Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексная профориентационная программа для подростков↑ Стр 1 из 29Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА ДЛОЛ «НА ВЗМОРЬЕ» «МОЯ БУДУЩАЯ ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ»
Братск 2016
УДК 378
Фалунина Е.В. Комплексная профориентационная программа для подростков: Профильная смена ДЛОЛ «На Взморье» - «Моя будущая взрослая жизнь». - Братск, Изд-во «БрГУ», 2016. – 352 с.
Данное пособие содержит теоретико- и практико- ориентированные материалы к комплексной профориентационной программе для подростков профильной смены детского лечебно-оздоровительного лагеря «На Взморье» ОАО «Санаторий Братское взморье».
Печатается по решению редакционно-издательского совета БрГУ
© Фалунина Е.В., 2016 © ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2016 © ОАО «Санаторий Братское взморье», 2016 ВВЕДЕНИЕ Профориентология – наука, отрасль психологических знаний, направленная на изучение системы мероприятий по ознакомлению детей и подростков с миром профессий. Профессиональная ориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями личности подростка, а также с возможностями, которые предоставляет общество. Профессиональная ориентация включает в себя: профессиональное просвещение – обеспечение информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры; профессиональное воспитание – формирование у подростков трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, развитие общих и специальных способностей и склонностей; профессиональное консультирование учащихся и родителей по вопросам выбора профессии, возможного трудоустройства, условий получения профессиональной подготовки; профессиональное развитие личности – поддержка профессиональной карьеры, включая перевыбор профессии и профессиональную переподготовку. Для проведения профориентационной программы с подростками психологу необходимо располагать социально-экономическими характеристиками профессий, знать перспективы развития той или иной профессии, районы их распространения, уровень доходов профессионалов, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенности и возможности рынка труда. В проконсультационной практике психолог использует технологические характеристики, включающие описание производственных процессов и профессиональных задач; медико-физиологические и санитарные характеристики условий труда с перечнем показаний и противопоказаний; требования, предъявляемые профессией к индивидуальным особенностям человека. Составляет сводный документ – профессиограмму, которая основана на психологическом анализе профессиональной деятельности и психограмме личностных свойств. Психограмма – это идеальный портрет личности типичного профессионала той или иной профессии, сформулированный в терминах психологически измеримых свойств. Пособие состоит из четырех разделов. В первом рассмотрены теоретические положения науки, основанные на материалах Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, Г.Х. Боронова, В.Н. Прусова и др. Во втором представлены психодиагностические методы работы психолога по профоринетационной программе. В третьем разделе выделено содержание консультаций-практикумов. В четвертом – предложены тренинговые технологии самоопределения личности в профессиональном и жизненном пути.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ В ДЛОЛ «НА ВЗМОРЬЕ»
ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.008 с.) |