Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие трудового воспитания осужденныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Трудовое воспитание осужденных связано со всем процессом исправительного воздействия, с применением всех методов и форм исправления и воспитания. Трудовое воспитание осужденных – это процесс закрепления или формирования трудовых умений и навыков, психологической готовности к труду, нравственного к нему отношения, осознанной потребности трудиться. Содержание трудового и профессионального воспитания: формирование потребности в труде, воспитание человека-труженника, способного к созданию материальных и духовных ценностей для себя и общества; формирование общетрудовых знаний, умений и навыков; положительного, сознательного и творческого отношения к труду; профессиональное просвещение в области труда и производственной деятельности, экономики и права; развитие механизма самообучения в сфере труда и профессиональной деятельности; профессионально-правовое воспитание – передача сведений о законах и нормах, имеющих юридическую силу в области трудовых и производственных отношений, и др. Организация трудового воспитания предполагает применение принципа индивидуального и дифференцированного подхода. Вовлекая в ту или иную деятельность осужденных, необходимо учитывать: состояние здоровья осужденного, пол, возраст, способности, срок наказания, характер совершенного преступления и др. Эффективность трудового воспитания, как подчеркивал А.С. Макаренко, в большой степени зависит от соединения труда с нравственным воспитанием. Благодаря трудовому воспитанию у осужденных формируются такие качества, как: трудолюбие, желание участвовать в рационализаторской и изобретательской работе, осознание долга и ответственности за порученное дело, дисциплинированность, исполнительность и ответственность, уверенность в себе; самоконтроль, чувство справедливости и объективности, настойчивость и инициативность, самоутверждение личности в коллективе, уважительное отношение к результатам чужого труда, умение распределять свое время и т.д. Дисциплинированность означает сознательное исполнение человеком общественного долга, осознание им необходимости вести себя в обществе так, чтобы личное поведение не противопоставлялось общественным интересам. При характеристике трудового воспитания осужденных необходимо учитывать: выполнение дневного задания; качество изготовляемой продукции (что свидетельствует о степени профессиональных трудовых навыков и умений); внесение рационализаторских предложений; побуждения, которые заставляют их работать так, а не иначе. Главное в трудовом воспитании – формирование убеждения, что труд является одной из основных общечеловеческих ценностей. Каждому осужденному с учетом его личностных качеств и состояния трудоспособности необходимо по возможности определить тот вид и характер трудовой деятельности, который он может определить ступенчато (т.е. с перспективой): от тяжелого, приводящего к психологической встряске труда, к труду квалифицированному, требующему для своего качественного выполнения высокого интеллектуального, профессионального и культурного уровня. Стержневым в трудовом воспитании выступает отношение осужденных к труду и мотивация этого отношения. Мотивация активной работы может быть разной: нежелание возвращаться в жилую зону; нежелание участвовать в воспитательных мероприятиях; нежелание ходить в школу, ПТУ. Статистические данные показывают, что 51,1 % – работают на производстве с желанием; 8,4 % – чтобы избежать упрека со стороны воспитателя; 27,4 % –- чтобы время летело быстро; 8,1 % – из-за боязни получить взыскание, у 4,7 % – другие мотивы. Итак, при определении отношения к труду следует учитывать личностные особенности осужденных во всем их многообразии.
Формы трудового воспитания осужденных и методика Их проведения Особое значение А.С. Макаренко придавал коллективному характеру труда, который ставит людей в отношения взаимного контроля, деловой ответственной зависимости. Коллективный труд способствует вовлечению осужденных в трудовое соревнование, способствующее развитию инициативы и творчества, трудовой взаимопомощи и взаимовыручки. Основные формы трудового воспитания: - трудовое соревнование (индивидуальное и коллективное); - слеты передовиков производства; - экономические конференции (учеба); - общественные смотры и рейды; - производственные собрания; - вечера, посвященные разным профессиям; - встречи с ветеранами и передовиками производства шефствующих предприятий; - школы передового опыта; - трудовые вахты и декадники, месячники. Трудовое соревнование является основной формой трудового воспитания осужденных и развития у них трудовой и общественной активности. Чтобы оно не превратилось в формальность, необходимо главные усилия направлять на развития духа состязательности, соперничества на здоровой нравственной основе. Условия трудового соревнования должны вырабатываться с участием всех осужденных. Формы трудового соревнования: за повышение производительности труда, за выпуск продукции с первого предъявления, за быстрейшее освоение новой продукции, за досрочное выполнение плана, за внедрение новых методов и новой технологии и т.п. Результаты должны и оформляться наглядно. Слет передовиков производства проводится в масштабе учреждения не реже двух раз в год. Подготовительная работа: - разрабатываются условия; - вывешивается объявление; - выпускается стенгазета; - готовятся концерты художественной самодеятельности. Порядок проведения слета: - избирается президиум; - доклад об итогах трудового соревнования (гл. инженер); - выступления участников слета; - выступление гостей (шефы, родственники, общественность); - оглашение приказа о поощрении; - принятие обращения участников слета ко всем осужденным; - художественная часть (концерт, кинофильм). Экономические конференции проводятся инженерно-техническими работниками совместно с преподавателями профессионально-технического училища. Конференции – одно из средств воспитания у осужденных любви к труду, избранной профессии, развития мышления и стремления к самообразованию, формированию навыков выражать собственное суждение по обсуждаемым вопросам. Тема конференции объявляется заранее. Общественные смотры и рейды проводятся по проверке: качества выпускаемой продукции; обеспечения сырьем, инструментами, техническим оснащением рабочих мест; состояния борьбы за экономию сырья и электроэнергии; внедрения новой технологии; проведения дней качества. Общественные смотры проводятся раз в год в соответствии с разработанным Положением, где определен порядок проведения и поощрения победителей. Рейды проводятся с целью: контроля за качеством выпускаемой продукции; соблюдения правил техники безопасности; проверки по соблюдению трудовой дисциплины и культуры производства. Производственные собрания проводятся ежемесячно. На них обсуждаются производственные вопросы. Цель этих собраний: повышение трудовой активности осужденных; освоение новой техники и технологии; внедрение новых приемов труда; развитие рационализаторства и изобретательства. Собрания должны проходить на высоком деловом уровне. Подготовка собрания: - заранее определить повестку дня, тему; - определить докладчика; - определить время и место проведения; - обеспечить гласность; -добиться, чтобы осужденные принимали активное участие в подготовке и обсуждении вопросов повестки собрания, вносили предложения. По итогам собрания вырабатывается решение, которое принимается голосованием для выполнения всеми осужденными. Вечера, посвященные разным профессиям. Методика проведения вечера: выступление специалистов (гостей или самих осужденных) по определенной профессии; показ своей специальности (продуктов деятельности, процесс выполнения); поощрения и концерт. Встречи с ветеранами и передовиками производства шефствующих предприятий. Цель: обмен производственным опытом, воспитательное воздействие на осужденных. Подготовка встречи: составляется программа; определяются конкретные участники и темы выступлений; оформляется наглядная агитация и объявления; концерт. Школа передового опыта и классы мастеров, где рассматриваются эффективные приемы и методы трудовой деятельности. Цель: обучить осужденных передовым методам труда без отрыва от производства. Для этого привлекаются передовики труда, рационализаторы, коллективы шефствующих предприятий, которые помогают осужденным повысить качество выполняемых работ, производительность труда, овладеть современным оборудованием. Классы мастеров (25-30 человек) имеют целью дальнейшее улучшение работы по исправлению осужденных и обеспечение предприятий колонии квалифицированными специалистами. Занятия ведутся по специальной программе. Возглавляют школы передового опыта инженерно-технические работники учреждения. Трудовые вахты и декадники проводятся в честь знаменательных дат и важных событий (в честь Дня отряда, Дня смотра полезных дел). Цель: повышение производительности труда. Работа по рационализаторству и изобретательству тесно связана с различными конкурсами. Она способствует внедрению новых передовых форм и способов производственной технологии. На успешность трудового воспитания влияют сложившиеся в коллективе осужденных трудовые традиции, которые, по замечанию А.С. Макаренко, являются для коллектива тем социальным клеем, который скрепляет его в единое целое, а вместе с тем создает и наилучшие условия для воздействия на личность. Вовлечение осужденных в трудовую деятельность помогает выработке новых взглядов на труд, на значение коллективных усилий в жизни людей. А.С. Макаренко говорил, что труд сам по себе, не сопровождаемый напряжением, общественной и коллективной заботой, оказывался мало влиятельным фактором в ходе воспитания новых мотивов поведения. Таким образом, методически правильно организованное трудовое воспитание осужденных не только способствует повышению их трудовой активности, но и оказывает положительное влияние на их подготовку к честной трудовой жизни, повышает результативность их социализации после выхода на свободу.
Литература 1. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / Под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993. 2. Зубков А.И. Социально-правовые и организационные проблемы труда осужденных к лишению свободы. – Рязань, 1980. 3. Прокопов, А.П. Фомин Н.С. Отряд – основное звено исправительно-трудового процесса в ИТУ. – М., 1983.
Физическая культура как часть образа жизни человека основана на системе специальных упражнений и спортивной деятельности, направленной на развитие физических и духовных сил. Физическая культура, будучи частью общей культуры, направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. Каждый цивилизованный человек должен заботиться о своем физическом совершенствовании, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни. Содержание физического воспитания включает: совершенствование организма человека, которое предполагает развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья человека (от физического состояния зависит успешность учебной и профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека); просвещение в вопросах физической культуры и личной гигиены; формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины и др.
Функции физической культуры
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.007 с.) |