Тема: «как человек огонь приручил» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «как человек огонь приручил»



Цели:

· Познакомить с разнообразным применением огня в жизнедея­тельности человека;

· показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни.

· акцентировать внимание на том, что именно человек, «приру­чив» огонь, сделал его необходимым людям.

· Закрепить правила пожарной безопасности.

Оборудование: блюдечко с кашей, ломтик белого хлеба; кусочек кирпича и гранитный камешек; стеклянный стакан и цветные стеклянные бусы; детский альбом; горсточка пепла на бумажной салфетке.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям тарелку с кашей и кусочек бело­го хлеба и предлагает подумать, какое важное открытие древнего человека объединяет эти предметы, какое отношение к каше и хлебу имеет огонь (Высказывание детей).

Воспитатель. Оказывается, огонь можно назвать поваром. Очень многое из того, что мы едим, мы варим, жарим, печем. Огонь помогает нам готовить пищу и занимается этим десятки тысяч лет! Раньше, когда не было посуды, люди выбивали в большом камне углубление, наливали туда воду, клали мясо, коренья и броса­ли в воду небольшие камешки, раскаленные на костре, — так варили первый суп. А когда мясо, завернутое в листья, зарыли в золу, полу­чилось первое жаркое.

Воспитатель показывает детям кусочек кирпича и гранитный каме­шек.

- Как вы считаете, чтобы сделать эти предметы, нужен огонь? (Ответы детей)

Мы можем назвать огонь строителем. Смешали глину с песком, обожгли - так получился кирпич. А вот гранит обжигать не надо, он и так твердый. Из гранита состоят целые горы. Чтобы добыть гранит, поступали таким образом: на огромном камне разво­дился большой костер, камень раскалялся, потом на него лили воду, камень растрескивался на маленькие кусочки.

Воспитатель показывает стеклянный стаканчик и цветные стеклянные бусы.

- Как вы думаете, почему необходим огонь для изготовления этих предметов? (Высказывание детей)

Оказывается, огонь может быть и стеклоделом. Когда-то люди развели костер, положив дрова на какие-то странные белые камни. Проснувшись утром, они увидели красивые кусочки неизвестного материала. Так появилось стекло. В него превратился песок, спекшийся с белыми камнями - содой. Прозрачным стекло стало не сразу, но красивым было с самого начала, из него люди делали украшения, затем догадались изготовлять посуду, очки, аквариумы. В воздух человека тоже поднял огонь: первые воздушные шары исполняли горячим воздухом; и космические ракеты без огня не излетят.

Воспитатель показывает детям альбом для рисования.

- Нужен ли огонь для того, чтобы получать бумагу? (Высказывание детей)

Сейчас мы убедимся, что огонь может быть волшебником. Он только тем и занимается, что делает из одних вещей другие, совсем не похожие на первые. Вот этот детский альбом, кажется, огня боится, но без огня его бы не было. Ведь делают бумагу из измель­ченного дерева, из крошечных волокон, а их необходимо разогреть. Бумагу варят, как и стекло, и сталь.

Но не всегда огонь — наш друг!

Воспитатель обращает внимание детей на горстку пепла.

- Как, по-вашему, связан огонь с горсткой пепла? (Высказывание детей)

Хоть огонь и старый друг человека, а следить за ним нужно! К сожалению, огонь может быть и врагом. Дай волю огню — он и дома съест, и лес, а на их месте только черный пепел оста­вит. Но не для того наши предки огонь приручали, чтобы его снова диким на свободу выпускать. Отважные пожарные всегда придут на помощь, если кто-то забудет, что огонь может быть и врагом.

На пожарных блестящие каски, у них специальные красные автомобили, длинные лестницы, насосы и шланги для воды. Ведь чем сильнее друг-огонь, тем сильнее и огонь-враг. Чтобы воевать с ним, нужно тоже быть сильным и смелым.

И все-таки пользы от огня в тысячи раз больше, чем вреда!

Люди сами открыли огонь, сами научились его добывать и использовать, сами научились им управлять и сделали его мастером на все руки. Огонь будет для нас и помощником, если разумно им управлять.

 

Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 01»

Цели:

- познакомить детей с основными правилами по пожарной
безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;

- учить правильно, сообщать о пожаре по телефону.

Оборудование: рисунки или куклы медведь и баба-яга; телефон, огнетушитель.

Ход занятия

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

Сказку о том, что дети знать должны,

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную.

А пожаробезопасную.

Воспитатель: Жили-были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным в ле­су был медведь.

- Как мы его назовем? (предложения детей)

Михаило Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому мед­ведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?

Знают все: без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

- А знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам?

- Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить?

Можно спичками играть? (Нет.)

А петарды поджигать? (Нет.)

Незатушенный в лесу костер бросать? (Нет.)

Траву сухую поджигать? (Пет.)

Газ без взрослых зажигать? (Нет.)

Электроприборы включать? (Нет.)

- Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные надо
всем соблюдать!

Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках... Кто? (Баба Яга.) Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым валит и из окон, и из дверей. Пожар?! Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть из печки уголек. А дом-то у Бабы Яги деревянный. Вот и загорелся.)

- В какой еще сказке точно так же от уголька сгорел краси­вый дом? (В сказке «Кошкин дом».)

- Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти,
а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба Яга пожар потушить сама. Но огнетушителя у нее не было. Речка далеко, ведрами не на­таскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «По­могите! Спасите! Пожар!» Но она-то в самой чаще леса жила, поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорает­ся. Что же делать Бабе Яге? Вспомнила, наконец, она про теле­фон. Но кому звонить? Тут Баба Яга очень пожалела, что не слуша­ла она Михаила Потапыча. А вы, ребята, знаете, по какому но­меру звонить при пожаре? Помогите Бабе Яге. (Надо звонить по телефону - номер «01».)

- Добежала Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала:
«Помогите, пожар! Спасите!» Ее спрашивают: «Где пожар?
Куда выезжать?» Но Баба Яга не слушает и все кричит в трубку:
«Пожар! Пожар!»

Короче говоря, пока пожарные разузнали, куда надо прие­хать, дом у Бабы Яги сгорел. Вот такая грустная история.

- Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сооб­щить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара? (Баба Яга должна была назвать свой адрес.)

- Правильно, Баба Яга должна была набрать номер «01» и ска­зать: Лесная чаща, дом на курьих ножках. И тогда пожарные быстро приехали бы на место пожара и спасли дом Бабы Яги.

Физкультминутка

Мы сидели, мы устали,

Сказку дружно сочиняли,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку,

Тихо-тихо сев за парту.

Воспитатель: Чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении, что и Баба Яга, мы сейчас поучимся сообщать по телефону - номер «01» правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

Задание. Набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Например: пожар по адресу: ул. Абрикосовая, дом 5, горит телевизор.

- Давайте подведем итог.

- Какие ошибки сделала Баба Яга, из-за которых возник по­
жар? (Не имела дома огнетушителя, оставляла печь без при­смотра.)

- Что неправильно сделала Баба Яга, обнаружив пожар? (Она не сразу позвонила пожарным. Надо было набрать по телефону номер «01» и сообщить свой адрес.)

-Сможете ли вы сделать такое сообщение правильно?
(Мы должны сообщить адрес и что горит.)

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,

- С огнем не пристало играть!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.023 с.)