Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самодеятельные организации как орган самоуправления коллективов осужденныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нормативно-правовая база подготавливает лишь организационно-правовые предпосылки для самоуправления осужденных. Для его реализации необходима большая воспитательная работа, противодействие отрицательно направленным осужденным. Самоуправление осужденных в ИУ означает принятие самостоятельных решений внутриколонийских и внутриколлективных вопросов жизни и быта осужденных. Но самоуправление СО в ИУ имеет относительный характер, решения утверждаются руководством ИУ и лишь после этого становятся обязательными для всех осужденных. СКК имеет право обращаться к администрации ИУ с требованиями, претензиями, ходатайствами по поручениям осужденных. СО участвуют в аттестовании осужденных, в работе методсовета, административной комиссии, в управлении производством. Необходимо избегать крайностей в работе СО: недооценки возможностей механизма самоуправления осужденных, чрезмерного администрирование, автономности СО, абсолютизации их самодеятельности, переходящей в бесконтрольность действий актива. Психолого-педагогические требования к активу: - выборность и представительность; - систематическое обучение; - сменяемость и отчетность перед коллективом; - сотрудничество с советом воспитателей, педагогами ПТУ, школы; - изучение субкультуры и традиций в среде осужденных. Порядок формирования и руководства самодеятельными организациями осужденных: 1. Уровень работы СО зависит от умелого руководства сотрудниками ИУ. Начальник ИУ руководит СКК, зам. начальника ИУ руководит секциями СКК, начальник отряда возглавляет СКО, члены СВ руководят секциями отряда. 2. Членом СО может быть любой осужденный, принимающий участие в их работе. 3. В состав СКО входят твердо вставшие на путь исправления осужденные, характеризующиеся примерным поведением, соблюдениме режима, добросовестным отношением к труду, уровнем общеобразовательной подготовки и культуры, жизненным опытом, умением устанавливать правильные взаимоотношения с другими осужденными, авторитетом среди осужденных, доверием администрации. 4. Кандидатуры в СКО выдвигаются из числа членов СО и звеньев, рассматриваются на собрании отряда, утверждаются большинством голосов, затем утверждаются приказом начальника ИУ. 5. Состав СКО: председатель; секретарь; председатели секций; звеньевые; бригадиры (всего 7-11 чел.). Работа СО осуществляется на основе квартального плана, утвержденного начальником отряда. Вопросы, рассматриваемые СКО (2 заседания в месяц): 1. Утверждение плана работы на месяц. 2. Рассмотрение организации досуга, быта, трудоиспользования осужденных. 3. Вопросы о поощрениях, снятии взысканий, переводах на облегченные условия. 4. Отчеты о проделанной работе, жизни в отряде. Задачи СКО: 1. Содействие администрации в проведении воспитательных мероприятий, в обеспечении осужденными режима содержания. 2. Помощь сотрудникам производства в управлении трудовой дисциплиной, привлечение осужденных, не имеющих профессии, к обучению в ПТУ. 3. Помощь администрации по вовлечению осужденных в кружковую работу. 4. Обеспечение традиций в отрядах и звеньях осужденных. Права членов СКО: 1. Обращаться к осужденным с замечаниями, требовать выполнения распорядка дня, правил поведения. 2. Информировать администрацию о совершенных или готовящихся правонарушениях. 3. Принимать участие в обсуждении на заседаниях вопросов организации труда, быта и досуга осужденных в ИУ, вносить предложения по их улучшению. 4. Принимать участие в аттестовании осужденных. 5. Избирать и быть избранными в руководящие органы СО. 6. Ходатайствовать перед администрацией ИУ, принимать участие в решении вопросов с применением к осужденным предусмотренных законом мер поощрений и взысканий. 7. Представлять интересы осужденных, осуществлять общественный контроль и информировать администрацию о соблюдении законных прав и обязанностей осужденных. 8. Заслушивать отчеты нижестоящих формирований осужденных. Обязанности членов СО: 1. Выполнять законные требования, предъявляемые к осужденным в период отбывания наказания. 2. Участвовать в поддержании порядка и дисциплины в ИУ, в улучшении условий труда, быта и отдыха осужденных. 3. Выполнять решения собраний членов СО, СКК, СКО. Таким образом, самодеятельные организации – это одна из форм самоуправления осужденных, способствующая администрации в поддержании и соблюдении режима содержания, в развитии положительных качеств осужденных. Участие осужденных в работе самодеятельных организаций учитывается при определении степени исправления, отражается в характеристиках, поощряется в установленном законом порядке. Воспитательный результат работы самодеятельных организаций реален только тогда, когда эта работа основана на желаниях самого осужденного и ориентируется при этом на задачи исправления его личности.
Литература 1. Лебедев В.В., Писарев Б.В. Самодеятельные организации осужденных в ИТУ. – М.: ВНИИ МВД, 1982. 2. Писарев Б.В. Активность участия осужденных в самодеятельных организациях. – М., 1981.
В соответствии со статьей 109 УИК РФ воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня. Воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индивидуальных особенностей личности и характера осужденных, обстоятельств совершенных ими преступлений. Индивидуально-воспитательная работа является одной из основных форм воспитательного воздействия на осужденных. Она проводится на основе изучения личности каждого осужденного, с учетом характера, причин, условий, обстоятельств и общественной опасности совершенного им преступления, а также возраста, образования, профессии и других особенностей его личности. Проблемы индивидуализации воздействия на личность всегда волновали ученых и практиков, работающих в сфере человек – человек. Сегодня данная проблема стоит так же остро, как и раньше. Это обусловлено переходом страны на рельсы рыночной экономики. Важность индивидуальной воспитательной работы с осужденными в ИУ во многом определяется тем, что осужденный попадает в сферу себе подобных.
Понятие и содержание индивидуальной работы Индивидуальная работа глубоко затрагивает внутренний мир осужденного, вызывает наиболее активную реакцию, позволяющую в определенной мере судить о результативности воспитательных воздействий, раскрывает внутреннее содержание личности. Индивидуальная работа – это система целенаправленных психолого-педагогических воздействий воспитателя, коллектива воспитателей, отдельных осужденных и групп осужденных с положительной направленностью на конкретного осужденного, основанная на индивидуальном подходе. Индивидуальная работа органически сочетается с коллективными формами воспитательного воздействия. На практике задача воспитания отдельной личности и воспитание всего коллектива должны решаться только совместно и только в одном общем плане (А.С. Макаренко). Педагогика индивидуального воздействия основана на индивидуальной работе с личностью, и прежде всего, в коллективе, с опорой на коллектив. Индивидуальный подход – один из важнейших принципов воспитательного воздействия на осужденных, основанный на знании черт его личности и условий жизни. Принцип индивидуального подхода действует на протяжении всего периода отбывания наказания и при всех условиях является обязательным. Однако индивидуальный подход необходимо сочетать с постановкой общих педагогических задач, то есть должна быть как общая программа, так и индивидуальная корректив к ней (А.С. Макаренко). Под индивидуальным подходом понимают организацию педагогического воздействия на осужденного с учетом его индивидуальных особенностей, воспитания, условий жизни, в которых он находился. Человек реагирует на воспитательное воздействие по-разному в зависимости от ранее сложившихся черт его личности, от взаимоотношений с воспитателем, от причины, вызвавшей поступок, на которую это воздействие направлено, от взаимоотношений с окружающими, от отношения его к воспитательному воздействию. Индивидуальный подход к конкретной личности осужденного предполагает подразделение процесса организации индивидуальной работы по его исправлению на три периода: 1. Изучение и адаптация осужденного к условиям лишения свободы в исправительном учреждении. 2. Воспитательное воздействие по исправлению осужденного. 3. Подготовка к освобождению и адаптации к условиям жизни на свободе и закрепление результатов исправительного воздействия после освобождения. Основные задачи индивидуальной воспитательной работы: 1. Коррекция отношения к человеку, труду, обществу. 2. Формирование поведения и качеств личности, соответствующих общественным и моральным требованиям социума. Структурные элементы индивидуальной воспитательной работы: 1. Всестороннее изучение личности осужденного, его индивидуальных особенностей. 2. Проектирование личности осужденного как объекта воспитания, ее будущего, которое необходимо достичь в процессе индивидуальной работы. 3. Определение наиболее эффективных мер (средств, форм, методов, приемов) воздействия на данную личность и проведение их в жизнь. 4. Оценка сделанного, объективный анализ недостатков, усиление отдельных звеньев в работе (возможен даже возврат на исходные позиции). 5. Анализ достигнутых результатов и выдвижение новых задач педагогического воздействия на личность. Укрепление результатов индивидуальной работы. Самая большая нагрузка на воспитателя приходится не на стадии изучения осужденного и проектирования его будущего, а на стадии определения мер воздействия и проведения их в жизнь. Именно здесь чаще всего имеют место ошибки, промахи, досадные просчеты. Нельзя забывать о том, что воспитательное воздействие идет ежеминутно, ежесекундно и не всякое воспитательное мероприятие дает немедленную отдачу. Оно может быть правильно воспринято, а отдача будет гораздо позже. Эффективность индивидуальной работы зависит от ряда объективных и субъективных условий: - наличия профессионально подготовленных кадров воспитателей; - реализации на практике требования "каждый сотрудник-воспитатель"; - обеспечения взаимного доверия между воспитателем и осужденным; - умения расположить к себе каждого осужденного; - готовности осужденного к исправлению. Эффективная индивидуальная работа возможна лишь при хорошем знании: демографических и социально - психологических данных об осужденном; отношения осужденного к себе и процессу воспитательного воздействия; отношения осужденного к общественной жизни, людям, основным видам деятельности в ИУ. эмоционально-волевых особенностей поведения осужденного. В практике индивидуальной воспитательной работы с осужденными нередко допускаются ошибки двух родов. Первая состоит в том, что некоторые воспитатели основное внимание в этой работе уделяют воспитанию «вообще» по принципу «остричь всех одним номером», создать стандартного шаблонного человека, воспитать «узкую серию человеческих типов» (А.С. Макаренко). Вторая ошибка, в противоположность первой, состоит в том, что индивидуальная воспитательная работа ведется в основном с лицом, «выпадающим из коллектива», то есть с наиболее недисциплинированными осужденными. Подобные ошибки, обусловленные невниманием к воспитательной работе, являются одной из причин того, что из ИУ освобождаются неисправившиеся лица.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.238 (0.007 с.) |