Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аттестование осужденных как комплексная оценка

Поиск

Изменения личности в процессе воспитания

Нормы Уголовно-исполнительного законодательства устанавливают три группы осужденных по степени исправления:

1. Положительно характеризующийся (Ст. 113 ч. 3. УИК РФ).

2. Осужденные, которые для своего исправления не нуждаются в полном отбывании назначенного судом наказания (Ст. 113 ч. 4 УИК РФ).

3. Злостные нарушители установленного порядка отбывания наказания (Ст. 115 ч. 4, ст. 116 УИК РФ).

Для того чтобы процесс оценки результатов исправления был объективным и проходил с участием всех сотрудников ИУ, эту процедуру осуществляет специально созданная аттестационная комиссия.

Аттестование – это целенаправленная и систематическая деятельность администрации и педагогического коллектива сотрудников ИУ по определению степени исправления осужденных.

Цель аттестования – исправление осужденных и формирование у них правопослушного поведения.

Задачи аттестования:

1. Всестороннее изучение личности осужденного.

2. Дифференциация индивидуальной воспитательной работы.

3. Побуждение осужденного к процессу самовоспитания.

4. Раскрытие перспективы перед осужденным.

5. Привлечение всех сотрудников учреждения к активному изучению личности осужденного в целях индивидуальной воспитательной работы с ним.

Принципы аттестования:

1. Систематичность: на протяжении всего срока отбывания наказания осужденный должен каждый год проходить процедуру аттестования, которое проводит аттестационная комиссия по определенному графику.

2. Последовательность: осужденный проходит все виды аттестования, не нарушая их следования друг за другом.

3. Объективность: степень исправления определяется независимо от личностных отношений.

4. Всесторонность: оценка действий и поступков осужденного во всех сферах жизнедеятельности ИУ.

5. Гласность: результаты аттестования вывешиваются на видном месте.

Виды аттестования:

1. Первичное – проводится не позднее 6 месяцев со дня прибытия в ИУ.

2. Годовое – проводится через год после прибытия в ИУ и затем повторяется ежегодно.

3. Оценочное – проводится по мере необходимости при обобщении характеризующих данных и оценке степени исправления с целью:

- изменить условия отбывания наказания;

- заменить неотбытую часть лишения свободы более мягким видом наказания;

- направить прошение о помиловании;

- представитиь к УДО.

 

Порядок проведения аттестования

Аттестование осужденных проводится аттестационной комиссией, которая создается в каждом отряде ИУ на основании приказа начальника ИУ.

В состав комиссии входят:

- начальник отряда, он же является председателем;

- члены совета воспитателей отряда;

- члены совета коллектива отряда.

Процесс аттестования включает два этапа:

1. Подготовительный, в ходе которого начальник отряда составляет график проведения аттестования и за своей подписью вывешивает его в отряде для информирования осужденных, а также обобщает характеризующие данные на аттестуемых, заполняет аттестационные листы, делает объявление о месте и времени заседания аттестационной комиссии.

2. Непосредственная работа аттестационной комиссии, в ходе которой:

- аттестуемый докладывает членам комиссии о своем прибытии;

- заслушивается мнение звеньевого и членов СКО;

- заслушивается мнение членов СВ;

- уточняются, корректируются отдельные положения в характеристике;

- формулируется вывод о степени исправления осужденного;

- осужденный под подпись знакомится с текстом характеристики;

- аттестационный лист вкладывается в личное дело осужденного.

При последующей аттестации начальник отряда анализирует степень учета осужденным замечаний и предложений, высказанных на предыдущей аттестации.

Методика составления аттестационной характеристики

 

Составление характеристики на осужденного – дело достаточно сложное. Оно требует комплексной и эффективной организации воспитательного процесса в местах лишения свободы, высокого уровня профессиональной подготовки сотрудников в области пенитенциарной психологии и педагогики.

Характеристика – это итог глубокого изучения личности осужденного. В ней отражаются результаты наблюдения за личностью, она дает возможность определить пути и средства дальнейшей воспитательной работы.

Характеристика является тем документом, который позволяет другим работникам правильно ориентироваться в приемах и методах воздействия на осужденного.

Для составления характеристики отдельной личности следует изучить: индивидуальные особенности человека, его мировоззрение, интересы, привычки, взгляды, убеждения, увлечения, мотивы деятельности, систему отношений с окружающими, черты характера, способности, индивидуальный опыт.

В характеристике фиксируются индивидуально-психологические свойства и качества осужденного, которые являются продуктом предшествующего социального опыта, процесса воспитания и самовоспитания личности, усвоенных ранее убеждений, идеалов, привычек, системы отношений к тем или иным видам деятельности.

В характеристике не просто констатируется настоящий уровень социально-нравственного развития индивида, но и указывается перспектива его поведения.

Составление характеристики должно основываться на данных, полученных с помощью комплекса методов (изучение личного дела, наблюдение, беседа эксперимента, анкетирование, анализ трудовой деятельности, обобщение независимых характеристик и др.).

Характеристика должна иметь психолого-педагогическую направленность и отражать уровни развития структурных компонентов личности, ее индивидуальные особенности.

Целью составления характеристики является:

- анализ динамики развития личности осужденного за определенный промежуток времени;

- выработка программы дальнейшего воспитательного воздействия;

- изменение правового положения осужденного.

Характеристика – это краткое описание наиболее существенных черт личности осужденного, выражающих его отношение к преступлению, наказанию, режиму, труду, учебе, воспитательному воздействию, родным и т.д.

Характеристика должна показывать динамику изменения личности осужденного.

Требования к характеристике:

- объективность;

- всесторонность;

- полнота сведений о личности;

- четкое определение степени исправления.

Структура характеристики:

1. Установочные данные (выписываются из приговора).

2. Поведение в СИЗО (из личного дела).

3. Дата прибытия в колонию.

4. Отношение к труду (из карточки индивидуальной работы).

5. Отношение к режиму (из личного дела, карточки индивидуальной работы).

6. Отношение к воспитательному воздействию.

7. Участие в работе самодеятельных организаций.

8. Отношение к обучению.

9. Положение в коллективе.

10. Основные черты характера.

11. Отношение к преступлению.

12. Отношения с семьей, родными.

13. Выводы по характеристике (отмечается оценка степени исправления).

 

Литература

1. Васильев А.И. Как составить характеристику // Бюллетень исправительных учреждений. – М.: ВНИИ МВД, 1982.

2. Корюхова Л.А. Оценка результатов воспитания осужденных: Методические материалы. – Вологда, 1998.

3. Анисимков В.М. Оценка эффективности деятельности ИТК. – М.: Академия МВД СССР, 1980.

 

ЛЕКЦИЯ 12 НРАВСТВЕННОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ

 

Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то этим он еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера. Г. Гегель Длинные нравственные наставления, особенно однообразные, очень вредны, приучая душу к их бессилию. Последствия их – равнодушние, бесчувственность, легкое самоутешение, которые могут служить симптомами совершенно неудавшегося нравственного воспитания. К.Д. Ушинский

Самым значительным и сложным компонентом системы исправления является нравственное воспитание осужденного, освоение им нравственного содержания правовых норм.

Нравственность – неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное исполнение социальных норм, принципов и правил поведения. Она находит свое выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, людям, самому себе, труду и его результатам. Нравственное воспитание предполагает вооружение личности знанием норм и требований, образцов поведения и идеалов общественной морали, регулирующих взаимоотношения членов общества.

Таким образом, содержание нравственного воспитания составляют:

­ моральное воспитание – формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

­ этическое воспитание – формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

­ патриотическое воспитание – формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, формирование готовности встать на защиту своего народа;

­ интернациональное воспитание – формирование уважения к другим нациям и народам;

­ политическое воспитание – формирование политического сознания.

Нравственное воспитание тесно связан с иными формами воспитательной работы.

Нравственное исправление осужденных в современных условиях становится одним из основных направлений психолого-педагогического процесса в ИУ, решающим фактором повышения эффективности воспитательной и профилактической работы в местах лишения свободы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.27 (0.011 с.)