Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесса воспитания осужденныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Успешная реализация процесса исправления осужденных возможна лишь в случае организованного информационно-методического обеспечения. В него входит: 1) информационное обеспечение; 2) характер и виды управленческих решений при реализации этого процесса; 3) собственно методическая работа и конкретные организационные формы ее реализации. 1. Информационное обеспечение. Целенаправленный научно обоснованный процесс исправления осужденных немыслим без полной и четкой системы информации об объекте и субъекте воспитания, эффективности функционирования воспитательной системы, расстановке сил и средств, в зависимости от складывающейся ситуации и т.д. Объем такой информации очень широк, поэтому возникает задача отбора нужной информации. Этот отбор специальным образом увязывается с задачами воспитания как всех осужденных, так и отдельной личности. Информация должна накапливаться, обрабатываться и в нужный момент выдаваться потребителю в лице конкретных участников процесса исправления. Полная, своевременная, адекватно отражающая происходящие процессы информация приобретает ключевое значение при организации процесса исправления осужденных. К сожалению, стремление обойтись малым запасом знаний и усилий при решении глобальной задачи исправления осужденных среди практических работников распространено довольно широко (сводят к 1-2 направлениям: например, режимной стороне или трудовой деятельности). Однако процесс исправления предполагает широкую систему воспитательных воздействий, которые должны осуществляться в системе и согласованно. Поэтому информация должна быть обеспечена по всем элементам этой системы, сосредотачиваться и храниться в том необходимом объеме, который достаточен для субъекта управления (на уровне отряда, части, службы, учреждения в целом, на уровне края, области, страны). Информация может быть самой разной: характеризовать субъект процесса исправления, его объект (конкретного осужденного или группы), организацию самого воспитательного процесса и условия протекания и др. Требования к информации: 1. Достоверность. 2. Эффективность (степень исправления). 3. Полнота. 4. Своевременность. 5. Непрерывность. 6. Строгая определенность. Необходимо иметь четкую схему получения информации и ее передачи различным участникам исправительного процесса. Информация поступает из разных источников: личные дела осужденных, их родственники, переписка, беседы, официальные должностные лица, наблюдения, результатыв опросов и иных исследований и др. Особый род информации представляют различные нормы, предписания, рекомендации, которые доводят до субъекта управления с определенной алгоритмизации этого процесса. Именно в соответствии с этой информацией выделяются все направления воспитания, наполняясь на исполнительском уровне конкретным содержанием. Информация выступает в виде единых режимно-педагогических требований, предъявляемых к осужденным всеми без исключения членами коллектива воспитателей. Каждое режимно-педагогическое требование, каждое направление педагогического воздействия должны быть в полном объеме обеспечены информацией, для чего необходимо иметь накопители, банки такой информации 2. Общая характеристика управленческих решений в процессе исправления осужденных. Наиболее характерные признаки, присущие управленческим решениям: результат отдален во времени и лежит за рамками наказания, времени отбывания наказания конкретным осужденным в определенном ИУ; эффективность принимаемых решений нельзя оценивать по количеству и интенсивности проводимых тех или иных мероприятий воспитательного характера (важны результаты о реальных сдвигах в поведении осужденных: снижение (увеличение) числа нарушений, преступлений и т.д., промежуточными показателями могут выступать факты всех видов поощрительного досрочного освобождения или перевод на облегченные условия. По характеру, виду и содержанию решения в сфере организации исправления осужденных бывают: программные, перспективные, текущие, коллегиальные, коллективные, единоличные, в отношении отдельных индивидов, групп и всей массы осужденных, основные и ситуативные, общие и ограниченные, устные и письменные, директивные, ведомственные и межведомственные, решения-нормативы. 3. Организационные основы методического обеспечения процесса исправления осужденных. Научно-технический (консультативный) совет МВД обсуждает концептуальные проблемы совершенствования деятельности ИУ и исправления осужденных. Большое количество материалов методического характера разрабатывается научными работниками, преподавателями учебных заведений, практическими работниками. В целом методическая работа в системе ИУ за последние годы ослабла. Требуется возродить и активизировать деятельность методических советов при ИУ, обобщить опыт советов воспитателей ИУ, создать центры методической работы, методические кабинеты и т.д.
Планирование: понятие, виды, требования, организация Планирование – важнейшее условие успешной деятельности сотрудника. План не только отражает содержание и уровень организации воспитательного процесса как единой, целостной системы, но и характеризует степень управляемости: «Хороший план работы – это все равно, что хороший путеводитель». План – это документ, определяющий содержание деятельности, ее порядок, объем, временные границы. Планирование – это определение ближайших и перспективных целей на определенный промежуток времени и средств достижения этих целей. Виды планов: 1. Перспективные (стратегические) – определение основных целей, желаемых результатов на продолжительный период (пятилетку, год). 2. Текущие (тактические) – определение промежуточных целей на пути достижения главных (квартал, месяц). 3. Специальные – направлены на осуществление конкретных разовых целей. Требования к планированию: 1. Комплексность – охват всех направлений воспитательного процесса (правовое, экономическое, нравственное, физическое, религиозное и иное). Комплексный подход позволяет учесть воспитательные возможности всех служб и скоординировать их участие в педагогическом процессе. 2. Гласность – доведение плана работы до всех заинтересованных лиц (план вывешивается на видном месте). 3. Напряженность – равномерное распределение воспитательных мероприятий в течение всего планируемого периода; максимальное и целенаправленное использование всех сил и средств, имеющихся в распоряжении субъекта управления воспитательным процессом. 4. Реальность – запланированные мероприятия должны быть выполнимыми. 5. Конкретность – все планируемые мероприятия должны носить конкретный характер, не должно быть призывов и шаблонно сформулированных положений: «повысить», «поднять», «изжить», «не допустить» и т.д. 6. Директивность – обязательность выполнения запланированных мероприятий всеми должностными лицами, задействованными в его реализации. 7. Взаимосвязь текущего и перспективного планирования – текущее планирование основывается на перспективном плане и логически вытекает из него, таким образом можно добиться преемственности и последовательности работы, создаются условия для поэтапной организации конечной цели. Организация планирования: 1. Сбор, систематизация и анализ информации предшествующего периода. 2. Определение задач на текущий период. 3. Разработка мероприятий на реализацию поставленных задач. 4. Распределение сил и средств. 5. Согласлвание намеченных мероприятий с заинтересованными лицами, которые вносят свои предложения и уточнения. 6. Подготовка плана (оформление) и его утверждение. 7. Доведение плана до исполнителей.
Основы планирования воспитательной работы с осужденными
«Планирование – основа воспитательной деятельности». Планирование воспитательной работы – это определение ближайших воспитательных целей и путей их достижения. Основное назначение планирования – определить конкретную роль и место каждой службы и отдела, каждого сотрудника ИУ в процессе исправления, направить их усилия в единое русло. Результатом планирования является управляемость педагогическим процессом в отряде осужденных. Цели планирования воспитательного процесса: - определение главных направлений воспитательного процесса; - объединение усилий сотрудников на воспитание осужденных; - расстановка сил и средств, направленных на решение воспитательных задач; - определение методики воспитательного воздействия на осужденных. План воспитательной работы составляется с учетом: специфики учреждения, сложившейся оперативной обстановки, предложений других служб ИУ. Структура плана: 1 раздел. Анализ воспитательной работы за прошедший период. Дается уголовно-правовая и психолого-педагогическая характеристика состава осужденных, анализируется проведенная воспитательная работа и результаты, которых достигли. Обращается внимание на нерешенные вопросы, анализируется участие в воспитательном процессе сотрудников из других частей и служб, выдвигаются новые воспитательные задачи на планируемый период. 2 раздел. Организация собственной деятельности. Планируются мероприятия, отражающие непосредственную и организационную роль начальника отряда в воспитательном процессе. В плане необходимо отразить: участие начальника отряда в режимных мероприятиях (работа в оперативной группе, осуществление контроля за приемкой пищи осужденными, приобретение продуктов питания в магазине, получение посылок, проведение проверок выхода на работу и т.д.); работу с личными делами в спецчасти, оформление документации; решение организационных вопросов; посещение мероприятий, предусмотренных планом работы учреждения; подготовку документов по изменению правового положения осужденных. 3 раздел. Взаимодействие с другими частями и службами. Отражается участие членов совета воспитателей отряда, руководства и начальников частей и служб в педагогическом процессе, организация аттестования осужденных, поощрения и наказания, быта и досуга, поддержания дисциплины и порядка; работы самодеятельных организаций, первичных коллективов; проведение лекций и бесед, участие в работе социально-правовой подготовки осужденных. 4 раздел. Организация воспитательной работы с осужденными. Планируются мероприятия, которые отражают коллективные и индивидуальные формы воспитательной работы, такие как подготовка и проведение собрания отряда осужденных, заседания самодеятельных организаций, собрания первичных коллективов, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, оформление наглядной агитации, проведение индивидуальной работы с различными категориями осужденных. Планирование должно помогать работать целеустремленно, систематически и неуклонно наращивать силы, вводить в дело новые резервы, ставить на службу воспитания все, что может принести пользу, помочь добиться успеха.
Литература 1. Козлова Л.Ф. Комплексное планирование воспитательной работы с осужденными. – М., 1978. 2. Корюхова Л.А. Планирование воспитательной работы с осужденными и собственной деятельности сотрудников ОВД. – Вологда, 1997.
Воспитательная работа всегда занимала особое место в системе средств исправления несовершеннолетних правонарушителей. Вопросы ее организации и проведения с подростками, лишенными свободы, решались на определенных этапах развития нашего государства по-разному, с учетом социально- экономических и политических условий, направленности уголовной исправительной политики, создаваемых типов учреждений.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.009 с.) |