Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности воспитательной работыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С осужденными женщинами
Нравственно-эстетическое воспитание осужденных женщин имеет свою ярко выраженную специфику, определяемую, с одной стороны, личностными особенностями воспитуемых, а с другой - условиями, в которых происходит это воспитание. Женщинам присуще естественное стремление к чистоте, порядку, уюту. Используя эту особенность, во многих колониях практикуется проведение различных конкурсов, например, на лучшее спальное место, жилую секцию, отряд, рабочее место. При этом следует воспитывать у женщин чувство меры в оформлении помещений, не допускать чрезмерного украшательства вырезками из журналов, рекламами. Огромное влияние на нравственное воспитание осужденных женщин оказывает их работа по линии секции досуга. Подготовка и проведение тематических вечеров, устных журналов, читательских конференций, диспутов помогает женщине по-новому взглянуть на жизнь и выработать новые идеалы. Эстетическому воспитанию способствует правильное использование стремления женщин к украшению своей внешности. Как указывалось ранее, для женщин важно как их оценивают другие люди и то, какое впечатление они производят, даже в местах лишения свободы. В воспитательном процессе необходимо использовать данную особенность через включение их в работу самодеятельных организаций, где каждая может проявить свои способности в различных сферах деятельности и продемонстрировать другим свои умения. Большую роль в нравственно-эстетическом воспитании играет художественная самодеятельность, которой женщины занимаются охотно. Важнейшим направлением всей этой работы является воспитание материнского и дочернего чувства. Специфика и необходимость семейного воспитания состоит, прежде всего, в том, что оно более эмоционально по своему характеру, чем любое другое, поскольку осуществляется через родительскую любовь к детям и их ответные чувства. Семейное воспитание тесно связано с половым. Все более актуальной становится проблема лесбиянства. Она существенно влияет на сферу межличностных отношений в женской колонии. Поэтому половое воспитание должно включать беседы с врачами - сексологами и сексопатологами, психиатрами, психологами на темы сексуальных отклонений; проведение индивидуальной работы; привлечение семьи и родственников. Работа в этом направлении должна проводиться тактично, на высоком профессиональном уровне, не унижать достоинство и не травмировать осужденных женщин. Большую роль в воспитании женщины играет общественно полезный труд. Подавляющее большинство из них выражают желание трудиться в любой сфере народного хозяйства и по любой специальности. Расширению профессиональных интересов способствуют организация обучения осужденных женщин в ПУ, где они могут получить новую специальность; встречи с работниками различных сфер деятельности. Хороший воспитательный эффект дает организация малых предприятий, индивидуальной деятельности. Личная ответственность, материальная и моральная заинтересованность побуждают женщин выполнять свое дело более добросовестно. Женщин престарелого возраста, с ограниченной трудоспособностью целесообразно включать в трудовой процесс через так называемый «надомный труд», то есть выполнение специальных заказов не на производстве, а в жилой секции или специально отведенном месте. Еще одним важным направлением воспитательной работы является приобщение осужденных женщин к повышению своего образовательного уровня. Занятия желательно проводить в форме диспута, где женщины могут высказать свою точку зрения, что способствует формированию уверенности в себе, умению выразить свою позицию. Воспитание чувств, эмоций – важная задача в процессе исправления, поскольку отрицательные эмоции чаще всего доминируют, оказывают существенное влияние на способы поведения. При любой степени проявления эмоционально-психической неустойчивости нужно учить человека самоконтролю, умению тормозить себя в любой ситуации. Этого можно добиться путем включения женщины в процесс самовоспитания. Однако потребность в самовоспитании может возникнуть у человека только при достижении им определенного уровня нравственного развития. Подвести, подготовить человека к осознанию необходимости самовоспитания - одна из важных задач ИУ. С этой целью в колониях разрабатываются методики по проведению коллективных занятий по подготовке осужденных к самовоспитанию. Такие занятия дадут более устойчивые установки социальной активности. Воспитательная работа по подготовке осужденной к освобождению и личностной ресоциализации представляет собой комплекс субъективных и объективных воздействий, направляемых сотрудниками ИУ с целью выработки у женщин социально-полезных установок и уверенности в будущем. Предметом серьезной заботы администрации колонии и, конечно, самих осужденных должно быть поддержание связей с их семьями, поскольку лишенные свободы женщины намного чаще, чем мужчины, утрачивают контакты с ними. После освобождения это нередко становится фактором, способствующим повторному преступному поведению. Основная задача, стоящая перед воспитателями ИУ – это корректировка личностных особенностей осужденных женщин. В ходе решения этой задачи используются различные методы. Среди них особое внимание привлекают такие приемы психолого-педагогического воздействия как убеждение и внушение. Работа с осужденными начинается с углубленного изучения их личности и психических состояний. Это закладывает основы индивидуализации психолого-педагогического воздействия на личность, что дает возможность повысить эффективность и массовых воспитательных мероприятий. Особое внимание уделяется изучению готовности женщин к жизни и работе в новых условиях, формированию установки на исправление, снятию психологических барьеров, мешающих восприятию педагогического воздействия, адаптации в среде.
Литература 1. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. – М., 1992. 2. Волкова Т.Н. Проблемы женской преступности. – Вологда, 1996.
В последние годы рост преступности в нашем обществе повлек осложнение оперативной обстановки и в исправительных учреждениях. В местах лишения свободы продолжают совершаться значительное число правонарушений, связанных с проникновением к осужденным запрещенных предметов, денег, спиртных напитков, наркотических средств и многого другого. Особую озабоченность вызывает активизация противоправных действий группировок осужденных отрицательной направленности, участились случаи совершения нападений на представителей администрации, побеги, убийства, причинение осужденным вреда здоровью, возрождение «воровских законов», и другие негативные явления. Все это в целом подрывает и дезорганизует процесс исправления осужденных. С учетом сложившихся обстоятельств процесс исправления осужденного, придерживающегося уголовных традиций, должен происходить с учетом субъективных и объективных факторов. Поскольку процесс исправления заключается не только в устранении отрицательных и в укреплении положительных качеств личности осужденного, но и в выработке умения противостоять неблагоприятным социально-психологическими обстоятельствам в исправительном учреждении.
Из истории вопроса Уже в системе наказания царской России были заключенные, пользующиеся авторитетом и придерживающиеся уголовных традиций. Очевидно и то, что эти традиции формировались не без участия представителей тюремного ведомства, которые способствовали развитию и росту преступного авторитета отдельных заключенных. В 1929 году было создано Главное управление лагерей (ГУЛАГ). Руководство вновь созданного ведомства активно разрабатывало меры оперативного контроля за уголовной средой в лагерях. Контрольные же функции взяла на себя Главная Инспекция ОГПУ. Возникла опасность, что огромные массы людей, содержащиеся в ужасных условиях советских лагерей, восстанут. Чтобы устранить эту опасность, в лагерях началась активная вербовка в качестве агентов ОГПУ уголовных авторитетов из числа так называемых «уркаганов», профессиональных уголовников. Были выработаны соответствующие инструкции для оперативной работы с этой категорией заключенных. В частности, рекомендовалось создавать контролируемые ОГПУ группировки во главе с завербованным уголовным авторитетом, который с помощью своих «соратников» мог бы обеспечивать необходимую дисциплину среди «троцкистов» (так называли осужденных по статье 58). Эти группировки не должны были «лезть в политику»; завербованным авторитетам запрещалось: самим участвовать в насилии над осужденными; иметь собственность сверх того, что положено было рядовому осужденному. Однако были и существенные послабления в режиме содержания: завербованные уголовники не работали и имели возможность свободного передвижения по лагерю для встреч с нужными людьми и сбора информации; администрация лагерей обязана была всячески поддерживать авторитет этих агентов. Держать власть над уголовниками помогал преступным авторитетам и зародившийся в середине 30-х годов «воровской закон». Правда, писаного свода законов никогда не существовало. Это скорее выработанные криминальной практикой принципы поведения, которых обязан был придерживаться «вор в законе» и руководствоваться ими в «блатной» жизни. В 1960-х годах контроль за противоправной деятельностью устойчивых уголовных формирований, «воров в законе» и иных авторитетов криминальной среды был в значительной степени ослаблен и даже сделан преждевременный вывод об их полной ликвидации. Однако умалчивание существующей проблемы не снизило остроты социальной значимости самого явления. Криминальная среда не прекратила преступной деятельности, но стала более законспирированной, сохранились асоциальные нормы и традиции, а также активизировала свою деятельность. В 1970-е годы, используя определенные недостатки в механизме развития экономики государства, активизировались различного рода дельцы, спекулянты, взяточники, «рвачи», расхитители социалистического имущества, выросло количество подпольных предприятий по изготовлению неучтенной продукции. Дельцы сразу же оказались в поле зрения главарей преступной среды, увидевших возможность получения легкого доступа к нетрудовым доходам путем шантажа, угроз, разоблачения, физического насилия и т.п. Последние вынудили дельцов систематически передавать часть нетрудового дохода в свою пользу. В 1986 году отмечался рост числа уголовных авторитетов, особенно в местах лишения свободы. Попытки усовершенствования и укрепления воровских и иных преступных обычаев и традиций увенчивались успехом. Лидеры уголовной среды начали все сплоченнее объединять осужденных. В последнее время более крупные и авторитетные лидеры уголовной среды стали именовать себя «ворами в законе», воспользовавшись не только «званием», но и отчасти организационной и неформальной нормативно-ценностной системой, распространенной среди «воров в законе» в прежние годы. Все большую роль начинала играть новая генерация лидеров преступного мира, преимущественно кавказского происхождения, так называемые «апельсиновые», «пиковые» «воры в законе».
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.101 (0.013 с.) |