ТЕМА 8. Оценка и закрепление результатов воспитательного процесса с осужденными. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 8. Оценка и закрепление результатов воспитательного процесса с осужденными.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Блок 1

Вопросы и задания

3. какие категории лежат в основе эффективности воспитательного процесса с осужденными?

4. Оценка поведения личности осужденного.

5. Степень исправления осужденных.

6. В чем сущность преемственности и непрерывности процесса воспитания осужденных?

7. По каким направлениям осуществляется подготовка осужденных к освобождению из колонии?

8. Какие проблемы воспитательной работы существуют в колонии в настоящее время?

9. Проблемы закрепления результатов воспитательного процесса после освобождения осужденного из мест лишения свободы.

Задание 1

Слушатели изучают рекомендуемую к теме литературу, информацию об отряде, дополнительную информацию (информацию дает преподаватель), затем распределяются на подгруппы и определяют каждому из слушателей конкретную роль:

первая группа готовит индивидуальную беседу начальника отряда с одним из осужденных перед освобождением из ИУ. Продумать цель, план, содержание, ход беседы, критерии оценки ее эффективности;

вторая подгруппа проводит занятия в одной из активных форм школы подготовки осужденных к освобождению;

третья подгруппа моделирует ситуацию и ищет обоснованные пути выхода из нее по схеме: твое состояние, настроение, твое решение, твои рассуждения, твои конкретные действия (возможны варианты действий). Члены подгруппы готовятся к воспроизведению ситуации в ролях.

Ситуация

Бывший осужденный, отбывший наказание в ИУ, после освобождения вернулся домой к жене и детям, устроился на работу по специальности. В коллективе был встречен доброжелательно.

Спустя три месяца после освобождения встретил старых дружков, начались совместные пьянки, скандалы с женой. Утром после очередной пьянки увидел, что его вещи собраны, а на столе записка: «Уходи! Я больше не позволю тебе калечить детей!».

Задание 2

В часы самоподготовки слушатели должны изучить личные дела осужденных и составить аттестационные характеристики.

На занятии слушатели проводят заседание аттестационной комиссии и оценивают поведение и деятельность изученных осужденных, дают рекомендации по их дальнейшему воспитанию.

Задание 3

Подготовьте и проведите научно – практическую конференцию на тему «Пути повышения эффективности процесса воспитания осужденных». Для этого необходимо:

1. подготовить программу конференции;

2. определить ведущего конференции;

3. подготовить темы выступлений;

4. подготовить заключительное выступление ведущего;

5. подготовить научно- практические рекомендации по результатам работы конференции.

 

Блок 2

Задача 1

Сложная экономическая ситуация в стране сказывается на трудовом и бытовом устройстве осужденных после их освобождения. В настоящее время практически отсутствуют социальные институты, решающие данные вопросы. Центры занятости не обеспечивают трудового и бытового устройства освободившихся из мест лишения свободы.

Вопросы

1. Как влияет подобная ситуация на нравственное воспитание осужденных?

2. Каковы особенности воспитательной работы с осужденными, освобождающимися по окончании срока наказания?

3. Какую помощь могут оказать психолог и социальный работник в данных условиях?

Задача 2

В последнее время в колонии стали приходить представители религиозных концессий. Посещая ИУ, они вовлекают в свои ряды осужденных.

К начальнику отряда обратился отец осужденного с просьбой о содействии, так как после беседы со священнослужителем, приходившим в колонию, его сын стал посещать собрания христиан – баптистов, стал верить в бога. Между родителями и сыном стали происходить конфликты, так как сын заявил, что родителей он больше не признает, а признает только бога. Отец просит оградить сына от религиозного воздействия.

Вопросы

1. Как должен повести себя в данной ситуации начальник отряда?

2. Какую помощь может оказать начальнику отряда психолог?

Задача 3

Мать осужденного Иванова обратилась к начальнику отряда за помощью. Ее сын написал и нелегально отправил письмо, в котором просил передать через осужденного Степанова, пользующегося правом бесконвойного передвижения, деньги в сумме 10 тысяч рублей. Эти деньги он должен другому осужденному. Если он не получит денег, то будет вынужден покончить жизнь самоубийством, другого выхода он не видит.

Вопрос

Какие действия должен предпринять начальник отряда?

Задача 4

Осужденный Н. перед освобождением перестал спать, принимать пищу, стал напряженным, агрессивным.

Вопрос

Какую работу должны провести начальник отряда и психолог?

Задача 5

Подросток Петров, 16 лет, из благополучной семьи, был осужден за разбойное нападение. Будучи в колонии зарекомендовал себя как ставший на путь исправления. Учеба в школе давалась легко, однако из-за своей лени учился гораздо хуже, чем мог. Занимался в секции спортивного совершенствования, был капитаном команды по футболу. Пользовался авторитетом у ребят. На производстве выполнял норму выработки, с сотрудниками вел себя вежливо.

До конца срока оставалось четыре месяца. Неожиданно Петров стал постоянно допускать нарушения режима содержания, что проявилось в агрессивном поведении с окружающими, грубом отношении к сотрудникам.

Вопросы

1. Объясните причину такого поведения подростка Петрова. Связано ли это с окончанием срока?

2. На какие темы должен провести беседы с подростком начальник отряда?

3. Какие методы воздействия могут применяться начальником отряда в данной ситуации?

4. Какую помощь начальнику отряда может оказать социальный работник и психолог при подготовке осужденного к освобождению?

 

ОБРАЗЦЫ ОБУЧАЮЩИХ ТЕСТОВ (III семестр)

Итоговый контроль

Форма итогового контроля: зачет.

 

1. Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки. Методология пенитенциарной педагогики.
2. Особенности воспитательного процесса в ИУ. Методы и формы педагогического воздействия на осужденных
3. Осужденные как объект и субъект процесса исправления
4. Коллектив осужденных. Самодеятельные организации осужденных.
5. Коллектив сотрудников ИУ как основной субъект и объект воспитательного процесса. Информационно-аналитическое обеспечение воспитательного процесса в ИУ.
6. Методическая работа в ИУ. Воспитание осужденных в трудовой и учебной деятельности.
7. Воспитание осужденных в общественной деятельности.
8. Педагогические основы управления процессом общения осужденных в ИУ.
9. Особенности процесса воспитания несовершеннолетних осужденных и осужденных женщин.
10. Особенности процесса исправления осужденных молодежного возраста  
11. Особенности исправления неоднократно судимых мужчин и особо опасных рецидивистов
12. Оценка и закрепление результатов воспитательного процесса с осужденными.  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Пенитенциарная педагогика является одной из профилирующих дисциплин в подготовке будущих педагогов.

Лекционный курс является основой для изучения любой учебной дисциплины. Но, не менее важна самостоятельная подготовка будущего специалиста - это обусловлено несколькими моментами. В ограниченное время лекции невозможно усвоить все моменты предлагаемой вниманию темы. Во-вторых, самостоятельное изучение способствует более четкому уяснению и запоминанию материала. В-третьих, структурирование материала, его критический анализ и синтезирование происходит только при самостоятельной работе. В-четвертых, мотивационные моменты формируются исключительно при самостоятельном достижении позитивных результатов, которые должны постоянно положительно повышаться.

В силу изложенных причин при изучении предложенной дисциплины нужно обозначить ряд особенностей. Определяя перечень источников для самостоятельной подготовки, должно учесть, что уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, с изменениями и дополнениями действующими в период изучения учебной дисциплины. Законодательство сейчас изменяется достаточно быстро и в среднем в год вносится 3-5 изменений в закон, а это вносит некоторые коррективы в структуру и основные моменты пенитенциарной педагогики.

Учебник по пенитенциарной педагогике должен удовлетворять нескольким требованиям. Он должен быть издан в последние два года; материал должен в нем излагаться подробно, с расшифровкой основных терминов теории, с опорой на последние научные изыскания в изучаемой области; язык учебника должен быть понятным, материал размещаться в соответствии с логикой науки.

Кроме того, для усвоения отдельных вопросов необходимо ознакомление с научными изысканиями в этой области, современной педагогической, психологической и юридической литературы и практики. Примерный перечень дополнительной литературы указывает на несколько источников по каждой теме курса. Кроме того, имеется перечень дополнительной монографической литературы.

Изучение курса требует уяснение понятий пенитенциарной педагогики, так называемого «понятийного аппарата». Понятия следует не только заучивать, но и понимать их содержание. Необходимо уяснить связь с другими педагогическими понятиями и понятиями других отраслей знаний.

Основная цель проведения практических занятий состоит в выработке студентами навыков воспитательной работы с осужденными с применением законодательства. Наряду с этим при проведении занятий следует уделять внимание теоретическим вопросам, особенно по сложным темам. Теоретические вопросы рассматриваются либо самостоятельно, либо в связи с решением конкретных казусов. По некоторым наиболее сложным, проблемным темам специально проводятся теоретические семинары.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ – 16ч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.01 с.)