Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность правового воспитания осужденныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовое воспитание – основное направление в обеспечении правовой социализации и правовой культуры населения, направлено на выработку понимания сущности взаимоотношений между гражданами и государством, необходимости соблюдения правовых норм, общественной опасности преступления. Правовое воспитание осужденных – процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости им следовать, а также организацию правомерного ответственного социально активного поведения. При организации и осуществлении правового воспитания осужденных в ИУ необходимо иметь в виду: а) что правосознание лица, совершившего умышленное преступление, не совпадает с общественным правосознанием; б) осужденный отрицает конкретную норму или группу правовых норм, защищающих общественные отношения, на которые он посягнул; в) осужденный принимает как правильную и справедливую правовую норму, в соответствии с которой он был осужден, в ее абстрактном понимании, но нередко считает приговор излишне суровым в отношении себя лично. Правосознание – это совокупность взглядов, идей, оценок, отражающих правовую действительность в форме юридических знаний, оценочных отношений к праву и практике его применения, правовых установок и ценностных ориентаций, регулирующих поведение человека в юридически значимых ситуациях. Правовой мотив – это осознанное пробуждение человека к социально одобряемому поведению, действию. Задачи правового воспитания: 1. Организация и проведение работы по разъяснению важности правопослушного поведения. 2. Изучение взаимоотношений между осужденными, принятие мер по предупреждению и ликвидации конфликтов между ними. 3. Организация и проведение занятий по основам правовых знаний. 4. Выявление причин и условий совершения правонарушений, проведение профилактических работ. 5. Изучение прав и обязанностей осужденных как в период отбывания наказания, так и после освобождения. Структурные элементы правосознания: 1. Информационный (знание права). 2. Оценочный (отношение к праву). 3. Регулятивный (готовность к правомерному поведению). Виды правовых мотивов у осужденных: 1. Маргинальный – поведение обусловлено страхом перед ответственностью, боязнью осуждения. 2. Конформистский – поведение является следствием приспособления осужденного к внешним обстоятельствам, пассивного соблюдения им норм права в силу подчинения своих действий (бездействий) поведению окружающих. Формы правового воспитания
Чтобы повседневные мероприятия по правовому воспитанию достигали поставленных задач, они должны проводиться с учетом особенностей процесса исправления и носить активный наступательный характер. В настоящее время в условиях ИУ сложились некоторые организационные формы правового воспитания: лекции, доклады – воспитывается убежденность в обязательности выполнения законов, вырабатывается привычка и потребность соблюдения всех правовых требований. Учитывается: логическая последовательность, психологическая убежденность, доступное содержание; беседы с осужденными – привлекаются работники ИУ, сотрудники и преподаватели высших и средних учебных заведений, адвокаты, работники суда, прокуратуры (примерная тематика: «Основные права и обязанности граждан РФ», «Что такое принцип неотвратимости наказания?», «Явка с повинной – смягчающее вину обстоятельство», «На свободу с чистой совестью» и др.); правовая учеба – привлекаются все сотрудники ИУ (изучение нормативных актов: УИК, УК, Правила внутреннего распорядка и др.); «вечера вопросов и ответов» – проводятся не реже одного раза в квартал. Цель – снятие психологического напряжения с осужденных, предоставление осужденным квалифицированных ответов на возникшие вопросы, воспитание правовой культуры; диспуты и конференции на правовые темы; юридические консультации (индивидуальные и коллективные); работа с жалобами и заявлениями осужденных; средства массовой информации (просмотр телепередач на правовую тематику, обсуждение статей из газет и журналов); оформление уголка правовых знаний, стенной газеты (могут помещаться специальные подборки правовых актов, отдельных статей, публикуются разъяснения по вопросам правовых знаний и т.д.); проведение открытых судебных заседаний, на которых рассматриваются вопросы об условно-досрочном освобождении, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам, а также об изменении вида ИУ. Такой подход позволяет осужденному скорее прийти к осознанию своей вины, возможности улучшения своего положения и определению перспектив после освобождения. Правовая грамотность помогает преодолению сложных психологических состояний, связанных с ограничением прав, так как осужденный получает информацию о своих правах, присущих его статусу, перечень которых все-таки достаточно широк. Важно дать понять осужденному, что исполнение наказания не связано с лишением статуса гражданина РФ, а лишь с применением ограничений, необходимых для охраны прав других граждан. Формы и методы доведения такой информации довольно разнообразны, но все они преследуют единую цель: воспитание личности, имеющей четкое представление о праве как ценности общества, охраняемой государством. В правовом воспитании осужденных огромное значение имеет строгое и неукоснительное соблюдение законов всеми работниками ИУ. Это, несомненно, способствует тому, что осужденные проникаются уважением к законам, правилам и их точному и неуклонному исполнению.
Литература 1. Антонян Ю.М. Наказание и исправление преступников. – М., 1992. 2. Корюхова Л.А. Правовое воспитание осужденных: Методические рекомендации. – Вологда: ВФ РИПЭ МВД России, 1998. 3. Духовность, правопорядок, преступность: Методические материалы научно-практической конференции. – М., 1996.
Исправление зависит от характера деятельности, в которую включен осужденный. Главный принцип: вовлечение осужденного в полезную деятельность. Одним из основных средств исправления осужденных является общественно полезный труд, который должен отвечать ряду педагогических требований, вытекающих из задачи исправления осужденных, искоренения у них отрицательного отношения к труду, неуважения к общественной собственности и т.д. Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы (на период до 2005 года) предусматривает необходимость в основу организации производственной деятельности заложить выполнение требований Российского законодательства и принятых Минимальных стандартных правил обращения с заключенными по обеспечению условий полной трудовой занятости трудоспособных осужденных с целью их адаптации к условиям жизни на свободе. В частности, в Концепции обращается внимание на создание системы стимулирования трудовой деятельности, направленной на выработку у осужденного добросовестного отношения к труду.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.243 (0.007 с.) |