Тема: 5.1. Основы методики воспитательной работы в школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: 5.1. Основы методики воспитательной работы в школе



План:

1. Основные задачи и направления методики воспитательной работы на современном этапе.

2. Воспитательный потенциал физкультурной и спортивной деятельности.

3. Возможности решения задач воспитания средствами спорта.

4. Исходные понятия, система и этапы воспитательной работы в сфере спорта.

5. Специфика использования методов воспитания в условиях спорта.

6. Общие методы спортивного воспитания, их характеристика.

7. Спортивная этика.

8. Приучение к нормам спортивной этики.

9. Учёт воспитательных возможностей конкретного вида спорта.

10. Воспитание в процессе учебно - тренировочных занятий и на сборах.

Практические задания и вопросы

1. Какова структура воспитательной системы

2. Дайте определение воспитательной системы

3. Дайте определение спортивной организации.

5.2. Воспитательная работа классного руководителя

План:

1. Воспитательная система школы.

2. Классный руководитель в современной воспитательной системе.

3. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

4. Виды и формы планирования воспитательной работы в классе.

5. Методы коррекционной работы учителя физкультуры

6. Требования к планам воспитательной работы.

Практические задания и вопросы

1. Назовите основные функции классного руководителя

2. Проведите классификацию форм работы классного руководителя

Тема 5.3-. Руководство самовоспитанием спортсменов

План:

1. Методы изучения воспитанности юных спортсменов: анализ поступков спортсменов, педагогическое наблюдение, метод беседы, метод создания преднамеренных ситуаций.

2. Сущность самовоспитания.

3. Направления самовоспитания в спорте: самовоспитание как самоубеждение, самовоспитание как самоуправление, самовоспитание как самоконтроль.

4 Педагогическое руководство самовоспитанием юных спортсменов.

19 Практические задания и вопросы

1. Назовите и охарактеризуйте методы формирования сознания

2. Что собой представляет методы стимулирования и мотивации?

3. Проведите анализ методов самоконтроля и самооценки в воспитании.

Тема 5.4. Методика воспитания спортивного коллектива

План:

1. Понятие о коллективе; разновидности коллективов.

2. Спортивный коллектив как один из типов коллектива.

3. Специфические особенности спортивного коллектива.

4. Значение коллектива для полноценного осуществления учебно-тренировочной и воспитательной деятельности.

5. Реализация методики воздействия на личность через коллектив. Воспитание актива.

6. Методы и приемы воздействия коллектива на личность.

7. Распространение на спортивный коллектив общих закономерностей развития коллектива.

8. Особенности методики формирования и развития спортивного коллектива.

9. Возможности воспитания личности в спортивном коллективе.

10. Роль капитанов команд в сплочении коллектива.

11. Общественное мнение и традиции спортивного коллектива.

Практические задания и вопросы

1. Назовите основные типы детских коллективов

2. Раскройте основные условия развития детского коллектива по А.С.Макаренко

3. Какова структура коллектива?

Тема 5. 5 Система воспитательной работы в ДЮСШ

План

1. Педагогические требования к отбору в ДЮСШ.

2. Определение исходного уровня воспитанности юных спортсменов.

3. Контроль за учёбой и дисциплиной юных спортсменов.

4. Привлечение родителей к воспитательной работе, проводимой в ДЮСШ.

5. Большие максимальные физические и психологические нагрузки, учет их влияния на процесс воспитания спортсменов.

6. Влияние соревновательного характера спортивной деятельности на процесс воспитания спортсменов.

7. Разработка программы воспитания. Многообразие структур плана воспитательной работы.

8. Закономерности воспитательного процесса в условиях спорта высших достижений.

9. Пути преодоления возможных отрицательных влияний соперничества в спорте (конфликтов, комфортности, возможных проявлений зазнайства,

индивидуализма, нездоровой конкуренции и др.).

10. Пути совершенствования индивидуальной воспитательной работы со

спортсменами

Практические задания и вопросы

1. Дайте определение спортивному отбору юных спортсменов

2. Что представляет собой детское движение

3. Охарактеризуйте основные варианты взаимодействие школы и спортивных школ.

Тестовые задания:

Что относится основным аспектам технологий

Проссеуальная деятельность

Научно- техническая

Эмоциональное

Организационная

Техническая

Цель контроля

Анализ деятельности

Улучшение деятельности, устранение ошибок или предотвращение их

Сохранение деятельности

Определение вида деятельности

сопоставление деятельности

Результаты обучение и воспитания личности не связаны

Наследственностью

Характер учащихся в учебной деятельности

Качеством учебников

Требованием учителей

Условием природы.

Представляется самостоятельное решение поставленной проблемы в

Принципе

Самостоятельного обучения

Проблемного изложения

воспроизведения

Репродуктирования

сопоставительное

Что относится вне урочным формам деятельности учащихся

Экскурсия, олимпиады, спартакиады

Сознательность, общественно коллективное

Последовательность демократический

Определение рейтинга учащихся

Анкетирование

На короткое время дать указание себе

Достижение

Самоконтроль

Самоприказание

Восприятие

Самовнушение

Учебная программа рассматривает

Объем и содержание учебных предметов, количество часов на обучение

Деление по классом и обучение по количеству часов

Обучение по четвертям

Удовлетворяющие знание в необходимости и заинтересованности каждого ученика

Список изучаемых предметов и количество часов отводящих к ним

Энергетический компонент характера учения

Внимание, концентрация, интеллектуальность, практическое действие

Энергетические затраты при выполнении двигательного действия

Совершенствование двигательной действий

Оптимизация учебно-тренировочного процесса стимуляция учебно-тренировочного процесса Взаимосвязанные способы работы учителя и учащихся направленного на решение задач

Методы обучения

Виды обучение

Средства обучения

Учебные задания

Факультативы

Укажите словесные методы

Практическая работа

Упражнение

Иллюстрация, демонстрация

Беседа, рассказ, работа с книгой

Лабораторная работа

Специфика работы с трудными подростками

Индивидуальность

сопереживание

эмпатия

организованность

коллективность

Основные функции учета, проверки и оценка знаний учебно-воспитательной работы

Контрольная, обучающая, развивающая, организующая, воспитывающая

Творчество, формирование культуры, развивающая

Ведение этнопедагогики, повышение проведения урока

Закрепление мотивов обучение, укрепление учебных предметов

Исследовательская, компьютерная познавательность, контрольная

Какое форма не указывает взаимно отношение школы и семьи

Родительское собрание

Спортивные соревнование

Туристические походы

Секционные работы

Изучение литературы вместе

 

VI. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ СПОРТА И

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Сущность педагогического управления

План:

1. Понятие о педагогической кибернетике. Категория «управление» в кибернетике.

2. Компоненты и функции педагогического управления.

3. Содержание управления целостным педагогическим процессом школы.

4. Планирование работы в школе.

5. Виды школьной документации.

6. Функции руководителей школ.

7. Методическая работа и аттестация педагогических кадров.

Практические задания и вопросы

1. Что такое управление, внутришкольное управление и внутришкольный менеджмент

2. Перечислите функциональные компоненты педагогической системы

3. Каково основное содержание организаторской деятельности руководителей

Тема: 6.2. Особенности педагогического управления в деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.075 с.)