Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имеющими отклонения в психикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В работе с осужденными, имеющими отклонение в психике, всегда надо учитывать, что эти отклонения существенным образом детерминирую поведение личности. Воспитательная работа должна носить комплексный характер и осуществляться при эффективном взаимодействии всех служб ИУ с прослеживанием и закреплением позитивных изменений в личности и поведении осужденного с момента осуждения до освобождения, основанных на рекомендациях психологов. Нередко сотрудники по незнанию всякое деформирование поведение в виде грубости, демонстративных возбуждений воспринимают как явление психической болезни, что вредит всему делу лечебно-педагогической работы. Исправление лиц с психическими аномалиями – дело сложное, требующее от сотрудников не только психологических и педагогических знаний, но и умения ориентироваться в психиатрии. Необходимо быть компетентным в решении этих вопросов, не перекладывать все заботы на врачей. Без ежедневных наблюдений начальника отряда, воспитателей, учителей, врачу-психиатру приходится затрачивать значительное время для установления точного диагноза психической болезни, а также выявления случаев квалифицированной симуляции («косить под психа» – одно из любимых занятий лиц, находящихся в условиях социальной изоляции). Воспитатель должен быть эмоционально заинтересован в судьбе осужденного с психическими отклонениями, проявлять сострадание и милосердие к ним, пытаться установить доверительные отношения. В то же время необходимо соблюдать строгую психологическую дистанцию в отношениях с ними, никакое попустительство и панибратство здесь недопустимы. Необходимо своевременно выявлять данную категорию осужденных по ряду причин: - в период обострения болезни они наиболее часто совершают правонарушения, нарушения режима (побеги, членовредительство); - своим поведением провоцируют других на подобные действия; - сами становятся жертвами преступных посягательств со стороны криминальных групп (нередко лидеры преступных группировок специально настраивают таких лиц против администрации для своих узкогрупповых целей). Например, у подростка К., страдавшего астенической психопатией, под влиянием смены обстановки по прибытии в ВК наступила декомпенсация, выразившаяся в болезненном реагировании на замечания, плаче, неуверенности в своих силах. Воспитатели сообщили об этом врачу, который провел лечение и снял невротический синдром. Одновременно подростку была создана благоприятная обстановка в коллективе, в результате чего жалобы К. на болезнь прекратились. Никаких эксцессов с его стороны не было допущено. Другой пример. Подросток В. осужден за кражу, легко возбуждался, вел себя разнузданно. Психиатрическая экспертиза установила психопатию возбудимого типа. Однако в ВК он оказался бесконтрольным. Во время конфликта он схватил металлический прут и нанес телесные повреждения другому подростку. Сочетание психологических и воспитательных мер предполагает: своевременное выявление лиц, нуждающихся в поддерживающей терапии (еще в СИЗО) и постановку на диспансерный учет лиц, подлежащих лечению; проведение предупредительно-профилактических мероприятий (разобщение групп алкоголизирующих осужденных, антиалкогольное воспитание, направленное на формирование здорового образа жизни, показ социального, экономического, нравственного вреда алкоголизма для личности и общества, его злокачественного характера и др.); постоянный контроль за прохождением курса лечения, проведение рациональной индивидуальной и групповой психотерапии с осужденными на внушение уверенности в избавлении от болезни (алкоголизм, наркомания и др.), выявление причин, мотивов и способов уклонения от лечения и принятия лекарств осужденными, применение к ним индивидуальных мер лечебно-воспитательного воздействия (разъяснение и убеждение – к одним, решительное пресечение попыток уклонения – к другим, применение суровых дисциплинарных мер воздействия – к третьим и т.п.); исправление носит строго индивидуальный, а порой и конфиденциальный характер (некоторые воспитательные мероприятия выявляют психическую неполноценность осужденного и могут вызвать его нежелательную реакцию или использоваться против него другими.) Зачастую лучше снизить уровень требований к ним, либо изменить эти требования, похвалить за совсем незначительное достижение и даже поставить в пример; важно соблюдение требований режима отбывания наказания (психопатические личности отвечают психопатической реакцией, интеллектуально-ограниченные могут не понимать некоторых режимных положений, алкоголики проявляют к нему пренебрежительное отношение). Применение мер взыскания за нарушения должны проходить при консультации врача; создание благоприятной морально-психологической атмосферы, способствующей сочетанию медицинских мер с психологическими и педагогическими мерами. Недопустимы недоброжелательное отношение к психически больным, насмешки, издевательства. Необходимо обеспечить их психологическую совместимость с другими осужденными на работе и в быту, своевременно принимать меры к устранению конфликтов. Психически здоровое окружение в лице других осужденных оказывает благотворное влияние на тех, у кого имеются расстройства психической деятельности (правильно направляют поведение, способствуют сохранению связей с родственниками, вселяют уверенность в своих силах). Изоляция дает ощущение собственной неполноценности, ущербности, ведет к накоплению аффективных переживаний; привлечение к исправительно-воспитательному процессу общественности, служителей православной церкви, различных антиалкагольных обществ и организаций; трудотерапия с учетом особенностей их болезни. Наличие аномалий означает меньшее участие этих осужденных в трудовой деятельности до лишения свободы. Их трудовые показатели невысоки, они занимались неквалифицированным трудом, меньше зарабатывали и т.д. Данные осужденные должны привлекаться к труду в строгом соответствии со способностью выполнять ту или иную работу. Только тогда трудовая занятость будет способствовать коррекции поведения, сглаживать эмоционально-волевые нарушения, помогая тем самым их исправлению; организация быта должна привить им навыки элементарной культуры, самообслуживания, умение организовать свой быт, уважение к правилам общежития: целенаправленные беседы, участие в конкурсах на лучшее общежитие, бытовые комнаты, демонстрация специальных кинофильмов и др.; организация отдыха с учетом их интересов, разнообразие возможностей его проведения; лица с психическими нарушениями наравне с другими привлекаются к общественной работе в коллективе отряда и первичном коллективе. Однако следует вносить существенные коррективы в профилактическую работу с ними. Прежде всего, нельзя допускать, чтобы врач-психиатр стал для них центром притяжения и чтобы они бравировали своей болезнью («Я психически больной и мне все дозволено»). Им должно быть разъяснено, что за свои действия они несут ответственность; проводить мероприятия по подготовке к освобождению, которые включают решение ряда сложных жизненных задач. Ресоциализация данных осужденных осложнена трудностью адаптации их в малых группах, освоения новой социальной роли. Среди них много бродяг и многократно судимых рецидивистов, давно утративших связь с родными и близкими. Ресоциализация должна быть организованной и целенаправленно осуществляться совместными усилиями государственных и общественных организаций (установление административного надзора, оказание лечебной помощи, помещение в дом инвалидов и престарелых). В работе с данной категорией осужденных необходимо широко использовать наглядную агитацию в виде стендов, сатирических листков, молний, радиогазеты. На заседания советов воспитателей и советов коллективов отрядов, где обсуждаются лица, игнорирующие требования медицинских работников, следует приглашать родственников, способных изменить отношение осужденных к проводимому курсу лечения, а также использовать встречи с освобожденными лицами, излечившимися от алкоголизма. Таким образом, взаимное участие врачей, воспитателей в лечебно-педагогическом процессе существенно повышает эффективность деятельности ИУ в работе с осужденными, имеющими отклонения в психике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.014 с.) |