Игра-загадка «Если возник пожар» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-загадка «Если возник пожар»



Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участни­ку. Если участник замедлил с ответом или ответил неправиль­но, он выбывает из игры.

Ведущий.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар, -

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет...

Участник.

Злой пожар. (Передача шара.)

Ведущий.

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар?..

Участник.

В квартире. (Передача шара.)

Ведущий.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?..

Участник. Утюг. (Передача шара.)

Ведущий.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?..

Участник.

Играл. (Передача шара.)

Ведущий.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над?..

Участник. Газом. (Передача шара.)

Ведущий.

Столб огня чердак обнял,

Кто там спички?..

Участник.

Зажигал. (Передача шара.)

Ведущий.

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег?..

Участник.

Костер. (Передача шара.)

Ведущий.

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег?..

Участник. Траву. (Передача шара.)

Ведущий.

Помни, каждый гражданин,

Этот номер...

Участник. «01». (Передача шара.)

Ведущий.

Дым увидел - не зевай

И пожарных...

Участник.

Вызывай. (Передача шара.)

Ведущий.

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем...

 

Участник.

Опасно!

«Это я, это я, это все мои друзья!»

 

После каждого четверостишия, если вы соглас­ны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не уверены, что действия правильны, молчите.

 

Iвариант

 

Воспитатель.

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети молчат.

 

Воспитатель.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

 

Воспитатель.

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

Дети молчат.

 

В о с п и т а т е л ь.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

 

II вариант

 

Кто из вас, заметив дым,

Набирает «01»?

 

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

 

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

 

Кто любитель по старинке

Над огнем сушить ботинки?

 

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

 

Дым увидев, не зевает

И пожарных вызывает!

 

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

 

Правила все точно знают

И всегда их соблюдают!

 

«Подскажи словечко»

Цель: развитие речевой активности и быстроты мышления

Ход игры:

Отгадать загадки из литературных произведений.

 

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с... (огнем).

 

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всели выключил... (проверь).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить,

О пожаре... (сообщить).

 

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими... (спичками).

 

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из... (розетки).

 

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой).

 

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички... (отобрать).

 

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с ……(огнем)

 

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать)

 

Игра «Красный шар»

Ребята вместе с ведущими вста­ют в круг. Ведущий начинает сти­хотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому передается красный шар.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

злой... (пожар).

 

Раз, два, три, четыре

У кого пожар... (в квартире)!

 

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... (утюг)

 

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками... (играл)

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над... (газом)

 

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … (траву)

 

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые…(предметы)!

 

Помни, каждый гражданин,

Этот номер.., («01»).


ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Пословицы и поговорки

 

Осторожность - мать безопасности.

Осторожность - не трусость.

Не бойся, но опасайся.

Плачем горю не поможешь.

Не доглядишь оком - заплатишь боком.

В детстве не научишься - всю жизнь намучишься.

С огнем не шути, ветру не верь.

Чем оплошал, за то и отвечать.

Нет дыму без огня.

Дела — как сажа бела.

Вор придет хоть стены оставит, огонь придет — все унесет.

Москва от конечной свечи сгорела.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Спички — не игрушка, огонь - не забава.

Спички не тронь - в спичках огонь.

Утром, вечером и днем, осторожен, будь с огнем.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Огонь — друг и враг человека.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Маленькая искра, а в ней беда.

Пусть огонь невелик, а беды натворит.

В огне и железо плавко.

Не шути с огнем – обожжешься.

Искра мала, да велик, родит пламень.

Огонь да вода все крушат.

Огонь не вода, схватишь, не всплывешь.

Из огня да в полымя.

От искры пожар рождается.

С огнем не шути сгореть можно.

Пока искра в петле, тогда и туши.

 

Загадки

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

Таять может,

Да не лед.

Не фонарь,

А свет дает.

(Свеча)

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Загорится голова.

(Спички)

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

(Свеча)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает.

(Свеча)

 

Стоит столб, горит свет,

А углей нет.

(Свеча)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки.

(Спички)

 

Мать толста,

Дочь красна,

Сын - бес,

Долетел до небес.

(Печь, огонь, дым)

С огнем бороться мы должны

-Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?...

(Пожарные)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.

(Искра)

Вьется, взвивается,

В небо устремляется.

(Дым)

Красный петушок

По жердочке бежит.

(Огонь)

Красный язык дремать не привык.

Раз-два, слизал со двора.

(Огонь)

Что, дотронувшись слегка,

Превращает в дым дрова?

(Огонь)

Накормишь – живет,

Напоишь – умрет.

(Огонь)

 

Я не сам по себе,

Я сильнее всего.

Я страшнее всего.

И все любят меня.

И все губят меня.

(Огонь)

В воду идет красный,

А из воды - черный.

(Уголь)

Сестра сильнее брата.

(Вода и огонь)

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть,

Как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими... (спичками).

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Огонь, костер)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния)

Летела мошка, осиновая ножка.

На стог села, все сено съела.

(Спичка)

Жевать не жую,

А все пожираю.

(Пожар)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер.

(Спички, коробок)

Чудеса на потолке –

Повисло солнце на шнурке.

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Электрическая лампочка)

Висит груша-

Нельзя скушать.

(Электрическая лампочка)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

И гудит, как лайнер ТУ

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Не радио, а говорит.

Не театр, а кино показывает.

(Телевизор)

Стихи

Для заучивания наизусть

«Осенний пожар»

Ревели моторы и шины шуршали,

Машины пожарные в гору бежали.

Дымилась дорога, горела гора,

Медвежья берлога и лисья нора.

 

Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!

Сгорят исполины! Ну, разве не жалко?

Искрится кустарник, ожогом грозя...

 

И старый пожарный промолвил:

- Друзья!

Бывал я недаром в дыму и в огне,

Но с этим пожаром не справиться мне,

Однако сюда мы спешили не зря —

Любуйтесь, ребята, огнем сентября.

О. Сенатович

«Пожарный»

При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают "ноль один".

 

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие торопятся,

Прохожие сторонятся.

 

Огонь бежит по крышам,

Огонь все выше, выше.

Но прямо в дым угарный

Шагнул боец-пожарный.

 

Не страшна жара ему,

Он борется с огнем.

Особый, несгораемый

костюм надет на нем.

За ним его товарищи

В огонь и дым любой

Идут в пожар-пожарище,

Как воины на бой.

Л.Куклин

«Гроза»

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе — вспышки молний.

 

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери.

 

Сестры в комнату скорей-

Мамы нету дома.

Может маленький Андрей

Испугаться грома!

 

Вспыхнул на небе пожар,

Сосны зашумели;

Сестры, словно сторожа,

Встали у постели.

 

Но вполне спокоен брат

Не заметил молний,

Ручки вытащил и рад,

И лежит, довольный.

А. Барто

«Про огнетушитель»

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

 

Пламени - душитель!

Дыма — укротитель!

Ваш огнетушитель!

 

Он всегда на видном месте,

В каждом нашем доме есть он,

От пожара — всем спаситель!

И. Кононова

«Пожарная машина»

Пожарная машина

Проснулась по тревоге.

Пожарная машина

Помчалась по дороге.

 

Туда, где плачут дети,

Туда, где дым и жар

И раздувает ветер

Пожар, пожар, пожар.

 

Не страшно ей нисколько

Огню в глаза смотреть.

Но только бы, по только

Успеть, успеть, успеть.

 

Найти того, кто в доме,

И вырвать из огня!

Надежная команда

Сидит внутри меня.

 

Скрывается команда

В дыму, в дыму, в дыму,

Чумазых ребятишек

Несет по одному...

 

Нашли! Спасли! Живые!

Дрожит в глазенках страх,

И жалобно мяучит

Котенок

На руках...

Н. Пикулева

Информация для работы с родителями

Если в доме пожар

 

Не паниковать. Избежать опасности легче, если действуешь спокойно и разумно. Паника — всегда потеря способности найти разумный выход.

О возникновении пожара немедленно сообщите в пожарную охрану по телефону «01». Вызывая пожарных, нужно четко сооб­щить название населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, где произошел пожар. Нужно хорошо объяснить, что горит: квартира, чердак, подвал, коридор, склад или что-то дру­гое. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

Если у вас в доме нет телефона, и вы не можете выйти из дома или квартиры, откройте окно и позовите на помощь криками «Пожар!», привлеките внимание прохожих.

Если очаг возгорания небольшой, то четкими и уверенными дей­ствиями его можно погасить.

Помните: в доме всегда есть средства, позволяющие потушить пожар,- одеяла, грубая ткань, а также ведра и другие емкости для воды.

При этом:

· Нельзя открывать окна и двери, т.к. приток кислорода поддер­живает

горение. Нужно избегать создания сквозняков и сильного
притока воздуха в помещение, где возник пожар, т.к. при этом будет
сильно распространяться огонь. Поэтому нужно ограничить откры­вание окон и дверей, а также не разбивать оконных стекол.

· Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть.

Прежде всего, загоревшийся электроприбор необходимо отключить
от сети, т.е. вынуть вилку из розетки, а затем залить водой.

Если вы видите, что не можете справиться с огнем, и пожар при­нимает

угрожающие размеры, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти людям.

При пожаре дым скапливается в верхней части помещения, поэтому при сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол, т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом подни­маются вверх, закрыть нос и рот мокрым носовым платком, поло­тенцем и двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены, чтобы не потерять направление.

При возгорании одежды необходимо обернуть пострадавше­го плотной тканью, пальто или одеялом, лучше мокрым. Пламя можно также сбить, катаясь по земле, защитив, прежде всего, голо­ву. Нельзя позволить пострадавшим бежать, пытаясь срывать одежду. Необходимо предотвратить движение человека. Для того чтобы полностью загасить пламя, устраните всякий приток воздуха под защитное покрытие.

Приложите влажную ткань к ожогам. Не смазывайте ожоги. Не трогайте ничего, что прилипло к ожогам. Позвоните по номеру 03 и вызовете «скорую помощь».

Если лестница в многоэтажном доме задымлена, лучше остаться в квартире и ждать приезда пожарных. При невозможности выйти из квартиры намочите тряпки, полотенца, простыни и, плотно прикрыв двери, постарайтесь как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком.

Не менее опасной ситуацией считается и сильный запах газа в помещении. Необходимо сразу же открыть окна и двери. Нельзя зажигать спички и включать электрический свет, т.к. малейшая искра способна вызвать взрыв и пожар. Необходимо перекрыть газовый кран и вызвать аварийную службу по телефону 04.

Если в горящих помещениях имеется газовая сеть, необходимо как можно быстрее отключить ее.

В случае, если коридоры и лестница не слишком заполнены дымом, перекройте кран подачи газа, отключите его. Закройте все двери в вашей квартире (помещении, конторе и др.), чтобы избежать притока воздуха и распространения огня. Уходите по наиболее без­опасному в данной ситуации пути (вы должны изучить его заранее). Вызовите пожарную охрану по телефону 01 и, встретив ее, проведите на место пожара. Не входите в здание без разрешения пожарных.

При невозможности самостоятельно эвакуироваться на улицу и если дым заполнил коридоры и лестничную клетку, плотно закройте входную дверь вашей квартиры, заткните все щели мокры­ми тряпками, чтобы предотвратить проникание дыма. Поливая водой полотно двери, можно на достаточно долгое время увеличить ее сопротивление огню; если дым проник в помещение, старай­тесь передвигаться ползком, т.к. около пола есть свежий воздух. Не паникуйте и не пытайтесь самостоятельно выбраться через окна или балкон на улицу, через несколько минут прибудут пожар­ные, т.к. время прибытия пожарных подразделений в городских условиях занимает несколько минут.

Если пожар начался в вашей квартире в высотном доме, то, прежде всего, вызовите пожарных. В случае, если вы не можете справиться с огнем и видите, что пожар принимает угрожающие размеры, уда­лите всех со своего этажа по запасным лестницам, лестницам на бал­коне на нижние этажи или, если это возможно и предусмотрено при строительстве вашего дома, разбейте перегородку, отделяющую ваш балкон от соседней секции, и перейдите на соседний балкон. Чтобы предотвратить распространение огня, плотно прикройте входную дверь. Не пытайтесь спуститься вниз на лифте, т.к. при пожаре все лифты автоматически отключаются и лифтовые шахты могут быть задымлены. Независимо от того, начался ли пожар у вас в квартире или в другой части вашего дома, предупредите пожарных по теле­фону, не считайте, что другие уже это сделали.

Следует уметь пользоваться огнетушителем, если он есть в поме­щении. До приезда пожарных помогайте друг другу спасать людей и тушить пожар.

Спички — не игрушка, а огонь — не забава!

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным конт­ролем за их поведением, а в ряде случаев — неумением правильно организовать досуг детей.

В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без присмотра.

Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблю­дение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь зада­ние: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горяще­го помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах ком­нат. Отыскать детей при пожаре дело нелегкое.

У детей, начиная с 4—5-летнего возраста, необходимо воспиты­вать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички — не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяже­лой беде для людей.

Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Школьники, особенно мальчики младших классов, любят при­менять в играх спички и огнеопасные предметы. Между тем каж­дому школьнику хорошо известно, что с огнем нужно обращаться осторожно.

Наиболее распространены у школьников игры, связанные с раз­ведением костров. Их опасность заключается в том, что ребята часто самостоятельно разводят костры вблизи строений и в лесу; увлек­шись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние. Хотя об этом говорят и пишут, все же из года в год случаются трагедии.

Не менее распространена «стрельба» из металлических трубок, заполненных порохом или серой, счищаемых со спичечных голо­вок. От такой шалости до беды — один шаг. От сильного давления газов металлическая трубка может разогреваться. Осколочные ране­ния, ожоги и пожары при попадании горящей серы на горючие материалы — таковы возможные последствия.

Много неприятностей приносят бумажные голуби или самоле­тики, которых с подожженными «хвостами» бросают с балконов верхних этажей. Эти далеко не безобидные игрушки могут вызвать серьезные пожары.

Во многие свои игры школьники стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры устраивают в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумыва­ясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.

Часто, подражая взрослым, дети начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они стремят­ся скрыть свой проступок — бросают непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.

Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими игра­ми увлекаются — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Нередко пожары возникают от неумелого обращения школьни­ков с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явлением, когда дети младшего возраста растапливают печи, включают газовые плиты и электриче­ские нагревательные приборы?

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родите­ли несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:

- Не оставлять на виду спички, зажигалки;

- Не позволять детям покупать спички, сигареты;

- Следить за времяпрепровождением детей;

- По возможности не оставлять детей без присмотра;

- Не позволять маленьким детям наблюдать за нагревательными
приборами и пользоваться газовыми плитами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.168 с.)