуществляется директором ДДИ № 1. Повседневное руководство осуществляет заместитель директора по РЦ. На должность заместителя директора РЦ назначается лицо, имеющее высшее образование по профилю деятельности РЦ и опыт работы в области реабилитации. 23. Заместитель директора организует работу РЦ и несет полную ответственность за его деятельность. 7. Штатные нормативы реабилитационного центра Численность штатных должностей медицинского и педагогического персонала устанавливается из расчета, что структурной единицей является отделение на 100 коек на базе ДДИ № 1. Руководство реабилитационного центра 1. Должность заместителя директора РЦ. Штатные нормативы медицинского персонала 1. Должность заведующего отделением устанавливается из расчета 1 ставка на 100 коек. 2. Должность врача-психиатра устанавливается из расчета 1 ставка на 100 коек. 3. Должность врача-терапевта устанавливается из расчета 0,5 ставки на 50 коек. 4. Должность врача-стоматолога устанавливается из расчета 0,5 ставки на 200 коек. 5. Должность старшей сестры устанавливается из расчета 1 ставка на отделение. 6. Должность медицинской сестры устанавливается из расчета 1 круглосуточный пост на 100 коек (5 ставок). 7. Должность процедурной медсестры устанавливается из расчета 1 должность на отделение (0,75 ставки). 8. Должность дезинфектора устанавливается из расчета 0,5 ставки на 100 коек. 9. Должность медицинской сестры физиотерапевтического кабинета устанавливается из расчета 1 ставка на 100 коек. 10. Должность медицинской сестры кабинета лечебной физкультуры устанавливается из расчета 1 ставка на 75 человек. 11. Должность медицинской сестры по массажу устанавливается 1 ставка на 100 коек. 12. Должность сестры-хозяйки устанавливается 1 ставка на отделение. 13. Должность палатных санитарок устанавливается из расчета 4 ставки на одну реабилитационную группу. 14. Должность санитарки-ванщицы устанавливается из расчета 1 ставка на 75 коек. 15. Должность буфетчицы устанавливается из расчета 2 должности на отделение. 16. Должность санитарки-уборщицы устанавливается из расчета 1 ставка на 40 коек и дополнительно 1 ставка на 200 кв. м убираемой площади. Штатные нормативы педагогического персонала 1. Должности учителей вводятся в соответствии с учебным планом, составленным на основании Программ обучения. 2. Должность вечернего воспитателя устанавливается из расчета 2 ставки на группу (до 12 коек) (с 14.00 до 22.00). 3. Должность педагога дополнительного образования в соответствии с учебным планом (по количеству секций и кружков). 4. Должность социального педагога устанавливается из расчета 1 ставка на 100 коек. 5. Должность специалиста по социальной работе устанавливается из расчета 1 ставка на 100 человек. 6. Должность педагога-психолога устанавливается из расчета 2 ставки на 100 человек. 7. Должность инструктора по труду устанавливается из расчета 5 ставок на 100 человек. Индивидуальный план социализации молодых людей с нарушением интеллекта (А. А. Хилько) Приложение 3 ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ» Понятие «качество жизни» принято в большинстве стран мира как одна из характеристик, определяющих положение жителей страны в мировом сообществе. Это понятие достаточно широко рассматривается в экономической и социально-педагогической литературе. В странах Европейского союза (ЕС) принято определение «качества жизни», данное в 1995 году Кумминсом (Cummins): «качество жизни» — это сложная система ряда факторов, каждый из которых можно рассматривать и с объективной, и с субъективной стороны. Этими основными факторами являются: 1. Здоровье. 2. Работа, творчество. 3. Отношения с близкими людьми. 4. Безопасность. 5. Непосредственная включенность в некоторое общество. 6. Эмоциональное здоровье. Расширение круга знаний по каждому из перечисленных разделов, формирование умений и навыков в очерченном спектре вопросов, расширение круга общения и коммуникативных навыков, повышение самостоятельности каждого молодого человека в повседневной жизни несомненно влияют на качество его жизни и жизни семьи, что способствует его наиболее полной социализации и интеграции в общество. Раскроем аспекты и содержание каждого из указанных факторов «качества жизни». Здоровье Общее физическое развитие. Забота о своем здоровье. Двигательная и физическая активность. Знания правил здорового образа жизни и их реализация. 2. Работа. Творчество Отношение к труду как жизненно-смысловой доминанте (понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека). Осведомленность о мире труда, значимости различных профессий. Практическая готовность к бытовому и производительному труду (физическая; мотивационная, практические и академические знания и умения). Предпочтительные виды работы. Хобби. Отношения с близкими людьми Знание имен, возраста, характера и места работы; родственных отношений. Характер отношений (частота и характер общения; добровольность и самостоятельность контактов) с: П родителями; □ братьями и сестрами; П бабушками и дедушками; О другими родственниками. Безопасность Знание и выполнение норм и правил безопасности: □ дома; □ на улице; □ в транспорте; □ в общественных местах; □ на природе; П в экстремальных ситуациях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.014 с.) |