Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аттестование осужденных как комплексная оценкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изменения личности в процессе воспитания Нормы Уголовно-исполнительного законодательства устанавливают три группы осужденных по степени исправления: 1. Положительно характеризующийся (Ст. 113 ч. 3. УИК РФ). 2. Осужденные, которые для своего исправления не нуждаются в полном отбывании назначенного судом наказания (Ст. 113 ч. 4 УИК РФ). 3. Злостные нарушители установленного порядка отбывания наказания (Ст. 115 ч. 4, ст. 116 УИК РФ). Для того чтобы процесс оценки результатов исправления был объективным и проходил с участием всех сотрудников ИУ, эту процедуру осуществляет специально созданная аттестационная комиссия. Аттестование – это целенаправленная и систематическая деятельность администрации и педагогического коллектива сотрудников ИУ по определению степени исправления осужденных. Цель аттестования – исправление осужденных и формирование у них правопослушного поведения. Задачи аттестования: 1. Всестороннее изучение личности осужденного. 2. Дифференциация индивидуальной воспитательной работы. 3. Побуждение осужденного к процессу самовоспитания. 4. Раскрытие перспективы перед осужденным. 5. Привлечение всех сотрудников учреждения к активному изучению личности осужденного в целях индивидуальной воспитательной работы с ним. Принципы аттестования: 1. Систематичность: на протяжении всего срока отбывания наказания осужденный должен каждый год проходить процедуру аттестования, которое проводит аттестационная комиссия по определенному графику. 2. Последовательность: осужденный проходит все виды аттестования, не нарушая их следования друг за другом. 3. Объективность: степень исправления определяется независимо от личностных отношений. 4. Всесторонность: оценка действий и поступков осужденного во всех сферах жизнедеятельности ИУ. 5. Гласность: результаты аттестования вывешиваются на видном месте. Виды аттестования: 1. Первичное – проводится не позднее 6 месяцев со дня прибытия в ИУ. 2. Годовое – проводится через год после прибытия в ИУ и затем повторяется ежегодно. 3. Оценочное – проводится по мере необходимости при обобщении характеризующих данных и оценке степени исправления с целью: - изменить условия отбывания наказания; - заменить неотбытую часть лишения свободы более мягким видом наказания; - направить прошение о помиловании; - представитиь к УДО.
Порядок проведения аттестования Аттестование осужденных проводится аттестационной комиссией, которая создается в каждом отряде ИУ на основании приказа начальника ИУ. В состав комиссии входят: - начальник отряда, он же является председателем; - члены совета воспитателей отряда; - члены совета коллектива отряда. Процесс аттестования включает два этапа: 1. Подготовительный, в ходе которого начальник отряда составляет график проведения аттестования и за своей подписью вывешивает его в отряде для информирования осужденных, а также обобщает характеризующие данные на аттестуемых, заполняет аттестационные листы, делает объявление о месте и времени заседания аттестационной комиссии. 2. Непосредственная работа аттестационной комиссии, в ходе которой: - аттестуемый докладывает членам комиссии о своем прибытии; - заслушивается мнение звеньевого и членов СКО; - заслушивается мнение членов СВ; - уточняются, корректируются отдельные положения в характеристике; - формулируется вывод о степени исправления осужденного; - осужденный под подпись знакомится с текстом характеристики; - аттестационный лист вкладывается в личное дело осужденного. При последующей аттестации начальник отряда анализирует степень учета осужденным замечаний и предложений, высказанных на предыдущей аттестации. Методика составления аттестационной характеристики
Составление характеристики на осужденного – дело достаточно сложное. Оно требует комплексной и эффективной организации воспитательного процесса в местах лишения свободы, высокого уровня профессиональной подготовки сотрудников в области пенитенциарной психологии и педагогики. Характеристика – это итог глубокого изучения личности осужденного. В ней отражаются результаты наблюдения за личностью, она дает возможность определить пути и средства дальнейшей воспитательной работы. Характеристика является тем документом, который позволяет другим работникам правильно ориентироваться в приемах и методах воздействия на осужденного. Для составления характеристики отдельной личности следует изучить: индивидуальные особенности человека, его мировоззрение, интересы, привычки, взгляды, убеждения, увлечения, мотивы деятельности, систему отношений с окружающими, черты характера, способности, индивидуальный опыт. В характеристике фиксируются индивидуально-психологические свойства и качества осужденного, которые являются продуктом предшествующего социального опыта, процесса воспитания и самовоспитания личности, усвоенных ранее убеждений, идеалов, привычек, системы отношений к тем или иным видам деятельности. В характеристике не просто констатируется настоящий уровень социально-нравственного развития индивида, но и указывается перспектива его поведения. Составление характеристики должно основываться на данных, полученных с помощью комплекса методов (изучение личного дела, наблюдение, беседа эксперимента, анкетирование, анализ трудовой деятельности, обобщение независимых характеристик и др.). Характеристика должна иметь психолого-педагогическую направленность и отражать уровни развития структурных компонентов личности, ее индивидуальные особенности. Целью составления характеристики является: - анализ динамики развития личности осужденного за определенный промежуток времени; - выработка программы дальнейшего воспитательного воздействия; - изменение правового положения осужденного. Характеристика – это краткое описание наиболее существенных черт личности осужденного, выражающих его отношение к преступлению, наказанию, режиму, труду, учебе, воспитательному воздействию, родным и т.д. Характеристика должна показывать динамику изменения личности осужденного. Требования к характеристике: - объективность; - всесторонность; - полнота сведений о личности; - четкое определение степени исправления. Структура характеристики: 1. Установочные данные (выписываются из приговора). 2. Поведение в СИЗО (из личного дела). 3. Дата прибытия в колонию. 4. Отношение к труду (из карточки индивидуальной работы). 5. Отношение к режиму (из личного дела, карточки индивидуальной работы). 6. Отношение к воспитательному воздействию. 7. Участие в работе самодеятельных организаций. 8. Отношение к обучению. 9. Положение в коллективе. 10. Основные черты характера. 11. Отношение к преступлению. 12. Отношения с семьей, родными. 13. Выводы по характеристике (отмечается оценка степени исправления).
Литература 1. Васильев А.И. Как составить характеристику // Бюллетень исправительных учреждений. – М.: ВНИИ МВД, 1982. 2. Корюхова Л.А. Оценка результатов воспитания осужденных: Методические материалы. – Вологда, 1998. 3. Анисимков В.М. Оценка эффективности деятельности ИТК. – М.: Академия МВД СССР, 1980.
Самым значительным и сложным компонентом системы исправления является нравственное воспитание осужденного, освоение им нравственного содержания правовых норм. Нравственность – неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное исполнение социальных норм, принципов и правил поведения. Она находит свое выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, людям, самому себе, труду и его результатам. Нравственное воспитание предполагает вооружение личности знанием норм и требований, образцов поведения и идеалов общественной морали, регулирующих взаимоотношения членов общества. Таким образом, содержание нравственного воспитания составляют: моральное воспитание – формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения; этическое воспитание – формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений; патриотическое воспитание – формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, формирование готовности встать на защиту своего народа; интернациональное воспитание – формирование уважения к другим нациям и народам; политическое воспитание – формирование политического сознания. Нравственное воспитание тесно связан с иными формами воспитательной работы. Нравственное исправление осужденных в современных условиях становится одним из основных направлений психолого-педагогического процесса в ИУ, решающим фактором повышения эффективности воспитательной и профилактической работы в местах лишения свободы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.27 (0.011 с.) |