Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как объект воспитательного процесса

Поиск

Как объект воспитательного процесса

Под воздействием жизненных ситуаций постоянно делают тот или иной нравственный выбор

Подвергается постоянному воздействию взрослых и окружающей среды

Подвергаются воздействию взрослых, общественных отношений, окружающей среды и через эти воздействия усваивают социальный опыт и информацию, необходимые в жизнедеятельности

Как субъект воспитательного процесса

Оказывают своей деятельностью, системой личностных качеств, отношениями постоянное воспитательное воздействие на детей (непосредственно, целенаправленно, вольно или невольно)

Влияет на развитие своих членов, создает благоприятные условия для развития заложенных в ребенке возможностей

Формулируя собственные мотивы и стимулы, критически реагируют на воспитательные воздействия (положительно, нейтрально или отрицательно)

Субъекты воспитательного процесса характеризуются как общими свойствами, присущими субъекту познания, деятельности, жизни вообще, так и специфическими свойствами, характерными для субъектов деятельности.

Частные методики (разл.направл.)

7. Педагогика как наука: понятийный аппарат, методы пед исследований.

Педагогика - наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.

Педагогическая деятельность – это деятельность которая требует спец.образования, т.е.овладения системой знаний, умений и навыков (ЗУН) необходимых для выполнения функций, связанных с этой профессией.

Основные категории педагогики: формирование личности, воспитание, образование, обучение.

Воспитание целенаправленная деятельность общества и 7и по формированию всесторонне развитого человека (преимущественно в специально созданных обществом учреждениях и организациях).

Компоненты воспитания - формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание (такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом).

Образование (общее и специальное образование) - система знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел ученик в процессе обучения/ процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает, определённый уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности.

С редством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека.

Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил, дарований и возможностей учеников.

Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков – учение.

Объект науки – образование как область действительности, которой принадлежит разнообразие сложных явлений и процессов, имеющих системный характер.

Предметом науки выступает целостный педагогический процесс целенаправленного развития личности. Главная функция обучения и воспитания – направленность на ученика.

Развитие – процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. Педагогические течения – авторитарное, гуманистическое.

Главная функция обучения и воспитания – направленность на ученика, которая позволяет говорить об объектном статусе и педагогической функции формирования желаемых результатов широкого диапазона: от знаний, умений, навыков до личности в целом, её убеждений, позиции, мировоззрения, поведения.

Методы исследований – традиционные: наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ документации, изучение продуктов ученического творчества, беседы. Новые: педагогический эксперимент, тестирование, анкетирование, изучение групповой дифференциации и др.

8. Воспитание как общественное явление, исторический и классовый характер воспитания.

Воспитание обусловлено потребностями общества и меняется по мере развития и совершенствования орудий и средств труда, появления новых видов и форм трудовой деятельности, распределения продуктов труда и изменения отношений между его участниками. Поэтому воспитание имеет ярко выраженный исторический характер, отражая типичные черты определенной общественно-экономической формации.

Цель воспитания заключается в том, чтобы подготовить человека к жизни, к труду в данном обществе.

В процессе воспитания ребенок овладевает определенными сторонами общественно-исторического опыта человечества, усваивает опыт взрослых людей, их мировоззрение, научные знания, культуру, искусство, мораль, трудовые умения и готовность к труду. Поэтому в педагогике воспитание характеризуется как общественное явление, свойственное только человеку.

С усложнением опыта человечества усложняется характер и содержание воспитания.

Воспитание как социальное явление - один из факторов жизни и развития общества. Воспитание в широком социальном смысле - это передача накопленного опыта от старших поколений младшим. Под опытом понимаются знания, умения, способы мышления, нравственные, эстетические, правовые нормы, духовное наследие человечества. Как социальное явление воспитание носит:

а ) исторический характер. Оно возникло вместе с обществом и будет существовать, пока существует общество;

б) конкретно-исторический характер. Смена уровня развития производственных сил и производственных отношений влечет за собой смену целей, задач и форм воспитания;

в) классовый характер. Хорошее воспитание требует больших затрат, в том числе и финансовых, а значит, становится недоступным для всех людей в обществе, начинает служить господствующему классу, который и определяет его направленность;

г) социальный характер. Цели, содержание, формы воспитания определяются потребностями общества и формулируются исходя из его интересов.

Воспитание в узком социальном смысле - это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов (семья, учебно-воспитательные учреждения, органы правопорядка, трудовые коллективы и т.д.) с целью формирования определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, подготовки к жизни.

Воспитание как педагогическое явление в широком педагогическом смысле - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Воспитание в узком педагогическом смысле - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач (например, воспитание определенного нравственного качества, эстетических взглядов и т.д.).

Задачи педагогики

1. Разработка содержания, методов, форм организации воспитательно-образова­тельного процесса в дет­ском саду с учетом дости­жений в области смежных наук.

2. Изучение, обобщение, опи­сание передового педагоги­ческого опыта.

3. Разработка методов, форм, содержания сотрудничества детского сада и семьи в воспитании детей.

4. Определение путей, форм взаимодействия, преемствен­ности детского сада и школы.

Но у дошкольной педагогики особый предмет, особое содержание, что объясняется своеобразием экологического и психического развития ребенка дошкольного возраста.

Как объект воспитательного процесса

Под воздействием жизненных ситуаций постоянно делают тот или иной нравственный выбор

Подвергается постоянному воздействию взрослых и окружающей среды

Подвергаются воздействию взрослых, общественных отношений, окружающей среды и через эти воздействия усваивают социальный опыт и информацию, необходимые в жизнедеятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.007 с.)