Блок третий, познавательный. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок третий, познавательный.



- познавательные занятия;

- дидактические, подвижные, настольно - печатные игры; мини - эстафеты по противопожарной безопасности;

- викторина;

- чтение книг о труде и подвигах пожарных; народная мудрость, загадки по противопожарной тематике;

- составление творческих рассказов с использованием мнемотаблиц;

- кроссворды;

- совместное сочинительство дошкольников и их родителей;

- работа с родителями (консультации, статьи в папку «Огнеборцы»).

Результатом работы является:

- умение дошкольников чётко реагировать в моделированных пожароопасных ситуациях;

- педагогами выбрана парциальная программа по ОБЖ «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина.

- Отработана модель поведения сотрудников детского сада при ЧС.

Блок первый – познавательный

Общение с детьми «Пожарная охрана в прошлом и настоящем»

Цели:

- познакомить детей с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем;

- дать сведения о формировании пожарной команды района;

- уточнить знания детей о причинах возникновения пожаров;

- упражнять в вызове пожарной охраны;

- воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.

Оборудование: иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Пожар», игрушечный телефон, фоторепортаж экскурсии «В гостях у огнеборцев», иллюстрация пожарной каланчи.

Ход общения

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар? (Неосторожное обращение с огнём, детская шалость, неисправность электроприборов).

- Правильно, чаще всего пожары возникают из-за незнания правил обращения с огнём. Поэтому, для предотвращения пожара всем нужно знать эти правила. А как быть и что нужно делать, если, всё-таки, случился пожар?

1. Если вдруг рядом с тобой загорелся какой - то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка).

2. Если огонь потушить не удалось, нужно закрыть форточку, взять мобильный телефон, быстро накинуть на плечи куртку и выбежать из помещения, где сесть источник огня.

3. Если огонь разгорается очень быстро, нужно просто выскочить из помещения.

4. Если у тебя с собой мобильный телефон, выскочив из дома, срочно позвони родителям, а затем сообщи о пожаре в пожарную охрану «01», с мобильного «112» и сообщи адрес своего дома.

5. Затем нужно постучать соседям или сообщить о возгорании любым взрослым находящимся рядом.

6. Если взрослых рядом не оказалось, нужно обратиться за помощью в ближайший магазин или аптеку.

- Конечно, дети, при пожаре люди вызывают на помощь пожарную команду.

- Раньше, когда ещё не было телефона, пожарные круглые сутки дежурили на пожарной каланче, с которой был виден весь город. А кто из вас знает, что такое пожарная каланча? (Показ иллюстрации, ответы детей).

- Если дежурные с пожарной каланчи видели дым, сразу же на специально оборудованных повозках, запряжённых лошадьми, выезжала пожарная команда. В нашем городе первая пожарная команда была организована в 1931 году. В Апшеронской профессиональной пожарной команде было: 12 бойцов, 2 командира и 4 пары лошадей с ходами. С колокольным звоном неслись пожарные по улицам нашего города, чтобы потушить пожар. Первое пожарное депо было расположено на улице Ленина (РОСТО в настоящем), а в 1968 году пожарная часть переехала в новое депо, где и находится в настоящее время. Пожарные всегда были героическими людьми, в годы Великой Отечественной войны из пожарных и нефтяников было создано два партизанских отряда имени Щорса и имени Кирова. Оказавшись в тылу врага, партизаны добывали ценные сведения о переброске войск противника, разрушали коммуникации, линии связи, минировали дороги, взрывали мосты и железнодорожные пути.

- А как сейчас пожарные выезжают на пожар? (На пожарных автомобилях, оборудованным техническим вооружением, с включенной сиреной).

- Сегодня я прочитаю вам стихотворение С.Маршака о том, что случилось с девочкой Леной из - за неосторожного обращения с огнём. (Чтение стихотворения).

- Как бы вы назвали это стихотворение?

- Из - за чего начался пожар?

- Что загорелось в доме?

- Кто спас девочку из огня?

- Кого ещё спас отважный пожарный Кузьма?

- Какими качествами должны обладать люди этой профессии? (Смелость, решительность, выносливость, отвага).

- Какие правила нужно знать и выполнять, чтобы не было пожара? (Не играть с огнём, без взрослых не разводить костры, не брать взрывоопасные предметы). Моделирование ситуации «Вызов пожарной команды по телефону»

- Как вызвать пожарную команду?

набрать по телефону 01;

• сказать причину звонка;

• назвать адрес, этаж и свою фамилию,

• сообщить о том, кто ещё есть в доме.

- Дети, во все времена пожарные были смелыми и мужественными людьми. Они по первому зову быстро мчались на пожар, отважно боролись с огнём, спасали людей и даже животных, об этом мы сегодня прочитали в стихотворении С. Маршака «Пожар», из которого вы узнали, к чему приводит неосторожное обращение с огнём. Запомните, пожалуйста:

Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с огнём!

(Е.Ф. Прилепко)

Молитва Иконе Божией Матери

«Неопалимая Купина»

Иже в Купине, огнём горщей и несгораемей, показывай Моисеови Пречистую Твою Матерь, Христе Боже,огнь Божества неопальне во чреве Приймшую и нетленну по Рождестве Пребывшую, Тоя молитвами от пламене страстей избави нас и от огненных запалений град Твой сохрани, яко Многомилостив.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.007 с.)