Воспитание осужденных в общественной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание осужденных в общественной деятельности.



 

Влияние общественной деятельности на исправление осужденных

Общественная деятельность в условиях ИУ оказывает существенное влияние на исправление осужденных.

Под общественной деятельностью в исправительном учреждении следует понимать форму активного отношения, направленную на развитие у осужденных гражданской активности, полезной инициативности, здоровых интересов и потребностей, навыков рационального использования свободного времени.

Особенности общественной деятельности в ИУ:

1. специфика личности осужденного, правовое положение которого отличается от правового положения свободных граждан значительным ограничением прав. Кроме того, личность осужденного значительно деформирована в нравственном и эстетическом отношениях;

2. наличие определенных правил, предписанных уголовно – исполнительным законодательством, к числу которых относятся изоляция осужденных от общества, ограничение времени на исправление осужденных, наличие четкого режима и строго регламентированного образа жизни отбывающих уголовное наказание;

3. единые режимно – педагогические требования в соответствии с определенными условиями ИУ;

4. педагогически неблагоприятная среда преступников, наличие малых групп отрицательной направленности.

Основнымизадачами общественной деятельности в ИУ являются:

-развитие у осужденных общественной активности и творческой инициативы;

-воспитание у них потребности участвовать в общественной жизни коллектива отряда и колонии;

-воспитание способности правильно понимать процессы, которые происходят в общественной жизни отряда, колонии, страны;

-развенчание воровских традиций, уголовной романтики, борьба с «эстетикой» воровских законов;

-формирование общественной мотивации, умения преодолевать трудности, связанные с общественной деятельностью;

повышение общей культуры осужденных;

-развитие творческих способностей, умений и навыков.

Организация общественной деятельности опирается на следующие принципы:

-принцип целеустремленности и сознательности, опора на полезную активность осужденных;

-принцип связи с жизнью общества, колонии, отряда;

-принцип единства требований и уважения личности;

-принцип учета возрастных и половых особенностей личности осужденных;

-принцип систематичности, последовательности, согласованности, преемственности различных форм общественной деятельности;

-принцип дифференцированного подхода с учетом интересов и мотивов различных групп, а также условий отбывания наказания.

Исследователями выявлено три группы осужденных:

1. активно участвуют в общественной жизни колонии;

2. не участвуют в общественной жизни колонии;

3. хотели бы участвовать, но им не поручают.

 

Формы общественной деятельности

Это работа в составе самодеятельных организаций, общественные поручения, диспуты, конференции, участие в художественной самодеятельности, различных физкультурно-спортивных мероприятиях.

Одна из задач персонала ИУ заключается в том, чтобы добиться участия в общественной жизни всех осужденных. Некоторые осужденные даже числятся постоянными активистами.

Таким образом, общественная деятельность, проводимая целеустремленно, систематически и разнообразно, делает досуг осужденных интересным, заполненным общественно полезными, культурными, познавательными и развивающими мероприятиями, а следовательно, оказывают существенное влияние на исправление осужденных.

 

Лекция 8. Педагогические основы управления процессом общения осужденных в ИУ.

Проблема управления общением осужденных в настоящее время выдвигается как одна из самых сложных проблем в исправительной педагогики. Сложность этой проблемы определяется тем, что среда осужденных обладает двуединой структурой: официальной и неофициальной.

Педагогическое управление общение осужденных – это сложная комплексная деятельность воспитателя, учителя, мастера и других работников ИУ, которая охватывает решение организационных, воспитательных, правовых, режимных и других вопросов и направлена на преодоление ранее приобретенных отрицательных представлений, умений навыков, негативного опыта общения.

Центральным звеном педагогического управления общением является осуществление всесторонне обоснованного, целенаправленного воспитания, сознания и поведения.

Специфика управления общением осужденных заключается в том, чтобы дать им возможность проявить себя в различных видах общественно полезной деятельности.

Реальным носителем общения является группа лиц.

Процесс педагогического управления общением можно разделить на три взаимосвязанных этапа:

1. Выявление личной позиции осужденного:

-направленность личности, выражающаяся, в жизненных целях, идеалах, потребностях, мотивах поведения;

-эмоционально – волевое состояние;

-отношение к труду, учебе, общественно полезной работе, коллективу;

-способность правильно оценить свои возможности для выполнения требования, которые ему предъявляют.

2. Проводится психологическая подготовка личности к позитивному общению, воспитание внутреннего стремления к социально значимому поведению и положительным взаимоотношениям.

3. Формирование положительно направленной среды осужденных и воспитание здоровых взаимоотношений в ней.

Знание содержания и направленности общения осужденных достигается при помощи наблюдения, бесед, опросов, экспериментов, анализа результатов деятельности и др.методов; уверенная ориентация во внутриколлективных отношениях является исходной предпосылкой педагогически обоснованных воспитательных мероприятий по управлению общением осужденных.

Принятое решение считается обоснованным, если в нем учтены межличностные отношения, возможности осужденных, уровень развития.

Педагогическое управление общением осужденных происходит с учетом обратной информации: психических состояний осужденных, взаимоотношений между ними, возрастных особенностей, степени нравственной запущенности и т.д.

8. Зависимость общения осужденных от уровня организации воспитательного процесса в исправительных учреждениях.

Общение осужденных в значительной мере зависит от уровня организации процесса исправления. Выделяют три уровня:

1. Высокий, характеризуется тем, что к осужденным предъявляются принципиальные педагогические требования независимо от занимаемого ими положения в коллективе.

2. Средний, характеризуется тем, что защищенность активистов от злостных нарушителей режима ослаблена, активисты не проявляют должной самостоятельности, инициативы активности.

3. Низкий, характеризуется тем, что воспитатели не изучают индивидуальных особенностей осужденных, не дифференцируют их на категории и группы, не выявляют потенциальных коллективов.

Пути повышения эффективности управления общением осужденных

Эффективность педагогического управления общением осужденных зависит от взаимодействия воспитателя, учителя, мастера, других сотрудников ИУ. Этот процесс можно рассматривать как деятельность, направленную на организацию всей воспитательной работы, согласование и объединение усилий и возможностей всех воспитывающих сил, использование преимуществ их совместной деятельности в целях наиболее успешного решения общих задач. В основе совместной деятельности лежит комплексный подход. Чтобы организация процесса управления общения осужденных имела положительный результат, члены совета воспитателей должны:

-предвидеть мотивы поведения, деятельности и общения осужденных, знать их психолого – педагогические особенности и с учетом этого строить воспитательную работу;

-четко распределять обязанности между собой, планировать предстоящую деятельность и ее результаты, уметь мобилизировать для достижения поставленной цели знания, умения, навыки осужденных;

-заранее проектировать ожидаемую реакцию правонарушителей на воспитательное мероприятие.

Важным средством реализации взаимодействия всех воспитывающих сил колонии является планирование воспитательной работы с осужденными. План воспитательной работы – это своеобразный график проведения и выполнения основных мероприятий, осуществляемых начальником отряда, учителем, мастером с целью обеспечения высокой эффективности процесса исправления правонарушителей.

В планировании следует руководствоваться принципом комплексного подхода, реализация которого предусматривает:

- конкретизацию общих целей и задач в области нравственного, трудового и других видов воспитания с учетом реальных взаимоотношений и общения осужденных;

-рациональный отбор средств, форм и методов воспитательной работы.

-координацию деятельности всех сотрудников ИУ;

-постоянный учет и анализ уровня нравственной запущенности правонарушителей;

-внедрение лучшего опыта воспитательной работы.

Одним из важнейших путей повышения эффективности управления общением осужденных является рациональная организация их свободного времени. Это вовлечение осужденных в познавательные и творческие виды деятельности, кружки и секции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.01 с.)