Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры для активизации творческого мышленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнение 35 Это тяжело
Время от времени опытные ведущие чем-то ошеломляют членов группы. Попробуем применить на практике один из подобных методов (10 минут) Объясните члена группы, что в данной игре проверяется координация движений. Участники могут расположиться где захотят: на стульях, столах или на полу либо остаться стоять. Предупредите игроков, что выполнить это упражнение одним разом очень трудно. В таком случае они не будут разочарованы, когда потерпят неудачу. Сначала каждый участник правой рукой рисует в воздухе круг, большой или маленький, какой пожелает. Это довольно просто, и все смогут легко выполнить задание. Затем каждый участник левой рукой рисует в воздухе крест. Это тоже легко, все сразу смогут это сделать. И вот настала трудная минута: нужно выполнить оба движения одновременно. Некоторым покажется, что это практически невозможно. Обычно с заданием справляется только один из тридцати участников и очень редко – двое. Варианты: участники сидят либо на стульях, либо на столе и правой ногой приблизительно полминуты описывают круги в воздухе. Продолжая рисовать круги ногой, они пытаются провой рукой написать в воздухе свое имя…. Это практически невыполнимо. Задание можно облегчить, если гурки рисовать левой ногой, а имя писать провой рукой. С этим вариантом часто справляются несколько участников. Обсудите с группой возможные причины возникающих трудностей. Объясните участникам, что если потренироваться, то можно научиться выполнять этот трюк. Исходя из своего опыта расскажите, как долго нужно упражняться, чтобы овладеть этим искусством. Почему выполнить задание так трудно? На уровне нейронов или физическом уровне никаких препятствий для его выполнения нет.
Упражнение 36 Творческий беспорядок
Пары преследуют друг друга в тесном помещении, но возникающий при этом хаос никого не пугает (5 минут). Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Объясните участникам, что в этой игре им придется проявить быстроту реакции, умение сотрудничать с партнером и принимать стратегические решения. Участники разбиваются на пары. Каждый выбирает партнера, которого при необходимости сможет понять без слов. Они берут друг друга за руки. Затем каждая пара выбирает для игры другую пару. Эти две пары начинают играть в салочки: одна пара убегает, вторая – преследует. Когда преследователи коснутся убегающих, те должны сначала обернуться вокруг себя на 360 градусов и только после этого пускаться в погоню. Замечания: важные дополнительные правила: во-первых, игрокам запрещается быстро бегать. Можно только быстро ходить. Кроме того, не разрешается, чтобы одна пара «проскальзывала» сквозь какую-то другую. Также необходимо точно определить игровое поле. Оптимальная величина площадки: 6 х 6 м для шестнадцати – двадцати участников. Если игровое поле слишком велико, игра теряет свою остроту.
Упражнение 37 Сам по себе
Этот трюк имеет глубочайший подтекст (10 минут). Эту простую игру вы можете использовать в самом начале занятия. Игроки делятся на пары. Партнеры становятся друг перед другом. Руки одного при этом свисают вдоль тела, а второй обхватывает двумя ладонями правую руку стоящего напротив и, крепко одерживая ее, пытается помешать партнеру поднять руку вверх. (Первый участник держит руку прямой и изо всех сил старается поднять ее, второй со всей силой удерживает руку). Через минуту вы даете сигнал «Стоп» - и оба партнера прекращают выполнять задание. Что происходит? Как по волшебству, не удерживаемая более рука сама по себе поднимается вверх. Замет происходит смена ролей. Игру проводят по тем же правилам. Партнер, руку которого держат, после сигнала «Стоп» может попытаться одержать руку внизу, но подобная попытка почти всегда обречена на провал. Замечания: объясняя суть игры, можно связать ее с законом групповой динамики. Раньше или позже угнетение порождает восстание. Теперь у Вас есть хороший аргумент в пользу собственного мягкого стиля руководства. Упражнение 38 Спасатель и преследователь
Эта игра разогревает и бодрит. Пусть повеселиться ребенок, живущий в каждом из нас (10 минут). Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Объясните участникам специфику игры: «Сейчас нам очень пригодятся способности внимательного наблюдения, поскольку надо будет одновременно наблюдать за двумя движущимися точками. При этом двигаться придется и нам самим». Участники расходятся по комнате. Каждый выбирает того члена группы, которого боится (только в рамках данной игры!). Все участники ходят по комнате, пытаясь держаться как можно дальше от персоны, перед которой испытывают страх. Однако никто, кроме самого участника, не должен знать о том, кого именно он боится. Через 1-2 минуты каждый мысленно выбирает себе кого-нибудь в защитники. Этот человек тоже не должен знать, что его кто-то выбрал. Теперь каждый старается идти так, чтобы защитник всегда находился между ним и тем, кого он боится. На выполнение данного этапа игры отводится 4 минуты. По сигналу «Стоп» все должны замереть на месте. В этом положении каждый может сказать, от кого он держится на расстоянии и кто был его защитником. Конечно же, интересен вопрос, насколько каждому удавалось следовать инструкции.
Упражнение 39 Внутри и снаружи
Некоторые проблемы можно решить, только если посмотреть на них м новой точки зрения (30 минут). Материалы: Для каждой пары потребуется одна карточка для участников игры «Внутри и снаружи» и повязка на глаза. Проведите короткую вводную беседу и поговорите об искусстве решения проблем и поиска творческих решений. Каждый игрок ищет партнера, с которым, как он надеется. Совместная деятельность по решению проблемы может принести удовольствие. Партнеры должны прийти к единому мнению по вопросу, кто из них в этом упражнении будет «слепым» (либо с повязкой на глазах, либо с закрытыми глазами). Такое невыгодное положение одного из игроков побудит игроков более интенсивно общаться друг с другом. Как только глаза партнера окажутся закрытыми, дайте каждой паре карточку участника игры. Пусть они выполнять задание. Когда пара найдет решение проблемы, зрячий партнер подводит «слепого» к ведущему, чтобы «слепой» пошептал это решение ему на ухо. (Решение: внутри круга расположены буквы, состоящие лишь из прямых линий, все остальные помещаются снаружи). На работу с карточкой отводится 20 минут, после чего все игроки собираются вместе, чтобы обсудить следующие вопросы: - как повлияло на совместную работу то обстоятельство, что один из партнеров был «ослеплен»; - кто нашел решение – «зрячий» или «слепой»; - какой была атмосфера во время игры; - насколько большим был промежуток времени между первым и последним решениями; - какой принцип надо применять для решения задачи; - что вы делаете, чтобы повысить свой творческий потенциал.
КАРТОЧКА УЧАСТНИКА ИГРЫ «Внутри и снаружи» Выясните принцип, по которому буквы поместили внутри или снаружи круга.
Б В З Как будут расположены остальные буквы алфавита? Нанесите оставшиеся буквы на рисунок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.008 с.) |