Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности перевоспитания верующих.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
В места лишения свободы приходит определенная часть людей верующих. С другой стороны, некоторые отбывающие наказание под воздействием факторов окружающей среды приобщается к религии. Особенно характерно это для ряда исправительных колоний, которые поддерживают связи с религиозными конфессиями по месту их размещения. Этому способствуют также активные посещения колоний священнослужителями, их беседы с осужденными, проведение религиозных служб. В работе с данной категорией людей важно создать им условия для соблюдения религиозных обрядов. В этом проявляется индивидуальное право гражданина. Активное использование возможностей религиозной службы, общения со священнослужителями могут способствовать решению проблемы перевоспитания осужденных. Имеют место случаи, когда бывший осужденный после выхода из колонии, оказываясь в сложной ситуации, обращается к церкви, где находит приют и получает возможность временной адаптации. Это также имеет позитивное значение для реализации результата его перевоспитания. Данный факт важен еще и потому, что в настоящее время явно недостаточно ни государственных, ни общественных учреждений, которые бы помогли человеку после отбывания наказания в адаптации по месту жительства. Таковы наиболее важные образовательно-воспитательные проблемы работы в пенитенциарных учреждениях, которые необходимо учитывать администрации и воспитателям. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1 Раскройте сущность понятия «пенитенциарная (исправительная) педагогика» и ее основных задач. 2. Дайте общую характеристику исправительного процесса осужденных. 3. Назовите и дайте характеристику основных принципов перевоспитания правонарушителей. 4. Каковы основные направления воспитательной работы с осужденными? 5. Дайте характеристику основных средств перевоспитания отбывающих наказание. 6. Назовите основные методы и формы перезоспитателыюй работы в условиях пенитенциарного учреждения. 7. Каковы особенности перевоспитания различных категорий осужденных? ЛИТЕРАТУРА 1. Беличева С А. Основы превентивной психологии. М., 1993. 2. Васильев В.П. Юридическая психология. СПб., 1997 3. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. М„ 1996. 4. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / Под ред. А.И. Зубкова и М.П. Стуровой. Рязань, 1993. 5. Шиханцов ГГ. Юридическая психология. М, 1998 6. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.В. Давыдова: В 2 т. М., 1993. Т. 1 7. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения / Сост. А.Т. Губко М., 1991. 8. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. М., 1984. Т. 4.
Для справки о воспитательных колониях для несовершеннолетних. По состоянию на конец 2001 г. в Российской Федерации функционировало 64 воспитательные колонии (ВК). В них содержится 18,7 тыс. осужденных, в том числе в трех ВК — 1225 лиц женского пола и четырех ВК усиленного режима — 480 лиц мужского пола. С осужденными работает 1,1 тыс. различных специалистов: воспитатели, учителя общеобразовательных школ, мастера проф-обучения, психологи, врачи, младшие инспектора по охране и надзору, инспектора по трудовому и бытовому устройству освобождаемых, клубные работники, библиотекари и др. В общеобразовательных школах ВК в прошлом году обучались все осужденные, подлежащие обучению. В 80 % ВК имеются профессиональные училища, в остальных — филиалы ПУ. Одной из важнейших проблем по разрешению, профилактике и уменьшению числа несовершеннолетних правонарушителей является отсутствие в Российской Федерации системы ювенальной юстиции, уполномоченного по правам ребенка. В настоящее время вопросами разработки системы ювенальной юстиции, создания специализированных судов для рассмотрения вопросов нарушения закона несовершеннолетними занимаются несколько групп ученых специалистов.
И вновь возвращаемся к теме ювенальной юстиции. Необходима отдельная система правосудия для несовершеннолетних — ювенальная юстиция, которая будет охватывать и органы, готовящие материалы (инспекции, комиссии по делам несовершеннолетних), и органы, рассматривающие не только преступления, но и любые касающиеся подростков конфликты (семейное насилие, развод родителей и др.). Обязателен судебный порядок рассмотрения дел подростков, а нынешнее положение, при котором подростка могут, например, направить в спецшколы и СПТУ простым решением комиссии по делам несовершеннолетних, должно быть признано неправильным. Необходима обслуживающая ювенальную юстицию инфраструктура: сеть социальных и юридических служб и учреждений, занимающихся несовершеннолетними правонарушителями и детьми из групп риска.
Улучшилось содержание задержанных и осужденных: увеличилось количество свиданий, посылок, бандеролей, воспитанники могут поговорить с родными по телефону, съездить в отпуск домой, погулять на воле с приехавшими их навестить родителями. Уголовно-исправительный кодекс, принятый в 1997 г., предусматривает для воспитанников (при условии достойного поведения), находящихся на льготном режиме, право проживать за территорией колонии, ходить в обычной одежде, иметь на руках деньги, получать посылки и передачи без ограничений и т.д. Правительство приняло постановление, приравнивающее ВК по нормам к детским учреждениям на воле. На содержание одного воспитанника ВК средств из бюджета выделяется в два раза больше, чем на взрослого.
ст. 132 «Воспитательные колонии общего и усиленного режимов» отмечено: «1. В воспитательных колониях общего и усиленного режимов устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания. 2. В обычных условиях в воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные, поступившие в воспитательную колонию, кроме несовершеннолетних осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а также несовершеннолетние осужденные, переведенные из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания. 3. Осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, отбывают наказание в строгих условиях. В строгих условиях также отбывают наказание осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания. По истечении шести месяцев при отсутствии взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе они переводятся в обычные условия отбывания наказания».
В ст. 134 «Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов» отмечено, что за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных и в воспитательных мероприятиях к несовершеннолетним осужденным могут применяться следующие меры поощрения: «а) предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников данной колонии; б) предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких родственников; в) досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора». Еще две важные статьи:
статья 142 «Участие общественных объединений в работе воспитательных колоний»: «1. Для оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц при воспитательной колонии создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Организация и деятельность попечительского совета регламентируются примерным положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 2. В целях повышения эффективности воспитательного воздействия на осужденных и оказания помощи администрации воспитательных колоний при отрядах колоний могут создаваться родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужденных. Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником воспитательной колонии»;
статья 181 «Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания»: При освобождении от отбывания ограничения свободы, ареста или лишения свободы осужденных, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе, осужденных беременных женщин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей, а также несовершеннолетних осужденных администрация учреждения, исполняющего наказание, заблаговременно ставит в известность об их освобождении родственников либо иных лиц. Осужденные... освобождаемые из исправительных учреждений, а также несовершеннолетние осужденные в возрасте до 16 лет, направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника исправительного учреждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.008 с.) |