Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-нормативная документация↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пенитенциарная педагогика Учебно-методический комплекс дисциплины
Бийск БПГУ имени В.М. Шукшина
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина»
Пенитенциарная педагогика Учебно-методический комплекс дисциплины
Бийск БПГУ имени В.М. Шукшина
ББК Д Печатается по решению
Научный редактор:
Рецензент:
Д Пенитенциарная педагогика [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: О.В. Мальцева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. – с.
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, диагностические материалы, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний.
Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 032600.00 «История с дополнительной специальностью»
Ó БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. Ó Сост.: О. В. Мальцева, 2009.
Рабочая программа
Кафедра всеобщей истории
Шифр и наименование дисциплины: ДПП.Ф. 11. Пенитенциарная педагогика
Специальности (направления): 032600.00 «История с дополнительной специальностью»
Формы обучения: дневная
Объем дисциплины: 80 часов Распределение по семестрам
Рабочая программа составлена на основании Рабочей программы ДПП.Ф.11 "Пенитенциарная педагогика".
Разработчик канд. юрид. наук О.В. Мальцева
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры всеобщей истории
Заведующий кафедрой _____________________ С.А. Гущина
Одобрена Советом факультета истории и права
«_______»_____________________ Председатель __________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Условия динамично изменяющегося мира потребовали изменения сложившихся стереотипов, переоценки отношений к основным человеческим ценностям, нового осмысления практики и теории исправления и перевоспитания осужденных, определения тенденций и путей изменения в уголовно-исполнительной системе. Вследствие того, что все больше сознается необходимость в гуманизации исправительной системы как решающего условия достижения главной цели – исправления осужденных, описание ее с позиций закономерностей и принципов воспитания актуально и значимо. Исправление осужденного, нравственное изменение его личности являются надежным гарантом предотвращения рецидивной преступности. Именно эти проблемы являются центральными в содержании курса. Настоящий курс предусматривает изучение студентами пенитенциарной педагогики с основами уголовно-исполнительного права. Этот курс охватывает основные проблемы пенитенциарной педагогики и блока психолого-педагогических наук с опорой на действующее уголовно-исполнительное законодательство. Цель данного курса - дать студентам целостное представление о взаимодействии названных дисциплин, изложить основные концепции пенитенциарной педагогики и возможность их применения на практике. Задачи курса: - изложить основные понятия, положения о содержании, целях, задачах, этапах развития пенитенциарной педагогики, принципах и факторах, определяющих её становление и реализацию; - дать студентам систематизированные знания о теоретических, организационно-правовых и методических основах реализации уголовно-исполнительной политики России на современном этапе; - раскрыть особенности работы с различными категориями осужденных: несовершеннолетними осужденными, осужденными женщинами, верующими осужденными и осужденными, имеющими психические аномалии; - показать содержание взаимодействия пенитенциарной педагогики с другими науками психолого-педагогического и криминального цикла. Структура курса включает в себя лекции и семинарские занятия. Задачи лекционных занятий: дать студентам представление о современном состоянии пенитенциарной педагогики, углубить знания по общей педагогике, развить способности структурировать информацию, полученную из разных исочников, и делать на этом основании самостоятельные выводы и обобщения. Задачи семинарских занятий: проконтролировать самостоятельную работу студентов с источниками, проверить понимание студентами содержания рекомендованной литературы. Основное предназначение семинара – овладение понятийно-терминологическим аппаратом педагогической науки, свободное оперирование им, выработка навыков самостоятельного мышления и устного выступления. Рабочая программа составлена на основании учебного плана и государственного стандарта высшего профессионального образования. В процессе освоения дисциплины студенты конспектируют литературу по темам курса, ведут терминологический словарь, готовят рефераты и доклады, выполняют домашние задания, подвергаются промежуточному и итоговому тестированию. Итогом является зачет. В процессе изучения дисциплины преподавателем осуществляется рейтинг-контроль, который включает ответы на семинарских занятиях, написание конспектов, ведение терминологического словаря, написание реферата, результаты промежуточных и итоговых тестов, посещаемость занятий. Все компоненты находят свое отражение и оценку в рейтинговой книжке студента и в итоге суммируются. На основании общей суммы выводится оценка. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 1.1.1. Цели и задачи дисциплины Исправление осужденного, нравственное изменение его личности являются надежным гарантом предотвращения рецидивной преступности. Именно эти проблемы являются центральными в содержании курса. Цель данного курса - дать студентам целостное представление о взаимодействии названных дисциплин, изложить основные концепции пенитенциарной педагогики и возможность их применения на практике. Задачи курса: - изложить основные понятия, положения о содержании, целях, задачах, этапах развития пенитенциарной педагогики, принципах и факторах, определяющих её становление и реализацию; - дать студентам систематизированные знания о теоретических, организационно-правовых и методических основах реализации уголовно-исполнительной политики России на современном этапе; - раскрыть особенности работы с различными категориями осужденных: несовершеннолетними осужденными, осужденными женщинами, верующими осужденными и осужденными, имеющими психические аномалии; - показать содержание взаимодействия пенитенциарной педагогики с другими науками психолого-педагогического и криминального цикла. 1.1.2. Содержание дисциплины Курс содержит основополагающие понятия пенитенциарной педагогики, методологические основы, принципы, технологии, формы и методы воспитательного процесса в уголовно-исполнительной системе, где характеризуется объект и субъект психолого-педагогического воздействия, раскрываются элементы профессионального мастерства сотрудников исправительных учреждений в работе с различными категориями осужденных.
Программа дисциплины «Пенитенциарная педагогика» КАРТЫ РЕСУРСОВ 1.2.1. Карта обеспечения дисциплины учебно-методической литературой по дисциплине «Пенитенциарная педагогика»
1.2.2. Карта обеспечения дисциплины учебными материалами дисциплины «Пенитенциарная педагогика»
1.2.3. Карта обеспечения дисциплины оборудованием дисциплины «Пенитенциарная педагика»
2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ) Учебники и учебные пособия 1. Литвишков В. М., Митькина А.В. Пенитенциарная. педагогика. Курс лекций.[Текст] – М., МПСИ, 2004, 400с. 2. Анисимков В.М. Оценка эффективности деятельности ИТК. [Текст]– М., 1988. 3. Горобцов В.И. Теоретические проблемы реализации мер постпенитенциарного воздействия. [Текст]– Орел, 1995. 4. Организация исправления и перевоспитания осужденных. [Текст] – М., 1985. 5. Исполнение наказания и социальная адаптация освобождаемых. [Текст] – М., 1990. 6. Стурова М.П. Педагогика социальной реабилитации осужденных: поиски и находки [Текст]// Наказание:законность, справедливость, гуманизм. – Рязань, 1994. 7. Антонян Ю.М. Преступность среди осужденных. [Текст] – М., 1992. 8. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. [Текст]// Сурова М.П. и др. – Рязань, 1985. 9. Тюгаева Н.А. Проблемы исправления и перевоспитания осужденных женщин[Текст] – М., 1990. 10. Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы. [Текст] – М., 1991. 11. Данилин Е.М. и др. Совершенствование воспитательной работы с осужденными в ВТК. [Текст]– М., 1995. 12. Литвишков В.М. Нравственная ответственность и ее формирование у несовершеннолетних осужденных. [Текст]– Рязань, 2002. 13. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии. [Текст].- М., 2009.- 127 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 41. Европейская Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (Страсбург, 26 ноября 1987 г.) (с изменениями от 4 ноября 1993 г.) 42. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних ("Пекинские правила") (приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/33 от 10 декабря 1985 г.) 43. Европейская Конвенция о выдаче (Париж, 13 декабря 1957 г.) 44. Второй дополнительный протокол к Европейской Конвенции о выдаче (Страсбург, 17 марта 1978 г.) 45. Конвенция о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания (Москва, 6 марта 1998 г.) 46. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) 47. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 45/110 от 14 декабря 1990 г. "Стандартные минимальные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила)" 48. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) 49. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (с изменениями от 8 января, 21, 24 июля 1998 г., 16 марта 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня 2001 г., 11 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 4 ноября 2004 г., 1 февраля, 1 апреля, 9 мая 2005 г., 5, 9 января 2006 г.) 50. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 2, 28 декабря 2004 г., 1 июня 2005 г., 9 января 2006 г.) 51. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января 2006 г.) 52. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 27 декабря 2005 г.) 53. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) 54. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля 2006 г) 55. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 9 марта 2001 г., 31 декабря 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г.) 56. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г.) 57. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изм. и доп. от 15 июня 1996 г., 13 апреля, 21 июля 1998 г., 20 июня 2000 г., 9 марта 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г.) 58. Постановление Верховного Совета РФ от 21 июля 1993 г. N 5474-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" 59. Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 636 "О Федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" (с изм. и доп. от 9 июня 2005 г.) 60. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 366 "О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу" (с изм. и доп. от 30 декабря 2005 г.) 61. Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1295 "Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы" 62. Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. N 760 "О мерах по обеспечению условий содержания лиц, находящихся в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" 63. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. N 964 "О передаче внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы функций по охране учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и их объектов" (с изм. и доп. от 30 декабря 2005 г.) 64. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 1990г. //Сборник международных стандартов и норм ООН в области правосудия в отношении несовершеннолетних. М., 1998. С. 103-105. 65. Ратникова Н.Д. Особенности правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в следственном изоляторе: Пособие. Воронеж: ВИ МВД России, 2001. С. 5-7. 66. Уголовно-исполнительное право России: Учебник/Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2003. С. 414, 415. 67. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации/Под ред. П.А. Лупинской. М., 2002. С. 77. 68. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий (под ред. А.С. Михлина, В.И. Селиверстова). - Агентство "Библиотечка "Российской газеты", 2004 г. 69. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (под общ. ред. С.В.Степашина) - М.: Юристъ, 2001 г. 70. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством ректора МГЮА, академика РАН О.Е.Кутафина (Официальный текст на 1 августа 2003 г.). Предисловие Председателя Конституционного Суда РФ, д.ю.н., профессора В.Д.Зорькина.. - ЗАО "Библиотечка "Российской газеты", 2003 г.. 71. Ювенальное право: Учебник для вузов/Под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г. 72. Авдеев В. Актуальные вопросы лишения свободы несовершеннолетних//Уголовное право. 2001. N 3. С. 3, 4. 73. Авдеев В. Юридическая природа условно-досрочного освобождения несовершеннолетних//Уголовное право. 2000. N 3. С. 29. 74. Беляева Л.И. Несовершеннолетний в воспитательной колонии: Международные стандарты. М.: Институт прав человека, 1998. 75. Беляева Л.И. Становление и развитие исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России. М., 1995. 76. Кашуба Ю.А. Реализация правового статуса несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы: Монография. Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 1999. 77. Невский, В.В. Теория и практика исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних. -М.: Домодедово, 1998. 78. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий /под ред. А.С. Михлина, В.И. Селиверстова. - Агентство "Библиотечка "Российской газеты", 2004 г. 79. Комментарий к Федеральному закону "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"/Под ред. Михлина А.С., Селиверстова В.И. - ИД "Юриспруденция", 2005 г. 80. Развитие уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и направления его совершенствования (С.А. Миклин, "Журнал российского права", N 10, октябрь 2005 г.) 81. Новые вопросы в практике условно-досрочного освобождения (С. Улицкий, "Российская юстиция", N 2, февраль 2004 г.) 82. Новое в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве: некоторые аспекты гуманизации карательной политики (С.М. Зубарев, "Журнал российского права", N 4, апрель 2004 г.) 83. Правовое регулирование семейных отношений осужденных, отбывающих лишение свободы (Т. Минязева, "Российская юстиция", N 7, июль 2003 г.) 84. Токийские правила и российская практика применения наказаний, не связанных с лишением свободы (О. Филимонов, "Российская юстиция", N 2, февраль 2003 г.) 85. Правоограничения для обвиняемых и осужденных - меры безопасности для жертв и свидетелей (Л. Брусницын, "Российская юстиция", N 5, май 2002 г.) 86. Новое в уголовно-исполнительном законодательстве (Ю.М. Ткачевский, "Законодательство", N 1, 2, январь, февраль 2002 г.) 87. Исправление осужденных без изоляции от общества (Л. Кащеева, "Российская юстиция", N 10, октябрь 2001 г.) 88. Дознание в исправительных учреждениях (И. Минеев, "Российская юстиция", N 8, август 2001 г.) 89. Пенитенциарный судья. К вопросу о судебном контроле за исполнением наказаний (Вл. Руднев, "Российская юстиция", N 8, август 2001 г.) 90. "Условно-досрочное освобождение - право, а не обязанность суда" (Вырастайкин В., "Российская юстиция", 1999, N 7) 91. "Внутренний распорядок исправительных учреждений" (Михлин А., "Российская юстиция", 1999, N 1) 92. "Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (Ткачевский Ю.М., "Законодательство", 1997, N 2) 93. Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы (А. Михлин, "Российская юстиция", N 6, июнь 1997 г.) 94. Уголовно-исполнительный кодекс: общие положения (Михлин А., "Российская юстиция", 1997 г., N 4) 95. "Уголовно-исполнительный кодекс принят. Впереди - реорганизация пенитенциарной системы" (Лысягин О., "Российская юстиция", 1997, N 3) 96. Кондалов А.Н. Условное осуждение и механизмы его обеспечения//Государство и право. 1999. N 7. С. 102-106. 97. Книженко О. Условное осуждение или система испытания//Законность. 2002. N 9. С. 38-40. 98. Золотарев В. Условное осуждение с отбыванием в колонии//РЮ. 1999. N 3. 99. Кузнецова Н.В., Малков В.П. Основания и процессуальный порядок отмены условного осуждения//Журнал российского права. 2000. N 3. С. 61-66. 100.Вырастайкин В. Условно-досрочное освобождение - право, а не обязанность суда//Р.Ю. 1999. N 7. 101.Юстиция обязана защищать права и законные интересы несовершеннолетних (В. Ермаков, "Российская юстиция", N 10, октябрь 2000 г.) 102.Российская правовая система и европейские стандарты (Ю. Берестнев, "Российская юстиция", N 1, январь 2001 г.) 103.Новый порядок освобождения несовершеннолетних от наказания (Л. Яковлева, "Российская юстиция", N 5, май 2002 г.) 104.Практика применения условного осуждения к лишению свободы и освобождения из мест лишения свободы собязательным привлечением осужденного к труду//СЮ. 1980. N 23. С. 3-5.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ 3.1.2. Рейтинговая книжка студента |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.01 с.)