Сценарий праздника по пожарной безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарий праздника по пожарной безопасности.



Вторая младшая группа.

Служба спасения «Теремок – 01»

Праздник проходит на участке детского сада.

На участок выходят дети под музыку.

Воспитатель: Мы пришли в весенний лес,

Много сказок в нём, чудес,

На полянке луговой

Вижу я ковёр цветной:

Здесь ромашки, одуванчик,

Колокольчик, василёк,

Каждый выберет цветок.

Танец цветов.

Воспитатель. В весеннем волшебном лесу живут герои наших хорошо знакомых сказок. Посмотрим, в теремок.

Дети: Кто – кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?

Жители Теремка:

Я — Мышка-норушка…

Я — Лягушка-квакушка…

Я – Лисичка – сестричка…

Я — Петушок-золотой гребешок.

Я — Серый Ежик — ни головы, ни ножек.

Я – Медведь косолапый

А я — Зайчик - Побегайчик.

Песня «В теремке»

В теремке-то расписном

Очень дружно мы живем,

Каждый знает свое дело,

Делает его умело.

Мышка пироги печет,

А Лягушка платья шьет,

Голосистый Петушок

Дрова носит в теремок.

Ежик в закрома несет

Грибы, ягоды и мед.

А веселый Зайчик наш

Убирает раскардаш.

В теремке-то расписном

Очень дружно мы живем,

Каждый знает свое дело —

Делает его умело!

 

Воспитатель. Дальше мы идём по лесу,

Может, встретим здесь принцессу?

Вижу волка и трёх поросят,

В бане в тазиках сидят.

И на нас сейчас глядят.

Танец поросят.

 

Воспитатель: Пойдёмте дальше. Какие красивые ёлочки выросли в лесу.

Танец ёлочек.

 

После танца из-за ёлочек выходят гномы и ведут разговор.

 

1 гном. Я давно живу в лесу,

знаю волка и лису,

Мы живём среди ветвей,

Прячет ель нас от людей.

 

2 гном. Любят ёлки нас, друзья,

И, поэтому, не зря,

Бережём мы их покой,

Хулиганам скажем: «Стой!»

 

3 гном.

Но прошла зима у нас,

Праздник Новогодний,

Не нарядна ель сейчас,

Грустно ей сегодня.

 

4 гном. Сходим в гости к поросятам,

Они добрые ребята,

Они дадут свечи, вату, и бумажный серпантин,

Будут ёлки – королевы, все красивы, как один.

Танец гномов.

 

После танца они отправляются в домик к поросятам. Они дают им коробку со свечами и ёлочными украшениями.

Под музыку они украшают ёлочки.

Звучит музыка ветра. Ветерок пробегает по ёлочкам и от свечей появляется огонь.

Ёлочки мечутся, но не могут сойти с места. Просят помощи.

Ёлочки. Помогите, помогите.

От огня нас всех спасите,

Мы давно живём в лесу,

Ой! Боимся. Не спасут!!!!

 

Гномы.

1 гном. Ой, беда, беда, беда,

Лес сгорит, сгорит дотла,

2 гном. В теремок бежим, друзья!

Время терять не будем зря!

3 гном. Они нас от беды спасут,

Там лесные спасатели живут!

4 гном. Мы не знаем, как нам быть,

Как пожар нам потушить?

 

Подбегает поросёнок. Я, услышав треск и звон,

Вам кричу:

«Где телефон? Наберите «01».

А иначе все сгорим!»

 

Звучит сигнал пожарной тревоги. Жители теремка выбегают из домика, надевают каски, накидывают спецодежду, берут средства тушения и бегут в лес. Спасают ёлочек, цветочки. Им помогают поросята, тушат тазиками. Огонь убегает.

 

Радостные лесные жители танцуют весёлый танец

Танец теремка.

 

Дети читают стихи – загадки:

1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол прожёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его

(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те

(отнять)!

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что ты должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из

(розетки)

4. Если вдруг возник пожар,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарных известить,

О пожаре

(позвонить)

5. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!

 

6. Огонь.

Я – огонь,

Я – друг ребят,

Но когда со мной шалят.

Становлюсь тогда врагом!

И сжигаю всё кругом!

 

Поют песню о лесе на мотив «Ёлочка, ёлка – лесной аромат!»

1.

Ёлка, берёзка, осина и клён.

Каждый зайчонок в них с детства влюблён,

Каждый цветок мы в лесу сбережём,

Чтобы гулять было, где им потом,

Зайке с ежом.

2.

Спички, бумага и мусор вокруг,

Очень опасны для леса, мой друг,

Знай, если в лес ты пришёл погулять,

Мешочек для мусора должен ты взять.

И всё убрать.

3.

Очень опасны пожары в лесу,

Не пощадит он медведя, лису,

Белку, и мышку, травы стебелёк,

Мы сохраним, чтобы жить каждый мог,

И всем помог!

 

Дети под весёлую музыку уходят.

 

 

Средняя группа.

Сценарий проведения родительского собрания.

Тема. Безопасность ребёнка.

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи: обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.Дать представление о труде пожарных, формировать у детей чувство повышенной опасности огня, понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Форма проведения: практикум, открытый показ.

План проведения.

1. Вступительная часть.

2. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

3. Викторина «Личная безопасность».

4. Открытый просмотр музыкально – тематической сказки «Сказка у камина».

5. Заключительная часть.

 

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Оформление помещения, тематическая выставка.

Подготовка открытого просмотра.

Подготовка оборудования и инвентаря.

Вступительная часть.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье детей? (Ответы родителей.)

Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если вам дети начнут рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – оглянись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас проверим.

- Где находятся запасные выходы в нашем здании?

- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

 

Педагогический всеобуч:

«Обучение дошкольников безопасному поведению».

1. Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось, и что при этом он чувствовал, тогда может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами это не делают.)

4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «нельзя», «отойди». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.

6. Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом). Вместо того чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из-за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»

7. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

8. Очень полезно, если мама выполнит просьбу воспитателя и «намертво» пометит одежду ребёнка именем и фамилией, а ещё лучше, если у ребёнка будет безделка с точными данными – адресом места жительства.

9. Как можно раньше учите ребёнка называть своё имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребёнку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

 

Выводы.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.026 с.)