Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль психиатра и психолога в воспитательной работе

Поиск

С осужденными, имеющими отклонения в психике

Вопрос о введении в штаты ИУ должности врача-психиатра в настоящее время отнесен к числу первоочередных. Психолог при подозрении о наличии у осужденного признаков психического расстройства свои диагностические заключения об этом может выносить только предположительно. Окончательное определение психического расстройства у обследуемого лица является компетенцией врача-психиатра. Ему же надлежит принимать активное участие в планировании и проведении мероприятий в отношении конкретных осужденных. Он обязан постоянно давать рекомендации по применению тех или иных форм воспитательного воздействия по самым разным вопросам их трудового и бытового устройства, оказания помощи или применения мер взыскания. Психиатр должен руководствоваться тем, какие виды трудовой деятельности целесообразны или противопоказаны в зависимости от вида психического расстройства (не должны использоваться на токарных, фрезерных станках и другом оборудовании, требующем соблюдения техники безопасности). Качество рекомендаций, их обоснованность во многом обусловливает судьбу данных осужденных после освобождения, их положение в обществе, состояние здоровья.

 

 

Литература

1. Антонян Ю.М., Бородин С.В. Преступность и психические аномалии. – М., 1987.

2. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / Под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. –Рязань, 1993.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Антология гуманной педагогики. – М., 1996.

2. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. – М.,1992.

3. Антонян Ю.М. Наказание и исправление преступников. – М., 1992.

4. Астемиров З.А. Трудовая колония для несовершеннолетних. – М., 1969.

5. Баяхчева Г.П. Проблемы исполнения наказания в отношении умственно отсталых осужденных несовершеннолетних. – М., 1989.

6. Бобылева И.Ю. и др. Характеристика мужчин, отбывающих наказание в ИТК. – М., 1992.

7. Высотина Л.А. Педагогические основы процесса исправления и перевоспитания осужденных в ИТУ. – М., 1977.

8. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990.

9. Дробышев В.И. Субъекты организации исправления и перевоспитания осужденных: Методические материалы. – М., 1989.

10. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.

11. Журналы «Преступление и наказание», «Ведомости».

12. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года.

13. Зенков Т.Д., Логак Б.М. Организация воспитательной работы в отрядном звене. – Саратов, 1991.

14. Информационный бюллетень ГУИН МВД РФ. 1992. № 4, 7. 1995. № 26.

15. Информационный бюллетень МВД СССР. 1986. № 7.

16. Исправительно-трудовая педагогика. – М., 1978.

17. Константинов Н.А. История педагогики. – М., 1982.

18. Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы на 2000-2005 гг. – М., 2000.

19. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М., 1996.

20. Лузгин С.А. Профессиональное самовоспитание сотрудников органов, исполняющих наказание. – Рязань, 1993.

21. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1990.

22. Михлин А.С. Общая характеристика осужденных. – М., 1991.

Натансон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. – М., 1972.

24. Наказание и исправление преступников / Под ред. Ю.М. Антоняна. – М., 1992.

25. Новоселова А.С. Педагогический аутотренинг в системе средств нравственного перевоспитания осужденных женщин, содержащихся в ИТК. – Пермь, 1985. Ч. 1, 2.

26. Новоселова А.С. Учет индивидуальных свойств личности в процессе исправления: Методические рекомендации. – Пермь, 1988.

27. Опарев Г.И. Самовоспитание и роль в перевоспитании осужденных. – М., 1981.

28. Паносюк А.Ю. Управленческое общение. – М., 1990.

29. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999.

30. Педагогическое наследие А.С. Макаренко и проблемы исправления и перевоспитания осужденных: Мат. Науч.-практ. конф. – Рязань, 1988.

31. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

32. Положение об аттестовании осужденных УИС Вологодской области от 25.12.98 г.

33. Пономарева Е.А. Социально-психологическая характеристика деятельности и модель личности начальника отряда ИТК: Учеб. пособие. – М., 1981.

34. Приказ МВД РФ № 259 от 31.05.93 года «Об утверждении положения об отряде осужденных исправительно-трудовой колонии, тюрьмы и следственного изолятора».

35. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по организации воспитательной работы с осужденными в ИТУ. М., 1981, 1986. Ч. 2.

36. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. – М., 1998.

37. Стурова М.П. Социально-педагогические основы деятельности ИТУ: Учеб. пособие. – М., 1993.

38. Тюгаева Н.А., Еременко В.Т. Совместная деятельность учителя и начальника отряда по перевоспитанию осужденных. – Рязань, 1982.

39. Уголовно-исполнительный кодекс РФ.

40. Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. – М., 1981.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Лекция 1. От автора Общие основы педагогической науки. Задачи и структура курса «Пенитенциарная педагогика»  
Лекция 2. Закономерности и принципы исправительного процесса  
Лекция 3 История развития пенитенциарной педагогики  
Лекция 4 Педагогическое общение как необходимый компонент профессиональной деятельности сотрудника исправительного учреждения    
Лекция 5 Участие общественности, родственников и иных субъектов в исправлении осужденных  
Лекция 6 Система основных средств воспитательного воздействия на осужденных.  
Лекция 7   Лекция 8 Основные методы воспитательного воздействия на осужденных Коллектив осужденных и пути его формирования  
Лекция 9 Самодеятельные организации осужденных как коллективная форма воспитательной работы  
Лекция 10 Индивидуальная воспитательная работа с осужденными  
Лекция 11 Оценка результатов исправления осужденных  
Лекция 12 Нравственное исправление осужденных  
Лекция 13 Правовое воспитание осужденных  
Лекция 14 Трудовое воспитание осужденных  
Лекция 15 Физическое воспитание осужденных  
Лекция 16 Информационно-методическое обеспечение и планирование воспитательной работы с осужденными  
Лекция 17 Особенности воспитательного процесса несовершеннолетних осужденных  
Лекция 18 Особенности воспитательного процесса осужденных женщин  
Лекция 19 Особенности воспитательной работы с осужденными, придерживающимися уголовных традиций  
Лекция 20 Особенности воспитательной работы с осужденными, имеющими отклонения в психике  
  Список рекомендуемой литературы для самостоятельной работы  

 

Зауторова Эльвира Викторовна

 

Пенитенциарная педагогика

Курс лекций

Редактор И.Н. Попова

 

 

Подписано в печать Гарнитура Times New Roman Уч.-изд. л. Формат 60 х 90 1/16 Бумага ксероксная Тираж экз. Заказ №

Организационно-научный и редакционно-издательский отдел

Вологодского института права и экономики Минюста России

160002 г. Вологда, ул. Щетинина, 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.012 с.)