Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее и профессиональное обучение осужденныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А.С. Макаренко подчеркивал, что перевоспитание правонарушителя возможно только при условии получения им полного среднего образования. Процесс обучения имеет комплекс функций: образовательную, воспитательную, развивающую. Общеобразовательное обучение является средством, способным оказать нравственно-психологическое воздействие на лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Оно способствует искоренению или нейтрализации негативных и формированию позитивных потребностей, интересов, установок, мотивов общественно полезной деятельности, и тем самым проведению процесса исправления. Школа обладает большим интеллектуальным и культурным потенциалом, влияние которого сказывается непосредственно в процессе обучения. Учение является «могущественным орудием воспитания», и воспитатель, не учитывающий этого, теряет главнейшее средство влияния на воспитанников (К.Д. Ушинский). Пути получения осужденными общего среднего образования: вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, заочное обучение, обучение с помощью учебно-консультационного пункта, обучение экстерном, в группе для общеобразовательного обучения в ПУ при учреждении. В рамках учебно-воспитательной работы школы организуются факультативные занятия, предметные кружки и клубы по интересам. Тесная связь существует между общеобразовательной и профессиональной подготовкой, т.к. получение общего образования является необходимым условием приобретения квалифицированной специальности. В настоящее время почти все исправительные учреждения располагают профессиональными училищами (ПУ) или их филиалами. Организационными формами профессионального образования осужденных являются: индивидуальное, бригадное, курсовое обучение, обучение в школах передового опыта и в классах мастеров, а также обучение в ПУ. Эффективными формами улучшения подготовки рабочих кадров в ПУ являются ежегодные конкурсы на звание «Лучший по профессии», на лучшие учебные кабинеты и мастерские, лучшую организацию технического творчества. В штабе колонии, в каждом цехе, на каждом участке оформляется «уголок рационализатора». Осужденных вовлекают в техническое творчество убеждением, а главное – личным примером. Воспитатели постоянно преподают им уроки рачительности и бережливости. Важно и то, что техническое творчество не ограничивается стенами ПУ – ежегодно проводятся областные смотры-конкурсы. В училищах функционируют различные кружки, в которых занимаются учащиеся. Некоторые отстающими учащиеся, которые прежде не проявляли интереса к профессии, благодаря участию в кружках становятся хорошими специалистами. Активную роль в улучшении воспитательного процесса в ПУ играют методические комиссии, которыми руководят мастера производственного обучения. Их основные задачи – изучение и внедрение наиболее эффективных форм и методов обучения, разработка учебных планов, оборудование кабинетов. В организации деятельности ПУ в местах лишения свободы возникают некоторые проблемы. Неоднократно судимые, как правило, имеют специальность или несколько специальностей, поэтому ПУ задач подготовки новых рабочих почти не решает, а занимается в основном переподготовкой и повышением квалификации. Значит структура училища и организация учебно-воспитательного процесса требуют дополнительной перестройки. Необходимо учесть и другой момент: профессиональное обучение осужденных направлено в первую очередь на подготовку рабочих для нужд своего предприятия. В ряде мест (особенно с трудоизбыточными трудовыми ресурсами) подготовленные в ПУ специалисты после освобождения нe находят применения своим специальностям. Поэтому профессиональное образование в местах лишения свободы следует ориентировать не только на нужды конкретноой области, но и на нужды региона, где будет проживать осужденный после освобождения. Это обеспечит более эффективную социальную адаптацию его после освобождения от наказания. Повышение образовательного уровня имеет большое значение для регуляции и саморегуляции поведения осужденных, что очень важно для их исправления.
Литература 1. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / Под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993. 2. Стурова М.П. Социально-педагогические основы деятельности исправительно-трудовых учреждений. – М., 1993.
Одной из основных проблем пенитенциарной педагогики является вопрос о методах исправления, применяемых в ИУ. Цели, закономерности и принципы исправления осужденных сами по себе еще не обеспечивают результатов процесса воспитания. Для этого необходимы организация определенной деятельности личности, развитие и углубление сферы ее эмоциональных переживаний, формирование воли и сознания. Перед воспитателем в конкретной педагогической практике стоят следующие задачи: сформировать у осужденных определенное мировоззрение, стимулировать потребность и стремление и деятельности, организовать конкретные виды деятельности, т.е. добиться диалектического сочетания сознания и деятельности личности как основных условий ее изменения, развития.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.009 с.) |