Электронные дидактические материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронные дидактические материалы



 

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

3.1.2. Рейтинговая книжка студента

по дисциплине «Пенитенциарная педагогика» X семестр

Максимальное количество баллов –

Минимальное количество баллов –

Формы рейтингового оценивания:

 

I.

ТЕМА ЛЕКЦИИ КОЛ-ВО ЧАСОВ ПОСЕЩ-ТЬ КОЛ-ВО БАЛЛОВ
Тема1. Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки. Методология пенитенциарной педагогики.      
Тема 2. Особенности воспитательного процесса в ИУ. Методы и формы педагогического воздействия на осужденных      
Тема 3. Осужденные как объект и субъект процесса исправления      
Тема 4.. Коллектив осужденных. Самодеятельные организации осужденных.      
Тема 5. Коллектив сотрудников ИУ как основной субъект и объект воспитательного процесса. Информационно-аналитическое обеспечение воспитательного процесса в ИУ.      
Тема 6. Методическая работа в ИУ. Воспитание осужденных в трудовой и учебной деятельности.      
Тема 7. Воспитание осужденных в общественной деятельности.      
Тема 8. Педагогические основы управления процессом общения осужденных в ИУ.      
Тема 9. Особенности процесса воспитания несовершеннолетних осужденных и осужденных женщин.      
Тема 10. Особенности процесса исправления осужденных молодежного возраста        
Тема 11. Особенности исправления неоднократно судимых мужчин и особо опасных рецидивистов      
Тема 12 Оценка и закрепление результатов воспитательного процесса с осужденными.        

Посещаемость – 1 балл за каждую лекцию

Максимальное количество баллов за посещение лекций 24 балла

Минимальное - 0

 

II

Тема семинарского занятия КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КОНСПЕК- ТИРОВАНИЕ ЗНАНИЕ ТЕРМИНОВ КОЛ-ВО БАЛЛОВ
Тема 1. Коллектив осужденных. Самодеятельные организации осужденных.            
Тема 1. Коллектив сотрудников ИУ как основной субъект и объект воспитательного процесса. Информационно-аналитическое обеспечение воспитательного процесса в ИУ.            
Тема 2. Методическая работа в ИУ. Воспитание осужденных в трудовой и учебной деятельности.            
Тема 3. Воспитание осужденных в общественной деятельности.            
Тема 4. Педагогические основы управления процессом общения осужденных в ИУ.            
Тема 5. Особенности процесса воспитания несовершеннолетних осужденных и осужденных женщин.            
Тема 6. Особенности процесса исправления осужденных молодежного возраста              
Тема 7. Особенности исправления неоднократно судимых мужчин и особо опасных рецидивистов            
Тема 8. Оценка и закрепление результатов воспитательного процесса с осужденными.              

Ответы оцениваются на каждом семинар. Максимальная оценка за работу на семинаре 4 балла:

1. Знание терминов – 1 балл

2 Ответы на вопросы семинара– 1 балл

3. Конспектирование – 1 балл

4. Посещаемость – 1 балл

Максимальное количество баллов за работу на семинарских занятиях – 44 баллов

Минимальное – 0

 

III

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Подготовка рефератов по тематике курса   ВЫСТУПЛЕНИЕ С ДОКЛАДОМ
ГЛУБИНА ПРОРАБОТКИ ТЕМЫ КОЛ-ВО ИСТОЧНИКОВ КОЛ-ВО БАЛЛОВ
Воспитание осужденных в общественной деятельности.      
Педагогические основы управления процессом общения осужденных в ИУ.      
Особенности процесса воспитания несовершеннолетних осужденных.      
Особенности процесса исправления осужденных молодежного возраста.        
Особенности исправления неоднократно судимых мужчин и особо опасных рецидивистов.      
Оценка и закрепление результатов воспитательного процесса с осужденными.        
Особенности процесса воспитания осужденных женщин.      

 

Доклад готовится заранее. Нормой считается 1 выступление в семестр - от 2 до 4 баллов.

При подготовке доклада оценивается глубина раскрытия темы и количество изученной литературы и источников. Каждый аспект оценивается по 2 балла. Максимальное кол-во баллов за самостоятельную работу - 4.

IV

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ (ТЕСТЫ) ОБЩЕЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ

Тест проводится после изучения материала каждого модуля.

Критерии оценки:

85 % - 5 баллов.

70 % - 4 балла.

55 % - 3 балла.

Менее 55 % - 2 балла.

 

.В конце семестра суммируются результаты всех видов деятельности, отмеченных в рейтинговой книжке студента:

Количество баллов от 57 до 70 - отметка «отлично»

от 43 до 56 - отметка «хорошо»

от 36 до 42 - отметка «удовлетворительно»

При условии согласия с отметкой студент освобождается от экзамена, если он претендует на более высокую отметку – сдает экзамен, где может улучшить свои показатели лишь на один балл.

3.2. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текущий контроль

Формы текущего контроля: рефераты, рейтинговое оценивание, тестирование, ответы на семинарах, конспекты, ведение терминологического словаря.

Содержание текущих контрольных мероприятий: том числе примерный перечень рефератов и заданий для семинарских занятий представлен в методических рекомендациях для студентов (см.п. 4.1.)

 

ВАРИАНТ 1

 

  1. Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогики изучает:

а) социальное воспитание в контексте социализации;

б) организованную деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осужденных к различным видам наказаний;

в) организованную деятельность педагога, направленную на усвоения учащимися знаний, умений и навыков;

г) психологические особенности личности.

 

  1. Что не входит в систему критериев исправления осужденных:

а) отношение к самому себе, своим личным качествам, своему настоящему и будущему;

б) отношение к воспитательным мероприятиям;

в) отношение к другим людям;

г) успешность в профессионально-техническом обучении.

 

  1. К основным методам проведения социально-психологического тренинга относятся:

а) ролевая игра;

б) урок;

в) фронтальный опрос;

г) экскурсия.

 

  1. Задачей социально-психологического тренинга не является:

а) коррекция ценностных ориентаций осужденных;

б) развитие адекватной самооценки и уверенности в себе;

в) снижение способности к адаптации к сложным жизненным ситуациям;

г) познание других людей.

 

  1. К формам воздействия на рецидивистов не относятся:

а) использование убеждения и воли большинства, коллективного мнения;

б) трудовое воспитание;

в) установление социально-негативного лидерства среди осужденных;

г) подбор в актив отряда авторитетных положительно настроенных осужденных, которые по своим качествам могли бы стать и неофициальными лидерами.

  1. Методами пенитенциарно-педагогического исследования не являются:

а) методы организации исследования;

б) методы сбора данных;

в) установления запрета совершать какие-либо деяния;

г) методы обработки данных.

 

  1. К методам сбора данных в пенитенциарно-педагогическом исследовании относятся:

а) беседа;

б) системный метод;

в) сравнительный метод;

г) педагогический анализ.

 

8. Личность осужденного молодежного возраста характеризуется:

а) импульсивностью, агрессивностью, подверженностью настроению и ситуации;

б) низкая конформность;

в) нестремлением к дружеским контактам;

г) устойчивое мировоззрение.

 

  1. К последним тенденциям в развитии женской преступности не следует относить:

а) участие в мафиозных структурах;

б) участие в спекулятивно-коммерческой деятельности;

в) снижение уровня женской преступности;

г) преобладание корыстной преступности.

 

10. Личность осужденных женщин с социально-педагогической точки зрения характеризуется:

а) половой распущенностью, примитивизмом чувств, отсутствием веры в чистые человеческие чувства и привязанности;

б) высоким уровнем информированности в понимании нравственно-сексуальных норм;

в) низкой эмоциональностью;

г) многогранность интересов;

 

  1. Прерывистость трудового процесса с целью компенсации отрицательного влияния монотонности швейного труда достигается за счет:

а) сокращения темпов производства;

б) 8-часового рабочего дня;

в) введения выходных и праздничных дней;

г) регулярного проведения производственной гимнастики, дополнительных перерывов.

 

  1. Показателем эффективности процесса воспитания осужденных женщин не является:

а) общественная активность, участие в работе самодеятельных организаций;

б) изменение отношения к окружающим людям,;

в) изменение отношения к труду и образованию;

г) развитие интеллектуального потенциала осужденных женщин,

 

  1. Условия эффективности воспитательного процесса зависят от:

а) политической стабильности общества;

б) экономического благосостояния государства;

в) срока наказания и времени исправления осужденных;

г) вида исправительного учреждения.

 

  1. Наиболее распространенными средствами и способами самоутверждения среди осужденных являются:

а) угрозы, запугивание, применение физической силы, издевательства, унижения, поборы;

б) уговоры, убеждение;

в) просвещение, предоставление достоверной информации;

г) подражание, внушение.

 

  1. К социально-педагогическим характеристикам несовершеннолетних осужденных, как правило, относят:

а) инициативностью, активностью, нравственной неустойчивостью, повышенной чувствительностью к ситуационным явлениям;

б) высоким духовно-нравственным уровнем;

в) адекватной самооценкой;

г) неспособностью к лживости, безответственности, грубости, эгоизму.

 

  1. С целью развития у несовершеннолетних осужденных волевых качеств и черт характера, способствующих противостоянию антисоциальным влияниям, необходимо введение:

а) занятий физкультурой и спортом;

б) занятий творческой деятельностью;

в) занимательного досуга;

г) дополнительных перерывов в работе.

 

  1. К методам педагогического воздействия относят:

а) убеждение;

б) приучение;

в) принуждение;

г) доверительная беседа.

 

  1. Под разнообразной деятельностью воспитателей, коллектива воспитателей, осужденных, а также системой их взаимодействия между собой и с окружающими людьми понимается:

а) метод педагогического воздействия;

б) форма педагогического воздействия;

в) предмет пенитенциарной педагогики;

г) метод пенитенциарно-педагогического исследования.

 

  1. Коллективные формы педагогического воздействия направлены на:

а) изучение личности осужденного;

б) сплочение коллектива;

в) использование отношения лидерства в воспитательных целях;

г) анализ свойств отдельной личности.

 

  1. Формами педагогического воздействия не являются:

а) индивидуальные;

б) групповые;

в) федеральные;

г) массовые.

 

  1. Под комплексной деятельностью воспитателя, учителя, мастера, других работников ИУ, которая охватывает решение организационных, воспитательных, правовых, режимных и других вопросов и направлена на преодоление ранее приобретенных отрицательных последствий, умений, навыков, негативного опыта общения понимается:

а) методы педагогического воздействия;

б) формы педагогического воздействия;

в) методы пенитенциарно-педагогического исследования;

г) педагогическое управление общением осужденных.

 

  1. К способам повышения эффективности управления общением осужденных не относятся:

а) введение заседаний методического совета колоний;

б) семинары и научно-практические конференции;

в) целенаправленное педагогическое управление процессом адаптации вновь прибывших осужденных в колонию;

г) полное отсутствие контроля со стороны сотрудников ИУ за общением осужденных.

 

  1. Элементом моральной ответственности осужденных является:

а) раскаяние;

б) непризнание своей вины;

в) признание назначенного наказания несправедливым.

 

  1. К видам направленности личности правонарушителей не относятся:

а) аморальная направленность;

б) антисоциальная направленность;

в) преступная направленность;

г) криминогенная направленность.

 

  1. К какому типу отношения к человеческой личности относятся преступники, совершившие убийства, изнасилования, оскорбления, хулиганство:

а) корыстно-частнособственническое;

б) индивидуалистически-анархическое;

в) негативно-пренебрежительное;

г) легкомысленно-безответственное.

 

  1. Под способами и приемами воздействия человека на свою личность с целью формирования необходимых общественно значимых качеств понимается:

а) методы педагогического воздействия;

б) методы пенитенциарно-педагогического исследования;

в) методы самовоспитания осужденных;

г) форма педагогического воздействия.

 

  1. Под пробой своих сил и возможностей на различных стадиях самовоспитания (особенно в начальный период) понимается метод самовоспитания осужденных:

а) самовнушение;

б) самоприказ;

в) самоосуждение;

г) самопроверка.

 

  1. К методам самовоспитания осужденных не относятся:

а) самовнушение;

б) самоодобрение;

в) самоосуждение;

г) самооправдание.

 

  1. Первым этапом самовоспитания осужденных является:

а) составление программы самовоспитания;

б) разъяснение осужденным сущности самовоспитания, путей и методов работы над собой;

в) сбор нравственно-правовой мнформации4

г) самоотчет.

 

  1. Коллектив осужденных характеризуется такими признаками как:

а) нравственная и правовая деформация личности осужденных;

б) бесконтрольная свобода;

в) неограниченность социальных связей осужденных;

г) отсутствие внутренней иерархии.

 

  1. Управление процессом формирования коллектива осужденных при правильной организации:

а) дает положительные результаты в исправлении осужденных;

б) дает отрицательные результаты в исправлении осужденных;

в) не влияет на результаты исправления осужденных.

 

  1. К числу задач самодеятельных организаций не относятся:

а) развитие полезной инициативы осужденных;

б) участие в решении вопросов организации труда, быта и досуга осужденных;

в) оказание социальной помощи осужденным;

г) формирование нездоровых отношений между осужденными.

 

  1. К числу возможных недостатков самодеятельных организаций относятся:

а) недооценка возможностей механизма самоуправления, проявляющаяся в административно-командном стиле управления.

б) оказание помощи администрации в организации обучения лиц, не имеющих специальности, профессиям, необходимым для нужд производства;

в) поддержание дисциплины и порядка в жилой и производственной зонах;

г) создание здорового морально-психологического климата.

 

  1. Признаками самодеятельных организаций осужденных не являются:

а) добровольность членства;

б) наличие выборных органов;

в) неизменность состава;

г) безвозмездное участие членов в работе общественных формирований.

 

  1. Методику работы с членами самодеятельных организаций необходимо строить на основе:

а) дифференциации членов коллектива;

б) формального уравнивания способностей всех членов коллектива;

в) общих показателей работоспособности коллектива;

 

  1. В работе с осужденными, участвующими в самодеятельных организациях, но не проявляющими активность, основное внимание должно уделяться:

а) формированию общественной активности;

б) снижению сопротивляемости отрицательному влиянию;

в) снижению активности и инициативности осужденных;
г) коррекции самооценки.

 

  1. Отдел воспитательной работы с осужденными организует:

а) обеспечение безопасности и социально-правовой защищенности осужденных;

б) нравственное, эстетическое, правовое воспитание;

в) трудовые процессы и трудовое воспитание;

г) планы по оказанию социальной помощи сотрудникам и осужденным.

 

  1. К числу особенностей коллектива сотрудников ИУ не относятся:

а) ярко выраженная воспитательная цель деятельности;

б) однородность его состава;

в) принцип единоначалия и строгой субординации;

г) наделение властными полномочиями в отношении осужденных.

 

  1. Под совокупностью практических знаний, умений и навыков, приобретаемых сотрудником колонии в ходе повседневной воспитательной работы понимается:

а) положительный опыт по исправлению осужденных;

б) отрицательный опыт по исправлению осужденных;

в) ненужный опыт.

 

  1. Признаками положительного опыта по исправлению осужденных являются:

а) бесперспективность;

б) научность;

в) низкая результативность;

г) неактуальность.

 

  1. Условиями положительного опыта по исправлению осужденных не являются:

а) практическая эффективность;

б) научная обоснованность;

в) повторяемость;

г) противоречие опыта нормам существующего законодательства.

 

  1. Посредством пропаганды положительный опыт по исправлению осужденных включается в процесс:

а) распространения;

б) обобщения;

в) развития;

г) внедрения.

 

  1. Информационное обеспечение процесса исправления осужденных должно соответствовать требованиям:

а) объективность, достоверность, оптимальность, своевременность, оперативность, непрерывность, системность;

б) полезность, ценность;

в) (а) и (б)

г) ни один из перечисленных.

 

  1. Форма отношений, предусматривающих вовлечение осужденных в трудовой процесс, формирование у них профессиональных умений и навыков, нравственных качеств, психологической и практической готовности к участию после освобождения от наказания в общественно полезном труде – это:

а) воспитательная де6ятельность в ИУ;

б) трудовая деятельность в ИУ;

в) образовательная деятельность в ИУ;

г) творческая деятельность в ИУ.

 

  1. К задачам трудовой деятельности не относят:

а) психологическую подготовку осужденных к общественно полезному труду;

б) нравственную подготовку осужденных к труду;

в) физиологическую подготовку осужденных к труду;

г) практическую подготовку осужденных к трудовой деятельности.

 

  1. Педагогическими требованиями к организации трудовой деятельности являются:

а) коллективный характер труда;

б) отсутствие творческого начала;

в) учет особенностей неформальной структуры коллектива в процессе организации труда;

г) (а) и (в).

 

  1. Форма активного отношения к обучению, направленного на развитие у осужденных умственных сил, интеллектуальных чувств, психических процессов, дарований познавательных интересов, формирование мировоззрения, нравственных свойств и качеств – это:

а) трудовая деятельность в ИУ;

б) воспитательная деятельность в ИУ;

в) учебная деятельность в ИУ;

г) спортивная деятельность в ИУ.

 

  1. К числу принципов учебной деятельности относятся:

а) принцип воспитания и всестороннего развития личности;

б) принцип доступности;

в) ни одно из названных;

г) (а) и (б).

 

 

  1. Какой из принципов учебной деятельности в ИУ обеспечивает эффективность привлечения к восприятию всех органов чувств человека:

а) принцип доступности;

б) принцип научности;

в) принцип наглядности;

г) принцип прочности результатов учебной деятельности.

 

  1. Особенностями общественной деятельности в исправительных учреждениях являются:

а) специфика личности осужденного, его правового положения;

б) наличие определенных правил, предписанных уголовно-исполнительным законодательством;

в) (а) и (б);

г) нет верных ответов.

 

Ключи к тесту.

1.б

2. г

3. а

4.в

5. в

6. в

7.а

8.а

9.в

10.а

11.г

12.г

13.в

14.а

15.а

16.а

17.а

18.б

19.б

20.в

21.г

22.г

23.а

24.г

25.в

26.в

27.г

28.г

29.б

30.а

31.а

32.г

33.а

34.в

35.а

36.а

37.б

38.б

39.а

40.б

41.г

42.а

43.в

44.б

45.в

46.г

47.в

48.г

49.в

50.в

 

ВАРИАНТ 2.

 

1. С чем было связано возникновение пенитенциарной педагогики как самостоятельной отрасли научных знаний в начале 60-х гг. XX века:

а) с существенными изменениями в исправительно-трудовой политике, а также с возросшим количеством рецидивов преступлений в данный период времени;

б) с перестройкой деятельности всей исправительно-трудовой системы, когда на повестку дня в связи с разоблачением культа личности были поставлены задачи не просто карать преступников, а добиваться в процессе наказания их нравственной переориентации;

в) с существенными изменениями в исправительно-трудовой политике, с перестройкой деятельности всей исправительно-правовой системы, когда на повестку дня в связи с разоблачением культа личности были поставлены задачи не просто карать и изолировать преступников, а добиваться в процессе наказания их нравственной переориентации.

 

2. Что является объектом пенитенциарной педагогики:

а) закономерности воспитания и особенности их проявления в рамках исполнения уголовного наказания как меры государственного принуждения;

б) педагогическая (воспитательная) система исправительных учреждений (исправительные колонии, колонии-поселения, тюрьмы, учебно-воспитательные учреждения);

в) педагогический процесс в рамках уголовного наказания.

 

3. Какое из данных понятий не является «процессом перевоспитания»:

а) двусторонний педагогический процесс, включающий совместную целенаправленную деятельность субъекта по организации внешних воздействий и деятельность объекта (осужденного) по усвоению данных воздействий;

б) деятельность воспитателей и осужденных, вся система внешних воздействий, применяемая воспитателями, и исправление осужденных, как нравственное изменение их личности – с другой стороны;

в) процесс совершенствования и развития физических способностей, укрепление здоровья и формирования у осужденных нравственно-волевых качеств.

 

4. Что представляет собой принцип дифференцированного и индивидуального подхода:

а) принцип, прямо вытекающий из социальной обусловленности развития (исправления)

личности осужденных;

б) принцип, объективной основой которого является закономерность, которую можно определить как формирование личности в деятельности;

в) принцип, основная идея которого означает учет в воспитательной работе групповых и индивидуальных особенностей личности на фоне общей программы воспитательных воздействий.

5. Соотнесите термин и понятие:

а) объект

б) предмет

в) методы воспитания

1)действия, исходящие от субъекты воспитания и направленные на формирование сознания, чувств, воли, поступков воспитуемого, путем включения его в разнообразные виды деятельности;

2) система исправительных учреждений;

3) закономерности воспитания и особенности их проявления в рамках исполнения уголовного наказания как меры государственного принуждения.

6. Воспитание, перевоспитание, развитие и исправление в реальном педагогическом процессе выступают как:

а) тождественные понятия;

б) некая целостность;

в) процессы, различные по достижению цели.

7. Определите, что из перечисленного не относится к средствам исправления осужденных:

а) общественная деятельность;

б) режим;

в) фактическое отсутствие действенной системы морального и материального стимулирования осужденных.

 

8. Определите, к какой группе относится данная категория осужденных: «Осужденные отличаются проявлением инициативы в трудовой деятельности, соблюдением требований, режима, положительным влиянием на других осужденных…» (советский период):

а) встал на путь исправления;

б) твердо встал на путь исправления;

в) доказал свое исправление.

 

9. Сотрудники исправительных учреждений делятся на 2 большие группы:

а) аттестованные и еще не прошедшие аттестацию;

б) вольнонаемные и временно исполняющие обязанности;

в) аттестованные и вольнонаемные.

 

10. В трудах какого ученого раскрываются теоретические вопросы перевоспитания заключенных и показана сущность этого процесса:

а) П.П. Постышев;

б) А.В. Луначарский;

в) Ю.Ю. Бехтерев.

 

11. Кому принадлежит идея о необходимости превращения начальников домов заключения из «административных чиновников» в педагогов:

а) А.В. Луначарскому;

б) М.И. Калинину;

в) П.П. Постышеву.

 

12. Кто из ученых занимался изучением личности осужденного:

а) Ю.Ю. Бехтерев;

б) С.В. Познышев;

в) А.С. Макаренко.

 

13. Что является основными средствами исправления и перевоспитанию осужденных:

а) режим отбывания наказания, общественно-полезный труд;

б) воспитательную работу, общеобразовательное и профессионально-техническое обучение;

в) режим отбывания наказания, общественно-полезный труд, воспитательную работу, общеобразовательное и профессионально-техническое обучение.

 

14.Определите главную задачу индивидуального обучения осужденных:

а) быстрее включить осужденного в трудовую деятельность;

б) раскрыть творческие и нравственные потенциалы осужденного;

в) быстрее включить осужденного в трудовую деятельность, раскрыть творческие и нравственные потенциалы осужденного.

 

15. Соотнесите обучение и его понятие:

а) реализуется в группах до 10 человек под руководством инструктора – опытного специалиста;

б) выполняется в виде курсов в составе от 10 до 70 человек;

в) Осужденные знакомятся с передовыми методами труда без отрыва от производства.

1)Бригадное обучение;

2) школа передового опыта;

3) курсовое обучение.

 

16. Какова задача бригадного обучения:

а) повышение квалификации, изучение нового оборудования и новых технологий;

б) подготовка большого количества рабочих массовых профессий;

в) обеспечение предприятий колонии квалифицированными рабочими.

 

17. Какая из нижеперечисленных задач не ставится при курсовом обучении:

а) обучение вторым и смежным специальностям;

б) изучение нового оборудования и новой технологии;

в) подготовка большого количества рабочих массовых профессий.

 

18.Какие методы являются основой педагогического взаимодействия:

а) Метод организации поведения, метод коррекции поведения;

б) метод организации поведения, метод убеждения;

в) Метод организации поведения, метод коррекции поведения, метод торможения.

 

19. Какие из методов являются ситуационными:

а) метод стимулирования, метод коррекции поведения;

б) метод стимулирования, метод торможения;

в) метод стимулирования, метод организации поведения.

 

 

20. Один из действенных приемов убеждения:

а) Назидание;

б) внушение;

в) приведение положительного примера.

 

21. Укажите приемы метода стимуляции положительной активности:

а) похвала, внушение, порицание, принуждение общественным мнением;

б) похвала, одобрение, поощрение, доверие, предупреждение об ответственности;

в) похвала, одобрение, поощрение, доверие, включение в соревнование, организация перспективы.

 

22. Укажите, что из перечисленного не является приемами метода принуждения:

а) одобрение, поощрение;

б) принуждение общественным мнением;

в) внушение, порицание.

 

23. Определите один из самых эффективных способов стимулирования активности личности, побуждения ее к инициативе и творчеству:

а) поощрение;

б) одобрение;

в) соревнование.

 

24. Способы организации конкретного педагогического явления в пространстве и времени – это:

а) Формы педагогического взаимодействия;

б) принципы перевоспитания осужденных;

в) методы коррекции поведения.

 

25. Что является объектом при групповых формах педагогического взаимодействия:

а) сформировавшийся коллектив;

б) группа и личность в группе;

в) масса людей, необъединенных непосредственными личными контактами.

 

26. Логически стройное изложение того или иного вопроса, проблемы – это:

а) лекция;

б) беседа;

в) доклад.

 

27. Своеобразная игра, в которой путем вопросов ответов выявляются знания осужденных в области науки, техники, культуры – это:

а) беседа;

б) викторина;

в) зрительская конференция.

 

28. Основными методами самовоспитания правонарушителей являются:

а) самовнушение, самоубеждение, аутогенная тренировка, самопринуждение, самопоощрение, самопроверка;

б) самовнушение, аутогенная тренировка, саморазвитие, самопоощрение, самопроверка;

в) самовнушение, аутогенная тренировка, саморазвитие, самосовершенствование, самопроверка.

 

29. Воздействие человека на свою психику с помощью слова, которое не встречает критического отношения к нему – это:

а) самовнушение;

б) самоубеждение;

в) самовоспитание.

 

30. Дайте понятие самоубеждения:

а) основанная на сомнении внутренняя дискуссия человека с самим собой, выдвижение доводов, оценка;

 

б) метод пробуждения себя к общественно-полезной деятельности и торможение отрицательных проявлений характера;

в) эффективный метод воспитания в основу которого положена релаксация с применением формул внушения целеполагающего характера.

 

32. Каким образом может быть использован труд по отношению к осужденному:

а) в качестве средства изучения личности;

б) в качестве средства проверки эффективности воспитательного процесса;

в) Верно а, б.

 

33. Патриотическое воспитание – это:

а) Процесс формирования негативной реакции на космополитизм;

б) процесс формирования любви к Родине, Отечеству, народу, культуре;

в) Верно а, б.

 

34. Процесс закрепления или формирования трудовых навыков у осужденных, психологической готовности к труду, нравственного к нему отношения, осознанной потребности трудиться – это:

а) идейно-политическое воспитание осужденных;

б) трудовое воспитание;

в) самовоспитание.

 

35. Важным элементом трудового воспитания является формирование у осужденных следующих качеств:

а) чувство общественного долга, самоубеждение;

б) дисциплинированность, самоконтроль;

в) эффективность, дисциплинированность.

 

36. Что является основной формой трудового воспитания осужденных и развития у них трудовой и общественной активности:

а) доверие;

б) трудовое соревнование;

в) наличие перспектив.

 

37. Выберите основное, определяющее весь процесс перевоспитания осужденных воздействие:

а) правовое;

б) нравственное;

в) моральное.

 

38.Воспитательная система:

а) составная часть правового учреждения, оказывающая непосредственное воздействие на осужденного;

б) особое качественное состояние воспитательного учреждения, когда элементы, составляющие систему образуют целостность, имеющую педагогическую направленность;

в) особое качественное состояние воспитательного учреждения, имеющую педагогическую направленность.

39. Укажите элементы воспитательной системы:

а) объект, субъект, средства;

б) средства, формы, методы воспитательного воздействия, основные направления.

в) объект, субъект, средства, средства, формы, методы воспитательного воздействия.

 

40. Определите цель воспитательной системы:

а) исправление осужденных;

б) предупреждение преступлений;

в) предупреждение рецидива.

 

41. Определите тип осужденного, который может достаточно глубоко верить в Бога, переживать соответствующие религиозно – окрашенные чувства и эмоции, но в целом иметь позитивно –социальные установки, верно осознавать тяжесть и справедливость наказания:

а) тип «религиозного фанатика»;

б) тип «псевдоверующего осужденного»;

в) тип «нейтрального верующего».

 

42. Воспитательная работа с верующими осужденными:

а) неравнозначна атеистическому воспитанию осужденных;

б) тождественна атеистическому воспитанию осужденных;

в) учитывает особенности вероисповедания.

 

43.Какой тип осужденных верующих является наиболее сложным для перевоспитания:

а) тип «верующего интеллектуала»;

б) тип религиозного фанатика;

в) тип «эмоционального верующего».

 

44. Коллективы осужденных женщин отличаются:

а) сложностью межличностных отношений;

б) отсутствием взаимопомощью и поддержки внутри коллектива;

в) низкой потребностью в общении.

 

45.Укажите весьма важное свойство личности, с которым связывается становление и развитие личности:

а) семейное положение;

б) возраст;

в) образование.

 

46. Что играет роль сдерживающего фактора, препятствующего противоправному поведению:

а) семья;

б) образование;

в) возраст.

 

47. Процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им – это:

а) физическое воспитание;

б) нравственное воспитание;

в) правовое воспитание.

 

48. В чем заключается оценочный аспект правового воспитания:

а) в формировании на основе правовых знаний убеждений, выработке уважительного отношения к закону;

б) в формировании на основе правовых знаний убеждений, любви к Родине, Отечеству, народу;

в) в формировании на основе правовых знаний убеждений, выработке уважительного отношения к закону, в формировании на основе правовых знаний убеждений, любви к Родине, Отечеству.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.39.149 (0.391 с.)