Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль психиатра и психолога в воспитательной работе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С осужденными, имеющими отклонения в психике Вопрос о введении в штаты ИУ должности врача-психиатра в настоящее время отнесен к числу первоочередных. Психолог при подозрении о наличии у осужденного признаков психического расстройства свои диагностические заключения об этом может выносить только предположительно. Окончательное определение психического расстройства у обследуемого лица является компетенцией врача-психиатра. Ему же надлежит принимать активное участие в планировании и проведении мероприятий в отношении конкретных осужденных. Он обязан постоянно давать рекомендации по применению тех или иных форм воспитательного воздействия по самым разным вопросам их трудового и бытового устройства, оказания помощи или применения мер взыскания. Психиатр должен руководствоваться тем, какие виды трудовой деятельности целесообразны или противопоказаны в зависимости от вида психического расстройства (не должны использоваться на токарных, фрезерных станках и другом оборудовании, требующем соблюдения техники безопасности). Качество рекомендаций, их обоснованность во многом обусловливает судьбу данных осужденных после освобождения, их положение в обществе, состояние здоровья.
Литература 1. Антонян Ю.М., Бородин С.В. Преступность и психические аномалии. – М., 1987. 2. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / Под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. –Рязань, 1993.
ЛИТЕРАТУРА
1. Антология гуманной педагогики. – М., 1996. 2. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. – М.,1992. 3. Антонян Ю.М. Наказание и исправление преступников. – М., 1992. 4. Астемиров З.А. Трудовая колония для несовершеннолетних. – М., 1969. 5. Баяхчева Г.П. Проблемы исполнения наказания в отношении умственно отсталых осужденных несовершеннолетних. – М., 1989. 6. Бобылева И.Ю. и др. Характеристика мужчин, отбывающих наказание в ИТК. – М., 1992. 7. Высотина Л.А. Педагогические основы процесса исправления и перевоспитания осужденных в ИТУ. – М., 1977. 8. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. 9. Дробышев В.И. Субъекты организации исправления и перевоспитания осужденных: Методические материалы. – М., 1989. 10. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990. 11. Журналы «Преступление и наказание», «Ведомости». 12. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года. 13. Зенков Т.Д., Логак Б.М. Организация воспитательной работы в отрядном звене. – Саратов, 1991. 14. Информационный бюллетень ГУИН МВД РФ. 1992. № 4, 7. 1995. № 26. 15. Информационный бюллетень МВД СССР. 1986. № 7. 16. Исправительно-трудовая педагогика. – М., 1978. 17. Константинов Н.А. История педагогики. – М., 1982. 18. Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы на 2000-2005 гг. – М., 2000. 19. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М., 1996. 20. Лузгин С.А. Профессиональное самовоспитание сотрудников органов, исполняющих наказание. – Рязань, 1993. 21. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1990. 22. Михлин А.С. Общая характеристика осужденных. – М., 1991. Натансон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. – М., 1972. 24. Наказание и исправление преступников / Под ред. Ю.М. Антоняна. – М., 1992. 25. Новоселова А.С. Педагогический аутотренинг в системе средств нравственного перевоспитания осужденных женщин, содержащихся в ИТК. – Пермь, 1985. Ч. 1, 2. 26. Новоселова А.С. Учет индивидуальных свойств личности в процессе исправления: Методические рекомендации. – Пермь, 1988. 27. Опарев Г.И. Самовоспитание и роль в перевоспитании осужденных. – М., 1981. 28. Паносюк А.Ю. Управленческое общение. – М., 1990. 29. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. 30. Педагогическое наследие А.С. Макаренко и проблемы исправления и перевоспитания осужденных: Мат. Науч.-практ. конф. – Рязань, 1988. 31. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. 32. Положение об аттестовании осужденных УИС Вологодской области от 25.12.98 г. 33. Пономарева Е.А. Социально-психологическая характеристика деятельности и модель личности начальника отряда ИТК: Учеб. пособие. – М., 1981. 34. Приказ МВД РФ № 259 от 31.05.93 года «Об утверждении положения об отряде осужденных исправительно-трудовой колонии, тюрьмы и следственного изолятора». 35. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по организации воспитательной работы с осужденными в ИТУ. М., 1981, 1986. Ч. 2. 36. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. – М., 1998. 37. Стурова М.П. Социально-педагогические основы деятельности ИТУ: Учеб. пособие. – М., 1993. 38. Тюгаева Н.А., Еременко В.Т. Совместная деятельность учителя и начальника отряда по перевоспитанию осужденных. – Рязань, 1982. 39. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. 40. Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. – М., 1981. СОДЕРЖАНИЕ
Зауторова Эльвира Викторовна
Пенитенциарная педагогика Курс лекций Редактор И.Н. Попова
Организационно-научный и редакционно-издательский отдел Вологодского института права и экономики Минюста России 160002 г. Вологда, ул. Щетинина, 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.236 (0.007 с.) |