Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинг деловых качеств «Предприниматель»

Поиск

«Быть предпринимателем – значит взяться за новое дело» - В.И.Даль.

И. Шумпетер (американский экономист австрийского происхождения) – видел основное назначении предпринимательства в революционировании и реформировании производства путем использования разнообразных возможностей для выпуска новых или старых (но новым способом) товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта и т.д. По его мнению, предпринимательство – это универсальная общеэкономическая функция, присущая любому обществу

Фридрих фон Хайек понимал предпринимательство как свободу человека, исключающую его подчинение воле других людей, но, безусловно, сообразующуюся с законами гражданского общества (свобода и уважение закона).

Б.А. Райзберг предпринимательство понимает как мобильность и динамичность, отличающие его от относительно устоявшихся форм и методов экономической деятельности.

Профиль предпринимателя:

Качество Индикатор проявления качества
  Поиск возможностей и инициативность - видит и использует новые или необычные деловые возможности; - действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства
  Упорство и настойчивость - готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть препятствие; - меняет стратегии, чтобы достичь цели
  Готовность к риску - предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска; - предпринимает действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты
  Ориентация на эффективность и качество - находит пути делать вещи лучше, дешевле, быстрее; - стремится достигать совершенства, улучшать стандарты эффективности
  Вовлеченность в рабочие контакты - принимает на себя ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы; - берется за дело вместе с работниками или вместо них
  Целеустремленность - ясно выражает цели, имеет долгосрочное видение деловой ситуации; - постоянно ставит и корректирует краткосрочные задачи
  Стремление быть информированным - лично собирает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах; - использует личные и деловые контакты для своей информированности
  Систематическое планирование и наблюдение - планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; - следит за финансовыми показателями и использует их при принятии решений
  Способность убеждать и устанавливать связи - использует осторожные стратегии для влияния и убеждения людей; - использует деловые и личные контакты как средство достижения своих целей
  Независимость и самоуверенность - стремится к независимости от правил и контроля других людей; - полагается лишь на себя перед лицом противостояния и при отсутствии успеха; - верит в свою способность выполнять трудные задачи

Любое занятие в определенной мере является и диагностическим, т.е. участник с помощью ведущего и самостоятельно может проверить себя, свою готовность к предпринимательской деятельности, увидеть и прочувствовать как свои слабые, так и сильные стороны, наметить и выполнить конкретную программу дальнейшего самосовершенствования в данном направлении.

 

 

Упражнение 85

Заявление

«Не действовать, когда проходит время, значит себя погубить» - Афоризм древнего Китая.

«В самом начале работы группы каждый из вас должен написать заявление, где необходимо указать свои основные биографические данные и деловые качества. Это должно быть неформальное представление самого себя. Время на составление такого заявления – 5 минут.

Затем мы объединимся в большой круг и каждый зачитает свое заявление. Остальные в это время будут внимательно слушать, чтобы запомнить «нового сотрудника», т.е. его имя, основные данные, деловые качества, которые указал выступающий.

Затем каждый из вас оформляет визитную карточку, где указывает свое тренинговое имя. При этом вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя реального бизнесмена или политического деятеля и т.п. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Визитки крепятся на груди. В дальнейшем, мы обращаемся друг к другу только по этим именам».

 

Рекомендации ведущему:

Вам следует позаботиться о бланках для заявлений и карточках для визиток. Можно нарезать их из плотной бумаги. Также лучше иметь под рукой булавки, ручки, карандаши для участников.

В этом случае, когда несколько участников выберут себе одинаковые имена, ведущий должен посоветовать им найти вариант этого имени, например, Саша, Александр, Шура и т.п., или взять другое игровое имя. Это нужно для целого ряда тренинговых упражнений.

Психологический комментарий:

Это самое начало встреч такого рода тренинговых занятий, поэтому участники должны подумать на представлением себя. Причем именно такое начало, когда человеку приходится сделать краткий анализ своей жизни. Помогает настроиться на большую и серьезную работу. Участники с первых минут тренинга понимают, что предстоит серия не просто увлекательных встреч, а тренинг деловых качеств.

 

 

Упражнение 86

Правила группы

«Начни, и дело будет сделано» - И.Гетте

«После представлений, сделанных в виде «заявления» каждого из вас, мы примем «правила нашей группы», необходимые для полноценной и качественной работы по проблеме развития предпринимательских качеств. (Правила тренинга смотрите в предыдущем разделе «Лидер»).

Давайте посмотрим, что мы может принять без изменений, а что есть смысл обсудить, выяснить возможные противоречия и недоразумения. После такого качественного анализа предлагаемых правил мы может их принять и в дальнейшем руководствоваться или во время общения».

Рекомендации ведущему:

На все вопросы участников вы даете ответы, рассматриваете все предложения об изменении правил или добавлении новых. Во время обсуждения вы должны дать возможность высказаться всем желающим, выслушать все предложения и обстоятельно обсудить их. Ваша задача – разъяснить участникам, что данные правила – это не просто формальные требования а необходимость, способствующая формированию привычки систематически планировать свою деятельность и наблюдать за изменением ситуации, отработка приемов отслеживания хода работы и анализа показателей результативности своей деятельности.

Затем проводится поименное принятие окончательно согласованного текста правил, которыми и будете руководствоваться вы и группа на протяжении всего тренинга. Правила работы группы записываются на отдельном листе бумаги, который подписывается каждым участником. Лишь после этого участника становится членом группы. Если кого-то из участников эти правила не устраивают, он должен принять решение: признать их и следовать этим правилам или покинуть группу, не начиная занятий. Выбор участник делает самостоятельно, без советов и давления со стороны других членов группы.

Психологический комментарий:

Принятие правил настраивает участников на работу, помогает осознать предстоящий большой, долгий путь, не всегда приятный и легкий.

Упражнение 87

Зачем я в группе

«Человек – все равно, что кирпич: обжигаясь, он становится твердым» - Б.Шоу.

В начале этого упражнения стулья стоят в центре комнаты по кругу. Количество стульев и участников – одинаковое. Ведущий обращается к ним: «Для этого упражнения мне нужно несколько человек. Зачем и в чем будет состоять упражнение, я скажу позже. А теперь желающих прошу войти в круг и сесть на стулья». Кто сделал первый шаг (3-5 человек), вошел в круг и сел на любой свободный стул, они получают максимальный балл – 5 баллов.

Все остальные участники должны по очереди доказать свою полезность группе. Для этого каждый, войдя в круг, должен ответить на вопрос: «Чем я могу быть полезен группе?» Участники, находящиеся в круге, оценивают ответ на вопрос, используя 5-тибалльную шкалу, простым большинством голосов. Тот, кто получил 1-5 баллов, садится на любой свободный стул, а кто – 0 баллов – имеет право повторить попытку. Если и со второй попытки у него не получилось, группа не увидела его «полезности», человек становится лишь кандидатом в члены группы и сидит за пределами общего круга. Он имеет право в любой момент (когда почувствует внутреннюю готовность) повторить попытку – войти в общий круг, ответив на тот же самый вопрос.

Система оценки: от 0 до 5 баллов. Все, получившие от 1 до 5 баллов, сразу записывают свой результат в ведомость учета результатов работы.

Рекомендации ведущему:

После этого и практически всех других упражнений и заданий вы начинаете работу в режиме рефлексии, т.е.е осмысление того, что произошло, и позиций и действий каждого участника. Сначала вы сами задаете всей группе наводящие вопросы: «Что произошло во время упражнения?», «Что помешало тебе сделать шаг первым?», «Почему ты не смог убедить группу в своей полезности?».

«В чем причина? Тебе не хватает слов, смелости, смущает присутствие кого-то из группы, слишком пристальное внимание со стороны группы? Что еще? Если у тебя все получилось, хорошо! Но что тебе помогло сделать первый шаг? Смог бы ты еще раз убедить группу? А в другой ситуации ты мог бы поступить так же? Какие аргументы ты еще можешь привести? Подумай».

Главное – настроить группу на постоянную работу по осмыслению происходящего на занятиях, на анализ ситуации, действий членов группы и своих собственных. «Почему? Как можно сделать более эффективно? Что мешает продуктивной работе?». В ходе групповой рефлексии нужно давать высказаться всем желающим участникам. Заставлять нельзя.торопить тоже не следует.

Психологический комментарий:

Одной из отличительной особенностей делового человека является умение четко и конкретно формулировать цель в зависимости от ситуации и с учетом перспективы. Упражнение решает именно эту задачу – научить членов группы самостоятельно четко и конкретно формулировать свои цели на период тренинга.

 

 

Упражнение 88

Хозяин

«Смелым помогает судьба» - Теренций

«Предприниматель – хозяин своего дела! Вы готовы продемонстрировать и аргументировать это? Тогда сделайте так, чтобы все участники почувствовали, что вы здесь хозяин. Именно вы здесь и теперь! Итак, ваши действия. Что вы сделаете или скажете, решать вам. Но условие одно – все остальные должны почувствовать в вас хозяина ситуации. Это может проявиться и в интонации вашего голоса, и в позе, которую вы принимаете во время обращения к аудитории. Это может быть какой-то особый поступок, которым вы продемонстрируете свой хозяйский подход. Итак, вам несколько минут на размышление, внутренний настрой на ситуацию, и кто котов первым сделать это, приглашается в центр комнаты».

Рекомендации ведущему:

Участники по очереди (по мере психологической готовности) выступают в роли «хозяина» ситуации. Группа оценивает действия каждого участника по шкале – от 0 до 3 баллов. Если участник получает 0, то после всех он имеет право выступить еще раз.

Еще раз подчеркнем, что участие в упражнениях добровольное. Но если член группы не принимает участия в упражнении, он штрафуется, т.е. записывает в свою ведомость 2 штрафных балла.

Психологический комментарий:

Это упражнение – своеобразный тест на готовность рискнуть, сделать шаг навстречу себе, преодолеть самого себя, свой страх, внутреннюю неуверенность. Многим участникам оно дается с большим трудом, поэтому его можно повторить на следующих занятиях.

Если в упражнении с первой попытки приняло участие меньше половины группы, то следует обсудить возможные причины страха перед этим заданием. Постарайтесь выяснить, что было основной преградой, что вызывало максимальные затруднения.

 

 

Упражнение 89

Самоанализ

«Кто борется с обстоятельствами – тот поневоле становится их рабом» - Древняя мудрость

«Умение анализировать свои действия присуще любому предприимчивому человеку. Мы начнем с анализа собственных качеств. Возьмите чистый лист бумаги и в течение 5 минут индивидуально дайте не менее 5 ответов на каждый из вопросов:

1. Какие качества и умения помогают вам быть предприимчивым человеком?

2. Какие ваши привычки и качества мешают вам проявлять предприимчивость?

На втором этапе вы объединитесь в малые группы по 4-5 человек и приступите к обсуждению зачитываемых ответов на оба вопроса. При необходимости каждый из вас комментирует свои ответы. Время на эту работу – 10 – 15 минут. Затем вы самостоятельно оцениваете свою работу по 5-тибалльной шкале, сравнимая глубину и искренность своих ответов и ответов других членов малой группы. Балл записывается в ведомости. На третьем этапе мы снова сядем в большой круг и осудим первых два этапа этого упражнения в режиме рефлексии».

Рекомендации ведущему:

Вы должны приготовить для участников чистую бумагу, ручки, карандаши. Обратите внимание на необходимость индивидуальной работы над вопросами на первом этапе. На это время целесообразно включить тихую музыку, которая хорошо настраивает на размышления о себе самом. Желательно использование музыкального фона на протяжении всех занятий, особенно в тем моменты, когда идет глубока индивидуальная работа участников над собой.

 

 

Упражнение 90

Моя минута

«Время – это жизнь!» - полезный афоризм

«Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека. Предпринимателю нужно и то, и другое. Проверим ваше работоспособность. Прошу всех приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать меня. По моему сигналу (хлопок в ладоши или команда «начали») все одновременно начинают отсчитывать про себя одну минуту, т.е. считать до 60».

Рекомендации ведущему:

Вы следите за временем по часам и ровно через одну минуту дается отбой (вновь хлопок или команда «стоп»). Каждый участник запоминает число на момент команды. Затем вы комментируете результата: если участник закончил счет на числах 57-63, это свидетельствует о его высокой работоспособности в данный момент. Этот этюд целесообразно проводить на каждой встрече с группой.

 

 

Упражнение 91

Моя предприимчивость

 

«Если человек занимает должность ниже своих возможностей – проявляются его достоинства, если выше – его недостатки» - И.Н.Шевелев

«Предприниматель - это независимый человек, но он не может игнорировать мнение о себе окружающих людей. Это мнение необходимо знать для дела. Давайте попробуем провести небольшой социологический порос членов группы. Для этого заготовьте опросный лист.

Опросный лист:

  №   Тренинговое имя опрашиваемого Мнение в баллах Подпись опрашиваемого члена группы
       
       
       

После того, как все участники сделали опросные листы, объявляется тем опроса: «Предприимчивость». Каждый из вас должен подойти к возможно большему числу членов группы и задать один и тот же вопрос: «Как ты думаешь, я предприимчивый человек?» Тот, к кому обратились, может и не отвечать, ему ведь самому нужно собрать как можно больше мнений о себе. Но если он решается ответить на этот вопрос, то нужно давать оценку по следующей шкале:

+ 2 балла – ты очень предприимчивый человек;

+ 1 балл - ты предприимчивый человек, но есть более предприимчивые люди;

0 баллов – я тебя совсем не знаю с этой стороны;

- 1 балл - ты не предприимчивый человек, но есть еще более непредприимчивые люди;

- 2 балла – ты совсем не предприимчивый человек.

Вы оцениваете другого, исходя из своих представлений об этом человеке. Оценка сразу записывается в опросный лист того участника, который ее получил. Не забудьте вместе с оценкой в баллах получить и подпись опрашиваемого члена группы. Если не будет подписи, то данный балл не будет засчитан. На весь опрос дается минимум 3 - 5 минут. Затем участники подводят итоги, суммируя полученные баллы (с учетом знака «+» или «-»).

Рекомендации ведущему:

После окончания опроса вы просите участников встать по убывающему рангу т.е. встать в одну линию, начиная с того, кто получил максимальное количество баллов, и кончая тем участником, у которого самая маленькая сумма баллов. Последний и предпоследний члены группы в ранке штрафуются. Все участники фиксируют полученные баллы в своей ведомости.

Во время опроса запрещается ставить оценки друг другу. В ходе ранжирования может возникнуть ситуация, когда несколько человек имеют одинаковую сумму баллов. Они могут встать друг за другом или, что более предпочтительно, в общий ранг. Если кто-либо из членов группы подходит со своим опросным листом к вам, вы вправе высказать свое мнение, оценив в баллах предприимчивость обратившегося к сам члена группы.

Психологический комментарий:

Процедура выборов помогает участникам преодолеть внутренние барьеры, скованность, страх перед партнером. Кроме того, это своеобразная практика общения с различными партнерами.

 

 

Упражнение 92

В порядке ли у вас нервы?

«Чем бессодержательнее жизнь, тем она тяжелее» - Сократ

«Стрессы, постоянные психологические перегрузки сегодня называют «болезнью века». Многие из нас не замечают, что становятся все более раздражительными, вспыльчивыми, нервными…

А как вы справляетесь с повседневным раздражением? Насколько вам удается овладеть собой в критические моменты. На эти вопросы вам поможет ответить данный тест. Нужно выбрать один из вариантов ответа, который характеризует вас:

А) очень; Б) не особенно; В) ни в коем случае.

Раздражает ли вас: Очень Не особенно Нет
  Чрезмерная близость собеседника, например, в час пик в трамвае или автобусе?      
  Смятая страница книги, которую вы хотите прочитать?      
  Курящая на улице женщина?      
  Когда какой-то человек кашляет в вашу сторону?      
  Когда кто0то грызет ногти?      
  Когда кто-то пытается учить вас, как надо жить?      
  Когда кто-то громко смеется невпопад?      
  Когда в кинотеатре сидящий впереди вас человек все время вертится и комментирует фильм?      
  Когда вам пытаются пересказать сюжет интересного романа, который вы собираетесь прочитать?      
  Когда вам дарят ненужные предметы?      
  Громкий разговор в общественном транспорте?      
  Слишком сильный запах духов?      
  Человек, который жестикулирует во время разговора?      
  Навязчивая реклама одного и того же товара, особенно во время демонстрации интересного фильма?      
  Человек, который во время разговора часто употребляет иностранные слова?      
  Ярко, но без вкуса одетый человек?      

Обработка результатов:

Подсчитайте сумму и почитайте интерпретацию результатов.

Интерпретация результатов:

Менее 14 баллов. Вы весьма спокойный человек, реально смотрите на жизнь. С полной уверенностью можно сказать, что вы не тот человек, которого легко вывести из равновесия.

От 15 до 39 баллов. Вас можно отнести к самой распространенной группе людей. Вас раздражают вещи только сами неприятные, но из обыденных невзгод вы не делаете драму. К неприятностям вы умеет е поворачиваться спиной, достаточно легко завываете о них.

Более 40 баллов. Вас нельзя отнести к числу спокойных и терпеливых людей. Вас раздражает все, даже вещи совсем незначительные, на которые другие просто не обратят никакого внимания. Вы вспыльчивы, легко выходите из себя. Это расшатывает нервную систему, да и окружающим с вами нелегко.

 

 

Упражнение 93

Мои ошибки

«Никто не спотыкается, лежа в постели» - Японская пословица

«Это домашнее задание. Предприниматель – упорный и настойчивый человек, целеустремленно идущий к цели. Но, безусловно, на этом пути бывают и ошибки. Задача умного человека – анализировать свои ошибки и делать соответствующие выводы. Заведите «Дневник моих ошибок», а лучше всего всегда имейте при себе записную книжку, где фиксируйте все случаи, когда вами были допущены ошибки. Образец для записи может быть таким:

Дневник моих ошибок.

Дата эпизода____________

 

Внешние обстоятельства Содержание эпизода Причина случившегося Конкретные выводы Практические шаги
         
         
         

Ведите этот «Дневник» в течение всех занятий. Анализируйте, реже ли стали ошибки? Не повторяются ли некоторые из них? Помогают ли вам сделанные выводы? Главное – будьте искренни сами с собой!»

Рекомендации ведущему:

На каждом занятии вы должны выделить время для работы с «Дневником моих ошибок» участников, предлагая желающим зачитать свои записи. Желательно выслушать всех, но принуждать не следует.

Психологический комментарий:

Систематический анализ собственных ошибок дает участникам возможность действительно разобраться. Какие из них происходят чаще, чем другие.

Привычка анализировать свои ошибки помогает предвидеть их и совершать значительно меньше. Кроме того что участник фиксирует свои ошибки, он слышит ошибки своих партнеров по группе и их анализ.

Это помогает в будущем избежать подобных ошибок.

Упражнение 94

Я самый… (+)

 

«Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха в любой области деятельности» - Г. Селье

«Верить в свою исключительность необходимо любому человеку, а предпринимателю особенно. Подумайте, в чем проявляется ваша исключительность. Итак, продолжите фразу: «Я самый….» Аргументируйте утверждения, например, «Я самый сильный!», «Я самый предприимчивый!», «Я самый умный!» и т.п.

Затем все участники по мере психологической готовности выступают перед группой, доказывая свою исключительность в той области, которую вы избрали для себя (или сразу в нескольких областях).

Члены группы имеют право задавать вам любые вопросы, подвергая сомнению эту исключительность, требовать аргументов в пользу того или иного утверждения. Группа оценивает ваше выступление по 5-балльной шкале, ориентируясь на следующие критерии: А) убедительность выступления; Б) его аргументированность».

Рекомендации ведущему:

Те участники, у кого с первой попытки не получился положительный результат, т.е. оценка группы – 0 баллов, могут еще раз попробовать доказать свою исключительность. Те, кто отказался участвовать в этом упражнении, штрафуются на 4 балла. Это упражнение в качестве ведущего может проводить любой из членов группы. Вы должны также с помощью группы оценить его работу (от 0 до 3 баллов).

Психологический комментарий:

Упражнение направлено на повышении самооценки, на снятие внутренних барьеров, напоминание необходимости – принять и полюбить себя таким, какой ты есть.

 

Упражнение 95

Люди или дело?

«Только образованные свободны» - Сайрус

«Наверняка многие из вас хотя бы раз в жизни задавали себе вопрос: «Зачем ходят в школу или на работу?» А в самом деле, зачем? Ответить на этот очень простой и одновременно очень трудный вопрос поможет данный тест. Перед тобой ряд высказываний. Если ты согласен с высказыванием, то обведи кружком буку, которая стоит справа от него».

Содержание утверждения   Ответ
  Самое большое удовлетворение люди получают от высокой оценки своей работы Д
  Счастливы лишь те люди, которые пробрели в жизни настоящих друзей О
  Лучшими преподавателями я считаю тех, кто хорошо знает свой предмет Д
  Хороший преподаватель прежде всего создает атмосферу взаимопонимания О
  Для того чтобы нравиться другим, надо хорошо делать свое дело Д
  Любое дело никогда не заменит радость человеческого общения О
  В жизни человек должен надеяться только на себя Д
  Самое страшное для человека – чувство одиночества О
  На работе меду людьми должны быть только деловые отношения Д
  Лучшими друзьями человек считает тех, кто его понимает О
  Основная роль школы – подготовка учеников к выбору профессии Д
  Школа прежде всего должна воспитывать в учениках лучше человеческие качества О
  Я предпочитаю вести по телефону только деловые переговоры Д
  Для меня больше удовлетворение – быть душой компании О
  Я стараюсь спланировать свой будущий день Д
  Для большинства людей работа – еще одна возможность пообщаться с людьми О
  Человек способнее на максимальное лишь тогда, когда его усилия достаточно вознаграждаются Д
  Ухудшение человеческих отношений на работе отрицательно сказывается на деятельности О
  Я считаю, что ради дела можно пожертвовать отношениями людей Д
  В компании меня привлекают общительные люди О
  Свободное время целесообразно использовать для любимых дел Д
  Сдобное время необходимо проводить в общении с друзьями О
  Люди, посвятившие жизнь любимому делу, достойны восхищения Д
  Успехи человека в большей степени зависят от отношений с окружающими людьми. О

Обработка результатов:

Суммируйте отдельно количество букв «Д» и букв «О» и запишите полученные суммы. Сравните свой результат в их интерпретацией

Интерпретация результатов:

Чем больше «Д» (максимум 12), тем выше уровень ориентации личности на нормативные предпочтении к деловой сфере.

Чем больше «О» (максимум 12), тем выше уровень ориентации личности на нормативные предпочтения к сфере общения.

Психологический комментарий:

Основная цель этого теста – помочь участникам задуматься об особенностях своего характера, своих ценностных ориентациях.

 

 

Упражнение 96

Ретроспектива

«Сильные личности, делая ошибки, мужественно признают их» - М.Мольц.

«Человеку присуща способность помнить, что с ним происходило в жизни, анализировать информацию, хранящуюся в памяти, делать на ее основе определенные выводы. Давайте сейчас займемся именно таким ретроспективным образом и анализом вашей жизни.

1. Вспомните и запишите, когда вы впервые проявили свои предпринимательские качества? Что это было? Ваш самый первый предпринимательский успех или неудача?

2. Примерно с какого времени (если можете, назовите точную дату) предпринимательский (новаторский) подход стал системой вашей жизни в деятельности? В чем чаще всего вы выражаете себя как предприниматель? Сфера деятельности, периоды жизни и т.п.

3. Ваш самый большой предпринимательский успех? В чем он конкретно выразился? Ваши ощущения? Чувство радости, удовлетворения, удивления, желание достичь еще большего?

Рекомендации ведущему:

Этот этюд можно провести в режиме медитативного погружения. Включите музыкальное сопровождение и обратитесь к участникам: «Займите удобное положение, расслабьтесь, закройте глаза и начинайте вспоминать всю свою жизнь с первых лет. Постарайтесь ответить на три основных вопроса: А) когда впервые вы проявили свои предпринимательские способности; Б) с какого времени предпринимательство стало практически образом жизни; В) какой самый большой успех в вашей предпринимательской деятельности вы испытали?

На внутреннюю аналитическую работ отводится примерно 7-8 минут. Затем участники в малых группах (или в большом круге) делятся своим впечатлениями.

Психологический комментарий:

«Нет необходимости все время на 100% быть правым» - М.Мольц

«Для предпринимателя крайне важно уметь вести конструктивный диалог, управляя беседой, не отвлекаться от основной темы разговора. Попробуем. Разбейтесь на пары (возможен вариант – «карусель»), сядьте друг против друга. Теперь в течение 2 минут каждый из вас должен сформулировать основную цель предстоящего разговора и сделать запись на листе бумаги. Например: «В течение разговора я должен узнать литературные вкусы партнера, что из художественной литературы он причитал за последнее время».

Естественно, ваш партнер об этом ничего не должен знать. Затем по сигналу ведущего участники начинают диалог, основная цель которого – построить беседу таким образом, чтобы решить поставленную задачу – узнать то, что требуется.

Время на диалог – 3 минуты. После этого каждый участник отмечает, как и с помощью каких приемов он сумел достичь поставленной цели, почему ему удалось или не удалось стать лидером в прошедшем разговоре».

Рекомендации ведущему:

Вы можете предложить участникам несколько попыток проведения такого диалога (вариант «карусель»), каждый раз давая примерно 1-2 минуты на подготовку темы предстоящего разговора. Естественно, партнеры не должны знать о темах друг друга. Целесообразно детально обсудить итоги диалога.

Психологический комментарий:

Главная задача этого этюда – помочь участнику выявить наиболее эффективные приемы владения ситуацией во время разговора, отработать несколько возможных тактик действия во время диалога.

 

 

Упражнение 97

Мой оптимизм

«Уверенность в себе - основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силы действовать» - Ф. Шиллер

«Чувство уверенности в себе и своих силах, жизнерадостность, бодрость, желание и умение видеть жизнь в светлых тонах выгодно отличают оптимиста. Главное – он уверен в том, что способен многое изменить в жизни в лучшую сторону.

Для пессимиста характерно постоянно подавленное настроение, отсутствие уверенности в своих силах, и, как следствие, нет никакого желания что-либо изменять ни в своей собственной жизни, ни в жизни окружающих его людей»

Дайте оценку своей степени оптимистичности по шкале от 0 до 50.

Интерпретация результатов:

До 17 баллов – вы почти неизлечимый, болезненный пессимист. Вам надо что-то делать с собой!

 

Упражнение «Единственное решение»

Вы все время слышите внутренние голоса, которые убеждают вас в том, что жизнь скучна, люди не стоят того, чтобы на них обращать внимание, и т.п. Даже принятие маломальски важного решения сопровождается большой различных внутренних голосов, которые советуют совсем противоположное. Один говорит, например: «Не ходи сегодня гулять, на улице холодный ветер, можешь простудиться и заболеть». Другой голос уговаривает: «Пойди погуляй, свежий воздух очень полезен для здоровья!».

Этот диалог может продолжаться бесконечно долго, и, как правило, вы поддаетесь уговорам первого голоса и остаетесь дома. Научитесь принимать более оптимистическое решение. Причем это нужно делать как можно быстрее, на первых же минутах этого внутреннего диалога. И если вы решили, значит, нужно действовать в соответствии с ним, например, идти гулять на улицу.

От 18 до 24 очков.

Хотя время от времени у вас появляются какие-то проблески оптимизма, пессимизм чаще всего берет верх в вашем настроении. Постарайтесь радостнее смотреть на мир, сделайте что-то приятное самому себе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.138 (0.019 с.)