Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект интегрированного занятия «Что я знаю о труде пожарных»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: систематизировать знания детей о труде пожарных, закрепить знание правил пожарной безопасности, формировать нравственные понятия, уважительное отношение к профессии пожарный, продолжать использовать нетрадиционные приёмы в аппликации - обрывание, развивать аккуратность в работе. Материал: альбомы, цветная бумага красного, жёлтого, оранжевого и коричневого цвета, клейстер, кисти, салфетки. Ход занятия Воспитатель. Давным-давно человек научился добывать огонь. Шли сотни и тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пишу, заставлять работать машины. Но одновременно, они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, целые деревни и города. Вы уже знаете, ребята, что огонь из доброго слуги может превращаться в строгого судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём, соблюдал осторожность возле электроприборов, каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками. Несчастье может случиться у новогодней ёлки, если вместо электрогирлянды использовать свечи, бенгальские огни или устраивать фейерверки в квартире. Если вы остались одни в дома, то при появлении дыма или огня необходимо или вызвать по телефону 01, 010 с мобильного пожарную команду, дождаться ответа и сообщить адрес, по которому произошло возгорание, или обратиться за помощью к соседям. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, тем более ванную - лучше совсем убежать из квартиры, закрыв за собой дверь. - Зачем закрывать дверь? (Доступ воздуха увеличивает силу пламени, за закрытой дверью огонь не будет так быстро распространяться.) - Дети, отчего происходят пожары? (От неосторожного обращения с огнём, от детских шалостей.) - Почему детям категорически запрещено играть со спичками, зажигалками? (Потому, что это опасно. Грозит возникновением пожара.) - Какие беды приносит пожар? (Гибнут люди, животные, сгорают жилища, леса, целые деревни и даже города.) - О чём нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожара? (Правильно обращаться с огнём.) - Можно ли оставлять включенными электроприборы? (Нет.) - Как вызвать пожарную команду в случае пожара? (По телефону «01», «112») - Как называется профессия людей, тушащих пожар? (Пожарный.) - В какую одежду одеты пожарные? (Каски, боёвки – защитные костюмы.) - Чем пожарная команда тушит огонь? (Огонь тушат водой из длинных шлангов - рукавов прикрученных к пожарной машине, специальной пеной.) - Как можно назвать пожарных за их каждодневный подвиг? (Смелые, бесстрашные, ответственные, выносливые, добрые, защитники.) - Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете? (Позвонить по телефону «01» или «112» сообщить, что случилось и назвать свой домашний адрес; сообщить соседям о пожаре; покинуть задымленную квартиру, прикрывая рот влажной тканью и передвигаться, низко пригнувшись или ползком.) - Молодцы, все правила запомнили. А теперь послушайте загадку: На привале нам помог, Суп варил, картошку пёк, Для похода он хорош, Да с собою не возьмёшь. (Костёр) - Конечно, это костёр. Кто видел, какого цвета огонь в костре? (Красный, жёлтый, оранжевый.) - Что нужно для того, чтобы разжечь костёр? (Дрова.) - Сегодня каждый из вас в своём альбоме выполнит аппликацию костра. - Что будет внизу костра? (Дрова.) - Языки пламени костра нужно выполнить приёмом обрывание. Маленькие кусочки бумаги отрывайте от длинных сторон полосок бумаги, чтобы получились неровные края. Расположите изображение костра по середине листа. Дети выполняют аппликацию. Рассматривание работ. - Что нужно сделать с костром, после того как он вам больше не нужен? (Затушить.) - Как это нужно сделать? (Залить водой, забросать песком, землёй.) -Ну что же, вы сегодня молодцы. Теперь я уверена - вы будите строго выполнять правила пожарной безопасности и не допустите пожара.
Конспект интегрированного занятия «Береги лес от пожара»
Цель. Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном); систематизировать представление детей о лесе как экосистеме; совершенствовать речь; учить создавать предупреждающие и запрещающие знаки - правила поведения людей в лесу, пробуждать фантазию изобретательность; воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту природы. Материал. Фланелеграф, иллюстрации с изображением леса в разные времена года, цветной картон, бумага - самоклейка, ножницы, деревянная подставка. Словарная работа: запрещающий знак, санитарная вырубка. Предварительная работа: беседы, дидактические и развивающие игры по противопожарной тематике, продуктивная деятельность детей, рассматривание предупредительных и запрещающих знаков по противопожарной тематике. Ход занятия. Дети сидят на ковре. На фланелеграфе прикреплены иллюстрации с изображением леса в разные времена года. Дети рассматривают их. Воспитатель. Ребята, кто мне скажет, что изображено на этих картинках? (Лес.) - А кто из вас был в лесу? Вам там понравилось? - Расскажите, пожалуйста, что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды.) - Название, каких деревьев вы знаете? (Дуб, осина, клён, ольха, сосна, ель, липа.) - На какие две группы можно разделить деревья наших лесов? (Хвойные и лиственные.) - Вы знаете, что осенью с деревьев опадают листья. С чем это связано? (Смена времён года.) - С каких деревьев листва не опадает? (Хвойных.) - Какие ещё растения можно встретить в лесу? (Кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды.) - Каких лесных обитателей вы знаете? (Назвать диких животных и птиц нашего региона.) - Как вы думаете, а нам людям нужен лес? - Для чего он нам нужен? (Очищает воздух, кормит и лечит нас своими дарами, радует своей красотой, согревает наши жилища, из древесины изготавливают бумагу, мебель, строят жилища.) - Как вы думаете, мы должны беречь лес? - Как мы можем его беречь? (Не рубить деревья, не разводить костры, не оставлять мусор, не уничтожать животных.) - Чего нельзя делать в лесу? (Нельзя рвать траву, ломать ветки, резать кору на стволах деревьев.) - А что будет, если мы не будем бережно относиться к лесу? (Исчезнут растения, погибнут обитатели леса, на планете Земля будет очень тяжело дышать.) -Знаете ли вы, что такое пожар? (Большая беда.) - Почему в лесу может возникнуть пожар? (Неосторожное обращение с огнём, не затушенный костёр, брошенная сигарета.) - Что произойдёт, если в лесу возникнет пожар? (Погибнут деревья, растения, цветы, пострадают животные и птицы.) - Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы в лесу не возникли пожары? (Не разжигать костры, не баловаться со спичками.) - Давайте вместе составим план спасения леса от пожара. • Нельзя разводить в лесу костёр. • Надо проводить санитарную вырубку сухих деревьев. • Можно создать в лесу небольшой искусственный водоём для того, чтобы использовать эту воду во время пожара. • Необходимо выкопать неглубокие рвы шириной 1,5-2 м, они помогают останавливать огонь. • Нельзя строить жильё вплотную к лесу, так как в случае пожара огонь может перекинуться на лес, и, наоборот - с леса на дома, для этого делают огородительные опушки. • Необходимо проводить беседы с детьми в детских садах и школах о причинах возникновения пожаров в лесу. • На въездах в лесной массив необходимо разместить предупредительные и запрещающие знаки поведения в лесу. - Дети мы с вами можем изготовить такой знак, давайте подумаем, как можно при помощи знака, «сказать» людям: «Здесь костёр разводить нельзя!!!» -Какой цвет нужно выбрать, для того, чтобы привлечь внимание людей? (Красный, жёлтый, чёрный.) - Что поместим в середину знака? (Костёр.) - Какого он будет цвета? (Чёрного.) - На фоне, какого цвета хорошо будут виден костёр? (На жёлтом.) - Что по бокам? (Полоски красного цвета.) - Как показать на знаке, что костёр разводить нельзя? (Перечеркнуть полосой красного цвета.) - Приступайте к работе. (По мере необходимости помогать детям советом.) Рассматривание знака «Разведение костров запрещено». - Кто хочет рассказать о знаке? (Рассказы детей.) - Как вы думаете, увидев такой знак, люди задумаются о последствиях возникающих после разведения костров в лесу? -Мы с вами попросим Александра Викторовича - папу Тимофея, чтобы он вместе с Тимой поехал и установил сделанный вами знак в лесу. - А ведь правду в народе говорят: «Враг природы тот, кто лес не бережёт». - Я уверена, ребята, что вы всегда будете друзьями природы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.009 с.) |