Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чему учат в высших учебных заведенияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Специалистов с высшим образованием готовят высшие учебные заведения – институты, университеты, творческие вузы. Институты ведут подготовку по массовым профессиям и специальностям (инженеры, врачи, учителя, экономисты, менеджеры, юристы, психологи и др.). Высшее образование предполагает, что специалист (бакалавр, магистр) способен решать задачи определенного класса сложности самостоятельно, то есть думать, искать оптимальные решения и ответственно их принимать. Высшее образование позволяет самостоятельно отбирать необходимую информацию, создавать новые технологии, генерировать нестандартные идеи; предоставляет возможность карьеры и личностно-профессионального роста (бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура). Содержание любого высшего образования состоит из трех частей: углубленное общее образование, включающее известные школьные предметы, «основы наук» (математика, физика, химия, графика, технология, литература); общекультурное образование (история культуры, философия, социология, педагогика, психология, информатика); специальное образование (в соответствии с профессиональной направленностью, например расчет и конструирование автомобилей или проектирование литейных цехов, кардиология или поэзия эпохи Возрождения). Понятно, что набор учебных дисциплин определяется профилем вуза, особенностями специализации. По многим учебным дисциплинам студенты выполняют курсовые работы и проекты, научно-исследовательские работы, проходят практику. Объем и интенсивность самостоятельной работы студента растут от семестра к семестру. Осваивать чужое знание, перерабатывать его, рационально использовать – здесь одного запоминания, выучивания, повторения недостаточно. Необходимо управлять своим образованием. Завершается высшее образование созданием интеллектуального продукта – дипломных работ или проектов, высокое качество которых наилучшим образом характеризует профессиональную квалификацию. Умный работодатель обязательно спросит о теме дипломной работы. Университеты готовят научные и научно-педагогические кадры, будущих академиков и профессоров. Университетское образование имеет отличия. Во-первых, студент с младших курсов занимается научной работой. Во-вторых, учебный план в университете более индивидуален. В-третьих, здесь практикуются междисциплинарные курсы, формирующие научное мировоззрение, расширяющие кругозор. Выпускник университета – универсальный специалист. Творческие вузы (художественные, театральные, литературные, кинематографические, музыкальные) готовят уникальных специалистов, которыми может стать не каждый – нужен талант. Еще до вступительных экзаменов абитуриенту необходимо выдержать творческий конкурс: спеть, сыграть, нарисовать, слепить, написать, прочитать. Всему этому можно и нужно научиться в системе дополнительного образования и самообразования.
Чему учат в училищах и техникумах
Профессиональное обучение осуществляют курсы, студии, центры. Они обучают «массовым профессиям» (бухгалтер, водитель, швея, официант, пользователь компьютера и др.). Так называемое производственное обучение на рабочих местах тоже вполне может обеспечить профессией и трудоустройством. Способ подготовки мало отличается от дополнительного образования: используется показ, тренинг, воспроизведение, но требования строже, продолжительность и интенсивность обучения выше. Система профессионального образования готовит специалистов различной квалификации – от рабочих низких разрядов до профессионалов высочайшей квалификации, будь то токарь или фрезеровщик, повар или парикмахер, учитель или ученый. Специалистов рабочих профессий обучают в училищах. Однако для приобретения квалификации здесь уже необходимо образование – расширенный кругозор, углубленные общие и специальные знания, иной уровень профессионального мышления. В учебном плане таких учебных заведений десятка два предметов, курсовых работ, зачетов и экзаменов. От специалистов рабочих профессий на производстве в первую очередь исправного исполнения того, чему они научились. Но их образованность позволяет осваивать новые виды работы, расти профессионально. Надо успевать за изменениями техники и технологии. Специалистов для выполнения более сложной работы, в том числе для управления рабочими коллективами, готовят техникумы, где уровень образования еще выше: учебные дисциплины те же, что и в институтах; объем и интенсивность самостоятельной работы выше; могут выполняться дипломные работы или проекты. Сроки обучения, конечно, увеличиваются, а прием проводится по результатам вступительных экзаменов. В дополнение к классно-урочной системе преподавания могут проводиться лабораторные работы, лекции, семинары. От «техников» на работе ждут самостоятельности в принятии решений, способности руководить рабочим коллективом.
Как сдавать экзамены
Подготовка к экзаменам для вас продолжалась в течение всей учебы в школе. Экзамены – это возможность показать, на что вы способны. Конечно, если вы ничего не знаете, эти советы вам не помогут. Тем же, кто имеет прочные знания, наши рекомендации помогут справиться с волнением и произвести благоприятное впечатление на экзаменатора. Имейте в виду: 1. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее придирчивы. Они чаще останавливают, задают меньше дополнительных вопросов. Тем, кто не уверен в своих знаниях, лучше идти позже. Но, с другой стороны, к концу экзамена, как правило, «кончаются» хорошие оценки. Срабатывает стереотип «лучшие идут первыми». 2. Последними идут те, кто больше, чем на тройку, не рассчитывают. Отвечать в последней группе могут позволить себе те, у кого крепкие нервы. Лучше всего идти четвертым-пятым в первой пятерке: у вас будет достаточно времени на подготовку, пока будут отвечать первые. Это известно многим. Поэтому приходите сдавать экзамен пораньше. 3. Если у вас хорошая зрительная память, то страница учебника или конспекта сама всплывет перед глазами. Важно сосредоточиться и успокоиться. Закройте глаза, расслабьтесь, вспомните что-нибудь приятное. Когда включитесь в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы. Начинайте с вопроса, который вы знаете хорошо. Не надо паниковать, если в первую минуту вам покажется, что вы вообще ничего не знаете. Такое бывает со многими. Если вы что-то знали раньше,то в памяти всплывет нужная информация. 4. Если никак не удается вспомнить какое-то определение, формулу, – оставьте на листочке пустое место и вернитесь к этому позднее. Если время на исходе, составьте хотя бы краткий план ответа. Никогда не xoдите отвечать с чистым листком, даже если на 100 % уверены в успехе. Этим вы проявляете пренебрежение к экзамену. Как известно, несколько конкретных цифр и фактов производят большее впечатление, чем абстрактные рассуждения по теме. 5. Прежде чем идти отвечать, понаблюдайте за поведением экзаменатора: как он слушает, какие вопросы задает, что ему нравится, а что – нет. 6. Отдельно поговорим о шпаргалках. Человек, пользующийся шпаргалкой, находится в состоянии стресса. При этом резко уменьшается объем оперативной памяти, потому приходится переписывать чуть ли не каждое слово. Да еще руки трясутся. Редкий преподаватель не обратитнатакого человека внимание. 7. Несмотря на то, что вы знаете ответы на вопросы билета, запишите несколько первых фраз. Если вы уже готовы, – отдохните. Понаблюдайте, как отвечают товарищи – это может пригодиться. 8. Психологи советуют говорить в 3–4 раза больше, чем экзаменатор. 9. Если говорите только вы, трудно поддержать обратную связь с экзаменатором. Если экзаменатор говорит больше, создается впечатление, что отвечает он. И то и другое нежелательно. Если экзаменатор не дает вам обратной связи, то трудно понять, какое впечатление вы производите. Поэтому берите инициативу в свои руки. Провоцируйте высказывания, выдерживая паузы и задавая риторические вопросы. Терпеливо слушайте. 10. Если экзаменатор неоправданно перебивает вас, максимально сократите паузы. При этом следует говорить быстро, уверенно и достаточно громко. Обидно бывает, когда преподаватель объясняет вам то, что вы сами прекрасно знаете. В этом случае необходимо перехватить инициативу. 11. Успешность вашего ответа во многом определяется четкостью вашей речи. Проглатывание окончаний, нечеткая дикция, торопливая речь могут произвести на экзаменатора плохое впечатление. 12. Если при подготовке к ответу у вас есть возможность нарисовать график или схему – не упускай ее. Особенно эффектно выглядит рисование по ходу ответа: вы показываете свободное владение темой. График – «вещественное доказательство» ваших знаний. 13. Не теряйте нить ответа, чтобы не испортить общее впечатление. Поддерживайте темп ответа, интонационно выделяйте особо важные определения, не стесняясь их повторять. Если вам уже нечего сказать, а экзаменатор ждет продолжения ответа, перефразируй уже высказанные мысли. Когда вы излагаете хорошо усвоенный материал, акцентируйте внимание на своем ответе интонацией и ритмом. 14. Среди факторов, влияющих на оценку, определенное место занимает уровень знаний предыдущего отвечающего. Обратите внимание, на чьем фоне вы будете отвечать. Если это был посредственный ответ, вы будете смотреться лучше. Значит, если предыдущий абитуриент отвечал плохо, вы должны продемонстрировать совершенно иной стиль ответа. Например, если он мучительно долго подбирал слова, то вы говорите в быстром темпе. Если же ваш предшественник утомил преподавателя своей болтовней, отвечайте спокойно, взвешивая каждое слово.После неудачника отвечать, как правило, легче. 15. Самые дальновидные учащиеся стараются не пропускать консультации. Уровень вопросов к преподавателю говорит об уровне их подготовки к экзаменам. Вы должны внимательно следить, как преподаватель отвечает на них. Это даст вам представление о требуемом уровне знаний, о характере преподавателя и его притязаниях.
Как управлять стрессом
План темы: - стресс и дистресс; - технология аутотренинга «как выпустить пар»; - десять шагов уверенности в себе Есть только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила – «Радость». Каждый раз, когда вам что-то не удается, когда вы хотите преодолеть все препятствия и добиться результатов, побеждайте любя и радуясь. Улыбка ускорит вашу победу и развернет ваши силы. Слезы и уныние отодвинут вашу победу далеко от вас. Восточная мудрость Стресс и дистресс
Большинство людей в ситуации экзамена испытывает чувство беспокойства, тревоги, неуверенности в себе. Любой экзамен – это стресс. От того, насколько успешно вы будете справляться со стрессом, зависит не только ваша оценка, но и самочувствие. Известно, что человек, находящийся в состоянии умеренного стресса, чувствует себя мобилизованным, деятельность его оказывается более успешной, чем в спокойных обстоятельствах. Спортсмен на соревнованиях обычно показывает лучшие результаты, чем на тренировках, благодаря стрессу. Такое состояние называется эустресс. Эустресс – это активизирующий стресс. Когда напряжение становится слишком сильным, возникает чрезмерная суетливость. На пользу здоровью это не идет. Такой стресс называется дистресс. Дистресс – разрушительный стресс. Именно его следует избегать. Таким образом, саморегуляция – это искусство пользоваться преимуществами эустресса и избегать дистресса. Что происходит с человеком в стрессовом состоянии? В состоянии эустресса пульс учащается до 90–100 ударов в минуту, в состоянии дистресса – свыше 100 ударов при уменьшении пульсовой волны. При эустрессе артериальное давление повышается умеренно. При дистрессе возможны два типа реакции: или резкое повышение артериального давления, или его резкое падение. Дыхание в состоянии эустресса обычно усилено. При дистрессе оно становится учащенным. Характерна реакция кожи на стресс. При эустрессе происходит покраснение, при дистрессе – побледнение или появление красно-белых пятен на коже. Эустресс вызывает ощущение тепла, иногда чувство «жара». Дистресс чаще всего сопровождается ознобом. Посмотрим, как изменяется протекание психических процессов в стрессовом состоянии. Внимание при эустрессе улучшается. Возрастает способность к концентрации, переключению и распределению внимания. Задача, которую предстоит решить, видится особенно четко. Деятельность прогнозируется на несколько ходов вперед. Расширение объема внимания дает удивительное ощущение собранности. Память при эустрессе тоже улучшается. Человек быстрее и успешнее запоминает, с легкостью вспоминает забытое. В состоянии дистресса ухудшается запоминание. Человек несколько раз читает текст, но запомнить его не в состоянии. При дистрессе нарушается речь. Человек «проглатывает» буквы и слова, заикается, употребляет слова-паразиты «типа», «как бы», «так сказать», «это» и другие. Когда стресс перерастает в дистресс, проявляются трудности в управлении вниманием. Человек не может сконцентрироваться на решении задачи или, наоборот, не может переключиться на другие вопросы. Качество мышления при дистрессе ухудшается. Мысль вращается как в порочном круге, не находя выхода из возникшей проблемы. Характерная особенность мышления в состоянии стресса – сужение сознания. Отсюда и нечувствительность к юмору. Не стоит шутить с человеком в состоянии стресса. Он шуток не поймет. Ведь чувство юмора предполагает мгновенное переключение с одной точки зрения на другую, необычную точку зрения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.015 с.) |