Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронные дидактические материалыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ 3.1.2. Рейтинговая книжка студента по дисциплине «Пенитенциарная педагогика» X семестр Максимальное количество баллов – Минимальное количество баллов – Формы рейтингового оценивания:
I.
Посещаемость – 1 балл за каждую лекцию Максимальное количество баллов за посещение лекций 24 балла Минимальное - 0
II
Ответы оцениваются на каждом семинар. Максимальная оценка за работу на семинаре 4 балла: 1. Знание терминов – 1 балл 2 Ответы на вопросы семинара– 1 балл 3. Конспектирование – 1 балл 4. Посещаемость – 1 балл Максимальное количество баллов за работу на семинарских занятиях – 44 баллов Минимальное – 0
III
Доклад готовится заранее. Нормой считается 1 выступление в семестр - от 2 до 4 баллов. При подготовке доклада оценивается глубина раскрытия темы и количество изученной литературы и источников. Каждый аспект оценивается по 2 балла. Максимальное кол-во баллов за самостоятельную работу - 4. IV
Тест проводится после изучения материала каждого модуля. Критерии оценки: 85 % - 5 баллов. 70 % - 4 балла. 55 % - 3 балла. Менее 55 % - 2 балла.
.В конце семестра суммируются результаты всех видов деятельности, отмеченных в рейтинговой книжке студента: Количество баллов от 57 до 70 - отметка «отлично» от 43 до 56 - отметка «хорошо» от 36 до 42 - отметка «удовлетворительно» При условии согласия с отметкой студент освобождается от экзамена, если он претендует на более высокую отметку – сдает экзамен, где может улучшить свои показатели лишь на один балл. 3.2. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Текущий контроль Формы текущего контроля: рефераты, рейтинговое оценивание, тестирование, ответы на семинарах, конспекты, ведение терминологического словаря. Содержание текущих контрольных мероприятий: том числе примерный перечень рефератов и заданий для семинарских занятий представлен в методических рекомендациях для студентов (см.п. 4.1.)
ВАРИАНТ 1
а) социальное воспитание в контексте социализации; б) организованную деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осужденных к различным видам наказаний; в) организованную деятельность педагога, направленную на усвоения учащимися знаний, умений и навыков; г) психологические особенности личности.
а) отношение к самому себе, своим личным качествам, своему настоящему и будущему; б) отношение к воспитательным мероприятиям; в) отношение к другим людям; г) успешность в профессионально-техническом обучении.
а) ролевая игра; б) урок; в) фронтальный опрос; г) экскурсия.
а) коррекция ценностных ориентаций осужденных; б) развитие адекватной самооценки и уверенности в себе; в) снижение способности к адаптации к сложным жизненным ситуациям; г) познание других людей.
а) использование убеждения и воли большинства, коллективного мнения; б) трудовое воспитание; в) установление социально-негативного лидерства среди осужденных; г) подбор в актив отряда авторитетных положительно настроенных осужденных, которые по своим качествам могли бы стать и неофициальными лидерами.
а) методы организации исследования; б) методы сбора данных; в) установления запрета совершать какие-либо деяния; г) методы обработки данных.
а) беседа; б) системный метод; в) сравнительный метод; г) педагогический анализ.
8. Личность осужденного молодежного возраста характеризуется: а) импульсивностью, агрессивностью, подверженностью настроению и ситуации; б) низкая конформность; в) нестремлением к дружеским контактам; г) устойчивое мировоззрение.
а) участие в мафиозных структурах; б) участие в спекулятивно-коммерческой деятельности; в) снижение уровня женской преступности; г) преобладание корыстной преступности.
10. Личность осужденных женщин с социально-педагогической точки зрения характеризуется: а) половой распущенностью, примитивизмом чувств, отсутствием веры в чистые человеческие чувства и привязанности; б) высоким уровнем информированности в понимании нравственно-сексуальных норм; в) низкой эмоциональностью; г) многогранность интересов;
а) сокращения темпов производства; б) 8-часового рабочего дня; в) введения выходных и праздничных дней; г) регулярного проведения производственной гимнастики, дополнительных перерывов.
а) общественная активность, участие в работе самодеятельных организаций; б) изменение отношения к окружающим людям,; в) изменение отношения к труду и образованию; г) развитие интеллектуального потенциала осужденных женщин,
а) политической стабильности общества; б) экономического благосостояния государства; в) срока наказания и времени исправления осужденных; г) вида исправительного учреждения.
а) угрозы, запугивание, применение физической силы, издевательства, унижения, поборы; б) уговоры, убеждение; в) просвещение, предоставление достоверной информации; г) подражание, внушение.
а) инициативностью, активностью, нравственной неустойчивостью, повышенной чувствительностью к ситуационным явлениям; б) высоким духовно-нравственным уровнем; в) адекватной самооценкой; г) неспособностью к лживости, безответственности, грубости, эгоизму.
а) занятий физкультурой и спортом; б) занятий творческой деятельностью; в) занимательного досуга; г) дополнительных перерывов в работе.
а) убеждение; б) приучение; в) принуждение; г) доверительная беседа.
а) метод педагогического воздействия; б) форма педагогического воздействия; в) предмет пенитенциарной педагогики; г) метод пенитенциарно-педагогического исследования.
а) изучение личности осужденного; б) сплочение коллектива; в) использование отношения лидерства в воспитательных целях; г) анализ свойств отдельной личности.
а) индивидуальные; б) групповые; в) федеральные; г) массовые.
а) методы педагогического воздействия; б) формы педагогического воздействия; в) методы пенитенциарно-педагогического исследования; г) педагогическое управление общением осужденных.
а) введение заседаний методического совета колоний; б) семинары и научно-практические конференции; в) целенаправленное педагогическое управление процессом адаптации вновь прибывших осужденных в колонию; г) полное отсутствие контроля со стороны сотрудников ИУ за общением осужденных.
а) раскаяние; б) непризнание своей вины; в) признание назначенного наказания несправедливым.
а) аморальная направленность; б) антисоциальная направленность; в) преступная направленность; г) криминогенная направленность.
а) корыстно-частнособственническое; б) индивидуалистически-анархическое; в) негативно-пренебрежительное; г) легкомысленно-безответственное.
а) методы педагогического воздействия; б) методы пенитенциарно-педагогического исследования; в) методы самовоспитания осужденных; г) форма педагогического воздействия.
а) самовнушение; б) самоприказ; в) самоосуждение; г) самопроверка.
а) самовнушение; б) самоодобрение; в) самоосуждение; г) самооправдание.
а) составление программы самовоспитания; б) разъяснение осужденным сущности самовоспитания, путей и методов работы над собой; в) сбор нравственно-правовой мнформации4 г) самоотчет.
а) нравственная и правовая деформация личности осужденных; б) бесконтрольная свобода; в) неограниченность социальных связей осужденных; г) отсутствие внутренней иерархии.
а) дает положительные результаты в исправлении осужденных; б) дает отрицательные результаты в исправлении осужденных; в) не влияет на результаты исправления осужденных.
а) развитие полезной инициативы осужденных; б) участие в решении вопросов организации труда, быта и досуга осужденных; в) оказание социальной помощи осужденным; г) формирование нездоровых отношений между осужденными.
а) недооценка возможностей механизма самоуправления, проявляющаяся в административно-командном стиле управления. б) оказание помощи администрации в организации обучения лиц, не имеющих специальности, профессиям, необходимым для нужд производства; в) поддержание дисциплины и порядка в жилой и производственной зонах; г) создание здорового морально-психологического климата.
а) добровольность членства; б) наличие выборных органов; в) неизменность состава; г) безвозмездное участие членов в работе общественных формирований.
а) дифференциации членов коллектива; б) формального уравнивания способностей всех членов коллектива; в) общих показателей работоспособности коллектива;
а) формированию общественной активности; б) снижению сопротивляемости отрицательному влиянию; в) снижению активности и инициативности осужденных;
а) обеспечение безопасности и социально-правовой защищенности осужденных; б) нравственное, эстетическое, правовое воспитание; в) трудовые процессы и трудовое воспитание; г) планы по оказанию социальной помощи сотрудникам и осужденным.
а) ярко выраженная воспитательная цель деятельности; б) однородность его состава; в) принцип единоначалия и строгой субординации; г) наделение властными полномочиями в отношении осужденных.
а) положительный опыт по исправлению осужденных; б) отрицательный опыт по исправлению осужденных; в) ненужный опыт.
а) бесперспективность; б) научность; в) низкая результативность; г) неактуальность.
а) практическая эффективность; б) научная обоснованность; в) повторяемость; г) противоречие опыта нормам существующего законодательства.
а) распространения; б) обобщения; в) развития; г) внедрения.
а) объективность, достоверность, оптимальность, своевременность, оперативность, непрерывность, системность; б) полезность, ценность; в) (а) и (б) г) ни один из перечисленных.
а) воспитательная де6ятельность в ИУ; б) трудовая деятельность в ИУ; в) образовательная деятельность в ИУ; г) творческая деятельность в ИУ.
а) психологическую подготовку осужденных к общественно полезному труду; б) нравственную подготовку осужденных к труду; в) физиологическую подготовку осужденных к труду; г) практическую подготовку осужденных к трудовой деятельности.
а) коллективный характер труда; б) отсутствие творческого начала; в) учет особенностей неформальной структуры коллектива в процессе организации труда; г) (а) и (в).
а) трудовая деятельность в ИУ; б) воспитательная деятельность в ИУ; в) учебная деятельность в ИУ; г) спортивная деятельность в ИУ.
а) принцип воспитания и всестороннего развития личности; б) принцип доступности; в) ни одно из названных; г) (а) и (б).
а) принцип доступности; б) принцип научности; в) принцип наглядности; г) принцип прочности результатов учебной деятельности.
а) специфика личности осужденного, его правового положения; б) наличие определенных правил, предписанных уголовно-исполнительным законодательством; в) (а) и (б); г) нет верных ответов.
Ключи к тесту. 1.б 2. г 3. а 4.в 5. в 6. в 7.а 8.а 9.в 10.а 11.г 12.г 13.в 14.а 15.а 16.а 17.а 18.б 19.б 20.в 21.г 22.г 23.а 24.г 25.в 26.в 27.г 28.г 29.б 30.а 31.а 32.г 33.а 34.в 35.а 36.а 37.б 38.б 39.а 40.б 41.г 42.а 43.в 44.б 45.в 46.г 47.в 48.г 49.в 50.в
ВАРИАНТ 2.
1. С чем было связано возникновение пенитенциарной педагогики как самостоятельной отрасли научных знаний в начале 60-х гг. XX века: а) с существенными изменениями в исправительно-трудовой политике, а также с возросшим количеством рецидивов преступлений в данный период времени; б) с перестройкой деятельности всей исправительно-трудовой системы, когда на повестку дня в связи с разоблачением культа личности были поставлены задачи не просто карать преступников, а добиваться в процессе наказания их нравственной переориентации; в) с существенными изменениями в исправительно-трудовой политике, с перестройкой деятельности всей исправительно-правовой системы, когда на повестку дня в связи с разоблачением культа личности были поставлены задачи не просто карать и изолировать преступников, а добиваться в процессе наказания их нравственной переориентации.
2. Что является объектом пенитенциарной педагогики: а) закономерности воспитания и особенности их проявления в рамках исполнения уголовного наказания как меры государственного принуждения; б) педагогическая (воспитательная) система исправительных учреждений (исправительные колонии, колонии-поселения, тюрьмы, учебно-воспитательные учреждения); в) педагогический процесс в рамках уголовного наказания.
3. Какое из данных понятий не является «процессом перевоспитания»: а) двусторонний педагогический процесс, включающий совместную целенаправленную деятельность субъекта по организации внешних воздействий и деятельность объекта (осужденного) по усвоению данных воздействий; б) деятельность воспитателей и осужденных, вся система внешних воздействий, применяемая воспитателями, и исправление осужденных, как нравственное изменение их личности – с другой стороны; в) процесс совершенствования и развития физических способностей, укрепление здоровья и формирования у осужденных нравственно-волевых качеств.
4. Что представляет собой принцип дифференцированного и индивидуального подхода: а) принцип, прямо вытекающий из социальной обусловленности развития (исправления) личности осужденных; б) принцип, объективной основой которого является закономерность, которую можно определить как формирование личности в деятельности; в) принцип, основная идея которого означает учет в воспитательной работе групповых и индивидуальных особенностей личности на фоне общей программы воспитательных воздействий. 5. Соотнесите термин и понятие: а) объект б) предмет в) методы воспитания 1)действия, исходящие от субъекты воспитания и направленные на формирование сознания, чувств, воли, поступков воспитуемого, путем включения его в разнообразные виды деятельности; 2) система исправительных учреждений; 3) закономерности воспитания и особенности их проявления в рамках исполнения уголовного наказания как меры государственного принуждения. 6. Воспитание, перевоспитание, развитие и исправление в реальном педагогическом процессе выступают как: а) тождественные понятия; б) некая целостность; в) процессы, различные по достижению цели. 7. Определите, что из перечисленного не относится к средствам исправления осужденных: а) общественная деятельность; б) режим; в) фактическое отсутствие действенной системы морального и материального стимулирования осужденных.
8. Определите, к какой группе относится данная категория осужденных: «Осужденные отличаются проявлением инициативы в трудовой деятельности, соблюдением требований, режима, положительным влиянием на других осужденных…» (советский период): а) встал на путь исправления; б) твердо встал на путь исправления; в) доказал свое исправление.
9. Сотрудники исправительных учреждений делятся на 2 большие группы: а) аттестованные и еще не прошедшие аттестацию; б) вольнонаемные и временно исполняющие обязанности; в) аттестованные и вольнонаемные.
10. В трудах какого ученого раскрываются теоретические вопросы перевоспитания заключенных и показана сущность этого процесса: а) П.П. Постышев; б) А.В. Луначарский; в) Ю.Ю. Бехтерев.
11. Кому принадлежит идея о необходимости превращения начальников домов заключения из «административных чиновников» в педагогов: а) А.В. Луначарскому; б) М.И. Калинину; в) П.П. Постышеву.
12. Кто из ученых занимался изучением личности осужденного: а) Ю.Ю. Бехтерев; б) С.В. Познышев; в) А.С. Макаренко.
13. Что является основными средствами исправления и перевоспитанию осужденных: а) режим отбывания наказания, общественно-полезный труд; б) воспитательную работу, общеобразовательное и профессионально-техническое обучение; в) режим отбывания наказания, общественно-полезный труд, воспитательную работу, общеобразовательное и профессионально-техническое обучение.
14.Определите главную задачу индивидуального обучения осужденных: а) быстрее включить осужденного в трудовую деятельность; б) раскрыть творческие и нравственные потенциалы осужденного; в) быстрее включить осужденного в трудовую деятельность, раскрыть творческие и нравственные потенциалы осужденного.
15. Соотнесите обучение и его понятие: а) реализуется в группах до 10 человек под руководством инструктора – опытного специалиста; б) выполняется в виде курсов в составе от 10 до 70 человек; в) Осужденные знакомятся с передовыми методами труда без отрыва от производства. 1)Бригадное обучение; 2) школа передового опыта; 3) курсовое обучение.
16. Какова задача бригадного обучения: а) повышение квалификации, изучение нового оборудования и новых технологий; б) подготовка большого количества рабочих массовых профессий; в) обеспечение предприятий колонии квалифицированными рабочими.
17. Какая из нижеперечисленных задач не ставится при курсовом обучении: а) обучение вторым и смежным специальностям; б) изучение нового оборудования и новой технологии; в) подготовка большого количества рабочих массовых профессий.
18.Какие методы являются основой педагогического взаимодействия: а) Метод организации поведения, метод коррекции поведения; б) метод организации поведения, метод убеждения; в) Метод организации поведения, метод коррекции поведения, метод торможения.
19. Какие из методов являются ситуационными: а) метод стимулирования, метод коррекции поведения; б) метод стимулирования, метод торможения; в) метод стимулирования, метод организации поведения.
20. Один из действенных приемов убеждения: а) Назидание; б) внушение; в) приведение положительного примера.
21. Укажите приемы метода стимуляции положительной активности: а) похвала, внушение, порицание, принуждение общественным мнением; б) похвала, одобрение, поощрение, доверие, предупреждение об ответственности; в) похвала, одобрение, поощрение, доверие, включение в соревнование, организация перспективы.
22. Укажите, что из перечисленного не является приемами метода принуждения: а) одобрение, поощрение; б) принуждение общественным мнением; в) внушение, порицание.
23. Определите один из самых эффективных способов стимулирования активности личности, побуждения ее к инициативе и творчеству: а) поощрение; б) одобрение; в) соревнование.
24. Способы организации конкретного педагогического явления в пространстве и времени – это: а) Формы педагогического взаимодействия; б) принципы перевоспитания осужденных; в) методы коррекции поведения.
25. Что является объектом при групповых формах педагогического взаимодействия: а) сформировавшийся коллектив; б) группа и личность в группе; в) масса людей, необъединенных непосредственными личными контактами.
26. Логически стройное изложение того или иного вопроса, проблемы – это: а) лекция; б) беседа; в) доклад.
27. Своеобразная игра, в которой путем вопросов ответов выявляются знания осужденных в области науки, техники, культуры – это: а) беседа; б) викторина; в) зрительская конференция.
28. Основными методами самовоспитания правонарушителей являются: а) самовнушение, самоубеждение, аутогенная тренировка, самопринуждение, самопоощрение, самопроверка; б) самовнушение, аутогенная тренировка, саморазвитие, самопоощрение, самопроверка; в) самовнушение, аутогенная тренировка, саморазвитие, самосовершенствование, самопроверка.
29. Воздействие человека на свою психику с помощью слова, которое не встречает критического отношения к нему – это: а) самовнушение; б) самоубеждение; в) самовоспитание.
30. Дайте понятие самоубеждения: а) основанная на сомнении внутренняя дискуссия человека с самим собой, выдвижение доводов, оценка;
б) метод пробуждения себя к общественно-полезной деятельности и торможение отрицательных проявлений характера; в) эффективный метод воспитания в основу которого положена релаксация с применением формул внушения целеполагающего характера.
32. Каким образом может быть использован труд по отношению к осужденному: а) в качестве средства изучения личности; б) в качестве средства проверки эффективности воспитательного процесса; в) Верно а, б.
33. Патриотическое воспитание – это: а) Процесс формирования негативной реакции на космополитизм; б) процесс формирования любви к Родине, Отечеству, народу, культуре; в) Верно а, б.
34. Процесс закрепления или формирования трудовых навыков у осужденных, психологической готовности к труду, нравственного к нему отношения, осознанной потребности трудиться – это: а) идейно-политическое воспитание осужденных; б) трудовое воспитание; в) самовоспитание.
35. Важным элементом трудового воспитания является формирование у осужденных следующих качеств: а) чувство общественного долга, самоубеждение; б) дисциплинированность, самоконтроль; в) эффективность, дисциплинированность.
36. Что является основной формой трудового воспитания осужденных и развития у них трудовой и общественной активности: а) доверие; б) трудовое соревнование; в) наличие перспектив.
37. Выберите основное, определяющее весь процесс перевоспитания осужденных воздействие: а) правовое; б) нравственное; в) моральное.
38.Воспитательная система: а) составная часть правового учреждения, оказывающая непосредственное воздействие на осужденного; б) особое качественное состояние воспитательного учреждения, когда элементы, составляющие систему образуют целостность, имеющую педагогическую направленность; в) особое качественное состояние воспитательного учреждения, имеющую педагогическую направленность. 39. Укажите элементы воспитательной системы: а) объект, субъект, средства; б) средства, формы, методы воспитательного воздействия, основные направления. в) объект, субъект, средства, средства, формы, методы воспитательного воздействия.
40. Определите цель воспитательной системы: а) исправление осужденных; б) предупреждение преступлений; в) предупреждение рецидива.
41. Определите тип осужденного, который может достаточно глубоко верить в Бога, переживать соответствующие религиозно – окрашенные чувства и эмоции, но в целом иметь позитивно –социальные установки, верно осознавать тяжесть и справедливость наказания: а) тип «религиозного фанатика»; б) тип «псевдоверующего осужденного»; в) тип «нейтрального верующего».
42. Воспитательная работа с верующими осужденными: а) неравнозначна атеистическому воспитанию осужденных; б) тождественна атеистическому воспитанию осужденных; в) учитывает особенности вероисповедания.
43.Какой тип осужденных верующих является наиболее сложным для перевоспитания: а) тип «верующего интеллектуала»; б) тип религиозного фанатика; в) тип «эмоционального верующего».
44. Коллективы осужденных женщин отличаются: а) сложностью межличностных отношений; б) отсутствием взаимопомощью и поддержки внутри коллектива; в) низкой потребностью в общении.
45.Укажите весьма важное свойство личности, с которым связывается становление и развитие личности: а) семейное положение; б) возраст; в) образование.
46. Что играет роль сдерживающего фактора, препятствующего противоправному поведению: а) семья; б) образование; в) возраст.
47. Процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им – это: а) физическое воспитание; б) нравственное воспитание; в) правовое воспитание.
48. В чем заключается оценочный аспект правового воспитания: а) в формировании на основе правовых знаний убеждений, выработке уважительного отношения к закону; б) в формировании на основе правовых знаний убеждений, любви к Родине, Отечеству, народу; в) в формировании на основе правовых знаний убеждений, выработке уважительного отношения к закону, в формировании на основе правовых знаний убеждений, любви к Родине, Отечеству.
49. Определите специфические формы воздействия на осужденных, используемые только
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.012 с.) |